Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 380
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 332
Total: 332
Яндекс.Метрика

Идеи благоустройства территории в картинках (дополняем)

Автор Бугор, 18 Июль 2012, 18:43:25

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

PUH

На такую плитку как на 4 фото издалека взглянешь - подумаешь голуби все заср...ли :)

dim-87

01 Февраль 2015, 17:17:41 #26 Последнее редактирование: 01 Февраль 2015, 17:48:04 от dim-87
Очень интересно!
p.s. а на 4ом фото неужели такие нормы автостоянок в Чехии? там же расстояния между стоящими по обе стороны стоянки машин практически нет, а у нас если автмобили стоят под 90 градусов то необходимо оставлять между рядами 7м.




Djakob

Цитата: dim-87 от 01 Февраль 2015, 17:17:41а у нас если автмобили стоят под 90 градусов то необходимо оставлять между рядами 7м
извиняюсь, но такой нормы нет, делаю 6м

dim-87

05 Февраль 2015, 17:33:55 #28 Последнее редактирование: 07 Февраль 2015, 19:23:45 от dim-87
Цитата: Djakob от 02 Февраль 2015, 13:24:40извиняюсь, но такой нормы нет, делаю 6м
Ну в общем то согласен, но я брал это расстояние для гаражей-стоянок.
imho как мне кажется обычно всё таки все машину передним ходом ставят.

Обьединение сообщений: 07 Февраль 2015, 19:23:44

Сан-Франциско

МосМодер

Налетайте - разбирайте :) Не благодарите  :blush2:
Генплан - это то, что нас объединяет!

Kumiko

Я за вариант 2! Чесно-чесно.... а то кто-то сидит - ножки в воздухе, а у других на той же лавке - выше ушей

Re0s

я думаю в народе приживётся 3-ий вариант, поскольку корточники любят высоко сидеть, а в если вдруг дождь, то можно спрятаться под лавку :)
[cut]

[/cut]

Kozlov Mikhail

Leed - Project team member.

МосМодер

Питеру - про картинки:
Архсовет Москвы:ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ!

На Малой Конюшенной улице в Санкт-Петербурге открылась экспозиция Правительства Москвы, представляющая:
— концепцию развития территорий Москвы-реки Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
— проект строительства парка "Зарядье" Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
— благоустройство московских парков и скверов Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер


Почему природных площадок так мало?
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.




Анна Адасинская:
ЖК Skandi Klubb, Санкт-Петербург, Застройщик - NCC. Буквально неделю назад мы закончили нашу часть работы по этому проекту. Вместо 2 месяцев - год... Праздник-праздник!!! Это что-то типа превью. Не пугайтесь введения, в конце там море визуализаций. Хотя мы много чего меняли, так что на них кое-где не все совпадает. Это я для внимательных предупреждаю. Итак... чего мы напроектировали.  Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
[cut]Четыре не очень больших двора, бульвар и сравнительно невысокая застройка. Все на гараже. В этом проекте главная особенность - во дворах нет очевидных проездов, но они там есть. То есть там shared space. Так как пожарные проезды там тоже имеются и тут уж никуда, мы несколько разбили стандартную картинку рисунка покрытий бетонными полосами. Они же разделяют резиновое покрытие от мощения и в них же интегрированы скамьи. Деревья посажены на холмиках. Холмики и цветники расположены в санитарной зоне контейнерных площадок. То есть именно поэтому такая форма площадок и зелени. Не просто так. С одной стороны - пожарный проезд, с другой - санитарные зоны. Цветники проектировал Игорь Сафиуллин. Они в разных дворах разного цвета. На фото не все растения. Из интересного - в них включена ива, которую каждый год будут полностью обрезать весной. Нужна она для того, что цветники были заметны под снегом и их не вытаптывали. Большое достижение - придомовые почти полностью засажены кустарником. Идея была - увеличить пространство площадок фактически до этого кустарника. Хотя бы визуально. Ну и увеличить количество зелени. Тоже визуально. Выбор оборудования - некий компромисс. Не самый плохой на мой взгляд. Ну что еще? Дискуссию про сосны в городе и про растения в кадках - на надо все снова писать. Мы все знаем. И все же хотим попробовать.[/cut]
Генплан - это то, что нас объединяет!

Kozlov Mikhail

23 Июль 2015, 02:17:47 #35 Последнее редактирование: 23 Июль 2015, 03:11:36 от akrel
и ТУТ ЭТОТ МОх ....

[cut][/cut]
взято с сайта Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. По мне так это дискриминация по признакам, связанным с местом жительства.


на фотке... в СПб дети играют на площадке, а в Мюнхене ни одного человека :)
Leed - Project team member.

scighero

Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о ЮАР

МосМодер

МАФы в Грузии!  :buba:
на самом деле не в Грузии, конечно)
Генплан - это то, что нас объединяет!

LEKKA

Цитата: МосМодер от 29 Июль 2015, 14:47:02на самом деле не в Грузии, конечно)
У меня возник вопрос не "где",а "что" это?))
Спокойно, Человечество, я здесь.

Kumiko

Оборудованные места для шашлыка и далее лавочка, насколько я поняла

LEKKA

03 Август 2015, 19:41:15 #40 Последнее редактирование: 03 Август 2015, 19:51:46 от LEKKA
Цитата: Kumiko от 03 Август 2015, 19:04:51Оборудованные места для шашлыка и далее лавочка, насколько я поняла
Я сначала именно так и подумала...но решила переспросить,поскольку окружающая среда и футуристические бетонные сидалища смутили)

Обьединение сообщений: 03 Август 2015, 19:51:46

Хотя...после такой брутальной кулинарии,удивляться всё сложнее...  :spiteful:
Спокойно, Человечество, я здесь.

МосМодер

Нормальные такие горочки   :declare: :dance: :clapping:  Надо во дворе поставить  :spiteful:
Генплан - это то, что нас объединяет!

wwaldemar

Цитата: МосМодер от 20 Апрель 2016, 17:22:23
Нормальные такие горочки   :declare: :dance: :clapping:  Надо во дворе поставить  :spiteful:
А катаются там на "попе с ручкой" или штаны к концу горки дымятся?  :haha:

никогда не останавливайся на достигнутом!

МосМодер

Тоже об этом подумал.
Наверно в конце горки как то так:
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер


А вообще - зря наговаривал - все продумано (см. подпопник)
И горки понравились - нереально крутые немцы-австрийцы.
Они их еще и как эвакуационные выходы применяют я детских учреждениях видимо,
и как элементы развлечения внутри зданий.
Каталог, 40+ мБ -  тут Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Не реклама) я же ни одного отката не получал за 26 лет в проектировании)
Просто реально классные штуки, получил удовольствие
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Отличное благоустройство набережной Москва - реки! (На самом деле - нет, конечно)
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

А. Коровянский :

В Москве идёт самая большая волна благоустроительных работ за всю историю её существования. Подобное было только в послевоенные годы. Благоустройство идёт на удивительной скорости, я искренне восхищаюсь тем, как похорошела Москва, как изменились её улицы. Однако благоустройство выполненное «в торопях» это глупое и расточительное занятие.
Я непосредственно нахожусь «на этой волне» и очень хорошо вижу профессиональные ошибки, которые приведут потом к последующим ремонтам и полной переделке.
Про уникальную проблему московского благоустройства – строительства без самой глубокой (самой нижней) ливневой канализации и отсутствие правильного проектного расчёта «ливнёвки» я уже писал ранее. Как раз эта проблема, прежде всего, будет причиной полной переделки всего того хорошего, что было сделано в эти годы.
Но существует и другие, не менее важные и такие же основополагающие проблемы – их можно объединить как - ОТСУТСТВИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОСНОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ. Наверно, это звучит слишком поверхностно. Я постараюсь объяснить по пунктам.
Пункт №1 (Геология и расчёты).
В Москве старательно не делают геологические исследования для благоустройства. Большая часть конструкций выполняется без учёта геологических данных. При этом конструкции назначаются просто из головы или перерисовываются из многочисленных «каталогов», что нарушает принятые же нормы проектирования. Чтобы не быть голословным – нарушаются требования ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» Москва 2001 и методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91). Я работаю в Москве с 2001 года и за всё это время я встретил только одного ГИПа, который делал расчёты по формулам согласно этим нормам. Надо сказать, что этот ГИП был наш, белорусский, из Минскпроекта. Надо делать геологию практически под каждый высотный столб, под все лестницы, пандусы, под узлы дорожек и на протяжении всех аллей. Ведь геологические условия меняются и могут отличаться друг от друга на расстоянии уже 50-100 метров. В Минске в порядке вещей делать геологию, а здесь в Москве мы еле-еле на участок 20 га добиваемся 10-12 точек, когда надо около 500-600. Мало того, геологию делают минимально только 8 м глубиной, когда нам по сути надо всего 3-4м. И в результате проектировщик, не получая данных по геологии, лупит во всём проекте один единственный конструкционный узел на весь тип покрытия – что я считаю крайне расточительным. К примеру, мы все прекрасно знаем, что машина едет по колее и можем на длинных, протяжённых участках укрепить только колею, а не выполнять бетонирования под ось 7,5 тонн на всей плоскости. Из-за отсутствия геологических условий невозможно правильно рассчитать деформационные швы. Их здесь просто нарезают на расстоянии 10-15 метров друг от друга. И в проекте не делят на швы сжатия и растяжения – так как посмотреть какие силы будут «двигать» плиту без данных геологии невозможно. Надо сказать, что сами проектировщики слабо понимают о чём идёт речь. Я постоянно сталкивался с этим на кураторстве объектов. Приносят документацию и не могут правильно объяснить нарезку деформационных швов. А во многом именно из-за них образуются трещины на толстых бетонных покрытиях. Заказчик спонсирует налив крупной бетонной плиты, ему кажется, что данное решение «на века» - но через два-три года появляются трещины и следует крайнее удивление этой ситуации.
Пункт №2. (Уплотнение слоёв)
При любом строительстве для уплотнения слоёв используют различную технику – это виброплиты и вибромолоты. Проверить степень уплотнения слоёв, можно только специальными приборами – пенетрометрами (плотномерами). За всё время своей работы тут, я видел пенетрометр у строителей всего два раза – один раз он стоял запечатанный в сторожке. Второй раз я его увидел на другой фирме – в дирекции строительной компании. Мотивировали тем, что «дорогой прибор, не хотим держать его на стройке, чтобы с ним что-нибудь случилось». Как в таком случае проводился технический контроль можно понять: никак не проводился. На большинстве объектов технадзор сразу же увольняется после сдачи объекта в эксплуатацию.
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Пункт №3 (Уплотнение грунта)
Я вынес этот пункт отдельно. Так как эта проблема является особо важной для благоустройства Москвы. На самом деле даже очень, очень важной. Вы когда-нибудь видели, как проседает покрытие? Это заметно, когда на новом покрытии образуются лужи или когда становятся особенно «видны швы». Дело в том, что в большинстве случаев эти изменения происходят из-за того, что не провели уплотнение самого грунта. Не слоёв конструкции, а самого самого низа ямы. Как это происходит, постараюсь объяснить: быстро выкапывают яму для строительства покрытия, сразу наносят первый конструкционный слой и начинают его уплотнять (это, кстати, ещё в лучшем случае, ведь порой в Москве уплотняют только верхние слои). В Москве, уверен, 90-95% строек не уплотняют самый(!) низ ямы – земляной грунт. А это крайне важно, так как его при проведении работ взбаламутили, нарушили... и чтобы потом не делали со слоями сверху – он постепенно будет проседать/вспучиваться (вместе со всеми верхними уплотнёнными слоями). Видно это, правда, будет только через 3-5 лет. Но смещение нижнего слоя – катастрофично. Пока основание не уплотнить, ничего из конструкции не выйдет. А тут, с этой проблемой поступают как обычно «по-русски»: меняют только верхний слой, уплотняют, и опять закатывают в верхнее финишное покрытие. Нижний слой опять проседает или вспучивается, деформируя верхние слои. Через некоторое время этот «ремонт» повторяется снова и снова.
Корни этой проблемы лежат (оговорюсь – порой лежат) на проектировщиках, так как в Москве, в большинстве своём, не пишут в рабочей документации требование «уплотнить грунт на 98%». Это, как говорил один ГИП в Моспроекте-4 «глупость».... А в Беларуси за это могут судить – как за профессиональную непригодность и расточительство государственных денег.
Пункт №4
Попытка строить быстро и быстро вводить в эксплуатацию объект похвальна, когда есть качество. Но, есть качество или нет – это надо проверять. А любая проверка и отчётность о проверке, это как раз та лишняя бюрократия, от которой в благоустройстве Москвы отказались в первую очередь. К примеру: прораб должен иметь специальные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ на проведение любой работы, где точно и пошагово расписаны все действия рабочих бригад. Этих технологических карт нет ни у кого. Уверен на 100%. Я ни разу их не видел ни у кого на стройке! Мы, порой, сами их копировали для местных удивлённых прорабов из минских технологических карт.
Далее, тут не производится тонна отчётной документации операционного контроля СОК и КОК (КАРТЫ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ и СХЕМЫ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ). Где указываются все точки замеров и проб, указывается их размещение, время замера и результат, есть подписи ответственных и уполномоченных. Послойно!!!!! Если это и делается, то после строительства. Документация спокойно подгоняется «под какие-то цифры». Поэтому на стройке, когда в авторском надзоре просишь какие-либо данные - их найти невозможно. Местные прорабы и начальники стройки ходят гоголем, так как лишены этой якобы «ненужной бюрократии». Прижать и заставить их что-то изменить практически невозможно, так как на руках нет цифр и данных о созданной конструкции. Надо сказать, что производить замеры – на стройке должны обязательно и постоянно. Это относится и к бетонным работам – к примеру, единственный правильный и не затратный способ проверить бетон (оговорюсь – для благоустройства) это отливать «кубики» на каждую заливку. И затем кубики сдавать на исследования в лабораторию. Однако, эти кубики на стройках или прячут, или «теряют». (Ремарка – определить «на глаз» набрал ли прочность бетон может только ничего незнающий болван). Кстати, любимое строительное обещание после стройки «вскрыть любой метр на проверку» на самом деле – это блеф, который мало что даст по исследованию. Мы не можем проверить углы покрытий, примыкания и самое отвратительное не можем проверить уплотнение возле люков – они первые ломаются и «вылезают». В Москве тысячи и тысячи таких примеров. Обязательно посмотрите на покрытие вокруг люков после года-другого строительства.
Пункт №5 (Кривые материалы)
Если идут работы по созданию гранитного покрытия – то вылезает следующая проблема – по ГОСТ действующему в РФ, плиточный материал для покрытия может иметь расхождение +/- 4мм. А это порядка 8 мм разницы. Мало того, обычно плитку гранитную пилят на старом дисковом оборудовании. Это не станки ЧПУ, где допуски +/-1мм. Это обычно старое заводское оборудование по 40-50-60 лет службы. Пила ходит и плитка получается разная. Пришёл мастер подрегулировал пилу, почистил - напилил, пришёл второй, подрегулировал-почистил-напилил. И вот, от смены к смене – плитка разная. Трапециевидная и разная по толщине. Косые углы по 95, 87 градусов. Забраковать и отправить такую плитку обратно на завод – означает сорвать сроки. Опять же – ГОСТ позволяет такие допуски. Вот наши каменщики и устраивают игру «в тетрис» – маркируют плитку по углам, подбирают подходящую. Это так же сказывается на скорость работы. К тому же, создать из такой плитки красивое ровное покрытие - практически невозможно. Вот представьте, разная по толщине плитка - тут или делать внизу плоскость ровную и тогда качественное, долговечное будет покрытие. Или делать вверху ровную плоскость, где люди ходят. Но тогда внизу получается всё-всё разное – туда и вода пойдёт и вспучивать такою плитку будет быстрее. Постепенно она придёт в движение, будет ёрзать и ломаться. В Москве таких примеров много. Поэтому поступают на московских объектах просто – дают больший слой ПЦС (песчано-цементная смесь), чтобы возможно было вогнать более толстую плитку и с нивелировать её с более тонкой. При этом слои ПЦС порой бывают крайне большие – когда смысл этого слоя уже теряется и он перестаёт правильно работать (более 5см).
К не менее важным проблемам можно отнести: Использование известнякового щебня (если проектировщик не уточнил, что щебень должен быть гранитный). Через 20-30 лет щебень разваливается. Мы вскрывали дорожки 40-летней давности – такой щебень больше похож на мягкий зернённый творог. Он не будет держать основания и требует полной(!) замены.
Песок часто поставляет с примесями глины (хотя по документам он речной). Основание содержит строительный мусор, особенно кирпичи, крупные камни, под которые иначе будет просачиваться вода и это приведёт к движению в слое. Так же очень плохо закрепляют борта – зимой, когда идёт техника, от ковша снегоуборочной машины передаётся нагрузка порядка тонны-полторы на метр погонный борта. Это постепенно приводит к его смещению и нарушению конструкции. Любимый способ местных строителей сэкономить – это снять верхний слой асфальта («отциклевать») и поверху положить покрытие. При этом их особо не волнует, что под асфальтом покрытие с годами заилилось и не работает. Так и кладут дорожки в парках по старому покрытию. Особенно это любят делать в области. Как говорил один знакомый прораб – «в этой инициативе моя премия».
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер


Пункт №6 (Кривые руки)
Конечно, можно сказать, что я сейчас скопом всех унижаю и.... но, это к сожалению, правда нашей профессиональной жизни. Раньше в СССР у каменщиков были разряды. Такое сохранилось в Беларуси сейчас. Это позволяет при проверке работ – увидеть качество бригады. Посмотреть какие трудятся специалисты. Прекрасно если попадётся каменщик 5-ого или 6-ого разряда. Такой каменщик свободно читает чертежи, прекрасно выполняет работу и даёт повышенную выработку метража. К сожалению, в Российской Федерации разряды уже убрали. Каменщиком сейчас идёт любой. Понять уровень новый бригады невозможно. Это, конечно, поправимая проблема, ведь, хорошо ещё, что большая часть понимает русский язык)))) Другая сторона этой проблемы, то, что в такого рода рабочие (разнорабочие) идёт много людей с судимостью. У меня были бригады где из 10 человек 8 сидело. С такими проводить авторский надзор крайне сложно. Говорить об операционном контроле, проверках и т.п. – практически бесполезно.
Пункт №7 (Скорость работ)
Большая часть объектов строится ещё по несогласованной документации, строятся по документации где стоит странная надпись «согласованно с замечаниями» (замечания при этом на других листах. Проекты досогласовываются и сдаются уже после сдачи стройки. Но скорость стройки сметает практически всё – все нормы строительства, все принципы надзора, все объективные стороны технологий – бетоны не набирают прочность, укладывают по не утрамбованным основаниям, не выставляют уклоны бетонных поверхностей, не утрамбовывают аккуратно и долго вокруг сетей, колодцев и углов зданий и сооружений.
Скорость – бич московского благоустройства. Она, эта скорость с кривыми руками, с кривыми материалами и отсутствием строительной отчётности – создаёт глиняного колосса московского благоустройства, который разрушится сам собой через несколько лет. Но пока будет сверкать и радовать.
Генплан - это то, что нас объединяет!

TinyPortal © 2005-2019