Коэффициент поправки на уплотнение

Автор Любовь, 20 мая 2010, 12:17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yuliya Yasyreva


Ники

Цитата: Sвета от 31 мая 2010, 10:04:38
У нас получается k общ. = 1,125:

поправка на уплотнение k = 0,09;
поправка на потери при перемещении на площадке k = 0,025;
на потери при транспортировке k = 0,01

Насыпной грунт песок.
Доброго дня!!!
Подскажите пожалуйста как получается Кобщ.=1.125, если сложить 0,09+0,025+0,01=0,125?

tim-dmitriy

Ну так то же самое по сути.  Если нужно выделить отдельно объем потерь грунта: то объем грунта умножить на 0,125.
А если получить суммарный объем грунта с коэффициентами потерь, то объем грунта умножить на 1,125.
Пример для первого случая: 1000*0,125=125м3. Если к этой 1000м3 приплюсовать потери, то получится 1125м3.
Пример для второго случая: 1000*1,125=1125м3.
Как видите цифра конечная одна.
Проектирование карьеров [url="//www.dorgeoproekt.com"]www.dorgeoproekt.com[/url]
Справочный портал по проектированию карьеров [url="https://vk.com/dorgeoproekt"]https://vk.com/dorgeoproekt[/url]

Ники

Дмитрий, по-прежнему не ясны ваши манипуляции, а как же коэффициент разрыхления который принимается от 1,05% до 1.15%?

tim-dmitriy

Цитата: Ники от 15 августа 2018, 13:04:15
Доброго дня!!!
Подскажите пожалуйста как получается Кобщ.=1.125, если сложить 0,09+0,025+0,01=0,125?
Речь шла именно про сумму этих коэффициентов. Объяснил уже проще некуда, это обычная математика. Может найдется лучше кто объяснит.
Если умножаете на 0,125- Вы выделяете объем потерь грунта ОТДЕЛЬНО. А если умножаете на 1,125- это объем грунта всего с учетом потерь и уплотнения. То есть сколько всего нужно привезти.
Возьмите 1000м3 грунта и посчитайте сами. 1000м3*0,125=125м3. Эта цифра потери грунта на транспортировку и уплотнение. Чтобы получить требуемый объем грунта который нужно привезти из карьера Вы должны 1000м3+125м3=1125м3.
Чтобы не делать таких манипуляций, Вы берете 1000м3*1,125=1125м3. Та цифра, которую Вам нужно привезти. Разница есть?)
Проектирование карьеров [url="//www.dorgeoproekt.com"]www.dorgeoproekt.com[/url]
Справочный портал по проектированию карьеров [url="https://vk.com/dorgeoproekt"]https://vk.com/dorgeoproekt[/url]

tim-dmitriy

#80
Цитата: Ники от 16 августа 2018, 08:11:53
Дмитрий, по-прежнему не ясны ваши манипуляции, а как же коэффициент разрыхления который принимается от 1,05% до 1.15%?
1,05 это не ПРОЦЕНТЫ. А коэффициент, который показывает во сколько раз изменяется объем породы при ее разрушении (извлечении из массива). Применяется для расчета  перевозок. И вам как таковой не нужен, потому что на площадку автосамосвал Вам уже привозят грунт в разрыхленном состоянии. А вы его потом уплотняете до требуемого коэффициента. Коэффициент разрыхления учитывает карьер при отгрузке песка, а на стройплощадку уже привозят требуемый объем грунта за вычетом потерь при транспортировке ( 1%). Потом Вы перемещаете грунт по площадке и теряете еще 2,5% А после уже уплотняете. Вот на величину этих потерь Вы и должны привезти грунта больше чем профильный объем земляного сооружения. Вкратце технология такая)
Проектирование карьеров [url="//www.dorgeoproekt.com"]www.dorgeoproekt.com[/url]
Справочный портал по проектированию карьеров [url="https://vk.com/dorgeoproekt"]https://vk.com/dorgeoproekt[/url]

Ники

Дмитрий,Благодарю вас за ответ! Очень помогли!

Татьяна89

#82
Цитата: tim-dmitriy от 31 мая 2010, 14:06:47
Согласен, я тоже такой суммарный коэффициент принимаю.
Здравствуйте!
Можно задать Вам вопрос касательно коэффициента на уплотнение?
Я тоже раньше использовала эту связку коэффициентов:К=0,09 на уплотнение; К=0,025 на потери при перемещении на площадке; К=0,01 на потери при транспортировке.
У нас получается Кобщ.=1,125.
Потом получила замечание от ведомственной экспертизы, где мне настоятельно порекомендовали не использовать коэффициент 0,09, а брать коэффициент 0,95 который фигурирует в СНиП 2.05.02-85, СП 34.13330.2012. ССылалась она на СП 45.13330.2012 п. 7.6.
Почему у Вас выбор пал именно на коэффициент 0,09? Только из за нормы в СНиП 3.02.01-87, п.4.20?
Могу ли я использовать такую связку коэффициентов при подсчете объемов: Ку=0,95(1,05), Кп=0,025, Кт=0,01?
Спасибо заранее за ответ!

Bidomi

Цитата: tim-dmitriy от 16 августа 2018, 10:35:521,05 это не ПРОЦЕНТЫ. А коэффициент, который показывает во сколько раз изменяется объем породы при ее разрушении (извлечении из массива). Применяется для расчета  перевозок. И вам как таковой не нужен, потому что на площадку автосамосвал Вам уже привозят грунт в разрыхленном состоянии. А вы его потом уплотняете до требуемого коэффициента. Коэффициент разрыхления учитывает карьер при отгрузке песка, а на стройплощадку уже привозят требуемый объем грунта за вычетом потерь при транспортировке ( 1%). Потом Вы перемещаете грунт по площадке и теряете еще 2,5% А после уже уплотняете. Вот на величину этих потерь Вы и должны привезти грунта больше чем профильный объем земляного сооружения. Вкратце технология такая)
Но тут уже возникает другой вопрос. Допустим, по картограмме мы получили балланс Насыпь: 1000 куб.м., и Выемка :1000 куб.м. Теперь, в ведомости объемов мы умножаем насыпь на коэффициент, допустим, 1,05 для песков (Таблица В.14 СП 34.13330.2021. Автомобильные дороги.). Из этой логики получается, чтобы возвести насыпь до требуемых проектных отметок нужно больше грунта, так как грунт рыхлый и он осядет в процессе трамбования и укатки. Далее в ведомости, насыпь - 1050 м3 мы вычитаем из выемки - 1000 м3, чтобы получить разность (нехватки/избытка)  грунта. Проблема в том, что объем выемки представлен в плотном естественном состоянии, а насыпи - в рыхлом. И вычитать одно из другого некорректно. Грубо говоря, если взять на той же площадке в области выемки не разрыхляя объем 1050 м3 и положить в области насыпи, то насыпь выйдет за проектные отметки. Потому что уплотненный грунт нельзя еще раз уплотнить. Или можно?

Есть подозрение, что можно. Если взглянуть в туже таблицу, мы увидим, что для скальных грунтов коэффициенты не превышают единицу. Т.е. как бы ты не трамбовал разработанный скальный грунт, ты больше не сможешь достигнуть той же плотности, что при естественном залегании. Объем насыпи с таким коэффициентом уменьшается, и это логично. Получается, для песков, суглинков, лессов и шлаков в процессе строительства нужно добиваться большей плотности, чем в естественном виде залегания. Если я не прав, то поправьте меня.