Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 380
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 312
Total: 313
Яндекс.Метрика

Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения

Автор МосМодер, 22 Ноябрь 2013, 17:38:49

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

МосМодер


Минимальный уклон дорог и прочего для отвода воды:
СВОД ПРАВИЛ   СП 32.13330.2012 КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ




Для трубопроводов дождевой канализации допускается принимать полное наполнение, в том числе и при кратковременных сбросах сточных вод.
  5.5.1 Наименьшие уклоны трубопроводов и каналов следует принимать в зависимости от допустимых минимальных скоростей движения сточных вод.
Наименьшие уклоны трубопроводов для всех систем канализации следует принимать для труб диаметрами: 150 мм - 0,008; 200 мм - 0,007.
В зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании, для отдельных участков сети допускается принимать уклоны для труб диаметрами: 200 мм - 0,005; 150 мм - 0,007.
Уклон присоединения от дождеприемников следует принимать 0,02.
5.5.2 В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 - Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав



Наименьший уклон
Лотки, покрытые асфальтобетоном

0,003
Лотки, покрытые брусчаткой или щебеночным покрытием

0,004
Булыжная мостовая

0,005
Отдельные лотки и кюветы

0,006
Водоотводящие канавы

0,003
Полимерные, полимербетонные лотки

0,001 - 0,005
5.5.3 Наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения принимать: ширину по дну - 0,3 м; глубину - 0,4 м.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Aganya

Уважаемые генпланисты! Пришло замечание по плану организации рельефа. Начну с начала. Запроектировала план организации рельефа на территории жилого дома с уклоном проездов - 4 промилле. Замечание звучит так: "Уклоны назначить исходя из условия, что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы. Исходя из практики строительства, при производстве строительных работ выполнить такие малые уклоны практически невозможно. Этого можно добиться только на коротких отрезках. По условиям обеспечения стока атмосферных вод, уклоны желательно проектировать 10 промилле". У меня в связи с этим вопрос: в какой норме прописан минимальный уклон проезжей части? спасибо)

scighero

Минимальный уклон проезжей части дорог с бортовым камнем принимается 5о/оо , в исключительных случаях – 4. При продольных уклонах менее 4-х промилле на дорогах с бортовым камнем следует применять пилообразный продольный профиль водоотводного лотка с обеспечением отвода воды из пониженных мест. (см.  5.41 СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт и «Вертикальная планировка»  Клейменов и Дудина стр. 65)

Обьединение сообщений: 12 Декабрь 2013, 11:30:42

Максимальный продольный уклон дороги  зависит от расчетной скорости движения автомобиля,  и принимается по табл. 10 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о ЮАР

Сергей Алекс

Цитата: Aganya от 12 Декабрь 2013, 10:43:37
Уважаемые генпланисты! Пришло замечание по плану организации рельефа. Начну с начала. Запроектировала план организации рельефа на территории жилого дома с уклоном проездов - 4 промилле. Замечание звучит так: "Уклоны назначить исходя из условия, что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы. Исходя из практики строительства, при производстве строительных работ выполнить такие малые уклоны практически невозможно. Этого можно добиться только на коротких отрезках. По условиям обеспечения стока атмосферных вод, уклоны желательно проектировать 10 промилле". У меня в связи с этим вопрос: в какой норме прописан минимальный уклон проезжей части? спасибо)
Это видимо написал эксперт из ХМАО. 3,4 действительно мало, а 10 это его личные хотелки. Мотивирует тем, что видит как на дорогах стоит вода. Я ему отвечал так, не факт что на дорогах, которые он видит стоит вода из-за уклона 4 промилле. Вот именно там может быть и действительно меньше.
А коли в СНИПе написано допускается делать 4, то и делаю в соответствии с требованиями. Он согласился. В общем поговорили по душам. Он мне даже про какой то старый дуб рассказал )))
Лучше делать минимум 5, правда бывает что 5 сделать не получается, а вот 4 проходит
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Aganya

12 Декабрь 2013, 12:32:12 #4 Последнее редактирование: 12 Декабрь 2013, 13:08:19 от Руслан
Узнаете по почерку)))Действительно, эксперт ХМАО))так ссылаться на какой документ?

Сергей Алекс


Я сослался на РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ п. 4.5
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Тёмыч

12 Декабрь 2013, 12:59:26 #6 Последнее редактирование: 12 Декабрь 2013, 13:08:46 от Руслан
Так у вас же меньше 4 промилле  :smile:

Aganya

Цитата: Тёмыч от 12 Декабрь 2013, 12:59:26
Так у вас же меньше 4 промилле  :smile:
У меня в проекте продольный уклон - 4 промилле

Olekciu

Цитата: Aganya от 12 Декабрь 2013, 14:28:10У меня в проекте продольный уклон - 4 промилле
откуда тогда он взял это?
Цитата: Aganya от 12 Декабрь 2013, 10:43:37что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы.
They got money for wars but they can't feed the poor.
arkhitektor.lviv.ua, arkhitektor.kiev.ua

vargrah

про 4-5 промилле (от типа покрытия) нашел только в предшественниках снип градостроительчтва: СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест.
По логике - можно сделать хоть 0 промилле продольник. если поперечником свести в лоток (там уклон по нормативам ВК)
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Сергей Алекс

у нефтяников продольный 0, решают поперечным, это в порядке вещей на площадках. Необычно с непривычки  :blink:
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Aganya

Цитата: Aloshka от 12 Декабрь 2013, 14:38:19откуда тогда он взял это?
Цитата: Aganya от Сегодня в 07:43:37

    что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы.
Ну 3 промилле он в качестве примера привел. Я вот точно где-то когда-то видела, что минимальный уклон 3 промилле. Не могу вспомнить в какой нормативке....

Горошинка

Aganya, Вы это имели в виду?:

Цитата: tim-dmitriy от 15 Июнь 2010, 13:06:56Для промышленных предприятий в соответствии с СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий"п. 3.56. Уклоны поверхности площадки надлежит принимать не менее 0,003 (3 промилле) и не более 0,05 ( 50 промилле) для глинистых грунтов; 0,03 (30 промилле) - для песчаных грунтов; 0,01 (10 промилле) - для грунтов легкоразмываемых (лесс, мелкие пески) и 0,03 ( 30 промилле)- для вечномерзлых грунтов.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Сергей Алекс

12 Декабрь 2013, 17:40:37 #13 Последнее редактирование: 06 Март 2018, 19:54:00 от МосМодер
Видимо или это, или то, что писал Мос в Ответ #205
п. 5.5.2
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Горошинка

12 Декабрь 2013, 17:47:24 #14 Последнее редактирование: 06 Март 2018, 19:54:12 от МосМодер
Мос писал про лотки (СП "Канализация"), хоть они и вдоль дорог проходят, но мы же не можем принимать уклон по дорогам, руководствуясь этими нормами.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Сергей Алекс

Таблица 5 - Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав.
Тут как бы есть такое понятие, пусть его никто и не смотрит  :hi:
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Горошинка

И все-таки, нам, генпланистам, роднее СНиП II-89-80*
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Сергей Алекс

я бы даже и не знал бы этот СНИП. КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ если б ливневками не занимался
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Aganya

Цитата: Горошинка от 12 Декабрь 2013, 17:36:36Aganya, Вы это имели в виду?:
Наверно))спасибо))Но ведь у меня жилье...Нельзя же ссылаться на этот СНиП да?

Горошинка

13 Декабрь 2013, 17:21:31 #19 Последнее редактирование: 14 Декабрь 2013, 02:22:28 от Горошинка
По логике нельзя, но за неимением чего-то в "Градостроительстве", иногда ссылаемся.
Еще раз оговорюсь, что в "Канализации" речь идет о лотках (придорожных открытых или крытых траншеях - КЛ), а не о дорогах
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

vargrah

а как же понятие "Лоток дороги"? (подразумевается - пространство с твердым покрытием между бортовыми камнями?)
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Yuliya

07 Август 2015, 12:36:46 #21 Последнее редактирование: 07 Август 2015, 12:45:38 от МосМодер

Скажите, пожалуйста, допустимы ли такие уклоны? (уклон в промилле указан)

Re0s

07 Август 2015, 12:48:25 #22 Последнее редактирование: 07 Август 2015, 12:59:19 от Re0s
Цитата: Yuliya от 07 Август 2015, 12:36:46
Скажите, пожалуйста, допустимы ли такие уклоны? (уклон в промилле указан)
Что-то я с утра не туда смотрю.
Довольно маленький уклон, вода при 1 промилле не потечёт..
СП 34.13330.2012.
п. 5.3 "При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более  30 промилле;"
п. 5.4. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.

Denis_Che

если не можете отвести продольным уклоном, то необходимо обеспечить  поперечный.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Yuliya

Цитата: Re0s от 07 Август 2015, 12:48:25
Всей Вашей ситуации не знаю, но если не учитывать район строительства и прочие особенности, то можно сказать следующее:
Допустимы если скорость 40 км/ч и вы сможете обосновать выгодность такого устройства дороги по затрачиваемым объёмам на строительство....
СП 34.13330.2012.
п. 5.3 "При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более  30 промилле;"
п. 5.4. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.
Под №1 это площадка налива. по тех заданию она должна иметь уклон не более 1 ( я так понимаю промилле). И участки проезжей части узла должны быть выше прилегающей территории не менее чем на 0,3 м... Проезды предусмотрены для фур с прицепами

TinyPortal © 2005-2019