Друзья, нужна Ваша помощь!) При разработке проекта реконструкции объекта часто необходимо восстановление или частичная замена дорожного покрытия. Вы привязываетесь к существующему конструктиву дорожного полотна? Есть ли у Вас в исходных данных толщина существующего дорожного пирога? Как Вы увязываете проектируемую толщину дорожного «пирога» с существующей толщиной? Заранее, спасибо)
Делаем запрос в дорожный комитет, они дают тех. условия на примыкание, в которых прописаны конструктивные слои и условия к нашим решениям. При реконструкции, думаю, схожий принцип.
Спасибо. А имеет ли смысл сделать шурф в рамках инженерно-геологического отчета и посмотреть "пирог"?
Я думаю, что да. Все-таки строят не всегда по проекту и по факту может оказаться совсем другая ситуация.
Иногда в шурфе полная каша (слишком старое покрытие.) и даже песка не остается.
у меня бывает на ПОС наклеивают ( кусок А4) пироги утверждённые "ЦКБ", и ставят штамп что мое благоустройство должно быть согласованно в комитете благоустройства.
и я по ним выполняю. Пироги на разных типах дорог разные.
Однозначно рекомендуется делать шурфы в характерных местах, для определения модулей упругости существующих материалов иногда отдаем образцы и в лаборатории.
Спасибо большое за помощь!)
Собственно, а как правильно обозначить для заказчика возможность/невозможность=полную замену использования слоев в существующем ремонтируемом покрытии?
Направить в лаборатории или к геологам? :blush2:
Составлением дефектной ведомости на основании изысканий в т.ч. лабораторных. Руслан, это своего рода как паспорт здоровья, отчетик в котором написан диагноз. А они бывают разные, могут и важные органы чик чик.
Что это и с чем и кто ее ест? Как-то не особо сталкивался с ремонтом дорог :blush2:
Под рукой нету. Лучше увидеть, чем я сейчас буду описывать все дорожные болячки).
Цитата: Руслан от 27 Май 2014, 17:07:17Что это и с чем и кто ее ест?
Вот примерный состав тех.заключения обследования КДО
Добрый день. Я опять обращаюсь за помощью в сфере реконструкции. Дело в том что есть промплощадка, заасфальтированная. Есть дорожный пирог нового покрытияо. Есть геологический разрез. нужно сделать замену покрытия на промплощадке. Дак вот, у меня вопрос - при реконструкции дорожного покрытия, нужно снимать только асфальтовое покрытие существующее и на то что есть укладывать свой пирог. Или же нужно снимать асфальт и делать выемку грунта под новое покрытие? Надеюсь получилось объяснить свой вопрос.
Обьединение сообщений: [time]09 Август 2014, 21:22:02[/time]
Техногенные отложения (t-QIV) (ИГЭ-1), представленные суглинками коричневыми и серыми тугопластичными, с линзами мелкого песка, с включениями строительного мусора (щебень, кирпич), до 10-15 %. Техногенные грунты слежавшиеся, влажные. Поверхность участка местами задернована, местами заасфальтирована. Техногенные грунты распространены повсеместно. Мощность техногенных отложений изменяется в пределах от 0,4 до 3,4 м;
Обьединение сообщений: [time]09 Август 2014, 21:45:10[/time]
получается, как я понимаю, слой ИГЭ-1 это мусор, который необходимо убрать для устройства нового покрытия!?
По идее конструкция дорожного пирога принимается по расчету. К примеру, если там лежит щебенка 12 см и асф. бетон толщиной 5 см, то естественно придется снимать не только пирог, но и копать котлован на высоту нового расчетного пирога под покрытие, с учетом проезда тяжелых машин. Асфальтобетон в любом случае снимать, а вот основание из щебня и песка надо смотреть соответствие на нагрузку. Если они пройдут, то думаю их снимать не стоит.
Спасибо за ответ, я тоже так думаю. Но ГИП требует сократить объем выемки под автодорожное покрытие. А поднимать площадку на 0,6 м - в условиях реконструкции - не получиться.