Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Конструкции дорог => Тема начата: raivola от 03 Июль 2013, 13:33:10

Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: raivola от 03 Июль 2013, 13:33:10
добрый день!
прошу помочь советом.

ситуация такая. площадка канализационных очистных сооружений в Ленинградской области.
геология - частично пески пылеватые, суглинки, на части площадки была сделана выторфовка.
вообщем болото) уровень грунтовых вод высокий, 0.5-1 м. причем это не только верховодка, но и дренаж из ж/б емкостей, то бишь канализация.

запроектированы внутриплощадочные дороги для обслуживания очистных.

проект разрабатывался долго и мучительно. делалась корректировка пару раз.
изначально пирог дорог был таким:
асфальтобетон мелкозернистый плотный 0.04 м
асфальтобетон крупнозернистый пористый 0.06 м
щебень гранитный фр. 40-70 0.22 м
песок мелкий 0.68 м
геотекстиль "дорнит".

служба эксплуатации попросила заменить асфальтобетон на дорожные плиты.
для удобства эксплуатации. если необходимо оперативно вскрыть сеть и устранить проблемы - плиты можно быстро снять.
мы согласились. при этом пирог дороги не меняли.

тут уже возникли строители. по их мнению, для плит достаточно положить 20 см песка и дорнит.
и якобы если оставить щебень и песок под плитами, то слои "перемешаются" и дорога потеряет несущую способность.

какое ваше мнение? как обычно выглядит пирог дороги под ж/б дорожные плиты?
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: mitt от 03 Июль 2013, 13:55:25
Дайте им конструкцию с плитами из серии 3.503.1-91
А от перемешивания можно же дополнительные слои геотекстиля добваить.
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Владимир. от 03 Июль 2013, 20:28:05
Цитата: mitt от 03 Июль 2013, 13:55:25положить 20 см песка и дорнит.
Обычная дорога для севера. По расчету не пройдет, по факту- везде делают
Цитата: mitt от 03 Июль 2013, 13:55:25пирог дороги под ж/б дорожные плиты?
Вот такой может быть по расчету
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: raivola от 04 Июль 2013, 19:11:38
спасибо большое!
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: s4am от 05 Декабрь 2013, 19:12:58
Привет. Спрошу сюда так как вопрос подходит к данной теме. Проект в селе Малокурильское остров Шикотан. Администрация южно-курильского городского округа дала справку что карьер для добычи песка и щебня на острове отсутствует. В связи с этим встал вопрос конструкции покрытия дорог(все существующие дороги грунтовые). Объект спорткомплекс, стоянка и дороги нужно выполнить капитальные чтоб пожарную машину и автобусы с командами на соревнование приехавшие выдерживали. Привозить асфальт щебень и песок морем дорого.

Посоветуйте как в такой ситуации выполнить основание и покрытие дороги. Че делать не знаю. Думаю верхний слой покрытия принять из бетонных плит или мелкоштучной плитки. Пока выясняем есть ли в округе завод по их производству(хотя где там, песка то нет :search: ). Может кто сталкивался с такими фиговыми условиями. Какое покрытие выполнить?
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Владимир. от 05 Декабрь 2013, 19:55:11
Цитата: s4am от 05 Декабрь 2013, 19:12:58карьер для добычи песка и щебня на острове отсутствует.
Вариантов нет. Возить. Иначе, дорога с капитальным покрытием, не получится.
А нужна ли она в одном месте, если до этого места они будут по грунтовке ездить?
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: master-lomaster от 05 Декабрь 2013, 19:56:05
Попробуйте набрать из моря
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: s4am от 05 Декабрь 2013, 20:28:36
Цитата: Владимир. от 05 Декабрь 2013, 19:55:11А нужна ли она в одном месте, если до этого места они будут по грунтовке ездить?
Парковка и дорога вокруг фока нужна капитальная, а примкнем к грунтовке.
Цитата: master-lomaster от 05 Декабрь 2013, 19:56:05Попробуйте набрать из моря
Вокруг одни скалы с небольшими (2-2,5м по геологии) грунтами техногенного происхождения (осадочные породы + строительный мусор) который не несет ничего и рекомендуется удалить с территории.
В общем задница со всех сторон....
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Djakob от 06 Декабрь 2013, 10:45:30
 :blink:  кто придумал это строительство?
Делайте как правильно, все издержки должны были быть учтены до вас..
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Владимир. от 06 Декабрь 2013, 15:19:00
Цитата: s4am от 05 Декабрь 2013, 19:12:58Проект в селе Малокурильское остров Шикотан
Прочитал в инете, что там даже асфальтированные улицы есть. Значит возят с земли.
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Sarge от 07 Декабрь 2013, 23:06:16
А если попробовать грунт, укрепленный органическими или неорганическими вяжущими
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: s4am от 08 Декабрь 2013, 19:17:42
Цитата: Sarge от 07 Декабрь 2013, 23:06:16А если попробовать грунт, укрепленный органическими или неорганическими вяжущими
А поподробней можно(узел посмотреть)? Как я понимаю это минеральный грунт с добовлением битума?
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Sarge от 08 Декабрь 2013, 21:32:21
Существует много нормативных документов, смотря какой грунт и чем собираетесь укреплять, органические: битум, битумная эмульсия, неорганические: цемент, стабилизаторы грунтов. Для конкретного случая выполнить расчет дорожной одежды с учетом климатических, геологических и гидрологических условий.
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Владимир. от 09 Декабрь 2013, 13:38:42
Цитата: Sarge от 07 Декабрь 2013, 23:06:16грунт, укрепленный органическими или неорганическими вяжущими
У них карьера нет. А чтобы грунт "взять", они нужны
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: master-lomaster от 09 Декабрь 2013, 14:37:58
Если на острове ничего нет, то строительные материалы все равно пидется вести с земли (дорога же не только из щебня). Так почему разговор именно о щебне идет? Асфальт они из чего производить будут?
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Sarge от 09 Декабрь 2013, 19:47:04
Цитата: Владимир. от 09 Декабрь 2013, 13:38:42
У них карьера нет. А чтобы грунт "взять", они нужны
Нет карьера песка и щебня, о грунтовых карьерах не говорилось, что их нет.

Обьединение сообщений: [time]09 Декабрь 2013, 16:48:29[/time]

Цитата: master-lomaster от 09 Декабрь 2013, 14:37:58
Если на острове ничего нет, то строительные материалы все равно пидется вести с земли (дорога же не только из щебня). Так почему разговор именно о щебне идет? Асфальт они из чего производить будут?
Все зависит от категории дороги, а/б не всегда обязателен, чтобы обеспечить проезд
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: master-lomaster от 09 Декабрь 2013, 20:14:32
Цитата: Sarge от 09 Декабрь 2013, 19:47:04Все зависит от категории дороги, а/б не всегда обязателен, чтобы обеспечить проезд
Автор пишет, что нужна капитальная конструкция. В любом случае делать будут из строительных материалов. Значит, надо их привезти..

На сегодняшний день у автора только справка от администрации о том, что карьера нет. Как я понимаю, везти с земли никто не запрещал..
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Владимир. от 09 Декабрь 2013, 21:16:17
Цитата: Sarge от 09 Декабрь 2013, 19:47:04грунтовых карьерах не говорилось, что их нет.
А что есть? Скажите, что за грунт.
И кому  мог понадобиться просто какой-то  "грунт", чтобы под него сделать карьер?
И чего вы голову морочите себе, откуда и как будут доставлять? Может они из Японии по бартеру привезут, дешевле будет, чем с Сахалина
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Sarge от 10 Декабрь 2013, 03:34:32
Стабилизация грунта относится к новым технологиям. Если Вы этого не знаете, не значит, что этого нет.
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: master-lomaster от 10 Декабрь 2013, 16:10:53
Предположим, воспользуются добавками для стабилизации грунта. Это парковка в нас. пункте, под ней наверняка будут порой прокладываться/ремонтироваться/демонтироваться сети.
Стабилизированный грунт по своим св-вам приближается к цементу (по словам производителей, с которыми удалось общаться). Как такое основание будут вскрывать производители работ по сетям?
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Olekciu от 10 Декабрь 2013, 16:15:11

Цитата: master-lomaster от 10 Декабрь 2013, 16:10:53Как такое основание будут вскрывать производители работ по сетям?
наверное как-то так  :spiteful:
(https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi59.fastpic.ru%2Fbig%2F2013%2F1210%2Faa%2Ffc224759bc8f8ff43afd81a4ffc635aa.jpg&hash=9cdd5cd5f59ba4aaa514946877200378be4ec6fb)
Название: Конструкция дороги в сложных условиях
Отправлено: Владимир. от 10 Декабрь 2013, 17:00:04
Цитата: master-lomaster от 10 Декабрь 2013, 16:10:53Стабилизированный грунт по своим св-вам приближается к цементу (по словам производителей, с которыми удалось общаться).
К цементу это как? Или к бетону?
Например, песок стабилизируют 10-12% цемента. Но до бетона этому составу очень далеко. А если стабилизировать вяжущими, так это воообще не будет похоже на бетон
TinyPortal © 2005-2019