Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Железная дорога => Тема начата: Paladi от 21 Январь 2016, 15:26:41

Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: Paladi от 21 Январь 2016, 15:26:41
В ГОСТе 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений»     в п 5.1.1 на чертеже 25 даны габариты Сп. Можно ли помещение оператора отнести к «линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту железнодорожного подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях.», расстояние от оси пути до этой линии 2 метра. Или операторская относится к «линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;», расстояние от оси пути зависит от высоты.
    В помещении оператора  сидит оператор, который следит за наполняемостью вагонов углем. Размер операторской 2,45*6 метров.    Объёкт находится на промышленной территории  железнодорожного пути не общего пользования
    В приложениях №2,3 даны чертежи.

Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: nasy_a от 25 Январь 2016, 19:03:27
Смотрите СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты" п.6.1.22 Табл.8
Там для внутризаводских путей минимальное приближение 3,1 м.
Однако существует Распоряжение РЖД №2667р.
п.8.7 Здания, расположенные на расстоянии менее 3м от оси пути (негабаритное место), должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной не менее 3м и высотой не менее 1м.
Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: MagicFlower от 25 Январь 2016, 19:51:11
Операторская относится к «линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях; Габарит 3100 мм.
Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: MagicFlower от 25 Январь 2016, 23:21:08
там, где у Вас на картинке 2,45 указано (если это размер от оси пути, до крайней грани здания), там должно быть 3,10 м. а там, где указали 2,0 м, должно быть не менее 2,45, так как будка оператора на высоте свыше 3,2 м.
Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: Paladi от 26 Январь 2016, 10:53:55
 MagicFlower я тоже так и думаю как и Вы, но технологи соединили  операторскую с площадкой для обслуживания вагонов( на плане это видно), и отнесли это все к устройству по техническому обслуживанию( 2 м о т оси пути до линии приближения по ГОСТу). Если операторскую отодвинуть от оси пути на 2.45 оставив обслуживающую площадку на 2,00 между ними будет разница 0.45 м, что с позицией технологов не логично и приравняли операторскую к устройству по техническому обслуживанию. 
Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: MagicFlower от 26 Январь 2016, 13:11:27
На мой взгляд, Ваша ситуация не типичная, поэтому её нужно разбирать исходя из доводов, послуживших базой для написания ГОСТа по габаритам. Насколько мне известно, габарит 3,10 до зданий и капитальных строений был принят исходя из двух основных доводов: 1) - это безопасный проход человека вдоль здания, в случае если по ж.д. пути движется подвижной состав (если речь идёт о опоре или прочем не объемном сооружении, то можно его обойти и отойти подальше от ж.д. пути, но в случае со зданием, отойти возможно будет некуда)  2) - это безопасная эксплуатация путе-ремонтных машин, рабочие органы которых в рабочем состоянии могут задеть строения. Довод под номером 2 можно исключить для путей промышленных предприятий, так как те машины, акцент на которые делался, как правило на промышленных путях не применяются.
Что касается довода под номером 1, то в случае, если будет запрещён проход людей вдоль операторской при движении подвижного состава, то до высоты 3,2 м от головки рельса  можно принять габарит 2,45м. Безопасность будет обеспечена.

Но сразу стоит оговориться - если проект будет проходить экспертизу, то всё, что я выше описал практически недоказуемо, так как нормативного подтверждения этому нет. На моей практике, эксперты в 100 случаях из 100 требую строго соответствия проекта нормативам, а в Вашем случае для меня видится следующее: называть операторскую, как устройство по техническому обслуживанию, экипировке и т.п нельзя, так как по своим критериям она должна попадать под "объект капитального строительства".

Если экспертизы не будет, то думаю можно принять позицию технологов.
Название: Габариты приближения строений на железной дороги
Отправлено: Paladi от 26 Январь 2016, 13:43:15
MagicFlower спасибо Вам за ответ. Я тоже считаю, что нужно сдвинуть операторскую на 2.45. 
TinyPortal © 2005-2019