План организации рельефа. Вертикальная планировка

Автор светик, 07 июля 2011, 21:06:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wveta4ka

Цитата: Ganik от 05 января 2016, 17:31:24
Добрый день. Проектируемая ТП (титул 10, как понимаю), привязывается к отметкам рельефа вокруг неё и привязка "от чистого пола учебного центра" некорректна в принципе. По углам ТП отметки земли 139,90, ноль обычно +0,15 (если нет особенностей конструкции ТП с указаниями на более высокий цоколь), т.е. ставите на здании отметку 140,05 и убираете бредовое предложение из примечания.
отметки по углам назначила я сама.. сама ТП будет ставиться предварительно на плиту.
а скажите пожалуйста, откуда значение ноля +0,15 ? где я могу посмотреть значения ??
а сама вертикальная планировка как?

Ganik

Цитата: wveta4ka от 06 января 2016, 09:01:43а скажите пожалуйста, откуда значение ноля +0,15 ? где я могу посмотреть значения ??
сп генпланы промпердприятий, если не ошибаюсь и точно сп жилые здания "отметка пола здания принимается не менее 0,15м над уровнем земли"
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

wveta4ka

Цитата: Ganik от 06 января 2016, 13:09:23
сп генпланы промпердприятий, если не ошибаюсь и точно сп жилые здания "отметка пола здания принимается не менее 0,15м над уровнем земли"

спасибо большое за помощь

Alex748

Цитата: wveta4ka от 06 января 2016, 09:01:43отметки по углам назначила я сама.. сама ТП будет ставиться предварительно на плиту.
а скажите пожалуйста, откуда значение ноля +0,15 ? где я могу посмотреть значения ??
а сама вертикальная планировка как?
Превышение отметки нуля над землей надо смотреть в строительных чертежах.Строители назначают превышение отметки нуля а не генпланисты.

Ganik

Цитата: Alex748 от 06 января 2016, 17:43:40Строители назначают превышение отметки нуля а не генпланисты.
разве? И чего они (строители) тогда за генпланистами бегают вечно и пристают с глупыми вопросами?... Строители (также как и сетевики и ещё кто-нибудь) могут рекомендовать отметку земли в относительных единицах, а абсолютные исключительно "во власти генплана" - ибо за эту конечную отметку отвечает он.
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Сергей Михайлович

Цитата: Alex748 от 06 января 2016, 17:43:40Превышение отметки нуля над землей надо смотреть в строительных чертежах.Строители назначают превышение отметки нуля а не генпланисты.
+1. Добавлю к этому.
Технологи , в данном случае с ТП это Энергетики (электрики), задают Конструкторам требования в соответствии с ..... . Конструктора (АС)  рисуют планы, разрезы.
Генпланщики смотрят чертежи АС (разрез, относительные отм.)или Тип. пр.  и назначают абсолютные отм. с учетом окружающей застройки.
Но не наоборот.
С учетом влажного климата в ТП, и в КТП  по ТУ разница  отм.пола  и планировки (относительных) зачастую принимают +1.20 м
с устройством рампы для установки оборудования ТП.

Alex748

Цитата: Ganik от 06 января 2016, 19:52:51И чего они (строители) тогда за генпланистами бегают вечно и пристают с глупыми вопросами?
Потому что им нужны отметки планировочной земли.А превышение (как было сказано выше)они закладывают исходя из заданий технологов и электриков.
Зачастую строители не показывают абсолютные отметки,а просто ссылаются на генплан в примечании.

Ganik

В общем и целом пришли к консенсусу - хронологию выстроили)))))
Немного уточню по данному конкретному случаю:
Цитата: Сергей Михайлович от 07 января 2016, 01:01:17С учетом влажного климата в ТП, и в КТП  по ТУ разница  отм.пола  и планировки (относительных) зачастую принимают +1.20 м
Цитата: Alex748 от 07 января 2016, 10:16:17А превышение (как было сказано выше)они закладывают исходя из заданий технологов и электриков.
Цитата: wveta4ka от 06 января 2016, 09:01:43отметки по углам назначила я сама.. сама ТП будет ставиться предварительно на плиту.
если ТП типовая и ставится на плиту, то превышение нуля над прилегающей территорией ожидается +-0,10-0,25м - в зависимости от плиты (спросить у строителей или посмотреть типовой проект)
+1,20 встречала только "давнопостроенные", не знаю уж, что изменилось в технологии, но ТП давно ставим +- "на землю")))
P.S. Всех с праздником Рождества!)))
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

rooot.natasha

ДОброе утро! Подскажите, пожалуйста, в каких случаях делается односкатный уклон, а в каких двускатный на дорогах/проездах? Пытаюсь где-нибудь найти в документах, не нахожу...

Alex748

и не найдешь))односкатные обычно на дорогах с бортовым камнем,а двускатные на дорогах с обочиной.

Denis_Che

на сколько помню, односкатные допускается применять при ширине до 7м.
нормы надо рыть(
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Kumiko

СП 243.1326000.2015 "Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"
п. 5.3.4. Проезжая часть.
Двухскатный на прямолинейных участках и кривых в плане радиусами не менее 400м.
Односкатный -  категории VА и VБ , проходящих по прямолинейным участкам по косогорной местности (профиль по направлению стока воды) и тд.
В общем тут расписали что где.

rooot.natasha

Спасибо за помощь! Я вот тоже всегда думала, что до 6 м - допустимо односкатный. но откуда я это взяла не помню. В СП 243.1326000.2015 вроде как почти всегда на проезжей части должен быть двускатный. В любом случае у меня более 6, придется двускатный делать. А если к проезду примыкает парковка, то в сторону проезда надо уклон наверно сделать? Тут еще такой момент - по существующему положению мне кажется односкатный был...щас тут напроектирую им реконструкцию во всей красе) сначала сделала односкатный, потом задумалась...щас переделываю на двух))) 

master-lomaster

Согласно большинству норм, делаются, "как правило, двускатные". При  этом, до 6-8 метров, конечно, логичнее и дешевле делать односкатный профиль. Так и делаем.


Любопытно, что вообще указания допустимости односкатных профилей встречаются, в основном, в различных региональных нормах.


Вдвойне любопытно, что, например, в нормативах Германии пишут делать "как правило, односкатный" профиль))
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

master-lomaster

Цитата: rooot.natasha от 12 января 2016, 07:46:45Спасибо за помощь! Я вот тоже всегда думала, что до 6 м - допустимо односкатный. но откуда я это взяла не помню. В СП 243.1326000.2015 вроде как почти всегда на проезжей части должен быть двускатный. В любом случае у меня более 6, придется двускатный делать.
Не вижу смысла, тем более, судя по скрину, у Вас и не дорога толком.

Ссылаться на новый СП считаю вообще некорректным, т.к. его действие распространяется на АД 4,5 кат. Ваш же объект вряд ли классифицируется по СП "Автомобильные дороги".
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

randum

Цитата: master-lomaster от 12 января 2016, 12:37:01Ваш же объект вряд ли классифицируется по СП "Автомобильные дороги".
Разве не все дороги так или иначе должны быть отнесены к какой-либо категории?

rooot.natasha

#816
Да конечно все классифицируются... В моем случае местный проезд - грубо говоря, не уточняла категорию, но он на стадионе, довольно важную связь осуществляет, здесь и автобусы проезжать должны и пожарки само собой...но не уверена что это отражается на том двускатный он или односкатный) Сначала сделала односкатный...сейчас двускатный. Наверно буду отталкиваться - что ближе к существующему чтоли, чтобы минимизировать затраты на реконструкцию))) Скорее всего односкатный...главное чтобы это не было никаким нарушением

master-lomaster

Цитата: randum от 12 января 2016, 12:58:04Разве не все дороги так или иначе должны быть отнесены к какой-либо категории?
Как минимум есть еще СП Градостроительство с категорийностью улиц и дорог в населенных пунктах и СНиП "Промышленный транспорт" со своей категорийностью.

При этом никто толком никогда не может ответить, куда отнести внутриквартальные проезды или межлот, разрабатываемые в рамках ПЗУ.
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

randum

master-lomaster
Ну я так рассуждаю:
Цитата: СП34
Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.


3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
Следовательно проезды в ПЗУ являются автомобильными дорогами и соответственно СП34 на них распространяется.
По поводу категория дорог из СП Градостроительства, я думаю это всё же другая классификация с другим основанием, хотя и называется так же. Т.е. в СП Градостроительства дороги классифицируются в зависимости от их общей значимости в городской сети, а СП Авто дороги классифицируются в зависимости от их значения в транспортной сети страны. Это вроде как намекает на то, что подразумеваются дороги между муниципальными образованиями, но ни где об этом не написано.

master-lomaster

Цитата: randum от 12 января 2016, 16:32:26Следовательно проезды в ПЗУ являются автомобильными дорогами и соответственно СП34 на них распространяется.
Автомобильная дорога является линейным сооружением, следовательно к ПЗУ отношения не имеет (и состав ПД по АД согласно 2 разделу пост. 87)

Либо, пусть генпланисты объяснят мне, как они производят расчет виража, что такое клотоида, почему проезды не проверяются на расстояние видимости и еще на сотню подобных вопросов:)



Цитата: randum от 12 января 2016, 16:32:263.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
Тогда, например, железная дорога - тоже автомобильная дорога. В то же время, дорога, используемая для обслуживания устоев мостового сооружения - уже не автомобильная дорога.

И еще раз. цитата из вышеупомянутого СП:

4.1 Свод правил «Проектирование и строительство
автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»
распространяется на автомобильные дороги IV, V категорий, имеющих
среднегодовую суточную интенсивность движения не более
400 авт./сут.

[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

rooot.natasha

У меня есть еще один принципиальный вопрос по часто встречающейся ситуации, отображенной на скриншоте: есть небольшая площадка с заездом с моего основного проезда, но к сожалению уклон получается не на проезд, а в обратную сторону. Что вы делаете в таком случае??? Я, честно говоря, частенько грешу и делаю так называемый "разрыв в бортовом камне" и типа вода должна уйти на рельеф...но вообще не очень честный способ я думаю...Неужели придется задирать дальний угол, делать насыпь и откос?

master-lomaster

#821
Да куча вариантов. Поставьте колодец в дальнем углу, или поставьте колодец посреди площадки и сгоните туда "конвертом".
Скорее неприятно было бы гнать со всей достаточно широкой площадки воду на проезд, учитывая набегание воды.


[cut]надеюсь правильно отредактировал))[/cut]
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Thervin

ЦитироватьДа куча вариантов. Поставьте колодец в дальнем углу, или поставьте колодец посреди площадки и сгоните туда "конвертом".

Я бы еще сделала точку перелома на въезде с минимальным уклоном, чтоб вода с проезда не текла на разворотную площадку и колодец точно справлялся с объемом стока.

rooot.natasha

Про точку перелома хорошая идея, а вот колодец...какой колодец, если вокруг нет сетей ливневки никаких и так почти всегда)) отвод воды методами вертикальной планировки по заданию))))

randum


master-lomaster
Автомобильная дорога расположенная в красных линиях это линейное сооружение по видимому, остальные дороги не линейные.
Аргументы у вас какие-то не серьезные, вы в нормах покажите почему скажем СП34 надо применять только к автодорогам как линейным объектам. В тех пунктах которые я привел ни где не говорится о линейных сооружениях, автодорогу рассматривают как конструкцию для проезда.
Железная дорога это не автомобильная дорога так не предназначена для движения автомобилей, согласен, это может показать не очевидным.))