Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10184
  • Latest: lucrecia
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 522
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 444
Total: 444
Яндекс.Метрика

План организации рельефа. Вертикальная планировка

Автор светик, 08 Июль 2011, 00:06:19

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wveta4ka

Цитата: Ganik от 05 Январь 2016, 20:31:24
Добрый день. Проектируемая ТП (титул 10, как понимаю), привязывается к отметкам рельефа вокруг неё и привязка "от чистого пола учебного центра" некорректна в принципе. По углам ТП отметки земли 139,90, ноль обычно +0,15 (если нет особенностей конструкции ТП с указаниями на более высокий цоколь), т.е. ставите на здании отметку 140,05 и убираете бредовое предложение из примечания.
отметки по углам назначила я сама.. сама ТП будет ставиться предварительно на плиту.
а скажите пожалуйста, откуда значение ноля +0,15 ? где я могу посмотреть значения ??
а сама вертикальная планировка как?

Ganik

Цитата: wveta4ka от 06 Январь 2016, 12:01:43а скажите пожалуйста, откуда значение ноля +0,15 ? где я могу посмотреть значения ??
сп генпланы промпердприятий, если не ошибаюсь и точно сп жилые здания "отметка пола здания принимается не менее 0,15м над уровнем земли"
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

wveta4ka

Цитата: Ganik от 06 Январь 2016, 16:09:23
сп генпланы промпердприятий, если не ошибаюсь и точно сп жилые здания "отметка пола здания принимается не менее 0,15м над уровнем земли"

спасибо большое за помощь

Alex748

Цитата: wveta4ka от 06 Январь 2016, 12:01:43отметки по углам назначила я сама.. сама ТП будет ставиться предварительно на плиту.
а скажите пожалуйста, откуда значение ноля +0,15 ? где я могу посмотреть значения ??
а сама вертикальная планировка как?
Превышение отметки нуля над землей надо смотреть в строительных чертежах.Строители назначают превышение отметки нуля а не генпланисты.

Ganik

Цитата: Alex748 от 06 Январь 2016, 20:43:40Строители назначают превышение отметки нуля а не генпланисты.
разве? И чего они (строители) тогда за генпланистами бегают вечно и пристают с глупыми вопросами?... Строители (также как и сетевики и ещё кто-нибудь) могут рекомендовать отметку земли в относительных единицах, а абсолютные исключительно "во власти генплана" - ибо за эту конечную отметку отвечает он.
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Сергей Михайлович

Цитата: Alex748 от 06 Январь 2016, 20:43:40Превышение отметки нуля над землей надо смотреть в строительных чертежах.Строители назначают превышение отметки нуля а не генпланисты.
+1. Добавлю к этому.
Технологи , в данном случае с ТП это Энергетики (электрики), задают Конструкторам требования в соответствии с ..... . Конструктора (АС)  рисуют планы, разрезы.
Генпланщики смотрят чертежи АС (разрез, относительные отм.)или Тип. пр.  и назначают абсолютные отм. с учетом окружающей застройки.
Но не наоборот.
С учетом влажного климата в ТП, и в КТП  по ТУ разница  отм.пола  и планировки (относительных) зачастую принимают +1.20 м
с устройством рампы для установки оборудования ТП.

Alex748

Цитата: Ganik от 06 Январь 2016, 22:52:51И чего они (строители) тогда за генпланистами бегают вечно и пристают с глупыми вопросами?
Потому что им нужны отметки планировочной земли.А превышение (как было сказано выше)они закладывают исходя из заданий технологов и электриков.
Зачастую строители не показывают абсолютные отметки,а просто ссылаются на генплан в примечании.

Ganik

В общем и целом пришли к консенсусу - хронологию выстроили)))))
Немного уточню по данному конкретному случаю:
Цитата: Сергей Михайлович от 07 Январь 2016, 04:01:17С учетом влажного климата в ТП, и в КТП  по ТУ разница  отм.пола  и планировки (относительных) зачастую принимают +1.20 м
Цитата: Alex748 от 07 Январь 2016, 13:16:17А превышение (как было сказано выше)они закладывают исходя из заданий технологов и электриков.
Цитата: wveta4ka от 06 Январь 2016, 12:01:43отметки по углам назначила я сама.. сама ТП будет ставиться предварительно на плиту.
если ТП типовая и ставится на плиту, то превышение нуля над прилегающей территорией ожидается +-0,10-0,25м - в зависимости от плиты (спросить у строителей или посмотреть типовой проект)
+1,20 встречала только "давнопостроенные", не знаю уж, что изменилось в технологии, но ТП давно ставим +- "на землю")))
P.S. Всех с праздником Рождества!)))
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

rooot.natasha

ДОброе утро! Подскажите, пожалуйста, в каких случаях делается односкатный уклон, а в каких двускатный на дорогах/проездах? Пытаюсь где-нибудь найти в документах, не нахожу...

Alex748

и не найдешь))односкатные обычно на дорогах с бортовым камнем,а двускатные на дорогах с обочиной.

Denis_Che

на сколько помню, односкатные допускается применять при ширине до 7м.
нормы надо рыть(
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Kumiko

СП 243.1326000.2015 "Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"
п. 5.3.4. Проезжая часть.
Двухскатный на прямолинейных участках и кривых в плане радиусами не менее 400м.
Односкатный -  категории VА и VБ , проходящих по прямолинейным участкам по косогорной местности (профиль по направлению стока воды) и тд.
В общем тут расписали что где.

rooot.natasha

Спасибо за помощь! Я вот тоже всегда думала, что до 6 м - допустимо односкатный. но откуда я это взяла не помню. В СП 243.1326000.2015 вроде как почти всегда на проезжей части должен быть двускатный. В любом случае у меня более 6, придется двускатный делать. А если к проезду примыкает парковка, то в сторону проезда надо уклон наверно сделать? Тут еще такой момент - по существующему положению мне кажется односкатный был...щас тут напроектирую им реконструкцию во всей красе) сначала сделала односкатный, потом задумалась...щас переделываю на двух))) 

master-lomaster

Согласно большинству норм, делаются, "как правило, двускатные". При  этом, до 6-8 метров, конечно, логичнее и дешевле делать односкатный профиль. Так и делаем.


Любопытно, что вообще указания допустимости односкатных профилей встречаются, в основном, в различных региональных нормах.


Вдвойне любопытно, что, например, в нормативах Германии пишут делать "как правило, односкатный" профиль))
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

master-lomaster

Цитата: rooot.natasha от 12 Январь 2016, 10:46:45Спасибо за помощь! Я вот тоже всегда думала, что до 6 м - допустимо односкатный. но откуда я это взяла не помню. В СП 243.1326000.2015 вроде как почти всегда на проезжей части должен быть двускатный. В любом случае у меня более 6, придется двускатный делать.
Не вижу смысла, тем более, судя по скрину, у Вас и не дорога толком.

Ссылаться на новый СП считаю вообще некорректным, т.к. его действие распространяется на АД 4,5 кат. Ваш же объект вряд ли классифицируется по СП "Автомобильные дороги".
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

randum

Цитата: master-lomaster от 12 Январь 2016, 15:37:01Ваш же объект вряд ли классифицируется по СП "Автомобильные дороги".
Разве не все дороги так или иначе должны быть отнесены к какой-либо категории?

rooot.natasha

12 Январь 2016, 16:55:10 #816 Последнее редактирование: 12 Январь 2016, 17:13:05 от rooot.natasha
Да конечно все классифицируются... В моем случае местный проезд - грубо говоря, не уточняла категорию, но он на стадионе, довольно важную связь осуществляет, здесь и автобусы проезжать должны и пожарки само собой...но не уверена что это отражается на том двускатный он или односкатный) Сначала сделала односкатный...сейчас двускатный. Наверно буду отталкиваться - что ближе к существующему чтоли, чтобы минимизировать затраты на реконструкцию))) Скорее всего односкатный...главное чтобы это не было никаким нарушением

master-lomaster

Цитата: randum от 12 Январь 2016, 15:58:04Разве не все дороги так или иначе должны быть отнесены к какой-либо категории?
Как минимум есть еще СП Градостроительство с категорийностью улиц и дорог в населенных пунктах и СНиП "Промышленный транспорт" со своей категорийностью.

При этом никто толком никогда не может ответить, куда отнести внутриквартальные проезды или межлот, разрабатываемые в рамках ПЗУ.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

randum

master-lomaster
Ну я так рассуждаю:
Цитата: СП34
Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.


3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
Следовательно проезды в ПЗУ являются автомобильными дорогами и соответственно СП34 на них распространяется.
По поводу категория дорог из СП Градостроительства, я думаю это всё же другая классификация с другим основанием, хотя и называется так же. Т.е. в СП Градостроительства дороги классифицируются в зависимости от их общей значимости в городской сети, а СП Авто дороги классифицируются в зависимости от их значения в транспортной сети страны. Это вроде как намекает на то, что подразумеваются дороги между муниципальными образованиями, но ни где об этом не написано.

master-lomaster

Цитата: randum от 12 Январь 2016, 19:32:26Следовательно проезды в ПЗУ являются автомобильными дорогами и соответственно СП34 на них распространяется.
Автомобильная дорога является линейным сооружением, следовательно к ПЗУ отношения не имеет (и состав ПД по АД согласно 2 разделу пост. 87)

Либо, пусть генпланисты объяснят мне, как они производят расчет виража, что такое клотоида, почему проезды не проверяются на расстояние видимости и еще на сотню подобных вопросов:)



Цитата: randum от 12 Январь 2016, 19:32:263.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
Тогда, например, железная дорога - тоже автомобильная дорога. В то же время, дорога, используемая для обслуживания устоев мостового сооружения - уже не автомобильная дорога.

И еще раз. цитата из вышеупомянутого СП:

4.1 Свод правил «Проектирование и строительство
автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»
распространяется на автомобильные дороги IV, V категорий, имеющих
среднегодовую суточную интенсивность движения не более
400 авт./сут.

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

rooot.natasha

У меня есть еще один принципиальный вопрос по часто встречающейся ситуации, отображенной на скриншоте: есть небольшая площадка с заездом с моего основного проезда, но к сожалению уклон получается не на проезд, а в обратную сторону. Что вы делаете в таком случае??? Я, честно говоря, частенько грешу и делаю так называемый "разрыв в бортовом камне" и типа вода должна уйти на рельеф...но вообще не очень честный способ я думаю...Неужели придется задирать дальний угол, делать насыпь и откос?

master-lomaster

13 Январь 2016, 03:10:19 #821 Последнее редактирование: 13 Январь 2016, 11:14:01 от Deniska_Che
Да куча вариантов. Поставьте колодец в дальнем углу, или поставьте колодец посреди площадки и сгоните туда "конвертом".
Скорее неприятно было бы гнать со всей достаточно широкой площадки воду на проезд, учитывая набегание воды.


[cut]надеюсь правильно отредактировал))[/cut]
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Thervin

ЦитироватьДа куча вариантов. Поставьте колодец в дальнем углу, или поставьте колодец посреди площадки и сгоните туда "конвертом".

Я бы еще сделала точку перелома на въезде с минимальным уклоном, чтоб вода с проезда не текла на разворотную площадку и колодец точно справлялся с объемом стока.

rooot.natasha

Про точку перелома хорошая идея, а вот колодец...какой колодец, если вокруг нет сетей ливневки никаких и так почти всегда)) отвод воды методами вертикальной планировки по заданию))))

randum


master-lomaster
Автомобильная дорога расположенная в красных линиях это линейное сооружение по видимому, остальные дороги не линейные.
Аргументы у вас какие-то не серьезные, вы в нормах покажите почему скажем СП34 надо применять только к автодорогам как линейным объектам. В тех пунктах которые я привел ни где не говорится о линейных сооружениях, автодорогу рассматривают как конструкцию для проезда.
Железная дорога это не автомобильная дорога так не предназначена для движения автомобилей, согласен, это может показать не очевидным.))

TinyPortal © 2005-2019