Shoutbox

Юлия Паздникова: СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности  тут нету? 2020 Nov 18 06:18:44

Evelina: Добрый день! Подскажите пожалуйста, расстояние от устья скважин до лвж и нефтяной ёмкостью, где можно посмотреть расстояние или какое должно быть? 2020 Nov 17 19:17:25

Denis_Che: серия 3.501.3-183 и 3.501.3-187 2020 Nov 17 09:41:38

DES_OF: Народ где взять чертижи и объемы рвбот на меал.гофр.труюу 2020 Nov 16 17:35:20

DES_OF: трубы 2020 Nov 16 17:34:13

Max: Можно к любой точке - главное чтобы её не снесли. главное задать привязку 2 координатами или координатой с углом 2020 Nov 13 14:52:49

Max: Да конечно можно 2020 Nov 13 14:51:46

Max: Да конечно можно 2020 Nov 13 14:51:44

Asya24: Дорогие коллеги,очень важный к Вам вопрос,занимаюсь сейчас разбивочным планом,можно ли привязать строительную сетку к углу ЗУ с координатами из ГПЗУ,эти координат 2020 Nov 08 20:59:49

Пользователей
Stats
  • Всего сообщений: 51068
  • Всего тем: 2695
  • Online Today: 44
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 31
Total: 31

Расчет количества машиномест, временных стоянок авто

Автор Марго, 16 Март 2009, 17:18:46

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

макс

Коллеги, добрый день!
Возвращаюсь к вопросу выше.
Проект на стадии согласования (АГР)
Имеется существующее здание, из него Заказчик хочет сделать медицинский центр, но на сколько сотрудников и коек он не знает. 
Идем значит от обратного (от количества вместительности машин), по факту получается 10 м/м. 
Как согласно данной таблицы отразить расчет по количеству сотрудников и коек, т.к. в таблице м/м указываются в пределах от 20 до 30.

vargrah

А центр какой хочет? Если бюджетного плана то по минимальной шкале, если претензии на элитное, то по максимальной с аргументом: "Ваши клиенты и сотрудники на метро будут добираться?"
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

макс

Заказчик предполагает по п.1 выйти, согласно приведённой табл. выше. Но маш-мест по факту очень мало получается: 5 машин для посетителей и 5 для сотрудников. Деньги не бюджетные. Исходя из вашего опыта с таким количеством машин не будет проблем?

АОксана

Всем здравствуйте. Товарищи, помогите, пожалуйста. Нужно расчитать количество парковок. ОбЪект: Спортивный комплекс в г.Чите, Забайкальский край. 300 зрителей, 50 работников (36 чел в смену). "150 раз" просматривала региональные нормы, никаких норм расчёта не увидела. В СП42.13330.2011 прил.К: Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей (другого нет) - на 100 мест 3-5 машино-мест. То есть у меня получилось 18 парковок.(350*5/100-17,5).
В СП42.13330.2016 прил.Ж: Спортивные комплексы и стадионы с трибунами - 1 машино-место на 25-30 расчётных единиц. То есть - 14 парковок. (350/25=14).
Мне кажется, что это очень малое количество парковок на 350 чел.
Что не так делаю?

vargrah

Есть ещё СП 332.1325800.2017 п.5.6 Расчет числа машино-мест для парковки осуществляется исходя из ЕПС и вместимости спортивного сооружения в соответствии с СП 42.13330 или с региональными (или местными) нормами градостроительного проектирования.
Т.е. та же ссылка на СП 42.

Однако прочитайте в том же нормативе п. 5.8 про VIP места, СМИ, автобусы и прочее. Их можно приплюсовать.

А вообще - норматив описывает МИНИМАЛЬНОЕ количество. Считаете что нужно больше - обоснуйте, в т.ч. и наличием/отсутствием остановок общественного транспорта, наличием личного транспорта у спортсменов и сотрудников  и прочее.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

АОксана


Kumiko

Господа, в Москве изменился РГНП по транспорту, теперь он позволяет до 50% сократить рассчетное от СП Градостроительство число машино-мест. Кто уже считал?

МосМодер

Мне по одному объекту сказали, что можно по РНГП считать от редакции декабря 2019, но...
МГЭ считает по СП42 2011
МКА считает по СП42 2016
Заказчик говорит, считай по СТУ
Пока не заходил в экспертизу и МКА, буду держать вас в курсе)
Генплан - это то, что нас объединяет!

Irina_irina

Коллеги, я тоже считаю сейчас места для хранения автомобилей для нового ЖК в Москве. 

Возникает путаница. 

1. В 945-ПП (с изменениями на 24 декабря 2019 года) есть пункт 6.1.2.1, в котором говорится, что "Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:

- внутри территорий жилых зон (кварталов) - от 70% до 100%".

2.В 945-ПП (с изменениями на 24 декабря 2019 года) в пункте  6.2.3 расчет уже другой)) о если рассчитать по этим формулам, то для моего ЖК размещение мест можно допустить 50%

3. В СП 42.13330.2011 процентный показатель мест для размещения 90%.

Чем правильнее будет воспользоваться? 

В любом случае, как я понимаю, само количество требуемых мест определяется по СП 42... 350 на 1000 человек?? А 945-ПП оно лишь регламентируется процентным показателем для размещения.

МосМодер

Я по 945-ПП только уменьшил число мест на 1000 жителей (уровень автомобилизации) с СПэшного 350 мест на допускаемый по 945-ПП процент - наполовину )
Остальное расчет делал как по СП 42...2011

Пока не знаю, пройдет или нет)
Генплан - это то, что нас объединяет!

wwaldemar

19 Март 2020, 18:01:29 #235 Последнее редактирование: 19 Март 2020, 18:26:18 от wwaldemar
Цитата: МосМодер от 12 Март 2020, 18:08:17Мне по одному объекту сказали, что можно по РНГП считать от редакции декабря 2019, но...
МГЭ считает по СП42 2011
МКА считает по СП42 2016
Заказчик говорит, считай по СТУ
Пока не заходил в экспертизу и МКА, буду держать вас в курсе)
согласен, что каждая инстанция спрашивает по своему нормативу. и это капец как напрягает. К тому же заказчик пронюхал, что есть возможность существенно сократить количество парковочных мест и теперь его не переубедить, так как это деньги не малые.
Занимаюсь как раз сейчас этим расчетом и появился Вопрос, требующий участия форумчан и опытных генпланистов)))
Суть расчета мест для постоянного хранения по ПП945 ясна и подкреплена примером). А вот с расчетом временных мест - возникли сложности.
Поясню: Непонятно как определяется показатель суммарной поэтажной площади объекта на одно машино-место для временного хранения автотранспортных средств для Жилого Дома
никогда не останавливайся на достигнутом!

Irina_irina

Цитата: МосМодер от 19 Март 2020, 17:42:04Я по 945-ПП только уменьшил число мест на 1000 жителей (уровень автомобилизации) с СПэшного 350 мест на допускаемый по 945-ПП процент - наполовину )
Остальное расчет делал как по СП 42...2011

Пока не знаю, пройдет или нет)
я похоже что разобралась))

1. Сначала считаем по СП 42.13330.2011 уровень автомобилизации 350 на 1000 человек. 
2. Потом по 945-ПП п. 6.2.3 высчитываем уровень ПОТРЕБНОСТИ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ именно для Москвы (вот здесь можно уменьшить на 50%).
К примеру, 350*0,5=175 мест

3. А потом согласно 945-ПП п.6.1.2.1 цифру, которая получилась можно сократить еще. "Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:

- внутри территорий жилых зон (кварталов) - от 70% до 100%".

То есть 175*0,7=123. 

Все логично: СП высчитали сколько нужно в общем, потом по Московским документам высчитали сколько нужно именно в Москве от этого числа, а потом высчитали, сколько из этого "нужно в Москве" необходимо разместить на территории ЖК. 

Только чуть-чуть смущает то, что уж слишком радужная цифра получилась)))

Irina_irina

Цитата: wwaldemar от 19 Март 2020, 18:01:29согласен, что каждая инстанция спрашивает по своему нормативу. и это капец как напрягает. К тому же заказчик пронюхал, что есть возможность существенно сократить количество парковочных мест и теперь его не переубедить, так как это деньги не малые.
Занимаюсь как раз сейчас этим расчетом и появился Вопрос, требующий участия форумчан и опытных генпланистов)))
Суть расчета мест для постоянного хранения по ПП945 ясна и подкреплена примером). А вот с расчетом временных мест - возникли сложности.
Поясню: Непонятно как определяется показатель суммарной поэтажной площади объекта на одно машино-место для временного хранения автотранспортных средств для Жилого Дома
подскажите, пожалуйста, а по 945-ПП вы делаете расчет для постоянного хранения по тому документу, который опубликован на официальном сайте Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.? Я столкнулась с тем, что там лежит версия старая этого документа. Или по 945-ПП, обновленному в декабре 2019 года?

wwaldemar

Цитата: Irina_irina от 19 Март 2020, 18:34:54подскажите, пожалуйста, а по 945-ПП вы делаете расчет для постоянного хранения по тому документу, который опубликован на официальном сайте Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.? Я столкнулась с тем, что там лежит версия старая этого документа. Или по 945-ПП, обновленному в декабре 2019 года?
Я по обновленному считаю.
И да, по постоянке там все понятно и подробно расписано, а по времянке непонятно.
Ирина, вы машиноместа для временного хранения автомобилей по ПП945 считали?
никогда не останавливайся на достигнутом!

МосМодер

Цитата: wwaldemar от 19 Март 2020, 18:01:29для временного хранения автотранспортных средств для Жилого Дома
Для жилого дома в РНГП звучит "гостевые и и машино-места для посетителей жилых зон " - от постоянного.
Смущает еще что для инвалидов в РНГП:
число мест постоянного хранения автомобилей для людей с инвалидностью должно составлять не менее 10% от расчетного значения аналогичного показателя.

Я по другим объектам считал 10 % от временных (для объектов обслуживания, не жилья), и для именно колясочников  - по СП 59.
А для постоянного - если в Задании на проектирование нет МГН, то постоянного не считал.
- Что  с ним?

- Он попытался сделать расчет машиномест по всем нормативам сразу
Генплан - это то, что нас объединяет!

Irina_irina

Цитата: wwaldemar от 19 Март 2020, 18:46:28Я по обновленному считаю.
И да, по постоянке там все понятно и подробно расписано, а по времянке непонятно.
Ирина, вы машиноместа для временного хранения автомобилей по ПП945 считали?
Из 945-ПП "Временное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности в парковочных местах для работающих и посетителей объектов различного функционального назначения."

Следовательно, по этой формуле считается количество мест, необходимое для встроенных помещений в ЖК. 

Показателя "суммарная поэтажная площадь объекта на одно машино-место для временного хранения автотранспортных средств" нет для ЖК и не должно быть, так как по определению "временное хранение транспорта" определение мест для жильцов ЖК сюда не выходит. 

Значит смотрим для пристроек только (кстати, чтобы вас не смущало, код использования пристроек не входит в код использования "Жилая застройки"). 

По приложению 1 в 945-ПП можно найти этот показать для различных сфер услуг.

Irina_irina

Цитата: МосМодер от 19 Март 2020, 18:53:09Для жилого дома в РНГП звучит "гостевые и и машино-места для посетителей жилых зон " - от постоянного.
Смущает еще что для инвалидов в РНГП:
число мест постоянного хранения автомобилей для людей с инвалидностью должно составлять не менее 10% от расчетного значения аналогичного показателя.

Я по другим объектам считал 10 % от временных (для объектов обслуживания, не жилья), и для именно колясочников  - по СП 59.
А для постоянного - если в Задании на проектирование нет МГН, то постоянного не считал.
- Что  с ним?

- Он попытался сделать расчет машиномест по всем нормативам сразу
А гостевые 10% считаются от изначальной цифры 350 мест на 1000жителей? то есть 35 мест?

Это вроде бы следует из формулировки : Гостевые парковки и машино-места для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от расчетного значения числа мест постоянного хранения автомобилей, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. (вроде как СП 42 подразумевается)??


И эти места складываются с постоянным и временным? 

Irina_irina

Цитата: МосМодер от 19 Март 2020, 18:53:09Для жилого дома в РНГП звучит "гостевые и и машино-места для посетителей жилых зон " - от постоянного.
Смущает еще что для инвалидов в РНГП:
число мест постоянного хранения автомобилей для людей с инвалидностью должно составлять не менее 10% от расчетного значения аналогичного показателя.

Я по другим объектам считал 10 % от временных (для объектов обслуживания, не жилья), и для именно колясочников  - по СП 59.
А для постоянного - если в Задании на проектирование нет МГН, то постоянного не считал.
- Что  с ним?

- Он попытался сделать расчет машиномест по всем нормативам 
Действительно, нужно отдельно рассчитать места для постоянного хранения, отдельно для инвалидов. Причем в этом документе не расписывается сколько из этих 10% приходится на инвалидов-колясочников...Их считать что ли по СП 59? Но в СП 59 не про жилое же строительство говорятся, а про места для инвалидов для сферы услуг....

Kumiko

Это вам товарищи тут вам не здесь! По-моему все написано так, чтобы только с бутылкой коньяка на пару с экспертом разобраться.

А как вам такое нововведение (с 20.03.2020) в СП градостроительство?

"11.35 Для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей.

Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с приложением Ж.


В городах, имеющих скоростной рельсовый транспорт, при определении требуемого числа машино-мест для объектов, расположенных в радиусе пешеходной доступности станций, полученное расчетом число машино-мест допускается снижать на 25%.

(Измененная редакция, Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.)."

Сергей Алекс

Ответ Комитета по градостроительству.

"Отказать заявителю в официальном толковании положений Решения, в связи с отсутствием неопределенности в понимании положений данного нормативного акта".

После десятилетия процесса бодания с экспертизами и администрациями муниципалитетов о понятии "Парковка", наконец пришли к выводу, что при проектировании жилых домов должны быть:
- парковки для постоянного хранения;
- парковки для временного хранения;
- гостевые парковки для посетителей.
При том, что для первых двух, необходимо учитывать санитарные расстояния от ТЕРРИТОРИЙ детских площадок, детсадов, школ и больниц. А гостевые можно не нормировать.

И после стольких лет утрясания, с мордобитием жильцов на парковках, с претензиями в судах, с ссылкой на понятия этих парковок (постоянного и временного хранения и гостевые парковки), федералы решили еще ввести новые понятия "Кооперированные" и "Перехватывающие". Ведь знающий человек понимает, что от того как будет называться место стоянки автомобиля, общее количество мест для автомобиля в условиях противопожарных, санитарных норм, охранных зон инженерных коммуникаций, все равно не изменится. Тогда зачем федералы вводят новые понятия парковок совсем не понятно.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Smolensk

Возвращаясь к сообщению #204 по поводу разрывов между парковками [правила подсчёта которых отсутствуют в СП 113] также стоит заглянуть в региональные требования. У нас в НГрП Смоленской области (и оттуда затем в НГрП каждого муниципалитета переписали) есть такая формулировка:

В случае размещения во внутриквартальной жилой застройке на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения в данной застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.

Насколько я понимаю из контекста формулировки, речь идёт о парковках, расположенных на смежных земельных участках. И поэтому не относится напрямую к проектному решению в пределах одного ЗУ. Но тем не менее, это оставляет возможность для эксперта сделать замечание, использовав это положение косвенно.

TinyPortal © 2005-2019