Shoutbox

karel: Лучше в телеграм напишите, народ там сейчас тусуется. Внизу справа ссылка на странице 2023 Sep 22 14:03:59

Olya L.: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где-нибудь прописаны расстояния до площадок для мусора для производственных зданий? 2023 Sep 20 14:10:47

Ярослав: Как рассчитать потребность в кадрах, известна продолжительность строительства 2023 Sep 18 15:09:21

Ярослав: Здравствуйте 2023 Sep 18 15:08:59

Ярослав: Рввд 2023 Sep 18 15:08:22

Ярослав: ggh 2023 Sep 18 15:03:06

Наталочка: Вечная мерзлота 2023 Sep 11 21:45:22

vargrah: В настройках браузера переключиться на вид "как на ПК". В общем уйти с мобильной версии 2023 Aug 30 13:37:22

PUH: Народ, у всех на телефонах корректно отображается форум? У меня андроид - форум показывается вертикальной полосой 2 см шириной. Вообще невозможно с телефона что-то с 2023 Aug 09 22:09:26

Владислав Владимирович: Добрый день. Кто знает как в Нанокаде развернуть видовой экран ? 2023 Aug 09 09:58:00

Пользователей
  • Всего пользователей: 9948
  • Latest: DoReMiDo
Stats
  • Всего сообщений: 52059
  • Всего тем: 2866
  • Online Today: 123
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 120
Total: 121
Яндекс.Метрика

Водопропускная труба. Материалы, диаметр и тд

Автор galnikolay, 22 Октябрь 2010, 13:09:34

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zubik

В продолжение моего вопроса, если надо уложить 1,5 м бетонную трубу, а разность отметок земли и верха покрытия проектируемой дороги 1,0 м, то можно же трубу заглубить на 2,3 м от верха покрытия, т.е. 1,5+0,5+0,3 (0,3-толщина щеб. покрытия)? При условии, что поднять верх покрытия нельзя.

mitt

Если по первому принципу проектируете, то в естественный рельеф не заглу"редиска"етесь и надо поднимать дорогу.
к заглубленной трубе надо ведь будет канавы проектировать.

Bridexxx

Металлические (негофр.) трубы под дорогу для пропуска воды нельзя же вроде) где то было это, но не помню или ошибаюсь я?
всегда гофру или ж.б закладываю

zubik

"Металлические (негофр.) трубы под дорогу для пропуска воды нельзя же вроде) где то было это, но не помню или ошибаюсь я?
всегда гофру или ж.б закладываю"
Видимо , иногда можно. Из ВСН 84-89:
29. На автомобильных дорогах III - V категорий в качестве водопропускных труб допускается применять некондиционные толстостенные металлические трубы с учетом положений Дополнения № 1 к ВСН 176-78.

mitt

Расчет надо на НК-14, негофрированные вроде у нас не проходили, а серии на них старые, там нагрузки меньше, тоже всегда закладываем гофрированные спиральновитые на мерзлоте.

zubik


Цитата: mitt от 04 Март 2016, 17:59:25Если по первому принципу проектируете, то в естественный рельеф не заглу"редиска"етесь и надо поднимать дорогу.
к заглубленной трубе надо ведь будет канавы проектировать.
Там, где проходит дорога к кусту скважин, мерзлоты нет. Думаю можно заглубить трубу. Прилагаю фрагмент изысканий по трассе дороги и вертикалку. Дорогу поднять не очень хороший вариант здесь. Имеется примыкание и уклон будет больше 100 пром.

mitt

СП 35.13330.2011
5.13 Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м:

...0,5 - на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 ‰ и более) и ограждений на входе.
наверняка еще потребуется замена грунта под трубой, для предотвращения пучения.

То есть я думаю можно сделать трубу и 0,5 и ждать мнения эксперта.

zubik

Цитата: mitt от 04 Март 2016, 21:02:00
СП 35.13330.2011
5.13 Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м:

...0,5 - на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 ‰ и более) и ограждений на входе.
наверняка еще потребуется замена грунта под трубой, для предотвращения пучения.

То есть я думаю можно сделать трубу и 0,5 и ждать мнения эксперта.

Я и сделал 0,5, но эксперт сослался на ВСН 84-89 (диаметр труб должен быть не менее 1,5 м) и придется переделывать, наверно.

zubik

И ещё вопрос, исходя из изысканий, проектирование вести по 1 принципу надо. Но мерзлота показана не на всех площадках кустов скважин. Всё равно надо соблюдать везде этот принцип или только там, где на профилях мерзлота?

Сергей Михайлович

Цитата: mitt от 04 Март 2016, 16:06:46СП 35.13330.2011 МОСТЫ И ТРУБЫ
...Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования

.... это  "общей сети" ?
.... 0.5 м  мало, проверь расход, проектируемая труба  не просто на съезде,а  должна  еще пропустить  транзит с  существующей (см. черт. у себя) трубы  диаметром....

Сергей Михайлович

... а если кардинально (у меня мало информации) :
    - или использовать сущ. заезд ( там где сущ. водопропр. труба)- лучше всего.
    - 2 вариант - см. рис., трубу - надо считать расход, остальное на картинке.


zubik

Цитата: Сергей Михайлович от 05 Март 2016, 05:26:15
.... это  "общей сети" ?
.... 0.5 м  мало, проверь расход, проектируемая труба  не просто на съезде,а  должна  еще пропустить  транзит с  существующей (см. черт. у себя) трубы  диаметром....

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.
1 Область применения
     Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений и труб: 
     на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;

По поводу проверить расчётом, пока не разобрался. Ни разу не считал эти трубы, будь они неладны:(.
Но в теории, если сущ. труба 0,5 м, то вряд ли через проектируемую  будет значительное увелич. расхода.

Сергей Михайлович

Цитата по "общей сети" надо брать у автора.
А в остальном, осталось посчитать.


zubik

Цитата: Сергей Михайлович от 05 Март 2016, 10:08:24
Цитата по "общей сети" надо брать у автора.
А в остальном, осталось посчитать.


Дело за малым:) посчитать
А кто подскажет, если брать ж/б трубу, то с каким опиранием круглым или прямоугольным, по каким критериям это выбирается?

Сергей Михайлович


   "Изучи тему от определения площади водосбора до  гидравлического
   расчета пропускной способности малых ИССО, законспектируй, и нам расcкажешь"-
   - так нас учили гл.спецы, когда что то не знали...,- разбирайтесь.

zubik

Может кто-нибудь поделиться примером гидравлического расчета водопропускных труб, ежели не жалко? Эксперт слёзно просит, я посчитал, а он говорит, что не совсем правильно:)

Сергей Михайлович

Цитата: zubik от 04 Март 2016, 20:43:12Прилагаю фрагмент изысканий по трассе дороги и вертикалку. Дорогу поднять не очень хороший вариант здесь. Имеется примыкание и уклон будет больше 100 пром.

.... красные горизонтали  на кривых нужно подправить, какой ни какой, а ВИРАЖ (не по теме, но картинка здесь)

Bridexxx

Всем привет! поделитесь пожалуйста гидравлическим расчетом водопропускных труб :yes: :yes: (ворд)

galnikolay

Добрый день!
При проектировании линейного объекта (Подъездная автодорога III-в категории к промплощадке) по каким  нормативным документам,удовлетворяющим  экспертизу,  нужно выполнять:
-расчет расхода ливневых вод поступающих к водопропускной трубе;
-гидравлическом расчете отверстия водопропускной трубы;
-гидравлическом расчете канав, собирающих воду с определенной площади?

Bridexxx

Цитата: galnikolay от 12 Июль 2016, 20:52:49-расчет расхода ливневых вод поступающих к водопропускной трубе;
у нас вот как происходит: раздел ИГМИ у себя в пояснилке прописывает все максимальные расходы вод по каждому логу поступающих к проектируемой подъездной дороге, включая площадь бассейна
Зная эти максимальные расходы, по серии 3.501.3-183.01 подбираешь отверстие водопропускной трубы.

randum

А такие водопропускные трубы через дорогу бывают? :/

master-lomaster

кювет надо вырыть со стороны выходного оголовка и по уклону вывести либо в сущ. канаву, на рельеф со стороны понижения.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Sвета

Цитата: master-lomaster от 29 Январь 2014, 20:45:19Привет Всем! почему нельзя закладывать под дорогой металлическую трубу (где то видел, не могу вспомнить) ? в проекте мы предусмотрели ж\б трубу, но заказчик хочет металлическую трубу....друзья скиньте пожалуйста ссылку..

Можно. В таких случаях обычно закладывают металлические гофрированные трубы.

Коллеги, пожалуйста, помогите ответить!
Обратились за консультацией, а мне водопропускными трубами очень давно не приходилось заниматься.
Проектом предусмотрена гофрированная труба диаметром 1,5 м. Заказчик настаивает на металлической трубе 1,0 м. Как отстоять гофрированную???
Север. -46 градусов.

tim-dmitriy

В Северной зоне диаметр трубы меньше чем 1,5м не применяют согласно СП 35.13330.2011 п.5.13 "Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°С (с обеспеченностью 0,92 по СНиП 23-01) следует назначать не менее 1,5 м независимо от длины трубы".
Металлические трубы (из б/у как обычно любит заказчик на нефтяных месторождениях)обычно закладывают только на примыканиях второстепенных дорог, съездов и.т.д с минимальной высотой насыпи или в нулевых местах. Если у Вас межплощадочная дорога или дорога общего пользования, то обычно металлическая гофрированная труба по серии 3.501.3-183.01 или аналогичной.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Гена

Добрый день!
Если есть пример гофрированной [/size][/size]металлической[/size] трубы. диаметром  0.8 или 1м в автокаде поделитесь пожалуйста !
[/size]В любом виде, как например

TinyPortal © 2005-2019