Shoutbox

st2dento4ka: Эстакад 2023 Dec 11 09:42:18

Max: ctrl   f5 - В браузере для оболения ототбражения форума. 2023 Dec 04 18:32:24

Ekaterina_87: нагорная канава 2023 Nov 29 06:39:03

Katerina: эстакада 2023 Nov 20 13:28:48

Наур: hfcxtn 2023 Nov 17 13:10:39

Trama: типовой проект 2023 Nov 17 10:51:16

Trama: Есть у кого водопропускная труба диметром 0.5 гофра? 2023 Nov 17 10:51:03

Петроп: подскажите пожалуйста, есть ли у когото лекало поворотафуры движения задом? 2023 Nov 08 12:27:57

Gumirov: Пришлите пожалуйста ссылку на телеграмм 2023 Nov 03 09:32:34

Пользователей
  • Всего пользователей: 10048
  • Latest: Зураб
Stats
  • Всего сообщений: 52079
  • Всего тем: 2870
  • Online Today: 136
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 77
Total: 77
Яндекс.Метрика

Проектирование школ.

Автор s4am, 07 Апрель 2021, 13:55:49

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

s4am

Ищу пример расчет требуемого количества пришкольных площадок и пример пояснительной записки.

Котофея

Площадки нормируются СП 251 или местными нормативами

Сергей Алекс

Полтора года назад, знакомый директор выиграл конкурсы на проектирование школ. Для него дело обычное, т. к. школ запроектировал уже десятки. Проект готов, отослал на гос. экспертизу. Пришло огромное количество замечаний, со ссылкой на СП 251.
Он доказывал, что эти СП не вошли в ПП РФ 1521. На что гос. экспертиза указала, что эти документы вышли впервые, следовательно все их пункты необходимо соблюдать на обязательной основе. Исключения могут быть, если указана конкретика выполнения пунктов из этих СП в Задании на проектирование.
Через месяц появилось ПП РФ 985, в котором нет ни СП 251, ни СП 252.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

vargrah

Цитата: Сергей Алекс от 13 Апрель 2021, 11:19:49Через месяц появилось ПП РФ 985, в котором нет ни СП 251, ни СП 252.

Формально, изучив требования этих нормативов, ничего плохого сказать не могу - очень хорошо и детально продуманы в плане площадок и помещений.
То, что непонятный статус у данных нормативов, это огромный косяк строительного законодательства и когда выберемся из него - ХЗ. Очень хочется надеяться что застану это время.
Из минусов - тяжело проектировать сельские школы малого размера с небольшими участками. Спортзона получается просто огромной! В нормы участка по числу учащихся просто не влазит. Для школ на 1 параллель приходилось брать 1,5-2 нормы участка или ссылаться на отдельно стоящие спортзоны.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

TinyPortal © 2005-2019