Вертолетная площадка. Пожарный вертолет

Автор Елизавета Александровна, 12 мая 2010, 11:06:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Алекс

#25
Цитата: Евгений Александрович от 13 января 2015, 14:39:05
Федеральные авиационные правила требования к площадкам для пожарных вертолётов не нормируют.
А какие отличия могут быть у пожарных вертолетов по отношению к обычным?
Ну если только окрашенный в красный цвет несущий винт)


Обьединение сообщений: 14 Январь 2015, 08:20:35


Когда проектировал вертодром для Газпрома в 2010 году руководствовался "Приложением 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том II. Вертодромы." там было размыто понятие размеров посадочных площадок. Поэтому (не зная о выходе нового документа) получил замечания от ГГЭ от г-на Красногорова о несоответствии размеров посадочной площадки минимально требуемых по новому документу. Так что, в данном случае эксперт оказался прав. Хотя справедливости ради отмечу, что я начинал проектировать объект в 2010, сдавали в 2011, и на тот момент я думал, что я прав. А новый документ вышел в 2011 году, о чем я не знал.
Так что вот федеральный документ в котором прописаны нормы по проектированию вертолетных площадок: «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утв. приказом Минтранса РФ от 04.03. 2011 г. No 69.
Думаю, что если речь идет о пожарном вертолете, то скорее всего по РЛЭ он отнесется к 3 классу, т.е. масса вертолета будет в пределах 3500 кг (по моему так). Также в этом документе есть и расстояния между различными конструкциями по отношению к посадочной площадке.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Helipoints

Цитата: scighero от 13 января 2015, 15:01:08
Должно быть  заключение  или проект  конторы АэроПроект, с "глиссадой"  или зоной  допустимого полета  вертолета

К размещению площадок несколько требований, а про заключение, то это вовсе необязательно должен быть АэроПроект, это может быть любая аккредитованная организация и само заключение это съемка высотных препятствий в радиусе 5 км от площадки с определением критических и некритических препятствий и определение допустимых секторов взлет-посадочных операций.

А АэроПроект, как и ЛенАэроПроект, как и ДальАэропроект, как и СибАэроПроект - впервую очередь проектные организации.
ООО "Хелипойнтс". Вертолетные площадки. Санкт-Петербург: (812) 966-14-38 Москва: (925) 709-14-38
info@helipoints.ru

Rokfor

Здравствуйте! Кто нибудь знает категории вертолетных площадок? Есть ли они вообще?

yulya_2312

Знаю только про классы вертодромов,
Постоянные вертодромы подразделится на три клас­са:
                     I -   для эксплуатации вертолетов всех классов;
                    II -   для эксплуатации вертолетов II , III и IV классов;
                   III -   для эксплуатации вертолетов III и IV классов.
и то это приведено в руководстве, о котором экспертиза не знает даже, а так такого понятия нет) все только от типа вертолета зависит)


п.с.: "Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации"

Re0s

Цитата: Rokfor от 23 июля 2015, 03:34:48
Здравствуйте! Кто нибудь знает категории вертолетных площадок? Есть ли они вообще?
Насколько я помню, как таковых категорий нету. Всё зависит от вида эксплуатируемых ВС, условий взлёта-посадки и ситуации.
Если гражданский вертодром, то рекомендую почитать ICAO Вертодромы.

Rokfor

 
Всем привет! Кто проходил ГГЭ по вертолетке в Питере?


Марина

Если на что-то долго смотреть, что-то можно и увидеть.

ntalya

Добрый день! Форумчане, подскажите, пожалуйста.
Ситуация такая, в зоне расположения проектируемого объекта необходимо запроектировать вертолетную площадку для санавиации.
У нас есть вариант расположения вертолетной площадки. Но специалист, который будет ее разрабатывать, ссылается на то, что минимальная отдалённость вертолётной площадки от линии ВЛ - 1000м.
И мы никак не договоримся. Кто занимается вертолетными площадками не первый день, рассудите, кто прав.

mitt

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВЕРТОЛЕТНЫХ СТАНЦИЙ, ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ГА (в развитие СНиП 2.05.08-85)

Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов

10.5. Воздушные высоковольтные линии электропередачи (ЛЭП), расположенные в пределах полос воздушных подходов (ПВП), кроме ограничения по высоте должны быть удалены от границы летной полосы (ЛП) вертодрома, посадочной площадки не менее чем на 1,0 км и на 0,5 км, если ЛЭП, пересекающая ПВП со стороны вертодрома, закрыта складками местности, лесопосадками, зданиями и т.п., не пересекающими плоскости ограничения воздушных препятствий. Расстояние от боковой границы ЛП должно быть не менее 0,3 км и 0,12 км, если ЛЭП закрыта на всем протяжении затеняющими объектами.

На схему полос воздушных подходов влияет так же типа взлета по-самолетному или по-вертолетному, это можно оговорить в документации по согласованию с эксплуатацией.