Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 359
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 312
Total: 313
Яндекс.Метрика

Конструкция пожарного проезда

Автор Манек, 29 Ноябрь 2009, 18:57:33

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Евгений

Цитата: Re0s от 05 Май 2015, 17:26:09Условие сдвигоустойчивости в нижнем слое не выполняется, не пойму в чём косяк :(
Значение D проверьте, в первой части расчета оно 47, а в этой уже 37.
Zоп=15+25=15???
Работу надо работать!

Re0s

Цитата: Евгений от 06 Май 2015, 09:03:34
Значение D проверьте, в первой части расчета оно 47, а в этой уже 37.
Zоп=15+25=15???
Нашёл ещё несколько ошибок у себя. Переделал заново.
Проверьте кому не сложно :)
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
И главный вопрос, можно ли считать нагрузку в 160кН нагрузкой схожей с 16т на ось? я пока не особо разобрался в данном расчёте..
ей богу, впп и рулёжки проще было считать на нагрузку от самолётов...

Евгений

Цитата: Re0s от 06 Май 2015, 14:32:56И главный вопрос, можно ли считать нагрузку в 160кН нагрузкой схожей с 16т на ось?
16 тонн на ось = 16000 кг х 9.8 м/с2 = 160 кН на ось (для расчета можно 9.8=10 :) )
Работу надо работать!

Re0s

06 Май 2015, 15:50:53 #53 Последнее редактирование: 06 Май 2015, 16:10:30 от Re0s
Цитата: Евгений от 06 Май 2015, 15:15:33
16 тонн на ось = 16000 кг х 9.8 м/с2 = 160 кН на ось (для расчета можно 9.8=10 :) )

ну значит я не совсем отупел, ура :) Спасибо! (по сути выходит что 1 тонна на ось это 1 Тонна-сила?)
вычитал что в расчётах принимают 10т максимум, но гип требует посчитать грунтовое покрытие на 16 тонн на ось, хотя такого требования в нормах уже и нету.
Надеюсь что в расчёте я не накосячил..

Alex748

Цитата: Re0s от 06 Май 2015, 14:32:56Нашёл ещё несколько ошибок у себя. Переделал заново.
Проверьте кому не сложно :)
ССЫЛКА НА PDF
спасибо за пример расчета.Вечерком попробую вникнуть в это чудо расчет. А можно еще какой нибудь пример с жб плитами?

Евгений

Цитата: Re0s от 06 Май 2015, 15:50:53(по сути выходит что 1 тонна на ось это 1 Тонна-сила?)
1 тонна это Масса, а 1 тонна-сила [1 тс] это уже Сила (нагрузка)
Цитата: Re0s от 06 Май 2015, 15:50:53но гип требует посчитать грунтовое покрытие на 16 тонн на ось
По идее нагрузка с оси распределяется на колеса и далее на покрытие, к транспортным средствам есть обратные требования по нагрузкам которые они должны создавать на покрытие (при больших грузоподъемностях делаются спаренные колеса, увеличивают диаметр колес да бы привести нагрузку к требуемой)
В ОДН давление на покрытие р=0.6 МПа для всех типов нагрузки (А1, А2, А3), а вот D (расчетный диаметр опечатка колеса) уже вычисляется по формуле. Посмотрите внимательно п. 3.18 ОДН и увидите что D вычисляется из формулы приведения сосредоточенной нагрузки (тс, кН) к требуемому давлению р (кПа), Давление=Сила/Площадь.
Я как то так понимаю данный расчет :)
Работу надо работать!

Re0s

Цитата: Евгений от 06 Май 2015, 17:36:06
1 тонна это Масса, а 1 тонна-сила [1 тс] это уже Сила (нагрузка)
Так ведь и тут речь о нагрузке - 16 тонн на ось или нет?
Цитата: Евгений от 06 Май 2015, 17:36:06
По идее нагрузка с оси распределяется на колеса и далее на покрытие, к транспортным средствам есть обратные требования по нагрузкам которые они должны создавать на покрытие (при больших грузоподъемностях делаются спаренные колеса, увеличивают диаметр колес да бы привести нагрузку к требуемой)
В ОДН давление на покрытие р=0.6 МПа для всех типов нагрузки (А1, А2, А3), а вот D (расчетный диаметр опечатка колеса) уже вычисляется по формуле. Посмотрите внимательно п. 3.18 ОДН и увидите что D вычисляется из формулы приведения сосредоточенной нагрузки (тс, кН) к требуемому давлению р (кПа), Давление=Сила/Площадь.
Я как то так понимаю данный расчет :)
По поводу D и спаренных баллонов обращал внимание, собственно поэтому я не только применил нагрузку в 160кН, но и остальные данные принял по расчету:
Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Qрасч. = 80 кН;
Расчетные параметры нагрузки P = 0,6МПа;
Расчетные параметры нагрузки D = 47см;
Спаренный баллон 0,85

nik9007

Спасибо за пример расчета! У меня тоже возникла необходимость просчитать подобную конструкцию, впринципи все понятно, но есть несколько вопросов по исходным данным, когда задаемся расчетной влажностью грунта Wp, этот показатель я так понимаю берем из геологии, например у меня в геологии природная влажность грунта W=19,7% и влажность на границе текучести WL=38,6%, то Wр=0,51Wт так?  или этот показатель берется из какой-нибудь таблицы ОДН ? Тот же вопрос по поводу угла внутреннего трения и сцепления брать из геологии или по таблице п.2.4 ?  И еще, модуль упругости грунта брать табличный? у нас в геологии его почему то не пишут, только модуль деформации.
Я делал расчет для противопожарного проезда, самой простой конструкции, уплотненный грунт и 20см щебня, с минимальной интенсивностью движения, получается что по по упругому прогибу проходит почти с тройным запасом ))) а по сдвигоустойчивости в грунте нет, получившийся коэффициент прочности в 2 раза меньше требуемого... И в итоге получается что по расчету данную конструкцию использовать нельзя ? Но я сомневаюсь что допустим пожарный камаз увязнет на этом проезде )))
у кого какие соображения по этому поводу ? :scratch_ones_head:

Timon_3D_Union

Приветствую! Вопрос такой: тут многие выкладывали свои варианты пирогов, с расчетами и без, сомнительные и нормальные. Я конечно понимаю, что пожарные проезды должны выдерживать нагрузку 16 т/ось, но все же вот если у нас в пожарный проект попадают велодорожки, тротуары, газоны укрепленные георешеткой, а есть так что ширину проезда складывают все три покрытия... и что надо для каждого делать расчет?? или тупо брать такую же конструкцию как под асфальтовые проезды? или забить и считать что там раз в год (т-т-т) проедет пожарка и не провалится, а потому берем классические пироги под тротуары. И вообще что значит выдерживать нагрузку 16 тонн на ось? не утонуть там? грузовая машина в нормальную погоду и по полю чистому может проехать, а по тротуару то какая проблема? мне вот просто ГАПша утверждает, что если по части тротуаров у нас предусматривается проезд пожарных машин, то надо брать пирог дороги и просто поменять верхний слой покрытия.

Раньше никогда просто не заморачивался и в экспертизе как то не обращали внимания на это, я и брал легкие пироги под тротуары везде.
Извините что длинно)

Bridexxx

интересный вопрос) В СП 4 п. 8.7 написано: "В общую ширину противопожарного проезда допускается включать тротуар, примыкающий к проезду". Если цепляться за слова, то расчет не требуется))

karel

Тротуары стараюсь делать с хорошим основанием, по толщине "пирог" с мощением получается как дорога.
Во-первых, тротуар шириной от 2 м должен быть рассчитан по проезд уборочной техники.
Во-вторых, с хорошим основанием мощение и через 10 лет ровное.
Видел, когда плитку укладывают на один слой песочка - на следующий же год провалы, волны и т.п. Это можно на даче у себя так положить, а на тротуарах с большой интенсивностью движения пешеходов или на больших площадях неприемлемо.

Timon_3D_Union

ну у меня например 4 см песок с цементом под плитку, потом 15 щебенки и 30 песка. Т.е. нормальный пирог. Но он естесственно не рассчитывался под 16 тонн. Но я уверен что и не провалится пожарная)) но и как он себя поведет тоже не знаю.. Некоторые вон укрепленнный газон с 15 см щебенки выкладывают, а тут то намного серьезней) Да и в городе если посмотреть тротуары всякие, я думаю они не с метровым пирогом, но не волнами же они все)) а что им приходится выдерживать иногода!)

Re0s

Цитата: Timon_3D_Union от 23 Октябрь 2015, 21:37:16
Приветствую! Вопрос такой: тут многие выкладывали свои варианты пирогов, с расчетами и без, сомнительные и нормальные. Я конечно понимаю, что пожарные проезды должны выдерживать нагрузку 16 т/ось, но все же вот если у нас в пожарный проект попадают велодорожки, тротуары, газоны укрепленные георешеткой, а есть так что ширину проезда складывают все три покрытия... и что надо для каждого делать расчет?? или тупо брать такую же конструкцию как под асфальтовые проезды? или забить и считать что там раз в год (т-т-т) проедет пожарка и не провалится, а потому берем классические пироги под тротуары. И вообще что значит выдерживать нагрузку 16 тонн на ось? не утонуть там? грузовая машина в нормальную погоду и по полю чистому может проехать, а по тротуару то какая проблема? мне вот просто ГАПша утверждает, что если по части тротуаров у нас предусматривается проезд пожарных машин, то надо брать пирог дороги и просто поменять верхний слой покрытия.

Раньше никогда просто не заморачивался и в экспертизе как то не обращали внимания на это, я и брал легкие пироги под тротуары везде.
Извините что длинно)
16 тонн только для стилобата, в остальных случаях нагрузка зависит от используемой пожарной техники.
В СП4 указано, что в общую ширину пожарного проезда можно включать тротуар. Конструкция тротуара в этом месте должна быть усилена (рассчитана на нагрузку от пожарной техники).
Газон устраивать на пожарном проезде нельзя.
Про велодорожку ничего в нормах не сказано, но думаю было бы логично усилить и её в месте проезда пожарной техники.

МосМодер

19 Июль 2016, 14:42:12 #63 Последнее редактирование: 19 Июль 2016, 15:35:11 от МосМодер
В СП 4.13130.2013, п.8.9 указано:
8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

А где ее взять - эту нагрузку? Раньше в статье 67 123 ФЗ звучало 16 т/ось,
потом статью упразднили, в СП Градостроительство тоже нет, есть действующий пункт норматива, что 16 т/ось сохраняется?
п.с.: и если у меня конструкция по СК 6101-2010 Дорожные конструкции для г. Москвы предназначена для нагрузки 70 кН на ось, то как это сравнить с нагрузкой от пожарного автомобиля, пусть 16 т/ось?  :blush2: 

Цитата: Евгений от 06 Май 2015, 15:15:3316 тонн на ось = 16000 кг х 9.8 м/с2 = 160 кН на ось (для расчета можно 9.8=10 :) )
Что-то многовато будет, нет?) 70 кН - типа недостаточно для пожарного авто?  :scratch_ones_head:  Я по конструкции вижу, что достаточно  :blush2: 
Весь альбом СК выполнен на 115 кН на ось, это же не значит, что пожарный авто 160 кН  :scare:
С dwg.ru:[cut]
"Вам лучше считать  по ГОСТ Р 52748—2007 "Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" на нагрузку от колеса. Там всё просто - вряд ли у Вас будет ездить нагрузка НК (если по простому - ракетовоз). Таким образом, остаётся АК (автомобильная нагрузка). Которая, в свою очередь, состоит из двух полос равномерно распределённой нагрузки 0,5К кН и сосредоточенной нагрузки в виде двухосной тележки с усилием 10К кН на ось (здесь К - класс нагрузки, который зависит от категории дороги). Таким образом, на колесо действует нагрузка 5К. Площадка опирания колеса (так называемый "след") - 0,2м х 0,6м = 0,12 кв. м. Зная нагрузку и площадь - считаете давление. Не забудьте, что давление распределяется в "пироге" под углом примерно 45 градусов. То есть, с удалением от поверхности у Вас нагрузка будет уменьшаться.
Да, площадь отпечатка колеса можете взять по п. 4.6 ГОСТ, но это вряд ли что-то кардинально поменяет.
Категорию дороги принимайте по СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги". Вряд ли у Вас там интенсивное движение, так что можете принимать III - IV категорию с классом К=10 (V категория даст, на мой взгляд, слишком маленькую нагрузку). Таким образом, нагрузка на поверхность от колеса у Вас будет 50 кН/0,12 кв.м = 0,42 МПа.
Вы не пишете, на какой глубине у Вас утеплитель, поэтому посчитать нагрузку на него не могу. Надеюсь, справитесь сами!
Если хотите по всем правилам - смотрите ВСН 197-91 "Инструкция по проектированию жёстких дорожных одежд"."  :blink:
[/cut]


Из интернета:

В настоящее время рассматривается вопрос об использовании при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог I-IV категорий более высокой нормативной нагрузки - 115 кН на ось транспортного средства (Проект ГОСТ Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты. Госстрой России, М.). Возможность проектирования дорожных одежд на такую нагрузку в настоящее время имеется. Согласно Инструкции по проектированию нежестких дорожных одежд МОДН 2-2001 [ 72] в качестве расчетных используются наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе перспективного движения составляет не менее 10 %. Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговаривается, в качестве расчетных используются осевые нагрузки 100, 110 и 130 кН.
Переход на нормативную нагрузку 115 кН, как показали расчеты, способствует повышению капитальности вновь проектируемых дорожных одежд и увеличению межремонтного срока службы на 5-10 %.
Не может же быть, что 115 - недостаточно для пож проезда? типа 160 кН если насчитать?

Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Беру для примера пож авто: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.


Масса 11,2 тонны: 3,2 тонны на переднюю ось, на две задние - по 4 тонны на ось, по 2 тонны на колесо.


Беру площадь соприкосновения колеса  с поверхностью :spiteful:  - 0,12 м2, получаю давление 2 000 кг * 9.8 м/с2 /0,12 м2= 163 333 Па, на 1 кв м получается сила 16 кН?  :cray:
Т.е. конструкция на 70 кН - этого же вполне?  :cray: Пусть расчет как у школьника и на статическую нагрузку  :cray:
Генплан - это то, что нас объединяет!

scighero

Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о ЮАР

МосМодер

Хз, там статья про проезды была, а сейчас в СП 4.13130,2013 по проездам есть только упоминание, что должна быть рассчитана на пож машину, но без чисел
Генплан - это то, что нас объединяет!

master-lomaster

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

scighero

В том то и дело 16 т на ос,  это про нагрузку на стилобат,  а ПЖ покрытие это  расчет. 
К тому же с старом дорожном альбоме 405  КЛ1 есть покрытие 35-40 см.
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о ЮАР

МосМодер

Еще раз о баране) обо мне, открываю альбом СК 6101-2010 ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ. ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ,
там все конструкции для проездов - на 115 кН на ось, по вашим рассуждениям получается это всего 11,5 т на ось,
а не пожарный 16 т на ось для стилобата?
8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

Для стилобата - 160 кН, а для проезда, как я насчитал от авто массой 11,2 тонны - всего 16 кН?


Применяю тротуар СТ-1, рассчитанный на 70 кН - конструкции прочности больше, чем достаточно?
Генплан - это то, что нас объединяет!

Сергей Михайлович

22 Июль 2016, 03:19:36 #70 Последнее редактирование: 22 Июль 2016, 04:01:46 от Сергей Михайлович
Из практике: применения под тротуарной плиткой
сухой смеси (2)  М 100   требует нарезку температурных
швов ( покрытие по этой причине покрывается трещинами).
Применение смеси с содержанием 8-15 % цемента ведет себя прекрасно
и удобна в работе. Эта цифра мелькает в литературе.
Слой 3 цем. смесь 100 - аналогично, да и 7 см маловато однако :)

Сергей Михайлович

.... ТУ.......-78  в кулёчках, явно не для дорожного строительства...,
разве что Атриум  замостить.

МосМодер

Сергей Михайлович, спасибо. Но вопрос гораздо проще, странно, что никто ответить не может. В альбоме конструкция рассчитана на 70 кН на ось, остальные конструкции для проезда - на 115 кН на ось. КАК ЭТО СВЯЗАТЬ И ОБОСНОВАТЬ с нагрузкой от пожарного авто?)
Генплан - это то, что нас объединяет!

tim-dmitriy

22 Июль 2016, 12:34:22 #73 Последнее редактирование: 22 Июль 2016, 12:50:12 от tim-dmitriy
Вот ты непонятливый, вчера же все объяснил))
Берешь нагрузку на ось от максимального твоего используемого пожарного автомобиля. Например Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. либо Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Справочные данные по нагрузкам для моделей грузовых машин смотри здесь (приложение, таблица 2): Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
По серии твоей нагрузка на ось составляет 115 кН, что равносильно примерно 11,5т на ось. Вот и сопоставляй данные технических характеристик с конструкцией своей принятой по серии.
Вот еще характеристики авто Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Сергей Михайлович

Цитата: МосМодер от 21 Июль 2016, 17:23:02При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
СНиП "Нагрузки и воздействия..."- конструкторы, не ГП.
"Зацепили" картинки покрытий.
Варианты покрытий со смесями сами потрескаются  без
пешеходов и машин, при устройстве не в помещениях.
ТУ ? (не нашёл).Для полов ??
Ошибка в ГОСТе песка во втором случае!
Так что  больше вопросов- тогда лучше посчитать...


TinyPortal © 2005-2019