Мини-Чат

2024-05-14, 19:46:01
Max: УРА !

2024-05-08, 17:17:17
ИИррииннаа: 5 га въезды

2024-04-18, 16:29:33
Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин

2024-03-05, 17:57:41
андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами?

2024-02-23, 20:49:54
Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-16, 08:36:01
vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются

2024-01-25, 16:19:52
Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду

2024-01-22, 12:49:59
Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится)


60 гостей, 0 пользователей
Пользователи
  • Всего пользователей: 10 225
  • Latest: knv1111
Stats
  • Всего сообщений: 50 886
  • Всего тем: 2 711
  • Online today: 72
  • Online ever: 756 (26 апреля 2024, 03:46:29)
Сейчас на форуме
  • Users: 0
  • Guests: 60
  • Total: 60
Яндекс.Метрика

Виды откосов, нагорных канав, кюветов, берм, требования к ним!??

Автор Eugene447, 18 января 2013, 05:48:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene447

Всем доброго времени суток! У меня есть такой вопрос: Какие бывают виды откосов, нагорных канав, кюветов, берм и требования к ним!?? В данный момент есть такая ситуация: Площадка АЗС расположенная на подъеме в гору, как мне известно она должна быть вся практически ровная (уклон не должен превышать 40 промиль по проездам), отсюда задача отвести воду от АЗС с помощью нагорной канавы и использовать откос либо подпорную стену (со стороны высокого, граничащего с АЗС участка). Я предпочел нагорную и откос (если есть другие варианты, то с удовольствием рассмотрю), дак вот я с подобным ранее не сталкивался но знаю что так делается, для полного счастья не хватает только конструктивов и расстояний между ними, ну и требования по которым в том или ином случае применяются определенные виды!!! А про кюветы и бермы спрашиваю на случай вдруг понадобится и их использовать! Весь "нет" перерыл пока ничего! Заранее очень благодарен за любую информацию! Кстати вот файл для наглядности

tim-dmitriy

Конструкция откосов есть в ТПР 503-0-48.87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования", в  "ПОСОБИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" (к СНиП 2.05.07-85), про нагорные канавы смотри начиная с п. 2.204. И по укреплению откосов есть серия 3.503.9-78 "Конструкции укрепления откосов земляного полотна"
Проектирование карьеров [url="//www.dorgeoproekt.com"]www.dorgeoproekt.com[/url]
Справочный портал по проектированию карьеров [url="https://vk.com/dorgeoproekt"]https://vk.com/dorgeoproekt[/url]

Eugene447

Спасибо, теперь хоть буду знать что именно искать!

Уклоноуказатель

Посмотрите Альбом водоотводных устройств на железных и автомобильных дорогах общей сети

Тёмыч

#4
В каком документе посмотреть радиусы поворота водоотводных канав ? уточню, канава не вдоль дороги, а внизу большого откоса (перепад высот 25м).  С каким минимальным радиусом её можно повернуть?
выложу тут может пригодится _http:Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Сергей Михайлович

Правильно!
Добавлю от себя. Посчитайте расход с вероятностью раз в 50 лет (2%).Достаточно для АЗС за глаза.
В сети есть методика простеньких гидравлических  расчетов сечения канав и пр. сооружений. В альбомах тоже должна быть.
Выбор типа -  зависит от расхода. Берма-если позволяет уклон  и есть место, и т.п.

magbigban

Товарищи, вечер добрый!


Подскажите, возможно ли так пристыковать насыпь дороги к существующему откосу (1:3) без устройства нагорной канавы? Дополнительный (дренирующий) слой выполнен из песка ср. крупности К фильтрации 5м/сут толщиной 50см. Выполнен расчет дренирующего слоя на поглащение, 50см хватает. Дорога находится в V дорожно-климатической зоне. Вода будет поступать только с существующего откоса высотой от 2 до 5м, дальше на площадке водоотвод решен.


P.S Всех с наступающим!

Сергей Михайлович

#7
Кювет  внизу  просто  д.б. и всё (см. тип. попереч. профили) В данном случае надо смотреть или продольный профиль или  Вертикалку. Нагорная  канава на верху существ. откоса? Или  берма и т.п. - зависит от расхода  воды поступающей с верховой стороны. Сечение (размеры)- по расчету.


Обьединение сообщений: 09 Август 2015, 05:47:50


Подскажите, возможно ли так пристыковать насыпь дороги к существующему откосу (1:3) без устройства нагорной канавы?
Это не нагорная канава называется - просто кювет. Нагорная канава располагается  с отступом от бровки верхового откоса с нагорной стороны, т.е. на верху (повторяюсь уже)

Евгений

Цитата: magbigban от 07 августа 2015, 22:38:22Подскажите, возможно ли так пристыковать насыпь дороги к существующему откосу (1:3) без устройства нагорной канавы?
СП 34... п. 7.59 "...На местности с поперечным уклоном, направленным в сторону земляного полотна следует предусматривать сплошной продольный водоотвод на протяжении от каждого водораздела до мест, где возможен отвод воды в сторону от земляного полотна..."
Ваше решение спорное, поскольку тут не водоотвод от земполотна, а пропуск воды (фильтрация) через земполотно. Также следует учесть, что со временем поверхность земполотна с нагорной стороны может зарасти (образуется почва, появится растительность) и тогда поверхностный сток не пойдет в фильтрующее земполотно  с тем расчетом что вы приняли.
Работу надо работать!

magbigban


Цитата: Евгений от 10 августа 2015, 07:53:27СП 34... п. 7.59 "...На местности с поперечным уклоном, направленным в сторону земляного полотна следует предусматривать сплошной продольный водоотвод на протяжении от каждого водораздела до мест, где возможен отвод воды в сторону от земляного полотна..."
Ваше решение спорное, поскольку тут не водоотвод от земполотна, а пропуск воды (фильтрация) через земполотно. Также следует учесть, что со временем поверхность земполотна с нагорной стороны может зарасти (образуется почва, появится растительность) и тогда поверхностный сток не пойдет в фильтрующее земполотно  с тем расчетом что вы приняли.
А если засыпку до существующего откоса поднять до уровня бровки обочины? Большая часть воды будет уходить поверхностным стоком.

Евгений

Цитата: magbigban от 10 августа 2015, 08:10:21А если засыпку до существующего откоса поднять до уровня бровки обочины?
Это ничего не поменяет (даже наверно хуже будет), если я правильно истолковал ваши слова. :) Что за дорога у вас ?
Работу надо работать!

magbigban


Евгений

Цитата: magbigban от 10 августа 2015, 08:40:04Патрульная, IV-в категории
Дорога на предприятии значит, СП 37.. (промтранспорт) сам по себе не содержит требований по устройству канав с нагорной стороны, однако говорит (п. 7.7.1), что земполотно необходимо проектировать с учетом требований СП 34...
Сложность в устройстве канав/лотков или просто "неохота" ? :)
Работу надо работать!

magbigban

Цитата: Евгений от 10 августа 2015, 09:18:15Сложность в устройстве канав/лотков или просто "неохота" ? :)
Из-за стесненных условий приходится дорогой проходить по существующему откосу. Устроить канаву/лоток возможно, нет возможности перебросить с них воду через дорогу. Устроить водопропускные трубы не могу: ограничен по высоте насыпи дороги, а ливневки на данной площадке нет.

Евгений

Цитата: magbigban от 10 августа 2015, 09:35:58Устроить канаву/лоток возможно, нет возможности перебросить с них воду через дорогу. Устроить водопропускные трубы не могу
Как вариант: на пересечении с дорогой сделать лотки перекрытие решетками (для возможности проезда). Поверхностный сток в любом случае окажется в пониженном месте (слева от дороги) вопрос только организованно он там окажется или нет :)
Работу надо работать!