Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
Stats
  • Всего сообщений: 52143
  • Всего тем: 2889
  • Online Today: 348
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 2
Guests: 357
Total: 359
Яндекс.Метрика

Проектирование генплана нефтегазовых объектов

Автор tim-dmitriy, 20 Сентябрь 2012, 15:39:51

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alisa_Kh

Подскажите пожалуйста, вопрос уже такой был, но ответа не было. К какой категории дорог в соответствии с таб.8 СП 42.13330.11  относятся проезды на АЗС? Вопрос по нормативным уклонам Я считаю что проезды на АЗС относятся к второстепенным проездам (во всяком случае примыкания делают с наименьшим радиусом кривых  - 25 м и расчетная скорость движения похожа) . Если минимальный -  5 промилле, то какой максимально допустимый? И не отличается ли он для примыканий к дороге?
Заранее спасибо!

Бугор

Спасибо. Буду подстраховываться письмами.

yulya_2312

Цитата: Alisa_Kh от 01 Октябрь 2015, 20:08:52то какой максимально допустимый?
Согласно п. 7.12 СП 37.13330.2012 "Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчетных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать   для внутриплощадочных 40 и   для межплощадочных дорог 20 промилле". Получается у вас 20 максимум.

а В ТУ у вас нет категории дорог? От нее и зависит геометрия.

Alisa_Kh

Цитата: yulya_2312 от 02 Октябрь 2015, 11:39:23
Согласно п. 7.12 СП 37.13330.2012 "Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчетных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать   для внутриплощадочных 40 и   для межплощадочных дорог 20 промилле". Получается у вас 20 максимум.

а В ТУ у вас нет категории дорог? От нее и зависит геометрия.

Цитирую ТУ:...предусмотреть устройство въезда на территорию АЗКс ПСП в соответствии с требованиями СНиП "АД" как для автомобильных дорог 2-ой технической категории .
Получается и въезд и выезд и проезды на АЗС будут 2ой категории?
Заранее спасибо за ответ.

yulya_2312

Думаю да. Мы от заказчика геометрию тоже требуем в ТУ прописывать, я не дорожник, но для убедительности бы согласовала, чтоб без переделок обошлось.Ширину для внутриплощадочных и межплощадочных принимайте по табл. 7.9 того же СП 37.Для АЗС есть еще полезный СП 156.13130.2014, там есть требование про покрытие кажется, ну и в целом по размещению сооружений на АЗС, может пригодится :yes:

Alisa_Kh

Цитата: yulya_2312 от 02 Октябрь 2015, 14:23:50
Думаю да. Мы от заказчика геометрию тоже требуем в ТУ прописывать, я не дорожник, но для убедительности бы согласовала, чтоб без переделок обошлось.Ширину для внутриплощадочных и межплощадочных принимайте по табл. 7.9 того же СП 37.Для АЗС есть еще полезный СП 156.13130.2014, там есть требование про покрытие кажется, ну и в целом по размещению сооружений на АЗС, может пригодится :yes:

156 пользуемся постоянно. А в таблице Вами указанной даны осадки, я так поняла Вы имели ввиду таблицу 5.12.
Получается, если в ТУ нет данных, а объект существующий и на ремонте, то принимать следует по СП 37.13330.2012.

yulya_2312


Иван

Коллеги! Возник вопрос: Необходимо выполнить посадку насосной водопровода на площадке Устаноки комплексной подготовки газа (УКПГ). Площадка УКПГ расположена в районе вечной мерзлоты. Решил проверить расстояния по ВНТП 3-85. Наткнулся на п.1.3 и появились сомнения корректно ли применять эти нормы к данной площадке?

zemelja

Цитата: Иван от 02 Октябрь 2015, 21:00:49
Коллеги! Возник вопрос: Необходимо выполнить посадку насосной водопровода на площадке Устаноки комплексной подготовки газа (УКПГ). Площадка УКПГ расположена в районе вечной мерзлоты. Решил проверить расстояния по ВНТП 3-85. Наткнулся на п.1.3 и появились сомнения корректно ли применять эти нормы к данной площадке?

Посмотрите новый SP231.1311500.2015  :rtfm:


fuzzz

Коллеги!
На завершающем этапе проекта возник вопрос о нормативном расстоянии от технологической установки кат.А до внутризаводских ж/д путей (объект НПЗ).


Вариант 1. Нормативное расстояние в соответствии с СП 4.13130.2013 табл.40 - 20м.

Вариант 2. Нормативное расстояние в соответствии с ВУПП-88 (статус документа - действующий) табл.2 - 20м. Но пункт 2.14 позволяет уменьшить расстояние до 10м в стесненный условиях (п 2.14. Расстояние от внутризаводских железнодорожных путей до зданий и сооружений с производствами категорий А и Б в отдельных случаях, при стесненных условиях генерального плана предприятия, может быть уменьшено до 10 м).


Получается, что СП 4 входит в перечень нормативов по Приказу Росстандарта от 16.04.2014 N 474, а ВУПП-88 нет в списке этого приказа.
Условия генплана стесненные и нет возможности выдержать 20,0м.


Интересно ваше мнение и советы, возможно у кого-то была такая ситуация

StudentForever

СП 4.13130, вобравший в себя много документов, в том числе и ВУПП-88, тем не менее похоронил многие хорошие допущения того же ВУПП. Из-за этого проблемы не только с транспортом, но и с другими объектами (
А пункт 1.4 ВУПП-88 остался: "При проектировании на территории нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий производств, регламентируемых другими отраслевыми нормами, расстояния от них до всех объектов предприятия принимаются по настоящим указаниям, если по другим нормам для этих производств не требуются большие расстояния". В этот пункт нас и "тыкали носом", когда была похожая проблема с размещением расходного склада установки. При этом склад уже был построен и введен в эксплуатацию до появления СП 4.13130 (там была реконструкция), и размеры его не увеличивались.
Договариваться с экспертом. В крайнем случае во ВНИИПО за "анализом пожарных рисков".

CHESNOK

Здравствуйте!
На одиночной газовой скважине, нефтяном месторождении, к блоку коллектора для исследования скважины необходимо ли организовывать подъезд автотранспорта с площадкой для проведения ремонтных и монтажных работ?

Rokfor

Так площадку все равно отсыпать (50х50 м) примерно, подъезд будет по спланированной территории (см. вложенное, только без пандуса и обвалования).

CHESNOK

Rokfor, это вы мне ответили?
А разве проезды не должны быть на 30 см выше спланированной территории? Да, это делается от разлива нефти, но нормы этого не отменяют на газовых скважинах, если я не ошибаюсь.
Мне просто интересно, необходим ли подъезд и площадка для коллектора. Просто я видел чертеж где он стоял на площадке в стороне от проезда (внутриплощадочного). Дороги на площадке были возвышены на 30 см. Или это уже вопрос к технологам нужна площадка у коллектора или нет?

Rokfor

Да, Вам.
А зачем дороги поднимать на 30 см. на газовой скважине?! Это требования к резервуарным паркам СП 155.13130.2014. А у Вас скважина газовая!

CHESNOK

Rokfor, ну а почему бы и не поднять. Вообще мы должны придерживаться ВНТП

В  ВНТП 3-85 «6.36. Дороги на площадках центральных пунктов сбора, подготовки нефти, газа и воды следует
проектировать с обочинами, приподнятыми над планировочной поверхностью прилегающей
территории не менее чем на 0,3 м. При невозможности выполнения этого требования дороги должны
быть спланированы таким образом, чтобы разлившиеся нефтепродукты не могли попасть на дорогу
(устройство кюветов и т. п.).»

СП231.1311500.2015 «6.1.31 В зоне технологических установок ЦПС нефти внутриплощадочные дороги следует проектировать с обочинами, приподнятыми над планировочной поверхностью прилегающей территории не менее 0,3 м. При невозможности выполнения этого требования дороги планируют так, чтобы разлившаяся нефть не могла попасть на проезжую часть (устройство кюветов и т. п.).»
В СП правда говорится только о ЦПС

Вообще по этому поводу я где-то встречал тут обсуждение, но найти не могу. Помню там говорили что на газовых кто-то поднимает дороги, а кто-то нет. Как надо не понятно. Знаю что на нефтяных проезды точно должны быть приподняты.

Rokfor

Так у тебя же всего скважина газовая, зачем дороги то поднимать?! И она не относиться к ЦПС, ПНГ, УПН. И еще СП 231 по письму МЧС 19-2-12-3842 от 11.09.2015 не действует, до включения его в перечень документов по стандартизации.

CHESNOK


А на одиночных нефтедобывающих скважинах, что дороги тоже не нужно поднимать? Они тоже не относятся к ЦПС, ПНГ, УПН.

Rokfor

Да, не нужно, а зачем, обвалование сделать и все.

CHESNOK

Rokfor, если честно у меня какие-то сомнения по этому поводу. Чуть позже еще изучу этот вопрос. В любом случаи Вам спасибо.

А что касается кустов скважин? Там как дороги делать?

Rokfor

На кустах скважин, так же. Не нужно поднимать их на 30 см. Это же не площадка ЦПС, ПНГ, УПН. Тысячу раз проходил экспертизу по кустам! Требования ВНТП 3-85 6.36 не относятся к кустам, разведочным скважинам, тем более газовым. Проходил ГГЭ с УПН и там даже все дороги не поднимал на 30 см, а выполнял это требование только вокруг резервуарного парка. Зачем выполнять то чего не написано?

Rokfor

А у Вас экспертиза в каком городе будет?

CHESNOK

Такое мне не известно. Но объекты в Восточной Сибири

Rokfor


Rokfor


TinyPortal © 2005-2019