Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 366
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 302
Total: 302
Яндекс.Метрика

Проблема. Строительство детсада через дорогу. Проект ППТ

Автор Neposhlun, 12 Октябрь 2011, 19:14:53

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Neposhlun

12 Октябрь 2011, 19:14:53 Последнее редактирование: 12 Октябрь 2011, 20:22:51 от Max
Доброго времени суток всем форумчанам !

Я сотрудник правоохранительных органов, и у меня в настоящее время на рассмотрении имеется коллективное обращение граждан. Хотелось бы попросить у Вас помощи. Конечно, каждый должен выполнять свою работу, но, к сожалению, я не имею специального образования. В случае, если мне кто-то ответит, буду благодарен. Это важно для принятия решения по проблеме, которая волнует не одну тысячу граждан.

Суть в следующем:
в нашем городе активно осуществляется строительство.
Первоначальным проектом планировки и межевания территории микрорайона № 33 было запроектировано строительство СОШ на 800 учащихся, двух детских яслей-садов на 280 мест каждый. Скорректированным проектом планировки (с проведением публичных слушаний и утверждением органами местного самоуправления) предусмотрено строительство двух СОШ на 800 учащихся каждая, двух детских яслей-садов на 320 и 325 мест .По скорректированному  плану микрорайон как бы вытянулся в левую сторону, добавился еще один квартал.Отсюда возникают следующие вопросы:
1. какой орган (организация) должны проверить соответствие нормам СП 42.133302011 и иным нормативным документам по обеспеченности микрорайна детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями, местами для стоянки автомобилей после произведения корректировки документации по планировке территории?Достаточно ли в таком случае свидетельства о согласовании документации по планировке территории и межевания территории, которое выдается городской архитектурой? В Градкодексе я не нашел обязанности по проведению каких-либо экспертиз проектов планировки.
2. Фактически между образовавшимися кварталами в составе одного микрорайона будет проложена магистральная дорога районного значения. Имеются ли где-то нормы, которые возлагают обязанность по обустройству подземного (надземного) перехода для детей, которым необходимо будет посещать детсад и школу? Может быть вообще где-нибудь прописано правило, согласно которому запрещено размещать такие учреждения через дороги?

P.s. прошу прощения за разный шрифт в тексте. Часть сообщения копировал из объяснения застройщика.
Хорошая новость: Дно кризиса достигнуто !
Плохая новость?: Дальше придется зарываться в песок.

Max

1) Администрация проводя общественные слушания уже до этого должна была проверить проект на соответствие нормам. 
В зависимости от размеров муниципального образования, проверку могут проводить начиная от гл.архитектора до специализированных институтов.
Фактически ППТ - проходит согласование с администрацией + публичные слушания = внесение корректировок и  далее выпуск документации(х на несколько стадий)
по СП пункт 1.4 - мелкие города идут самостоятельным путем.

К сожалению СП носит рекомендательный характер.
п.5.3 Расчетные нормативы жилищной обеспеченности допускается уточнять в региональных градостроительных нормативах.
т.е. могут творит все что угодно.

2) по дороге п.8.21 - обеспечение безопастности и п.10.4 радиуса хватает от крайних до школы и садика.
11.9 обеспеченность видимого треугольника.
п.11.11 отвечает за переходы.
Вообще такого ограничения не встречал.

Мой совет обратитесь к администрации с просьбой корректировки ППТ по пунктам.
ППТ это скользкое дело.
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

vargrah

12 Октябрь 2011, 20:19:55 #2 Последнее редактирование: 12 Октябрь 2011, 20:41:33 от vargrah
1. С кем должен быть согласован данный проект планировки и межевания указывается в задании на проектирование. Задание выдаётся городской архитектурой.
Городская архитектура является заказчиком и приёмщиком работы.
Они же проверяют на соответствие нормам и согласовывают проект.

о согласовании ГрадКодекс РФ Ст46 п4
Цитировать


4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

2.
СП 42.13330.21 п.5.4
Цитировать- квартал (микрорайон) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории;

на основании выделенного - предоставленное проектом образование не может являться единым микрорайоном.
в данном случае это два самостоятельных микрорайона.

там же в примечаниях:
Цитировать2 При разработке документов по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала или микрорайона, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания

На территории микрорайона допускается размещать улицы:
(тот же СП, таблица 7)
"Улицы и дороги местного значения"

Доступность детских садов и школ:
п. 10,4 Таблица 5

по поводу размещения за районной магистралью:
Таблица Г.1
Цитировать4 При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ).

СанПиН 2.4.1.2660-10
п. 2.2
Цитировать2.2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых  микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее  уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.

Следовательно, использование детских дошкольных учреждений в соседних микрорайонах согласно данного СанПиН не допускается

Вывод:
1 - согласование городской архитектуры - достаточно, если в задании на проектирование не указано иное
2 - проектом предоставлены 2 микрорайона, следовательно объекты социально-бытового обеспечения микрорайона должны располагаться не его территории.


Обьединение сообщений: [time]12 Октябрь 2011, 17:32:20[/time]

вопросы и замечания в догонку:
1 - на основании чего была прирезана дополнительная территория?
в этом случае скорей всего изначальное (до корректировки) задание на проектирование, положительное заключение и публичные слушания теряют силу. за более подробной информацией лучше всего обратиться в юридический отдел при городской архитектуре. Они занимаются данными вещами.
2 - было ли получено положительное заключение на откорректированный проект (с прирезкой микрорайона - дополнительной территорией) и проведены по откорректированному проекту публичные слушания?

потому что заметно явное несоответствие первоначальному заданию и конечному результату.

по поводу подземного перехода - данное мероприятие не предусмотренно нормами, так как обслуживание в детских садах, расположенных в соседнем микрорайоне - противоречит нормативам.
по поводу школы - нужно  смотреть ещё, но думаю вышеперечисленного будет достаточно.
Хотя устройство подземного перехода может решить конфликт, но найдутся ли такие нормы... я не встречал.

Обьединение сообщений: 12 Октябрь 2011, 20:41:33

Ещё на тему перехода:
1 - он может быть указан как необходимое мероприятие в письме главного архитектора проектировщикам.
"предусмотреть подземный либо надемный переход через проектируемую магистраль районного значения"
и это может послужить решению проблемы. как компромисс
2 - Но! уже жизненное - будет ли он построен
3 - Но! будет ли он использоваться школьниками? которым легче перебежать дорогу

т.е. при всей красоте на бумаге данное решение может обернуться жизнями школьников.
А задача архитектора - спроектировать БЕЗОПАСНУЮ среду проживания
Цитировать1.2. Справка главного архитектора проекта


Технические решения, принятые в проекте планировки и межевания территории (название проекта) соответствуют требованиям экологических, санитарных, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
 
                     Главный архитектор проекта   Подпись.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Kozlov Mikhail

Vargrah, думаю надо полностью СанПиН 2.4.1.2660-10
[cut]II. Требования к размещению дошкольных организаций 2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов дошкольных организаций допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2.2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
2.3. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
2.4. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км.[/cut]
Leed - Project team member.

Neposhlun

12 Октябрь 2011, 21:25:08 #4 Последнее редактирование: 13 Октябрь 2011, 11:48:34 от Max
Большое спасибо за быстрые, а главное - развернутые ответы по затронутой проблематике !
Анализировать в полном объеме буду скорее всего завтра, так как в настоящий момент тружусь над другими обращениями.

Наше муниципальное образование - город Челябинск.
В составе Администрации города имеется главное управление архитектуры и градостроительства (ГУАиГ).
Проект планировки и межевания территории микрорайона № 33 в Центральном районе г. Челябинска скорректирован на основании распоряжения Первого заместителя главы города от 10.08.2009 № 3111-д; задания ГУАиГ г. Челябинск.ГУАиГ выдано свидетельство о согласовании документации по планировке территории и межевания территории 33 микрорайона от 26.03.2010 № 175.
Впоследствии действительно были проведены публичные слушания по скорректированному ППТ. Небывалый случай - утверждена коректировка постановлением Администрации только через год - 09.06.2011. Для сравнения - по соседнему 34 микрорайону, публичные слушания по которому проходили в один день со слушаниями по 33 мкр., корректировка утверждена еще 27.09.2010.

Интересный момент, связанный как раз с количеством и размещением детсадов и автопарковок. Когда в прошлом году поступило предложение по корректировке ППТ (с тем, чтобы застройщик засунул вместо одного из детсадов 2 жилых дома, а детсад перенес через дорогу в новый квартал), на публичных слушаниях резко выступили жители. Более подробно об этом можно прочесть вот здесь: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
В итоге из заключения по публичным слушаниям следует, что рекомендовано исключить жилые дома. Администрация подписывает корректировку, оставив дома. Но вот здесь самое интересное - на экспозиции дома были выставлены вместо детсада, размещающегося в западной части; а утверждена документация из которой очевидно, что дома теперь встанут вместо детсада в восточной части.

Все мы понимаем, что публичные слушания носят рекомендательный характер, но по сути выставлен-то был другой ППТ.



По поводу красных линий - запрошу в ГУАиГ.

"уровень социального и культурно-бытового обслуживания" - это также должна проверять архитектуры? Если да, то какой документ должен выдаваться? Если я правильно понял, то он выдается при приемке работ, заказчиком которых являлась архитектура.
Хорошая новость: Дно кризиса достигнуто !
Плохая новость?: Дальше придется зарываться в песок.

vargrah

1) Уровень Соц-быт. обслуживания - да. они же.
2) выдаётся документ о согласовании проекта планировки и межевания, либо положительное заключение (к сожалению не помню точную формулировку) выдаётся архитектурой же, которая и заказчик и проверяющий орган.

3) по поводу несоответствия согласованного в архитектуре проекта и выставленного на публичных слушаниях... ну даже не знаю какой закон нарушен :))) это явный подлог тут уже квалификация архитекторов заканчивается :)))

и ещё

из расчёта
2. население - 10,2 тыс человек (для удобства, так как в СП 42.13330.2011, приложение Ж. показатели приводятся на 1000 человек)
4. Школы - 1600 мест. по нормам 80 мест/1000 - итого 80*10,2 = 816 - всё впорядке.
5. Детские сады - 650 мест. по нормам 100 мест / 1000. итого  10,2*100 = 1020 мест. нехватка 370 мест!!! (и?)
6. Автостоянки. - 1765 мест. по нормативам п.11.3 СП - 300мм/1000.
-постоянное хранение- 90% - на терр микрорайона.
-временного - 25% - та территории микрорайона
итого (90+25)*300*10,2 = 3519!!! машиномест. нехватка 50% мест. необеспечены даже места постоянного хранения.

моё личное мнение... взятки.. взятки.. взятки... иначе бы не согласовали.

Обьединение сообщений: [time]12 Октябрь 2011, 18:57:44[/time]

для любопытных - Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
согласно постановлению согласован проект как раз тот, где детский сад перенесён во второй микрорайон.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Max

Вывод один - поднять шумиху, в газеты написать. Жаловаться везде и всюду. Все факты нарушений на лицо.

п.с. Федор - молодец ! :good:
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

TinyPortal © 2005-2019