Оценка несущей способности грунтов основания

Автор VYT, 21 сентября 2011, 14:14:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VYT

Подскажите по каким документам выполняете оценку (расчет) несущей способности грунтов основания (вопрос не относится к торфам, ВМГ).
Т.е. начинаете новый объект, получили геологию и как оцениваете необходимость замены слабого грунта, армирование основания, необходимотсь делать вертикальные дрены и т.д.?

Max

Я в основном смотрю на 2-ва параметра

1) УГВ
2) Виды подстилающих грунтов по составу

Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

VYT

например, в основании переувлажненый суглинок. Как вы оцениваете его как основание? как определяете, что слабое основание достаточно для того, чтобы нести вес насыпи и транспортной нагрузки? на основании чего принимаете решение о замене слабого грунта?

в методических указаниях по проектированию на слабых грунтах рассмотрена методика определения минимальной высоты насыпи на слабом основании, при которой колея от колес не будет превышать максимальной (0,1*диаметр колеса). Также рассмотрен пример подбора геосинтетики в основании, для выполнения вышеописанного условия.

но, что-то меня смущает в этих расчетах.

наверняка есть еще что-то.

Бугор

Цитата: VYT от 21 сентября 2011, 14:14:24
Подскажите по каким документам выполняете оценку (расчет) несущей способности грунтов основания (вопрос не относится к торфам, ВМГ).
Т.е. начинаете новый объект, получили геологию и как оцениваете необходимость замены слабого грунта, армирование основания, необходимотсь делать вертикальные дрены и т.д.?

Для генплана самую большую нагрузку на такое основание несет движущийся технологический транспорт (автомобильный и ж/д) - ведь так? - так! Я не беру в учет "пятна" под застройку где расчет выполняют строители (ссылаясь на СНиП "Основания и фундаменты). Так вот, основным критерием расчета является модуль упругости этого грунта,  а также другие важные показатели как степень пучинистости и т.д. Отсюда мы в расчет закладываем такие материалы как песок, щебень, а/б что бы обеспечить прочность конструкции при этом не забывая про экономичность и здравый смысл. Ведь что такое "слабый грунт" - ведь все зависит от нагрузки и реальных грунтовых условий, а может он лучше любого "сильного" из другой группы... Просто тут надо понимать еще одну вещь, если грунт насыпной и "идеальный" по своим дренирующим свойствам, морозоустойчивостью (ну например песок с Кф=более 8 л/с) то тут его уже сложновато уплотнить даже до 1,0 не смотря на применение КАТ и полив водой, а отсюда ведь и складывается модуль упругости. Так что вот такие дела... Как правило расчет проходит почти на всех грунтах, влияние сказывается лишь на толщине дорожной одежды, так что расчеты и еще раз расчеты! Отдельная тема конечно про влагонасыщенные грунты, выемки, заболоченные места и др. Так что такие вещи не вычитаешь например в одном источнике (книга А, глава 6, пункт 4.2.), а хотелось бы! Сам часто ловлю себя на том, что каждая площадка не терпит шаблонного подхода.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

VYT

в всн 84-89 есть расчет конструкции на устойчивость. Приметивненький такой, но нормативный. Почему бы его тоже не использовать при расчете высоты насыпи не только в Западной Сибири. Как считаете?
еще вопрос: учитываете ли вы величину строительной осадки насыпи (как ее основания. так и самого земполотна)? :lazy: Расчет встречал опят таки в нормах для Западной Сибири.

Бугор

Цитата: VYT от 22 сентября 2011, 19:40:34
в всн 84-89 есть расчет конструкции на устойчивость. Приметивненький такой, но нормативный. Почему бы его тоже не использовать при расчете высоты насыпи не только в Западной Сибири. Как считаете?
еще вопрос: учитываете ли вы величину строительной осадки насыпи (как ее основания. так и самого земполотна)? :lazy: Расчет встречал опят таки в нормах для Западной Сибири.

Данный ВСН распространяется на регионы с вечной мерзлотой. Я бы не стал руководствоваться им например проектируя в Краснодарском крае, а взял бы обычный ОДН 218.046-01 - ведь он универсальный. И не сильно бы ошибся в расчетах проектируя по всей России и даже в условиях вечной мерзлоты, т.к. это учитывается дорожно-климатической зоной. Этим ВСН не пользовался никогда, т.к. не проектировал севернее Оймякона  :yes:  (шутка). А вообще мне сейчас кажется диким производить такие расчеты руками, ведь есть лцензионные программы (которые глотает любая экспертиза) например Robur с модулем расчета хоть жестких, хоть нежестких дорожных одежд.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

VYT

да речь не о расчете дорожной одежды.
речь о оценке несущей способности основания.
Например нужно определить возможность пропустить нагрузку НК-80 по рельефу без подсыпки. Рельеф является переувлажненым суглинком, например. Как подсчитать - можно или нужно сыпать 1м грунта или 2м или ...?
могу подсчитать нагрузку на основание, а как по ней сказать выдержит ли ее основание (переувлажненый суглинок)?

Бугор

Цитата: VYT от 23 сентября 2011, 12:11:30
да речь не о расчете дорожной одежды.
речь о оценке несущей способности основания.
Например нужно определить возможность пропустить нагрузку НК-80 по рельефу без подсыпки. Рельеф является переувлажненым суглинком, например. Как подсчитать - можно или нужно сыпать 1м грунта или 2м или ...?
могу подсчитать нагрузку на основание, а как по ней сказать выдержит ли ее основание (переувлажненый суглинок)?

Я уже ответил...Не вижу смысла вступать в дальнейшую полемику...
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

VYT

да никто и не всупает. конкретики в ответе нет. ссылку конкретную можете дать? :rtfm: