Чат

vargrah: Не простим! 2019 Sep 19 11:09:44

Max: Извиняюсь даже не заходил 2019 Sep 18 22:30:06

Max: Всем привет! 2019 Sep 18 22:29:39

Kumiko: вообще эти острые углы даже на пешеходке - головная боль. Помучиться прис троительстве на устройстве радиусов, как минимум, зато потом все добрее. 2019 Sep 02 12:44:59

vargrah: Вот так мы и косячим... 2019 Aug 30 23:58:18

Kumiko: кто готов ввязаться на вертикалку, и подсчет картограммы на 130 с лишком га? 2019 Aug 30 15:27:56

Kumiko: где мое сообщение? 2019 Aug 30 15:27:30

vargrah: Потому что если считать ТЭП нормативно... они будут не читаемы в принципе. 2019 Aug 15 11:03:02

vargrah: и далее указываю какая именно площадь застройки нормативная 2019 Aug 15 11:01:29

Противопожарный проезд

Автор Tanchik, 25 Февраля 2009, 13:01:40

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей П.

Цитата: Иванченко Виталий от 29 Ноября 2018, 19:00:14
Добрый день! п.6.2.3 СП 252.1325800.2016 разъясняет данную ситуацию.



Частично снял вопросы... но можно ли устанавливать ограждение между? т.е. Стена/ 5 до ограды/ и 2 метра до проезда

tommy-lee

Доброго дня.
Подскажите пожалуйста, выполнены ли требования по  обеспечению требований подъезда для пожарной техники? Вопрос к АБК №1.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Противопожарный проезд

Kumiko

Цитата: Андрей П. от 29 Ноября 2018, 16:18:28
Добрый день! Подскажите пожалуйста, проектирую детский сад, участок маленький... планируется с одной стороны использовать сущ улицу как проезд для пожарных... вопрос в следующем... могу я это сделать (использовать сущ улицу) и могу ли я разместить ограждение детсада между проездом пож техники и стеной здания детсада?

Вопрос еще в статусе улицы. Не подпадает ли она под п. 6.1.2 Участки ДОО не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.?

StudentForever

Добрый день!
Вопрос по СП 4.13130. Есть двухэтажный торговый павильон (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1) размерами 46х12 м. Высота 6,5 м. Проектировщики сделали подъезд пожарных машин только с торца. При этом сослались на п. 8.5 для производственных зданий из СП 4.13130, что можно относить проезд на 60 м. Впервые с таким столкнулся. Мне кажется, что проезд должен быть по продольной стороне с одной стороны здания в соответствии с п.8.3, а в ответ слышу, что уже так делали и все нормально.
Вопрос такой: кто-нибудь сталкивался с таким решением на практике?

randum

С торцевой стороны пожарные проезды делал, но относить их до 60м. ещё не доводилось.))


Если так все время делали, это не значит, что ни каких проблем не будет.
Более менее обезопасить себя от "проблем" значит делать по нормативным документам, и аргументировать свои решения на основании нормативов.


Я бы вообще п.8.5 не принимал во внимание. Если честно я даже не понимаю о чем там речь.


Если трактовать его как ваши коллеги, то он противоречит ФЗ 123:
Цитата: ст.987. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий высотой не более 12 метров должно быть не более 25 метров, при высоте зданий более 12, но не более 28 метров - не более 8 метров, а при высоте зданий более 28 метров - не более 10 метров.

А федеральный закон необходимо соблюдать неукоснительно.

StudentForever

Цитата: randum от 29 Января 2019, 18:35:19Я бы вообще п.8.5 не принимал во внимание. Если честно я даже не понимаю о чем там речь.

там речь о том, что к производственным зданиям можно делать тупиковые подъезды от автомобильной дороги (проезда), которая проходит на удалении до 60 м, при условии, что в конце подъезда у стен здания будет разворотная площадка для пожарных машин. Параллельно зданию идет дорога, а к перпендикулярно к зданию через сто метров идут тупиковые подъезды с разворотными площадками для пожарных автомобилей.
Этот пункт не противоречит п. 7 ст.98 123-ФЗ, так как площадка для пожарных автомобилей не ближе 5 метров и не дальше 15 от стен здания. А сам СП 4.13130 в полном объеме включён в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" , утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года N 474. То есть, выполняешь требования СП 4.13130 - автоматом выполняешь требования 123-ФЗ.
Получается, что вместо сплошного проезда для пожарных машин, можно понатыкать площадок через сто метров по любой стороне здания))

randum

Тогда противоречит п.4
Цитата: Ф123 ст.984. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.



Цитата: StudentForeverТо есть, выполняешь требования СП 4.13130 - автоматом выполняешь требования 123-ФЗ.

Нет, требования ФЗ123 должны выполняться отдельно:
Цитата: ФЗ123 ст.6
1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
...
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

StudentForever

Цитата: randum от 30 Января 2019, 10:18:37
Тогда противоречит п.4

Так подъезд по длине здания есть
Цитата: randum от 30 Января 2019, 10:18:37
Нет, требования ФЗ123 должны выполняться отдельно:

Скорее вместе)) В комплексе, потому что в 123-ФЗ не все есть

randum


StudentForever: Я ответил на ваш вопрос?

StudentForever

Нет, меня интересовал случай когда выходили на экспертизу с площадками по п.8.5 применительно к общественным зданиям (торговым) и чем это закончилось в итоге.
Однако, спасибо большое  за участие в обсуждении! Это сильно помогает сформировать правильный подход к решению проблемы

randum

Понял, судя по количеству отозвавшихся, такое решение не слишком популярно среди генпланистов.))
Мне такие предложения на генплане делать в голову никогда не приходило и вряд-ли стану - не вижу возможности обосновать.

Kumiko

Я не понимаю почему торговый павильон отнесен к производственным зданиям. Что вы там производите?

МосМодер

Генплан - это то, что нас объединяет!

mindchamber

Всем привет.

Голова кругом идет. Здание - производственное. Правильно ли запроектирован проезд?
По сути ширина - менее 18 метров.

Благодарю.

mindchamber

Правильно ли я понял логику этого норматива?

В нормативе прописано, что нужен второй проезд с длинной стороны, если ширина здания (ширина это по моему мнению 15 метров в моем случае) более 18 метров. Если здание будет более 18 метров, то потушить пожар в противоположном конце здания (с которого нету пожарного проезда) только с одной стороны будет проблематично. Или шириной считается длинная сторона здания? Что-то я запутался...

Татьяна_

Ширина здания на вашем рисунке 15,8 м. И пожарный проезд нарисован правильно, на мой взгляд. А какова ширина самого проезда?

mindchamber

Цитата: Татьяна_ от 24 Апреля 2019, 01:35:45Ширина здания на вашем рисунке 15,8 м. И пожарный проезд нарисован правильно, на мой взгляд. А какова ширина самого проезда?
Ширина проезда 3.5, здание 2 этажа всего.

Татьяна_


mindchamber

Всем привет, на участке проектируем здание завода. При согласовании выезда пришел отказ, ссылаясь на ГОСТ 52398 п. 3.1.3.
Проезд нужен в этом месте, Иначе нигде не выехать( Разворотную площадку не сделать на этом маленьком участке. Как быть?

vargrah

А вдоль северного торца вплотную к зданию нельзя сделать проезд минимальной ширины? т.е. замкнуть кольцо внутри участка.
Второй вопрос - не согласовывают функциональный выезд или пожарный, используемый только в экстренных случаях?
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

Кстати, коллега рассказывал:

ЦитироватьЖесть, у нас! тут на территории строящегося жилого комплекса поставили ограждение с воротами 4,5 м
Пришел пожарный и сказал, что ворота должны быть 6 м!
Потому что в проекте СТУ звучит так:
 "въезды-выезды на территорию запроектировать шириной не менее 6 м"/
Причем непонятно, чем именно аргументировалась эта фраза, но получается, что ворота, ограждающие въезд на территория ЖК тоже должны быть 6 м! Есть подозрение, что разработчик СТУ имел ввиду "проезды", а не въезды. Потому что про ограждение (которое изначально было в стадии П с воротами 4,5 м) в СТУ ни слова.
И вот эти новые ворота строителям пришлось снести.
СТУ не читали, когда бабки отдавали.
Трэш, корочи, нужно внимательно смотреть, что пишут СТУшники (еще бы время на это найти :( )
Всю жизнь было же, что ворота можно сделать 4,5 м
Просто сформулировали в СТУ въезды-выезды на территорию запроектировать шириной не менее 6 м
и все -попадос.
Причем у нас на территории куча площадок именно для стоянки пож техники обозначены
В этом месте, где ворота, по сути, не останавливается техника
А арки даже 3,5 м можно
Сами авто 2,5 м
на фига именно ворота 6 м делать?!

Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

Странно. Сколько с СТУ сталкивался- раз пять туда-сюда гоняли черновик, пока все моменты не утрясали между проектировщиками и разработчиками СТУ. Тут косяк либо ГИПа, не передавшего СТУ на отчитку, либо проектировщика, который "по диагонали" прочитал и вынес "ВСЁ ОК!"...
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

mindchamber

Цитата: vargrah от 28 Мая 2019, 15:04:15А вдоль северного торца вплотную к зданию нельзя сделать проезд минимальной ширины? т.е. замкнуть кольцо внутри участка.
Второй вопрос - не согласовывают функциональный выезд или пожарный, используемый только в экстренных случаях?
Спасибо, получается как-то так:

vargrah

Цитата: vargrah от 28 Мая 2019, 15:04:15А вдоль северного торца вплотную к зданию нельзя сделать проезд минимальной ширины? т.е. замкнуть кольцо внутри участка.
Второй вопрос - не согласовывают функциональный выезд или пожарный, используемый только в экстренных случаях?
дополню:
- если здание производственное, для меня на схеме не понятен вопрос зоны разгрузки. Разве что газель боком...
- именно пожарный проезд выполнить из щебня, показывая, что он 100% не будет использоваться для движения обычного транспорта.
ps
Схема уж слишком схематична )
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

vargrah

Цитата: mindchamber от 28 Мая 2019, 15:22:50Спасибо, получается как-то так:
Проверьте возможность "поворота" грузовых авто в узком месте (например лекалами поворота).
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019