Форум Генпланистов

Проектирование по направлениям => Проезды, площадки, дороги => Конструкции дорог => Тема начата: Манек от 29 Ноября 2009, 15:57:33

Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Манек от 29 Ноября 2009, 15:57:33
 :search:Меня интересует конструкция пожаного проезда, какие слои должны быть учтены??? какого размера??? И что делать если перед строителем и заказчиком не отстоять свою точку зрения???
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: t-a.t от 30 Ноября 2009, 19:26:57
СК 6101-05-II конструкция АТ-1

песчаный асфальтобетон марка II, тип Д - 4см
крупнозернистый асфальтобетон тип I - 6см
щебень "400" - 15см
песок - в зависимости от категории увлажнения земполотна, вида грунта и др.

При спорах с заказчиком есть как минимум 2 варианта:
1. брать с него официальное письмо о том, что он ознакомлен с нормативными требованиями, и так как его решение противоречит нормам, то всю ответственность за их нарушение заказчик берет на себя
2. делать как надо по нормативам, а строит и сдает в эксплуатацию он пусть так, как считает нужным и возможным
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Max от 01 Декабря 2009, 08:57:48
У вас пожарный как у нас дорога 4 кат.
Под пожарку почти всегда подразумевает не эксплуатируемая дорога. По которой максимум 2 раза в жизни проедет машина.
В Остальном полностью согласен с Татьяной(t-a.t) - других вариантов нет.


Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: t-a.t от 01 Декабря 2009, 11:21:53
конструкция ат-II - она для тротуаров (основное назначение), а также рассчитана под автомобили с нагрузкой на ось до 7.7т. 
в принципе да, можно конструкцию и полегче, но это уже надо исходить из конкретных условий. в некоторых случаях допускается даже для проезда пожарных оставлять озелененную полосу без посадок
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Max от 01 Декабря 2009, 11:43:13
укрепленный газон - что-то вроде щебня тот же слой + грунт для посадки.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: wwaldemar от 01 Декабря 2009, 12:28:39
:search: Меня интересует конструкция пожарного проезда, какие слои должны быть учтены??? какого размера??? И что делать если перед строителем и заказчиком не отстоять свою точку зрения???

Соглашусь с вышесказанным! А от себя добавлю, в СНиПе градостроительства хорошо расписаны размеры

"2*. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. ...
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт."


Т.е., насколько я понимаю,

1. при выборе жестких конструкций дорожных одежд принимаем ширину проезда 3,5м;
2. при выборе более легкой конструкции(предложенной Максом) ширина должна быть не менне 6м


По поводу того, если не удастся отстоять свою точку зрения, необходимо предупредить заказчика о возможных последствиях... Причем, чем красочнее вы распишите эти последствия, тем соответственнее будет эффект :pioneer:
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Рыжая от 01 Декабря 2009, 15:14:24
По техническому регламенту о противопожарной безопасности,Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Раньше по НПБ 3,5, а  сейчас по регламенту
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Рыжая от 02 Декабря 2009, 10:08:59
И еще вычитала при использовании кровли стилобата для подъезда пож.техники,конструкцию рассчитывают на нагрузку от пож.машин не менее 16 тонн на ось (в остальных случаях не знаю какая нагрузка пож.техники). Вообщем пока не научилась рассчитывать эту конструкцию,применяю типовые,но очень хочется научиться
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Max от 02 Декабря 2009, 10:46:17
Ну нагрузки от пожарных - это отдельная песня конструкторов. 
Учитывая что у нас самая большая лестница в спю вроде до 20 этажа достает, а дальше прыгайте. 
Расчитывать нагрузку можно по программе IndorPavemen - стоит она 12 т.р. самое то для фирмы вообще семечки. 
Очень удобно компоновать, расчет на подобе теплотехники. Все выбираешь из списка - конструкции , подстилающие слои. 
Выводиться расчет. У них на сайте бесплатный вариант лежит (демо) http://www.indorsoft.ru/
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: wwaldemar от 02 Декабря 2009, 12:48:27
Ну нагрузки от пожарных - это отдельная песня конструкторов.
Учитывая что у нас самая большая лестница в спю вроде до 20 этажа достает, а дальше прыгайте.
Расчитывать нагрузку можно по программе IndorPavemen - стоит она 12 т.р. самое то для фирмы вообще семечки.
Очень удобно компоновать, расчет на подобе теплотехники. Все выбираешь из списка - конструкции , подстилающие слои.
Выводиться расчет. У них на сайте бесплатный вариант лежит (демо) http://www.indorsoft.ru/ (http://www.indorsoft.ru/)

а я нашел за 9000руб.  :blush2: http://www.synaptic.ru/soft/info.php?id=47273
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Max от 02 Декабря 2009, 12:51:14
3-ка  -это мой % . 
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Рыжая от 02 Декабря 2009, 17:50:56
Наша организация отказывается, обяъсните сертификат есть программы? Экспертиза этот расчет принимает?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Max от 03 Декабря 2009, 09:15:05
http://www.indorsoft.ru/about/licenses.php - вот живые лицензии на продукт. что еще нужно.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Рыжая от 09 Декабря 2009, 10:17:01
А есть ли еще программы по расчеты, и какими вы сами пользуетесь,или типовые принимаете?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Max от 09 Декабря 2009, 10:21:12
Беру наработанные - типовые по каталогу ЛенНИИ
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: wwaldemar от 11 Декабря 2009, 14:47:11
А есть ли еще программы по расчеты, и какими вы сами пользуетесь,или типовые принимаете?

считать можно дорожные одежды в Robur, Credo
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Veter от 27 Мая 2010, 18:35:28
Подскажите, кто-нибудь использовал для пожарного проезда георешетку ? какие слои закладывали?
спасибо
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Sвета от 27 Мая 2010, 20:49:21
http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=102.0 - там была ссылка Макса:
http://genplana.net/index.php/2010-05-08-14-33-46/54-2010-05-14-08-27-20.

Брать толщину песчано-гравийной подушки для грузовых авто. Толщина газонной решетки 3 или 4 см.  Все слои в конструкции понятны. И прилично всё описано.
Я использовала для проезда пожарных машин со стороны главного фасада жилого дома. Вроде и машинам проехать можно при необходимости (может, никогда и не пригодится), и разрыва от детской площадки не требуется, и процент озеленения приличный.
  
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Катерина от 24 Января 2011, 13:13:16
Поскажите, пожалуйста, кто сталкивался с проектированием проездов с покрытием из ШЛАКА!
Ситуация следующая: проектируется реконструкция котельной (переходим с угля на газ). Здание не меняется. Вокруг котельной есть уже сложившиеся проезды - по съемке написано "ШЛАК". По геологии в разрезе - "НАСЫПНЫЕ ГРУНТЫ (УГОЛЬ)" - 40 см, ниже - песок средней крупности на 1,40 м. Ширина и конфигурация проездов достаточна для пожарной техники. Вопрос: можно ли оставить шлаковые проезды как противопожарные? выдержит ли такое покрытие нагрузку от пожарной машины?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 04 Апреля 2011, 17:03:09
Коллеги, кто-нибудь сталкивался с конструкциями кровель эксплуатируемых стилобатов (подземных этажей)- под пож. проезды, газон, стоянки, пешеходов?

Есть у кого примеры покрытий? Выкладываю пример из объекта на Юге - за конструктив и общее решение не отвечаю  :no:
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: vargrah от 04 Апреля 2011, 17:43:45
Пример есть. но! нерасчётный. как-то экспертизу проползли... хотя выдумывали всем миром.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Тёмыч от 08 Ноября 2011, 15:53:54
В проекте пож. проезд (не эксплуатируемый, только для пожарных машин) гравийно-песчаное покрытие 0,22м. Из экспертизы пришло замечание: "Не отражены данные о том, что покрытие проезда рассчитано на нагрузку от пожарных автомобилей". Вопрос: как ответить? Всегда делал типовые покрытия без расчетов и таких замечаний не было. Да и какие именно расчеты нужны если проезд не эксплуатируется?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 08 Ноября 2011, 15:56:42
В проекте пож. проезд (не эксплуатируемый, только для пожарных машин) гравийно-песчаное покрытие 0,22м. Из экспертизы пришло замечание: "Не отражены данные о том, что покрытие проезда рассчитано на нагрузку от пожарных автомобилей". Вопрос: как ответить? Всегда делал типовые покрытия без расчетов и таких замечаний не было. Да и какие именно расчеты нужны если проезд не эксплуатируется?
Для пож. машин покрытие должно быть рассчитано на нагрузку 16 т на ось (ч. 9 ст. 67 ФЗ-123). Как считать - в темах было вроде бы
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Joni_Storm от 12 Января 2012, 09:43:37
Подскажите пожалуйста !!! ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!
Слыша (и на форуме где-то читал) что для пожарного проезда допускается и травяное покрытие (газон без посадки на нем деревьев, кустарников и .т.п)
Скажите так ли это? кто нибудь сталкивался с подобным? Желательно ссылочку на документ где написано )
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 12 Января 2012, 09:47:26
Сталкивались не раз. - Не важно из чего конструкция - хоть из собянинской тротуарной плитки. Главное- чтобы выдержала нагрузку. А "пирог" покрытия был где -то на форуме-может даже в этом топике
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Joni_Storm от 12 Января 2012, 10:22:12
А не могли бы Вы помочь в поиске "пирога" такого покрытия или нормативного документа где указывается что такое покрытие допустимо...на форуме второй час и второй день интернет "бороздЮ" ничего (((
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Бугор от 12 Января 2012, 10:25:00
Подскажите пожалуйста !!! ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!
Слыша (и на форуме где-то читал) что для пожарного проезда допускается и травяное покрытие (газон без посадки на нем деревьев, кустарников и .т.п)
Скажите так ли это? кто нибудь сталкивался с подобным? Желательно ссылочку на документ где написано )


??? Вряд ли. Только твердое, и я вообще не понимаю какие сложности вызывает конструкция ОД? Проектировщик вправе вообще назначить конструкцию из тех материалов которые удовл. цели экономии (в рекомендациях прописываются местные материалы), - ваша задача сводится лишь к расчету ее прочности - пирог родится сам собой. Вы что думаете есть уневирсальная конструкция что ли? Это классическое заблуждение, видимо эксперта хорошего не попадалось что б в пух и в прах развеять миф о типовой конструкции.
1. Нужно знать геологию;
2. Дорожную зону;
3. Тип местности по увлажнению;
4. Нагрузки и интенсивность движения и мн. другое, но это самое важное;
У меня частенько выходит так, что каждый раз в зависимости от региона проектирования, да и от многих других факторов (перечислено выше) конструкция пожарного проезда (и не только пожарного) получается разной. И любому эксперту можно в случае необходимости представить обоснование принятого решения подкрепленного расчетом. Ну как то так...
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 12 Января 2012, 10:34:59

??? Вряд ли. Только твердое.


Бугор, ты чего? Или я не догоняю. А как же газон, укрепленный щебнем?


http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=136 (http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=136)


Joni_Storm - почему можно не скажу- наверно потому что почему нельзя - главное обеспечить проезд пож авто. При возможности - согласовать с пожарными.


Из нормативных требований - покрытие должно выдержать нагрузку от пож авто. Все!


Поправьте, коллеги, если ошибаюсь
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Бугор от 12 Января 2012, 10:40:48

??? Вряд ли. Только твердое.


Бугор, ты чего? Или я не догоняю. А как же газон, укрепленный щебнем?


http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=136 (http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=136)


Joni_Storm - почему можно не скажу- наверно потому что почему нельзя - главное обеспечить проезд пож авто. При возможности - согласовать с пожарными.


Из нормативных требований - покрытие должно выдержать нагрузку от пож авто. Все!


Поправьте, коллеги, если ошибаюсь


Может и можно, честно говоря я считать ее не пробовал. Щебеночные полосы по ФЗ №123 допускаются. Но это временное покрытие - не бог весть что, пожарники всегда кривят кислые мины, но пропускают. А так с уверенностью могу сказать что если я загоню эту конструкцию в расчет - то будет отказ конструкции эт факт сто пудовый!
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Марина от 12 Января 2012, 12:05:39
Вот что встретилось в СП 8.13130.2009:
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учётом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.11, по дорогам с твердым покрытием. (п. 8.6)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 12 Января 2012, 12:32:03
Вот что встретилось в СП 8.13130.2009:
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учётом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.11, по дорогам с твердым покрытием. (п. 8.6)


думаю, немного не то. Joni_Storm а в чем вопрос? сделайте- пошлите на согласование, или будет зам в экспертизе со ссылкой на норматив что НЕЛЬЗЯ по укрепленному щебню газону делать - будете думать
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Joni_Storm от 12 Января 2012, 12:39:55
Огромное Вам спасибо! будем думать .
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Олеся111 от 11 Апреля 2013, 17:41:46
заказчик просит сделать пожарный проезд верхний слой из морской гальки, так как объект в Сочи, но уклоны 120 промилле, где нибудь есть норма чтобы поверхность была ровная, чет задумалась
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Бугор от 12 Апреля 2013, 15:54:08
заказчик просит сделать пожарный проезд верхний слой из морской гальки, так как объект в Сочи, но уклоны 120 промилле, где нибудь есть норма чтобы поверхность была ровная, чет задумалась
Тоже задумался, но по памяти вроде про уклоны ни слова. На счет пожарной техники. Колесная формула спецмашин позволяет преодолевать и горзда более крутые подъемы. Другое дело, как она будет стоять например на таком уклоне развернув лапки...
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Olekciu от 11 Июля 2013, 15:35:31
дайте пожалуйста кто-то узел щебеночной дороги для проезда пожарных машин, на промышленных предприятиях, а то от предшественника остался такой узел: 1.щебень 20см. 2. уплотненный грунт, думаю такой узел не пройдет ... спасибо
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: wwaldemar от 24 Июля 2013, 15:08:25
где нибудь есть норма чтобы поверхность была ровная
Олеся, по собственному опыту, на проездах с подобной ситуацией рельефа должны быть предусмотрены горизонтальные площадки(уклон не помню ~30-40 промилле) для установки пожарной техники в случае пожара.


Обьединение сообщений: 24 Июля 2013, 15:11:56
дайте пожалуйста кто-то узел щебеночной дороги для проезда пожарных машин, на промышленных предприятиях, а то от предшественника остался такой узел: 1.щебень 20см. 2. уплотненный грунт, думаю такой узел не пройдет ... спасибо
это пример пирога КДО для временных проездов на период строительства. Нужно добавить основание(Песок, ПГС, геотекстиль) исходя из геологии, и УГВ.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Гарик от 26 Сентября 2013, 11:17:22
Привет Всем, люди добрые поделитесь конструкцией дор одежды для проезда пожарной машины с покрытием из тротуарной плитки. Заказчик хочет сделать проезд вокруг школы с покрытием из тротуарной плитки(ну или другого материала,но чтоб плитка была), а/б не хочет по экологическим соображениям.
Фрагмент ГП прикладываю, если кому интересно
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: scighero от 26 Сентября 2013, 11:57:32
Плитку брать не менее 8 - 10 см (ИМХО)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Гарик от 26 Сентября 2013, 13:05:21
Плитку брать не менее 8 - 10 см (ИМХО)
Спасибо огромное (а этот конструктив прошел экспертизу ну или одобрен кем то?)
Да и еще подскажите пожалуйста конструктив покрытия спорт площадки на территории школы? там размещается футбольное поле +площадка для волейбола, баскетбола. Я знаю есть СП 31-115-2006, но там не нашел конкретно толщины слоев.
Мне это все нужно для того что бы посчитать картограмму, объем вытесненного грунта. ну и для разрезов на план вертикальной планировки.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: scighero от 26 Сентября 2013, 13:26:29
Спасибо огромное (а этот конструктив прошел экспертизу ну или одобрен кем то?)
По документам конструкция п,ж, проезда должна выдерживать проезд п,ж, авто, а акая она, пофигу  хоть щебеночный проезд из госта.   
И еще, конструкция (толщина)  может зависеть от региона.  этот пирог СПБ.  Обычно мы нигде не выделяли отдельно "конструкция  пожарного проезда", просто были ( тип 1 асф. проезд Тип 2 приточный проезд Тип 3 тротуар такой то.... и тд)
По спортивным покрытиям как вариант смотрите, гугл где конторы делают площадки под ключ. У меня нет, может кто подойдет со спортивным объектом
В советских мох использовали, так что это не вариант.
 
вот так http://ecotess.ru/informacija/sportivnoe-pokritie.html (http://ecotess.ru/informacija/sportivnoe-pokritie.html)  или так http://bigotex.ru/catalog/index.php?productID=738 (http://bigotex.ru/catalog/index.php?productID=738)
Вот тут общее http://all-stroy.su/otkr_sport/Konstruktsii_pokrytij_otkrytyh_sportivnyh_sooruzhenij__Chast_1_.html (http://all-stroy.su/otkr_sport/Konstruktsii_pokrytij_otkrytyh_sportivnyh_sooruzhenij__Chast_1_.html)
 
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: PUH от 26 Сентября 2013, 13:40:14
Я бы геотекстиль лучше бросил между щебнем и песком. А то строители на стройке ругаются - щебень при уплотнении втапливается в песочек. И разделяющая прослойка из геотекстиля в сам раз была бы :)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: scighero от 26 Сентября 2013, 13:49:09
так геотекстиль под песком же. А что бы не ругались  - пусть песок утрамбовывают. :haha: 
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: PUH от 26 Сентября 2013, 14:45:03
Песок как не уплотняй, а при проезде по слою щебня катком массой тонн эдак 15 песок с легкостью попадет в щели между щебнем, т.к. имеет более мелкую фракцию. Будет происходить перемешивание слоев. А это не айс. В этом случае геотекстиль будет выполнять разделяющую функцию. Соответственно, лучше распределять нагрузку от верхних слоев к нижним. ))) ну и т.д.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Гарик от 26 Сентября 2013, 14:45:57
По документам конструкция п,ж, проезда должна выдерживать проезд п,ж, авто, а акая она, пофигу  хоть щебеночный проезд из госта.   
И еще, конструкция (толщина)  может зависеть от региона.  этот пирог СПБ.  Обычно мы нигде не выделяли отдельно "конструкция  пожарного проезда", просто были ( тип 1 асф. проезд Тип 2 приточный проезд Тип 3 тротуар такой то.... и тд)
По спортивным покрытиям как вариант смотрите, гугл где конторы делают площадки под ключ. У меня нет, может кто подойдет со спортивным объектом
В советских мох использовали, так что это не вариант.


Спасибо Вам.
Объект этот в московской области.
 
вот так http://ecotess.ru/informacija/sportivnoe-pokritie.html (http://ecotess.ru/informacija/sportivnoe-pokritie.html)  или так http://bigotex.ru/catalog/index.php?productID=738 (http://bigotex.ru/catalog/index.php?productID=738)
Вот тут общее http://all-stroy.su/otkr_sport/Konstruktsii_pokrytij_otkrytyh_sportivnyh_sooruzhenij__Chast_1_.html (http://all-stroy.su/otkr_sport/Konstruktsii_pokrytij_otkrytyh_sportivnyh_sooruzhenij__Chast_1_.html)
 

Обьединение сообщений: 26 Сентября 2013, 14:46:46
Песок как не уплотняй, а при проезде по слою щебня катком массой тонн эдак 15 песок с легкостью попадет в щели между щебнем, т.к. имеет более мелкую фракцию. Будет происходить перемешивание слоев. А это не айс. В этом случае геотекстиль будет выполнять разделяющую функцию. Соответственно, лучше распределять нагрузку от верхних слоев к нижним. ))) ну и т.д.
учтем, спасибо
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: s4am от 20 Ноября 2013, 13:12:34
Привет. Поделитесь пожалуйста конструкцией пожарного проезда с газонной решеткой.
З.Ы. Конструкция с укрепленным щебнем газонам не прошла экспертизу :cray: . Эксперт сказала что даже если такой и выдержит нагрузку от пожарной машины, проезд со временем размоет дождями до щебня и все это будет выглядеть не эстетично.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: scighero от 20 Ноября 2013, 14:06:49
Решетка/трава с землей - 0,10 (РД-10) /0,053 (пластиковые)
Песок под траврой        - 0,03-0,05
Щебень                           - 0,25
Песок                              - 0,35-0,50
 
 

Обьединение сообщений: 20 Ноября 2013, 14:21:04
Вот еще конструкция, показали эксперту эту  картинку он согласился.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Андрей Михайлович от 30 Марта 2015, 09:30:58

Доброе утро. Ребята, подскажите конструкцию проездов, рассчитаные на нагрузку от пожарных автомобилей  весом не менее 16 тонн на ось, очень надо.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Re0s от 29 Апреля 2015, 10:13:56
Коллеги, разбираюсь с вопросом устройства пожарного проезда по спланированной, укреплённой поверхности (фз 123 ст.98 п.6).
Объект промка и на данном проезде проходят действующие жд пути, именно поэтому было решено делать по п.6.
По данному проезду будут ездить только пож. машины при необходимости, поэтому делать суперконструкцию не вижу смысла.
Машинки на базе Зил 131.
Конструкция видится из щебня и песка на уплотённом грунте основания.
Пробовал считать по ОДН 218.046-01, получается какая-то шляпа..
Поделитесь чем-то типовым :)
Посмотрел конструкцию (тип 6) с каменными высевками, есть сомнения...
накидал пока что-то такое
(http://s018.radikal.ru/i509/1504/3c/60809c2d9788.jpg)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Ivlar от 30 Апреля 2015, 08:58:09
посмотрите тему (в последнем ответе ссылка на альбом)  http://www.proektant.org/index.php?topic=7182.0 (http://www.proektant.org/index.php?topic=7182.0)
пож. проезд к теплофикационным камерам ПТ-1, ПТ-2
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Re0s от 05 Мая 2015, 14:26:09
посмотрите тему (в последнем ответе ссылка на альбом)  http://www.proektant.org/index.php?topic=7182.0 (http://www.proektant.org/index.php?topic=7182.0)
пож. проезд к теплофикационным камерам ПТ-1, ПТ-2
Спасибо, собственно начал разбираться, решил проверить расчетом.
проверьте кто разбирается, всё ли я корректно считаю.
Сомневаюсь в 2-х пунктах:
- тип нагрузки (пожарки на базе Зил=131, ГИП требует расчёт под 16 тон на ось) взял А4
-  однобаллонное колесо или спаренное?
(http://s013.radikal.ru/i324/1505/f0/7dccad4e2455.jpg)
(http://s016.radikal.ru/i337/1505/e9/b4834a1c9364.jpg)

Условие сдвигоустойчивости в нижнем слое не выполняется, не пойму в чём косяк :(
(http://s017.radikal.ru/i430/1505/8e/8bb511782369.jpg)

Морозостойкость обеспечена
(http://s14.radikal.ru/i187/1505/38/e7b493d941d6.jpg)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Евгений от 06 Мая 2015, 06:03:34
Условие сдвигоустойчивости в нижнем слое не выполняется, не пойму в чём косяк :(
Значение D проверьте, в первой части расчета оно 47, а в этой уже 37.
Zоп=15+25=15???
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Re0s от 06 Мая 2015, 11:32:56
Значение D проверьте, в первой части расчета оно 47, а в этой уже 37.
Zоп=15+25=15???
Нашёл ещё несколько ошибок у себя. Переделал заново.
Проверьте кому не сложно :)
ССЫЛКА НА PDF (https://yadi.sk/i/Hk461IUsgTNjw)
И главный вопрос, можно ли считать нагрузку в 160кН нагрузкой схожей с 16т на ось? я пока не особо разобрался в данном расчёте..
ей богу, впп и рулёжки проще было считать на нагрузку от самолётов...
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Евгений от 06 Мая 2015, 12:15:33
И главный вопрос, можно ли считать нагрузку в 160кН нагрузкой схожей с 16т на ось?
16 тонн на ось = 16000 кг х 9.8 м/с2 = 160 кН на ось (для расчета можно 9.8=10 :) )
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Re0s от 06 Мая 2015, 12:50:53
16 тонн на ось = 16000 кг х 9.8 м/с2 = 160 кН на ось (для расчета можно 9.8=10 :) )

ну значит я не совсем отупел, ура :) Спасибо! (по сути выходит что 1 тонна на ось это 1 Тонна-сила?)
вычитал что в расчётах принимают 10т максимум, но гип требует посчитать грунтовое покрытие на 16 тонн на ось, хотя такого требования в нормах уже и нету.
Надеюсь что в расчёте я не накосячил..
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Alex748 от 06 Мая 2015, 13:57:08
Нашёл ещё несколько ошибок у себя. Переделал заново.
Проверьте кому не сложно :)
ССЫЛКА НА PDF
спасибо за пример расчета.Вечерком попробую вникнуть в это чудо расчет. А можно еще какой нибудь пример с жб плитами?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Евгений от 06 Мая 2015, 14:36:06
(по сути выходит что 1 тонна на ось это 1 Тонна-сила?)
1 тонна это Масса, а 1 тонна-сила [1 тс] это уже Сила (нагрузка)
но гип требует посчитать грунтовое покрытие на 16 тонн на ось
По идее нагрузка с оси распределяется на колеса и далее на покрытие, к транспортным средствам есть обратные требования по нагрузкам которые они должны создавать на покрытие (при больших грузоподъемностях делаются спаренные колеса, увеличивают диаметр колес да бы привести нагрузку к требуемой)
В ОДН давление на покрытие р=0.6 МПа для всех типов нагрузки (А1, А2, А3), а вот D (расчетный диаметр опечатка колеса) уже вычисляется по формуле. Посмотрите внимательно п. 3.18 ОДН и увидите что D вычисляется из формулы приведения сосредоточенной нагрузки (тс, кН) к требуемому давлению р (кПа), Давление=Сила/Площадь.
Я как то так понимаю данный расчет :)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Re0s от 06 Мая 2015, 14:51:16
1 тонна это Масса, а 1 тонна-сила [1 тс] это уже Сила (нагрузка)
Так ведь и тут речь о нагрузке - 16 тонн на ось или нет?
По идее нагрузка с оси распределяется на колеса и далее на покрытие, к транспортным средствам есть обратные требования по нагрузкам которые они должны создавать на покрытие (при больших грузоподъемностях делаются спаренные колеса, увеличивают диаметр колес да бы привести нагрузку к требуемой)
В ОДН давление на покрытие р=0.6 МПа для всех типов нагрузки (А1, А2, А3), а вот D (расчетный диаметр опечатка колеса) уже вычисляется по формуле. Посмотрите внимательно п. 3.18 ОДН и увидите что D вычисляется из формулы приведения сосредоточенной нагрузки (тс, кН) к требуемому давлению р (кПа), Давление=Сила/Площадь.
Я как то так понимаю данный расчет :)
По поводу D и спаренных баллонов обращал внимание, собственно поэтому я не только применил нагрузку в 160кН, но и остальные данные принял по расчету:
Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Qрасч. = 80 кН;
Расчетные параметры нагрузки P = 0,6МПа;
Расчетные параметры нагрузки D = 47см;
Спаренный баллон 0,85
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: nik9007 от 06 Мая 2015, 23:59:32
Спасибо за пример расчета! У меня тоже возникла необходимость просчитать подобную конструкцию, впринципи все понятно, но есть несколько вопросов по исходным данным, когда задаемся расчетной влажностью грунта Wp, этот показатель я так понимаю берем из геологии, например у меня в геологии природная влажность грунта W=19,7% и влажность на границе текучести WL=38,6%, то Wр=0,51Wт так?  или этот показатель берется из какой-нибудь таблицы ОДН ? Тот же вопрос по поводу угла внутреннего трения и сцепления брать из геологии или по таблице п.2.4 ?  И еще, модуль упругости грунта брать табличный? у нас в геологии его почему то не пишут, только модуль деформации.
Я делал расчет для противопожарного проезда, самой простой конструкции, уплотненный грунт и 20см щебня, с минимальной интенсивностью движения, получается что по по упругому прогибу проходит почти с тройным запасом ))) а по сдвигоустойчивости в грунте нет, получившийся коэффициент прочности в 2 раза меньше требуемого... И в итоге получается что по расчету данную конструкцию использовать нельзя ? Но я сомневаюсь что допустим пожарный камаз увязнет на этом проезде )))
у кого какие соображения по этому поводу ? :scratch_ones_head:
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Timon_3D_Union от 23 Октября 2015, 18:37:16
Приветствую! Вопрос такой: тут многие выкладывали свои варианты пирогов, с расчетами и без, сомнительные и нормальные. Я конечно понимаю, что пожарные проезды должны выдерживать нагрузку 16 т/ось, но все же вот если у нас в пожарный проект попадают велодорожки, тротуары, газоны укрепленные георешеткой, а есть так что ширину проезда складывают все три покрытия... и что надо для каждого делать расчет?? или тупо брать такую же конструкцию как под асфальтовые проезды? или забить и считать что там раз в год (т-т-т) проедет пожарка и не провалится, а потому берем классические пироги под тротуары. И вообще что значит выдерживать нагрузку 16 тонн на ось? не утонуть там? грузовая машина в нормальную погоду и по полю чистому может проехать, а по тротуару то какая проблема? мне вот просто ГАПша утверждает, что если по части тротуаров у нас предусматривается проезд пожарных машин, то надо брать пирог дороги и просто поменять верхний слой покрытия.

Раньше никогда просто не заморачивался и в экспертизе как то не обращали внимания на это, я и брал легкие пироги под тротуары везде.
Извините что длинно)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Bridexxx от 24 Октября 2015, 13:58:40
интересный вопрос) В СП 4 п. 8.7 написано: "В общую ширину противопожарного проезда допускается включать тротуар, примыкающий к проезду". Если цепляться за слова, то расчет не требуется))
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: karel от 24 Октября 2015, 14:51:00
Тротуары стараюсь делать с хорошим основанием, по толщине "пирог" с мощением получается как дорога.
Во-первых, тротуар шириной от 2 м должен быть рассчитан по проезд уборочной техники.
Во-вторых, с хорошим основанием мощение и через 10 лет ровное.
Видел, когда плитку укладывают на один слой песочка - на следующий же год провалы, волны и т.п. Это можно на даче у себя так положить, а на тротуарах с большой интенсивностью движения пешеходов или на больших площадях неприемлемо.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Timon_3D_Union от 24 Октября 2015, 15:06:13
ну у меня например 4 см песок с цементом под плитку, потом 15 щебенки и 30 песка. Т.е. нормальный пирог. Но он естесственно не рассчитывался под 16 тонн. Но я уверен что и не провалится пожарная)) но и как он себя поведет тоже не знаю.. Некоторые вон укрепленнный газон с 15 см щебенки выкладывают, а тут то намного серьезней) Да и в городе если посмотреть тротуары всякие, я думаю они не с метровым пирогом, но не волнами же они все)) а что им приходится выдерживать иногода!)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Re0s от 25 Октября 2015, 15:38:43
Приветствую! Вопрос такой: тут многие выкладывали свои варианты пирогов, с расчетами и без, сомнительные и нормальные. Я конечно понимаю, что пожарные проезды должны выдерживать нагрузку 16 т/ось, но все же вот если у нас в пожарный проект попадают велодорожки, тротуары, газоны укрепленные георешеткой, а есть так что ширину проезда складывают все три покрытия... и что надо для каждого делать расчет?? или тупо брать такую же конструкцию как под асфальтовые проезды? или забить и считать что там раз в год (т-т-т) проедет пожарка и не провалится, а потому берем классические пироги под тротуары. И вообще что значит выдерживать нагрузку 16 тонн на ось? не утонуть там? грузовая машина в нормальную погоду и по полю чистому может проехать, а по тротуару то какая проблема? мне вот просто ГАПша утверждает, что если по части тротуаров у нас предусматривается проезд пожарных машин, то надо брать пирог дороги и просто поменять верхний слой покрытия.

Раньше никогда просто не заморачивался и в экспертизе как то не обращали внимания на это, я и брал легкие пироги под тротуары везде.
Извините что длинно)
16 тонн только для стилобата, в остальных случаях нагрузка зависит от используемой пожарной техники.
В СП4 указано, что в общую ширину пожарного проезда можно включать тротуар. Конструкция тротуара в этом месте должна быть усилена (рассчитана на нагрузку от пожарной техники).
Газон устраивать на пожарном проезде нельзя.
Про велодорожку ничего в нормах не сказано, но думаю было бы логично усилить и её в месте проезда пожарной техники.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 19 Июля 2016, 11:42:12
В СП 4.13130.2013, п.8.9 указано:
8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

А где ее взять - эту нагрузку? Раньше в статье 67 123 ФЗ звучало 16 т/ось,
потом статью упразднили, в СП Градостроительство тоже нет, есть действующий пункт норматива, что 16 т/ось сохраняется?
п.с.: и если у меня конструкция по СК 6101-2010 Дорожные конструкции для г. Москвы предназначена для нагрузки 70 кН на ось, то как это сравнить с нагрузкой от пожарного автомобиля, пусть 16 т/ось?  :blush2: 

16 тонн на ось = 16000 кг х 9.8 м/с2 = 160 кН на ось (для расчета можно 9.8=10 :) )
Что-то многовато будет, нет?) 70 кН - типа недостаточно для пожарного авто?  :scratch_ones_head:  Я по конструкции вижу, что достаточно  :blush2: 
Весь альбом СК выполнен на 115 кН на ось, это же не значит, что пожарный авто 160 кН  :scare:
С dwg.ru:

"Вам лучше считать  по ГОСТ Р 52748—2007 "Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" на нагрузку от колеса. Там всё просто - вряд ли у Вас будет ездить нагрузка НК (если по простому - ракетовоз). Таким образом, остаётся АК (автомобильная нагрузка). Которая, в свою очередь, состоит из двух полос равномерно распределённой нагрузки 0,5К кН и сосредоточенной нагрузки в виде двухосной тележки с усилием 10К кН на ось (здесь К - класс нагрузки, который зависит от категории дороги). Таким образом, на колесо действует нагрузка 5К. Площадка опирания колеса (так называемый "след") - 0,2м х 0,6м = 0,12 кв. м. Зная нагрузку и площадь - считаете давление. Не забудьте, что давление распределяется в "пироге" под углом примерно 45 градусов. То есть, с удалением от поверхности у Вас нагрузка будет уменьшаться.
Да, площадь отпечатка колеса можете взять по п. 4.6 ГОСТ, но это вряд ли что-то кардинально поменяет.
Категорию дороги принимайте по СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги". Вряд ли у Вас там интенсивное движение, так что можете принимать III - IV категорию с классом К=10 (V категория даст, на мой взгляд, слишком маленькую нагрузку). Таким образом, нагрузка на поверхность от колеса у Вас будет 50 кН/0,12 кв.м = 0,42 МПа.
Вы не пишете, на какой глубине у Вас утеплитель, поэтому посчитать нагрузку на него не могу. Надеюсь, справитесь сами!
Если хотите по всем правилам - смотрите ВСН 197-91 "Инструкция по проектированию жёстких дорожных одежд"."  :blink:


Из интернета:

В настоящее время рассматривается вопрос об использовании при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог I-IV категорий более высокой нормативной нагрузки - 115 кН на ось транспортного средства (Проект ГОСТ Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты. Госстрой России, М.). Возможность проектирования дорожных одежд на такую нагрузку в настоящее время имеется. Согласно Инструкции по проектированию нежестких дорожных одежд МОДН 2-2001 [ 72] в качестве расчетных используются наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе перспективного движения составляет не менее 10 %. Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговаривается, в качестве расчетных используются осевые нагрузки 100, 110 и 130 кН.
Переход на нормативную нагрузку 115 кН, как показали расчеты, способствует повышению капитальности вновь проектируемых дорожных одежд и увеличению межремонтного срока службы на 5-10 %.
Не может же быть, что 115 - недостаточно для пож проезда? типа 160 кН если насчитать?

Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 19 Июля 2016, 14:56:48
Беру для примера пож авто: http://spec-avtoteh.ru/index.php/pozharnayamenu.html (http://spec-avtoteh.ru/index.php/pozharnayamenu.html)


Масса 11,2 тонны: 3,2 тонны на переднюю ось, на две задние - по 4 тонны на ось, по 2 тонны на колесо.


Беру площадь соприкосновения колеса  с поверхностью :spiteful:  - 0,12 м2, получаю давление 2 000 кг * 9.8 м/с2 /0,12 м2= 163 333 Па, на 1 кв м получается сила 16 кН?  :cray:
Т.е. конструкция на 70 кН - этого же вполне?  :cray: Пусть расчет как у школьника и на статическую нагрузку  :cray:
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: scighero от 19 Июля 2016, 15:49:19
67 123 ФЗ звучало 16 т/ось,
Разве это не про стилобат?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 19 Июля 2016, 15:51:41
Хз, там статья про проезды была, а сейчас в СП 4.13130,2013 по проездам есть только упоминание, что должна быть рассчитана на пож машину, но без чисел
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: master-lomaster от 19 Июля 2016, 16:05:19
Разве это не про стилобат?
это про стилобат.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: scighero от 19 Июля 2016, 16:18:07
В том то и дело 16 т на ос,  это про нагрузку на стилобат,  а ПЖ покрытие это  расчет. 
К тому же с старом дорожном альбоме 405  КЛ1 есть покрытие 35-40 см.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 21 Июля 2016, 14:23:02
Еще раз о баране) обо мне, открываю альбом СК 6101-2010 ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ. ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ,
там все конструкции для проездов - на 115 кН на ось, по вашим рассуждениям получается это всего 11,5 т на ось,
а не пожарный 16 т на ось для стилобата?
8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
 
Для стилобата - 160 кН, а для проезда, как я насчитал от авто массой 11,2 тонны - всего 16 кН?


Применяю тротуар СТ-1, рассчитанный на 70 кН - конструкции прочности больше, чем достаточно?
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Сергей Михайлович от 22 Июля 2016, 00:19:36
Из практике: применения под тротуарной плиткой
сухой смеси (2)  М 100   требует нарезку температурных
швов ( покрытие по этой причине покрывается трещинами).
Применение смеси с содержанием 8-15 % цемента ведет себя прекрасно
и удобна в работе. Эта цифра мелькает в литературе.
Слой 3 цем. смесь 100 - аналогично, да и 7 см маловато однако :)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Сергей Михайлович от 22 Июля 2016, 01:19:39
.... ТУ.......-78  в кулёчках, явно не для дорожного строительства...,
разве что Атриум  замостить.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 22 Июля 2016, 06:19:44
Сергей Михайлович, спасибо. Но вопрос гораздо проще, странно, что никто ответить не может. В альбоме конструкция рассчитана на 70 кН на ось, остальные конструкции для проезда - на 115 кН на ось. КАК ЭТО СВЯЗАТЬ И ОБОСНОВАТЬ с нагрузкой от пожарного авто?)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: tim-dmitriy от 22 Июля 2016, 09:34:22
Вот ты непонятливый, вчера же все объяснил))
Берешь нагрузку на ось от максимального твоего используемого пожарного автомобиля. Например http://www.pozhtechnika.ru/ac_ac-8-40-kamaz.php (http://www.pozhtechnika.ru/ac_ac-8-40-kamaz.php) либо http://www.pozhtechnika.ru/al_al-50-volvo.php (http://www.pozhtechnika.ru/al_al-50-volvo.php)
Справочные данные по нагрузкам для моделей грузовых машин смотри здесь (приложение, таблица 2): http://docs.pravo.ru/document/view/20144550/19042621/ (http://docs.pravo.ru/document/view/20144550/19042621/)
По серии твоей нагрузка на ось составляет 115 кН, что равносильно примерно 11,5т на ось. Вот и сопоставляй данные технических характеристик с конструкцией своей принятой по серии.
Вот еще характеристики авто http://avto.kamazkamaz.kz/1/shassi/53228
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Сергей Михайлович от 22 Июля 2016, 10:05:14
При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
СНиП "Нагрузки и воздействия..."- конструкторы, не ГП.
"Зацепили" картинки покрытий.
Варианты покрытий со смесями сами потрескаются  без
пешеходов и машин, при устройстве не в помещениях.
 ТУ ? (не нашёл).Для полов ??
Ошибка в ГОСТе песка во втором случае!
Так что  больше вопросов- тогда лучше посчитать...

Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: МосМодер от 29 Июля 2016, 07:49:23
Я знаю, вы переживали, как я там со своим проездом. Сходил к пожарному...
Сказал просто вписать, что конструкции покрытий рассчитаны на нагрузку 16 тонн на ось. Все - достаточно, никакого расчета, только праздник  :cray:
И да, я знаю, что это для стилобата, а не обычных покрытий по грунту. Но лучше так...  :dance:
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Сергей Михайлович от 29 Июля 2016, 09:23:33
 :yes:
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Timon_3D_Union от 10 Мая 2017, 18:28:29
Всем привет! Перерыл кучу материала, но так и не пришел к однозначному ответу. А между тем идет спор)
Так вот у нас пожарные проезды из плитки тротуарной. Часть на стилобатах и над подземной частью, часть на земле. Вопрос: нужно ли под тротуарную плитку устраивать монолитную плиту, или какую то мощную стяжку, чтобы избежать колейности? Ездить там будут не только пожтехника, а частенько и мусороуборочная техника, тоже достаточно тяжелая. В различных источниках примерно в равном объеме применяются и с плитой и без. Но мне как то больше верится в плиту все-таки. Но понимаю, что это серьезное усложнение и по стоимости и по трудоемкости.  Объект достаточно ответственный и не хочется ударить в грязь лицом) Поэтому нужны веские аргументы)
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: Бугор от 11 Мая 2017, 10:42:01
Основание можно сделать из тощего бетона. Конструкцию считать конечно надо, чтоб обосновать, как ты хочешь.
Название: Конструкция пожарного проезда
Отправлено: TanaZza от 12 Октября 2017, 12:43:48
Всем привет! Перерыл кучу материала, но так и не пришел к однозначному ответу. А между тем идет спор)
Так вот у нас пожарные проезды из плитки тротуарной. Часть на стилобатах и над подземной частью, часть на земле. Вопрос: нужно ли под тротуарную плитку устраивать монолитную плиту, или какую то мощную стяжку, чтобы избежать колейности? Ездить там будут не только пожтехника, а частенько и мусороуборочная техника, тоже достаточно тяжелая. В различных источниках примерно в равном объеме применяются и с плитой и без. Но мне как то больше верится в плиту все-таки. Но понимаю, что это серьезное усложнение и по стоимости и по трудоемкости.  Объект достаточно ответственный и не хочется ударить в грязь лицом) Поэтому нужны веские аргументы)
Немцы считают, что можно обойтись без плиты (их представители - Zinco - предлагают конструкцию покрытия стилобата с плиткой либо асфальтом по щебню, причем и гарантию дают на это решение), но наш заказчик не решился на такое, настоял на проверенном решении с разгрузочной плитой. Так что, может, и без веских аргументов спокойно убедите своего.
На тротуарах по грунту (по которым возможен проезд пожарной техники) тоже применяем основание из жесткого укатываемого бетона, т.к. много коммуникаций под ними.