Всем привет! Делаю к генплану "П" раздел "инвалидов". Кто поможет!? Объект уникальный - реставрация монастыря 16 века, много отступлений и невозможностей соблюсти все мероприятия. До конца не уверен в составве проекта... Поможете?
Вот состав... что лишнее и чего не хватает?
Текстовая часть8-9
1. Основание для проектирования. Исходные данные и основные положения.
10
2. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам.
11-14
3. Обоснование принятых решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов.
11
3.1 Архитектурно-планировное решение. Зонирование участка.
11-12
3.2 Мероприятия на территории участка.
12
3.3 На подходах к зданиям
12
3.4 Мероприятия на территории объекта.
13
3.5 Внутреннее оборудование.
14
3.6 Дополнительное оборудование.
Графическая часть 15
Схема планировочной организации земельного участка с расположением объектов посещаемых инвалидами и путей передвижения МГН
16
Схема транспортной и пешеходной организации земельного участка с размещением средств помощи МГН
17
Поэтажные планы зданий и объектов с указанием путей перемещения инвалидов.
Что это? Может отредактируете формат? :no:
как то так наверное...
Текстовая часть
1. Основание для проектирования. Исходные данные и основные положения.
2. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам.
3. Обоснование принятых решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов.
3.1 Архитектурно-планировное решение. Зонирование участка.
3.2 Мероприятия на территории участка.
3.3 На подходах к зданиям
3.4 Мероприятия на территории объекта.
3.5 Внутреннее оборудование.
3.6 Дополнительное оборудование.
Графическая часть
Схема планировочной организации земельного участка с расположением объектов посещаемых инвалидами и путей передвижения МГН
Схема транспортной и пешеходной организации земельного участка с размещением средств помощи МГН
Поэтажные планы зданий и объектов с указанием путей перемещения инвалидов
раздел по инвалидам идет отдельным томиком ОДИ
Спасибо за сочуствие. Мой состав как раз из этого и состоит, если читали :) суть просьбы примере похожей работы
стырено с dwg.ru
Читайте задание на проектирование, там должно быть указано, в какие помещения нужно обеспечить доступ инвалидов, а в какие - не надо. В монастыре только в залы наверное и все, строго определенный маршрут.
Супер!
в ДВГ тчк ру все счастливы были этим данными, но я уже сам написал ПЗ на 5 листов!, около десятка схем и пр. -. по стоянкам, тактильности, лифтам, расстановке пиктограм и т.д. Неужели ни кто серьезно ОДИ не разрабатывал!? А я хотел поучиться :(
Цитата: Fazer от 29 Декабрь 2011, 22:08:08
Супер!
в ДВГ тчк ру все счастливы были этим данными, но я уже сам написал ПЗ на 5 листов!, около десятка схем и пр. -. по стоянкам, тактильности, лифтам, расстановке пиктограм и т.д. Неужели ни кто серьезно ОДИ не разрабатывал!? А я хотел поучиться :(
Все бывает в первый раз) Зато кто-то с вашей помощью сможет легче и поучиться у Вас :)
Всем Доброго утра.
Подскажите, как понимать данный указатель?
Цитата: konrat от 22 Октябрь 2012, 13:14:15
Всем Доброго утра.
Подскажите, как понимать данный указатель?
Это значит Бог в помощь :))) жесть, конечно. Дали бы сначала попробовать так забраться тому, кто предусмотрел данную табличку.
Цитата: konrat от 22 Октябрь 2012, 13:14:15
Всем Доброго утра.
Подскажите, как понимать данный указатель?
Понимать так: "Не ищите рядом пандусов - не найдете!". Прижмет - спускайтесь как указано на табличке.
Называется - угадайте страну по картинке...(:
Все лучшее детям !!! американским...
С 1 января вступают новые нормативы по ММГН. СП 59.13330.2012
Не совсем понятно с пандусами.
Приложение Д. рисунок Д.4 Уклон пандуса на для съезда с тротуара на проезжую часть 0,050 (5%). Т.е. уклон тротуара. И длина пандусов с 1,5 м вырастает сразу до 3-х (при 0,15 м перепада) Одно радует - приложение рекомендуемое.
И это тут же противоречит п. 4.1.8 тех же нормативов (8% или 10% в стесненных условиях)
так же интересны послабления для открытых лестниц:
4.1.12 Ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2 %.
Послабления даны и для стоянок ММГН
4.2 Автостоянки для инвалидов
4.2.1 На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5 % специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:
до 100 включительно 5 %, но не менее одного места;
от 101 до 200 5 мест и дополнительно 3 %;
от 201 до 1000 8 мест и дополнительно 2 %;
1001 место и более 24 места плюс не менее 1 % на каждые 100 мест свыше.
прокомментирую.
10% мест должны быть размечены как для ММГН, но! крупногабаритных мест получается даже меньше половины из них, что облегчает размещение на территории.
Приятного изучения и применения, коллеги.
габариты машиноместа 3,6х6м
Габариты по длине теперь очень неудобны :sorry:
А кому-нибудь приходилось предусматривать рельефные информационные плиты? Интересно было бы посмотреть как это все показывается.. :blush2:
В зависимости от степени ленивости, можно выполнить несколько схем их установки как на сайте
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.Или просто подробно указать в примечаниях на листе План организации рельефа или План благоустройства согласно вышеуказанному сайту,
что необходимо устроить на пересечениях тротуаров и проездов помимо стандартного понижения бордюра.
[cut]я пользуюсь ленивым - примечания на листе вертикалки :blush2:
[/cut]
Спасибо! Как раз,кстати,сейчас была на этом сайте :declare:
Воспользуюсь тоже ленивым вариантом, поскольку скорее всего ничего этого не устроят потом :resent:
Хорошая подборка. Если бы она была дополнена ссылками на нормы, было бы вообще хорошо))
Ну прежде всего это СП 59.13330.2012, там прописана информация о том,на каком расстоянии и какой ширины следует предусматривать информационные плиты (п.4.1.10). А примеры самих плит я нашла в ГОСТ Р 51671-2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для МГН" (в приложениях).
:curtsey:
а значения уклонов взяты из СНиПа Градостроительство ))
Оно понятно. Просто было бы удобно иметь краткую подборку сразу с отсылками к первоисточникам.
Собственно, так пишу в примечаниях:
На путях движения пешеходов предусмотреть рельефные дорожные покрытия, выполненные из информационных плит для слепых («внимание, поворот»; «движение прямо») на дорогах и пешеходных дорожках перед препятствиями.
Согласно СП 59.13330.2012.4.2 Автостоянки для инвалидов4.2.1 На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5 % специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:до 100 включительно 5 %, но не менее одного места;от 101 до 200 5 мест и дополнительно 3 %;от 201 до 1000 8 мест и дополнительно 2 %;1001 место и более 24 места плюс не менее 1 % на каждые 100 мест свыше.
Помогите пожалуйста!!! Как это понимать? Сколько должно быть парковочных мест для инвалидов в итоге? При числе мест 368.
Я делаю расчет так:
Для инвалидов предусмотрены места парковки личных автомобилей из расчета не менее 10% от общего числа машиномест (они выделяются разметкой и обозначаются специальными символами):
8 машиномест для авто инвалидов на кресле-коляске и дополнительно 2%
(см. п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для МГН»)
размерами 6,0 х3,6 м: 8+2% (от 368)= 8+8=16 машиномест,
и оставшиеся до требуемых 10 % – обычные машиноместа (5,3 х 2,5 м)– 19 машиномест. Общее число машиномест для инвалидов – 37 шт. (10%).
"Фишка" в том, что не все 10% машиномест для инвалидов должны быть увеличенного размера, некоторые инвалиды не обязательно на коляске.
Ну и группировать машиноместа при разметке можно так, чтобы увеличенное пространство между машиноместами было одно на две машины (см. вложение),
но лучше, все-таки, для каждого делать увеличенное, если территория позволяет.
Цитата: Ксю от 24 Октябрь 2014, 16:46:36
Согласно СП 59.13330.2012.
4.2 Автостоянки для инвалидов
4.2.1 На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов,
Сколько должно быть парковочных мест для инвалидов в итоге? При числе мест 368.
Следует брать 10 %, остальное в пункте лишь уточнение. Главное основное - 10% места для инвалидов. Таким образом 100% не будет лишних замечаний от экспертизы. :pioneer:
Сижу как раз считаю для общественного здания, где есть учреждения обслуживания (банк, почта, аптека и т.д.). Для жилья я перестал понимать как считать....
Спасибо за ответы, помогло ) а и правда в СП 59.13330.2012 п.4.2.1 написано на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания, а как же для жилья то считать? по этим же нормам получается?
То ли все разобрались как проектировать, то ли забили на это... но вопрос остался ребром. Как считать парковки для МГН для жилого дома?
В СП четко прописано . На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест но ни единого слова про жилье.
Есть МДС 35-2.2000 где прописано В жилых массивах, следует выделять одно машино-место для каждой семьи, где имеется инвалид, и еще 2 % общего расчетного количества мест необходимо выделять для инвалидов, приезжающих из других районов.
А есть еще Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 Перечень национальных стандартов и сводов правил.... в котором прописаны обязательные нормативы проектирования. Как раз там только СП 59.
[/size]А теперь еще вопрос расчет надо производить для стоянок постоянного хранения или временного?
[/size]Ведь в соответствии с [/size]СанПиН 2.1.2.2645-10 [/size]п. [/size]2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли ......, а также автостоянок кроме гостевых..
[/size]Итого мы получаем расчет только на гостевые? и сколько % считать?
[/size]Помогите, а то голова кругом от всех этих цифр... :cray:
Я считаю по СП 59:
4.2 Автостоянки для инвалидов
4.2.1 На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:
до 100 включительно
5%, но не менее одного места;
от 101 до 200
5 мест и дополнительно 3%;
от 201 до 1000
8 мест и дополнительно 2%;
1001 место и более
24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.
Вообще не делать - как то нехорошо.
А все недочеты формулировок - нам не привыкать к непонятным фразам в нормативах
СП 59.13330.2016 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ вводится с 15.05.2017
по м/м МГН для СПБ:
согласно п. 10.7 ТСН 30-305-2002, количество м/мест для инвалидов необходимо предусматривать из расчета 2 м/места на 1000 жителей
Как вы делаете расчет по местам МГН?
Допустим у меня 500 м\м на квартал.
Значит мне нужно будет 50 м\м для инвалидов.
В итоге:
1) 450 обычных и 50 для МГН
или
2) 500 обычных и 50 МГН?
Вы рассчитываете общее количество м/м, которые необходимы для объекта проектирования из них выделяете ... нужное кол-во мест, если иного не написано в задании на проектирование
Антон, тема старая, но напишу. ФЗ -181 статья 15 [cut]Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. [/cut]