Помогите ответить на вопрос экспертизы по АЗС. По ППБ 01-03 п.728 (Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок) , а где лучше эту стоянку разместить (проект то уже закончен и посчитан -все показатели ломать не хочется) и как расчитать сколько машиномест?
По п.9 НПБ 111-98* "На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС." А в мои ДК при въезде и выезде могут служить поводом не выполнять пологие повышенные участки 0,2м?
Стоянку лучше разместить до вьезда(или на вьезда), так же как в пункте, т.е. колонна авто которая стоит в ожидании заправки в случае аварии могла бысто обьехать и выехать.
Я не знаю что за замечание экспертиза вам написала, но по НПБ 111-98* табл. 1
Размещение жилых и обществ. по вашему генплану вообще не возможно.
У вас скорее всего идет все по блату, т.к. спроектирован честно говоря ужасно.
Расположение, проезды к азс не правильные.
:yes: абсолютно согласна с Maxом по поводу размещения кемпинга и въездов. У вас же в замечании уже написано про стоянку - "расположенной при въезде на территорию ... АЗС"? А где у вас расположены топливные резервуары? Что-то не видно, и в экспликации нет.
По поводу возвышенных участков высотой 0,2 м или дренажных лотков без вертикалки вообще сложно судить... Вы должны организовать отвод воды таким образом, чтобы ни с улицы вода на территорию не шла, ни с территории АЗС не выходила за ее пределы. То же касается кемпинга - не должна загрязненная вода с АЗС течь на него. Хотя у автомойки еще можно объединить отвод поверхностных вод в очистные АЗС.
в данном случае планируется комплексная мини-АЗС (типовая), место под нее в экспликации указано, сделала обваловку этой территории. Спасибо за ответы! не всегда все идеально получается... :blush2:
[/size]ЦитироватьErrare humanum est, stultum est in errore perseverare - человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствововать в заблуждении.
никто не идеален. :good:
Здравствуйте!
Впервые сталкиваюсь с проектированием АЗС, поэтому прошу помощи. Я разрабатывала проект автоцентра на 4 корпуса. Проект прошел экспертизу и 3 корпуса уже построены. Теперь заказчик хочет вместо 4 корпуса запроектировать АЗС и просит предварительно проработать схему расположения (посмотреть, возможно ли это будет сделать по нормам или нет).
Руководствуясь НПБ 111-98*, я начертила схему АЗС. Хочу, чтоб вы посмотрели и высказали свои замечания. Меня интересуют расстояния и пожарные разрывы. Съезд к автоцентру осуществляется с трассы М4, справа от объекта ведется строительство еще одного автоцентра (собственник другой).
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для АЗС значится следующее:
1. Гл. 7.1.12. Класс IV (зона 100м) для заправки грузового и легкового транспорта жидким и газовым топливом;
2. Гл. 7.1.12. Класс V (зона 50м) для заправки легкового транспорта оборудованные закальцовкой паров бензина с объектами обслуживания;
Первый пункт согласно вашей схемы совсем не проходной, второй как бы тоже, потому что заправка "накрывает" общественное здание (автосалон) слева, и не известно как на смежной территории разместится Ваш сосед. В СП (градостроительство) есть хороший пункт 11.28 где расстояние можно уменьшать до 25м. при этом расстояние определяется от раздатки и подземных резервуаров (саркофаг).
Сам редко сталкиваюсь с заправками, поэтому могу какие нибудь важные факторы упустить. По моему мнению на этом месте вполне реально можно разместиться. Да, еще наверняка по ТУ на примыкания к АЗС повесят ПСП... Сейчас еще раз посмотрю схему, МОЖЕТ ЕЩЕ ЧЕГО ВСПОМНЮ...
K@trinka, есть такое замечательное "Пособие по проектированию, строительству и эксплуатации АГЗС". Там есть раздел генплан.
Даю ссылку на DWG.ru, где можно это скачать -
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
У ней же АЗС!? Хотя нормы схожи...
Цитата: Бугор от 07 Март 2012, 16:45:13
У ней же АЗС!? Хотя нормы схожи...
Ой, точно. Праздник...
Цитата: Марина от 07 Март 2012, 16:55:20
Цитата: Бугор от 07 Март 2012, 16:45:13
У ней же АЗС!? Хотя нормы схожи...
Газовая. Резервуары и площадки - для СУГ (сжиженный какой то там (углекислый?) газ)
Прошу прощения, что ввела в заблуждение! Экспликацию скопировала с газовой заправки и забыла исправить :blush2: (8 марта отмечали) . У меня АЗС, соответственно резервуары для хранения топлива.
Расстояния вроде все соблюдены. Проезды бы показать еще. Как будет заезжать цистерна на площадку слива топлива и выезжать с нее? И зачем площадка АЦ так далеко от ТРК отнесена?
Проезды нарисую. А что касается резервуаров согласна с вами, что далеко. Я хотела посадить их примерно на место 15 и 16 позиции, но на соседней территории строится автоцентр. На каком он расстоянии от ограждение я не знаю, сегодня заказчик должен замеры принести.
Спасибо за советы!
Так Это всё таки "АЗС традиционного типа", естественно для ЖМТ (жидкое моторное топливо) и "участка СУГ" -нет.
Укажите в экспликации -это просто здание (какой степени Огн) операторов или там есть торговый зал, значит "здание АЗС с магазином"? Здание советую сместить дальше от автодороги, что-бы оно было напротив нижних заправочных островков по плану и ближе к парку резервуаров и ближе к забору.
Обратите внимание, есть ФЗ №123 от 22.07.2008, там таблица 15 (к стати, к нему уже подготовили изменения в Думе), то же в НПБ 111.
Если справа будет здание (автоцентр?), то правильно его классифицируйте (или обзовите): производственное (СТО) или общественное (магазин), от этого зависит противопожарный разрыв!
Здравствуйте!
На территории склада ГСМ разместил топливозаправочный пункт. Сначала поставил колонки напротив друг друга, но после того как воспользовался прогой AutoTurn (траектории показаны на чертеже), пришлось одну колонку двинуть "выше" на плане. Операторная-диспетчерская находится в АБК. Хотелось бы узнать мнение, что здесь не так как надо. Особенно терзают сомнения из-за удалённости операторной от ТРК, но ближе неполучается по траекториям.
Народ, а может есть тут кто занимался проектированием АЗС для Газпромнефти? Какие у них может особенности есть? Может у кого проектик завалялся АЗС, мне б для образца.Так сказать главные моменты проектирвания АЗС понять, перечень чертежей и т.д, т.к. сам площадки проектирую в основном, особенно интересует как оформляется примыкание к дороге, что туда включают.
На примыкание к автодороге необходимо получать ТУ. Скорее всего повесят ПСП (переходно-скоростные полосы) со всеми вытекающими.
У Газпрома, на сколько я знаю, есть четко прописанные требования и уже разработанны типовые проекты генплана под заправки разного размера. В техническом задании прописывают все, вплоть до установки дорожных знаков.
Спс большое, а откуда такая секретная инфа, работали с ними? :to_keep_order:
А проектика ни у кого не завалялось? :search:
Участвовали совместно в одном проекте. Если будите с ними работать всю информацию вам предоставят. Примерный перечень чертежей такой: схема планировочной организации земельного участка (или ситуационный план), разбивочный план, план организации рельефа, план земляных масс,план благоустройства территории, дорожные конструкции и водоотводные лотки, план растоновки информационного оборудования, схема организации движения,сводный план. Примерно как и для всех АЗС
Примыкание дорог в зависимости от ТУ.
А есть у кого -нить пример ПСП для АЗС в ДВГ? ПСП вешь непростая, все по разному ее делают, как линеный объект или как вытянутая площадка.
Если не жалко поделитесь или дайте ссылку если где есть материал для скачки, в ответ могу тоже чего-нибудь выдать, есть отличный шаблон с широчайшей номенклатурой слоев для нефтегазовой промки, и много чего еще.... :friends:
Цитата: max-b1 от 30 Декабрь 2013, 19:43:27ПСП
А это чего такое?
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.?
Обьединение сообщений: [time]30 Декабрь 2013, 16:45:12[/time]
Цитата: max-b1 от 30 Декабрь 2013, 19:43:27шаблон с широчайшей номенклатурой слоев для нефтегазовой промки
А какая польза от этого?
а чем ПСП для АЗС отличаются от обычных ПСП???
Обьединение сообщений: 30 Декабрь 2013, 19:50:35
Да, и тут как бы не по бартеру общение. Есть желание поделиться - выкладывайте в галерею.
Цитата: Владимир. от 30 Декабрь 2013, 19:44:30
А это чего такое? Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.?
Обьединение сообщений: [time]30 Декабрь 2013, 16:45:12[/time]
А какая польза от этого?
Псп см тему с начала, от шаблона польза что это шаблон, файлы dwt знаем? Учи матчасть
Обьединение сообщений: 30 Декабрь 2013, 20:40:40
Цитата: Deniska_Che от 30 Декабрь 2013, 19:49:18
а чем ПСП для АЗС отличаются от обычных ПСП???
Обьединение сообщений: [time]30 Декабрь 2013, 16:50:35[/time]
Да, и тут как бы не по бартеру общение. Есть желание поделиться - выкладывайте в галерею.
Это и хочу выяснить на живом примере, плюс тонкости оформления. По поиску ничего не нашел, вот и спросил в теме. В галерее еще не был, спасибо посмотрю
Делал в начале карьеры много АЗС, есть и Лукойловские и Газпромнефть (тогда еще Сибнефть), правда 10 летней давности, если интересует могу скинуть
Интересует! Скидывайте! :)
Не в тему, но спрошу. Проезжая сегодня мимо АЗС заметил, что стоимость А-98 33.70, а стоимость ДТ 34 ру"редиска". Это как же так, что фракция нефти с более глубокой переработкой (А-98) имеет стоимость ниже, чем фракция с менее глубокой переработкой...
Это во всей стране так?
P.S. Вся страна работает на ДТ, автобусы, магистральные автолайнеры, и т.д. - это ж Клондайк
Упустил момент последних лет 10 :haha: (машины нет, вот и не гляжу), но помню что раньше то ведь ДТ стоило намного дешевле бензина :superstition:
Спрос - рождает предложение. Бесят до невозможности эти олигархи. Взял себе Старекса на д/т, сейчас ищешь где соляру продают :scare:
Цитата: Сергей Алекс от 16 Январь 2014, 10:02:44Это во всей стране так?
В мире... ;) Цены на ДТ, практически везде, равны ценам 95. С небольшими колебаниями
Джон - поакуратней с соляркой. Мы однажды наши дешевле с тепловоза. Потом парафин замерз в бензопроводе. ПРишлось менять полностью, а в -20 ключи держать не надо они сами примерзают к рукам. :haha:
У нас в стране формулы расчета цены на топливо, как и на услуги ЖКХ присылают нам из космоса от высших расс, потому что населению Земли не дано понять таких "тонких материй" :rtfm:
_http://Спам
. :pardon:
_http://azs-support.ru/normativnaya-dokumentaciya/
Пополнил библиотеку нормативной документации по АЗС.
P.S. Я ни чего не продаю :blush2:
Цитата: voha2006 от 09 Апрель 2014, 22:23:05
_http://azs-support.ru/normativnaya-dokumentaciya/
Пополнил библиотеку нормативной документации по АЗС.
P.S. Я ни чего не продаю :blush2:
Спасибо. Глянем))
Имеется следующая ситуация:
Маленький земельный участок под автоматическую автозаправочную станцию. Резервуары и ТРК блочные и располагаются под навесом.
Предусмотреть место под площадку для АЦ на территории нету возможности. Предлагается разместить узлы слива на каждом заправочном островке. Кто-то выполнял подобное решение и проходил экспертизу? Как обосновать отсутствие площадки для АЦ? Какие мероприятия вы выполняли при таком размещение узлов слива на заправочном островке?
В нпб 102 не было площадки ац. увы , они не действуют. Но! Площадка для ац нужна рядом с резервуарами-чтоб их заправлять. А поскольку они у вас блочные, то площадка для заправки будет одновременно и площадкой для автоцистерны. А мероприятия будут общие- операции симметричные.
И не внимательно не нашел требование об обязательности площадки ац.
Да хоть участок с почтовую марку площадка для слива должна быть.
Как устранять аварийный разлив ?
Если узлы слива на каждом то получается удорожение стоимости оборудования - там мероприятий куча.
Можно с другой стороны посмотреть, если производители оборудования делают так, значит у них есть технические решения на это и разрешения и куча разрешений и лицензий. А по ГП это типовое оборудование которое применяется по разрешению № х.
С 01.07.2014 вступило в силу новое СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".
данный документ НормаКС идентифицирует без номера, пишет что с 01.07.2014 действует, но официального издания нет... Мутно как-то все
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли разница в нормативах для автоматической и "традиционной" АЗС? Кроме того, что там нет на территории операторной, разницы особой нет, или есть еще нюансы? Заранее спасибо. :declare:
Цитата: Alisa_Kh от 19 Февраль 2015, 03:56:58автоматической и "традиционной" АЗС?
С точки зрения ГП нет.
Цитата: Евгений от 21 Август 2014, 16:45:10данный документ НормаКС идентифицирует без номера, пишет что с 01.07.2014 действует, но официального издания нет... Мутно как-то все
На сегодняшний день статус - действующий
Подскажите пожалуйста!
В СП 156.13130.14 есть требование на п/пожарное расстояние между площадками стоянки транспортных средств. Это требование распространяется на площадки для парковки различных видов транспорта или просто различных площадок (2 площадки для легковушек, удаленных друг от друга)?
Могу ли я в таком случае располагать на одной парковке грузовые и легковые автомобили?
Я это спрашиваю потому, что расстояние от здания до стоянки легкового и грузового транспорта отличается на 30%
Спасибо!
Цитата: Jhon от 16 Январь 2014, 10:18:06
Спрос - рождает предложение. Бесят до невозможности эти олигархи. Взял себе Старекса на д/т, сейчас ищешь где соляру продают :scare:
А вот ссылки на файлы уже не работают...не могли бы подсказать где сейчас можно эти файлики скачать? спасибо :blush2: