Приветствую, вас, специалисты генплана и территориального планирования.
Скажите пож-ста, нужны ли для садоводства с возможностью КРУГЛОГОДИЧНОГО проживания людей, но расположенного ВНЕ ГРАНИЦ населенного пункта расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности какими либо объектами (как для классического населённого пункта - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, административно-деловыми и хозяйственными учреждениями).
Если нет / или если да, то каким нормативным документом аргументировать свой ответ. Заранее всем отозвавшимся (и просто сочувствующим) спасибо.
В п. 4.1 СП 53.13330 социальная инфраструктура упомянута в концепции генерального плана для группы товариществ, размером от 50 га, а значит расчетные показатели имеют право на существование.
Расчетные показатели есть(отведение территории), а вот их наличие и функционирование обязанность администрации в зависимости от $.
п.с. А как доказывается "возможность КРУГЛОГОДИЧНОГО проживания" ?!
В лесу тоже можно круглогодично жить :)
Цитата: Сигморд от 04 Май 2019, 13:05:43Скажите пож-ста, нужны ли для садоводства с возможностью КРУГЛОГОДИЧНОГО проживания людей, но расположенного ВНЕ ГРАНИЦ населенного пункта расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности какими либо объектами (как для классического населённого пункта - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, административно-деловыми и хозяйственными учреждениями).
Если нет / или если да, то каким нормативным документом аргументировать свой ответ. Заранее всем отозвавшимся (и просто сочувствующим) спасибо.
Если люди будут прописаны в садоводстве, т.е. это будет постоянным местом жительства (регистрации), тогда ответ "да". За территорией населенного пункта есть районные (соответствующего сельского района) службы (полиция, скорая, пожарные и т.д.)
Цитироватьп.с. А как доказывается "возможность КРУГЛОГОДИЧНОГО проживания" ?!
В новом ФЗ на садовых участках может быть садовый дом (т.е. сезонный) или жилой дом (т. е. круглогодичного использования). По идее должны быть предусмотрены параметрами функц. зоны в генплане поселения или в град.регламенте терр. зоны в ПЗЗ, если сельское поселение приняло решение не разрабатывать генплан.
Есть порядок признания одного другим
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58136/4d6db6ef9ab51631a940e938731adc87370c5371/#dst100193
СП 53.13330.2011
5.4 Земельный участок, предоставленный садоводческому, дачному объединению, состоит из земель общего пользования и земель индивидуальных участков.
К землям общего пользования относятся земли, занятые дорогами, улицами, проездами (в пределах красных линий), пожарными водоемами, а также площадками и участками объектов общего пользования (включая их санитарно-защитные зоны).
Минимально необходимый состав зданий, сооружений и размеры площадок общего пользования приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Минимально необходимый состав зданий, сооружений и размеры площадок общего пользования
(Таблица)
5.5 При въезде на территорию общего пользования садоводческого, дачного объединения должна быть предусмотрена сторожка, состав и площади помещений которой устанавливаются уставом садоводческого, дачного объединения.
Пункт 5.5 как бы не относится к площадкам, НО!
Исходя из того, что площадки благоустройства нормативом не упоминаются, можно воспользоваться выделенным моментом:
Если в уставе прописано "Организовать детские площадки" - значит надо, если не прописаны - не надо.
А возможность круглогодичного проживания ничего не налагает - при особом желании и под мостом можно жить, однако такое проживание законом не регулируется.
Площадки благоустройства как для ИЖС будут только тогда, когда данная земля будет переведена в ИЖС! и не раньше.
Вопрос, как я понял, совсем не об объектах на территории садоводства, а о требованиях к объектам, которые необходимо предусмотреть в связи с его существованием или планированием. Размещение объектов социального обслуживания здесь будет противоречить назначению земель и такие объекты могут располагаться только на землях населенных пунктов. И да, если муниципальное образование предусматривает возможность строительства жилых домов, то это может накладывать обязанности по обеспечению социальной инфраструктурой.
Аргументировать ссылкой на какую-либо прямо установленную норму, предусматривающую перечень объектов соц. обслуживания, их транспортную или пешеходную доступность, я не могу, поэтому привел только норму устанавливающую обязательность этого в определенном случае, что совсем не означает необязательности в иных.
Цитата: Total insane от 07 Май 2019, 18:48:47В новом ФЗ на садовых участках может быть садовый дом (т.е. сезонный) или жилой дом (т. е. круглогодичного использования). По идее должны быть предусмотрены параметрами функц. зоны в генплане поселения или в град.регламенте терр. зоны в ПЗЗ, если сельское поселение приняло решение не разрабатывать генплан.
Есть порядок признания одного другим
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58136/4d6db6ef9ab51631a940e938731adc87370c5371/#dst100193
1000-ча благодарностей :hi: ! Невероятно ценная информация, можно сказать- бесценная!
Всем отозвавшимся +1500 к карме генланиста.