Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Проезды, площадки, дороги => Тема начата: Игорь от 17 Июль 2012, 21:55:40

Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 17 Июль 2012, 21:55:40
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по моей теме:

ВОПРОС 1-У меня есть задание - спроектировать съезд(примыкание) к предприятию к основной дороге примерно 3 или 4 категории( по геометрическим размерам-3 категория) с устройством полос торможения отгона и т.д.
Исходных данных нет, техусловий от гаи или автодора тоже нет. В нашем маленьком городке Гаи поступает так, Вы говорят спроектируйте нарисуйте и мы тогда согласуем.
Я сделал эскиз, нарисовал как положено все по снипу и типовым(съезды). Указал съезд с правой стороны дороги к нему полосу расширения(торможения отгоны и разгона). Именно так просил заказчик.
Я сделал уточнение что на данном этапе мы проработали полосы с правой стороны(для правого поворота), а как же быть с левым поворотом там ведь тоже должна быть полоса для поворота на лево(полоса отгона,торможения,накопления), тем более Еврофуры будут завозить керамическую плитку.
Они взяли эскиз две недели думали и пришли к выводу что да надо и для левого поворота тоже делать полосу (короче расширять дорогу с двух сторон).
Дают мне задание устное типа сделай расширение как у соседнего предприятия которое находится пару км от проектируемого.
Я съездил посмотрел там сделано так: полосы с правой стороны(полоса отгона,   торможения потом после съезда полоса разгона и отгона), а вот для левого поворота они сделали как бы большую автобусную остановку тоесть полоса торможения и отгона не по середине дороги а сбоку, и фуры на нее съезжают, пропускают идущие сзади машины по прямой и потом делают поворот на лево через эту полосу на предприятие. ВОПРОС правильно ли так делать??? Если да то где взять инфу или снипы???
Я думаю что надо расширять дорогу но полосу для поворота налево делать по середине дороги, а идущая прямо полоса как бы огибает ее справа, как показано в типовых сериях по съездам.

Вопрос 2-под съездом надо проложить ж/б трубу д=1м, по заданию от заказчика.
Труба под дорогу не помещается так как: труба -1м, по нее основание 0,2, сверху дорожная одежда 0,4песка,0,25 щебня 0,12 асфальта,(я же не могу  проектировать так что щебень сразу на трубу положить или асфальт)))), хотя бы 0,2 песка должно быть сверху трубы---я правильно понимаю????. Отметки низа откоса(кювета вдоль дороги) не позволяют или приходится зарывать трубу глубже, но тогда вода будет стоять на выходном оголовке или копать канаву вдоль дороги по всей длине и где то там где нет конечно съемки выходить на ноль.
МОГУ ли я делать трубу меньшего Диаметра (хотя в поперечнике проезжая часть больше 20 м). И вообще как быть в такой ситуации???? Дорогу выше поднять не могу так как основная дорога существующая естественно.



Засыпка над трубой у Вас считается от связные слоев дорожной одежды (от низа а/б), так что гораздо меньшим злом будет начать трубу в щебне, чем сделать длинную трубу диаметром 0,5.

Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: PUH от 17 Июль 2012, 22:17:15
По поводу трубы (если ж.б.).
Посмотрите Типовой шифр 1484 выпуск 0-2 "Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог." Там написано, что минимальная высота насыпи/покрытия над трубой должна быть не менее 0.5 м. Для трубы диаметром 1.0 м минимальная высота насыпи(верха покрытия) должна быть 1.1+0.5=1.6 м. Если у Вас насыпь не большая, то можно прикинуть трубы более маленького диаметра. Существуют еще 0.5 и 0.75 м. Смотрите табл. на листе 12 сквозной нумерации.

P.S. это без учета гидравлического и иных расчетов. Необходимо все учесть.
P.S.2. я не спец по данному вопросу, но недавно сталкивался с этим :)
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 18 Июль 2012, 01:36:53
Цитата: PUH от 17 Июль 2012, 22:17:15
По поводу трубы (если ж.б.).
Посмотрите Типовой шифр 1484 выпуск 0-2 "Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог." Там написано, что минимальная высота насыпи/покрытия над трубой должна быть не менее 0.5 м. Для трубы диаметром 1.0 м минимальная высота насыпи(верха покрытия) должна быть 1.1+0.5=1.6 м. Если у Вас насыпь не большая, то можно прикинуть трубы более маленького диаметра. Существуют еще 0.5 и 0.75 м. Смотрите табл. на листе 12 сквозной нумерации.

P.S. это без учета гидравлического и иных расчетов. Необходимо все учесть.
P.S.2. я не спец по данному вопросу, но недавно сталкивался с этим :)


а если и 0,5 не проходит, там насыпь всего 0,7м?????
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Бугор от 18 Июль 2012, 11:14:00
Игорь, есть решение по вашей проблеме. Вам нужно посмотреть устройство водопропускной  ж/Б трубы с дюкерами.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 18 Июль 2012, 11:52:09
Цитата: Бугор от 18 Июль 2012, 11:14:00
Игорь, есть решение по вашей проблеме. Вам нужно посмотреть устройство водопропускной  ж/Б трубы с дюкерами.


навряд ли, уж очень заморочено.
неужели ни кто не сталкивался с такими вещами, ведь полно таких съездов и в кварталах тоже
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Бугор от 18 Июль 2012, 13:27:51
Цитата: Игорь от 18 Июль 2012, 11:52:09
Цитата: Бугор от 18 Июль 2012, 11:14:00
Игорь, есть решение по вашей проблеме. Вам нужно посмотреть устройство водопропускной  ж/Б трубы с дюкерами.


навряд ли, уж очень заморочено.
неужели ни кто не сталкивался с такими вещами, ведь полно таких съездов и в кварталах тоже

Дюкеры самопереливающиеся, что может быть проще? Сделайте монолитные лотки! Да решений масса, включите инженерную мысль!  :clapping:
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 18 Июль 2012, 13:49:45
посоветуйте самое простое что можно предложить, и ссылку если можно где посмотеть (ту или еще что). Заказчик  просто думаю не согласится на сложные вещи
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Бугор от 18 Июль 2012, 15:08:04
Самое простое, это монолитный лоток в теле дорожной одежды.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 18 Июль 2012, 17:45:47
Еще вопрос: как думаете где более правильное расположение трубы в поз. 1 или поз 2.
высота насыпи где то с 1.2 будет, труба скорее всего 0,5.( в поз. 1 длина ее 20 метров) (в поз. 2 где то 36м)
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Бугор от 18 Июль 2012, 17:54:25
Цитата: Игорь от 18 Июль 2012, 17:45:47
Еще вопрос: как думаете где более правильное расположение трубы в поз. 1 или поз 2.
высота насыпи где то с 1.2 будет, труба скорее всего 0,5.( в поз. 1 длина ее 20 метров) (в поз. 2 где то 36м)
1
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 18 Июль 2012, 17:58:25
Бугор, спасибо ни раз уже выручал)), надеюсь и на дальнейшее сотрудничество)
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: МосМодер от 18 Июль 2012, 18:09:43
2.  :)  Труба должна отвести воду, точнее пропустить воду из канавы, которая идет или должна быть (на топосъемке не видно - если это не зеленые линии) ВДОЛЬ сущ. дороги, соответственно и трубу располагать вдоль сущ. проезда
или подводить канаву к трубе как на поз. 1 и на выпуске канаву сделать и соединить ее с сущ.


Если канавы вдоль сущ. проезда нет, то можно и как указано у Вас трубу положить, но пространство (углы) на месте стыка за трубой будут заполняться водой (сугубо высказываю мнение и не утверждаю, что прав)
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: PUH от 18 Июль 2012, 18:13:35
Обычно трубу кладут сразу, как заканчивается радиус. Подвести канаву к трубе намного дешевле, чем увеличивать длину трубы в 1.5-2 раза.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Игорь от 18 Июль 2012, 19:55:44
Цитата: Руслан от 18 Июль 2012, 18:09:43
2.  :)  Труба должна отвести воду, точнее пропустить воду из канавы, которая идет или должна быть (на топосъемке не видно - если это не зеленые линии) ВДОЛЬ сущ. дороги, соответственно и трубу располагать вдоль сущ. проезда
или подводить канаву к трубе как на поз. 1 и на выпуске канаву сделать и соединить ее с сущ.


Если канавы вдоль сущ. проезда нет, то можно и как указано у Вас трубу положить, но пространство (углы) на месте стыка за трубой будут заполняться водой (сугубо высказываю мнение и не утверждаю, что прав)


На чертеже просто не показаны откосы и канавы вдоль дороги, а так конечно канава вдоль дороги, съезда будет подходить к входному оголовку и соответственно от выходного и т. Д.



Обьединение сообщений: [time]18 Июль 2012, 16:57:40[/time]

Цитата: PUH от 18 Июль 2012, 18:13:35
Обычно трубу кладут сразу, как заканчивается радиус. Подвести канаву к трубе намного дешевле, чем увеличивать длину трубы в 1.5-2 раза.




Согласен

Обьединение сообщений: 26 Июль 2012, 01:22:34

Может кто поможет насчет первой половины моего вопроса???
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: гип от 05 Декабрь 2013, 08:00:17
Подскажите! На существующем участке городской магистрали между карманом автобусной остановки и последующим регулируемым перекрёстком необходимо сделать примыкание для подъезда к проектируемому магазину. Расстояние между окончанием кармана и началом перекрёстка 50м. Запрещений на устройство примыкания в СП 42.13330 не нашёл кроме п.11.23, но это про гаражи.
Гаишник говорит, что это пункт относится и к подъездам на  парковки у магазинов?
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: scighero от 05 Декабрь 2013, 11:10:09
Сдвигайте-переносите Остановку
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: master-lomaster от 05 Декабрь 2013, 15:08:26
Цитата: Игорь от 17 Июль 2012, 21:55:40
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по моей теме:
...ВОПРОС правильно ли так делать??? Если да то где взять инфу или снипы???
Я думаю что надо расширять дорогу но полосу для поворота налево делать по середине дороги, а идущая прямо полоса как бы огибает ее справа, как показано в типовых сериях по съездам.
Вопрос 2 ...МОГУ ли я делать трубу меньшего Диаметра (хотя в поперечнике проезжая часть больше 20 м). И вообще как быть в такой ситуации???? Дорогу выше поднять не могу так как основная дорога существующая естественно.
Засыпка над трубой у Вас считается от связные слоев дорожной одежды (от низа а/б), так что гораздо меньшим злом будет начать трубу в щебне, чем сделать длинную трубу диаметром 0,5.
Что Вам мешает заглубить трубу, далее прорыть канавы на рельеф?
Трубу 0,5 Вы там не имеете права положить.

Щебень сразу на трубу Вы положить можете, если выдержите нормы засыпки от низа связных конструкций (например а/б).

Почему подушку под трубу прибавляете в насыпь? Она физически не может там оказаться (тогда труба будет над землей)
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:32:08
Здравствуйте.
По проекту проектируемая щебеночная дрога примыкает к асфальтобетонной дороге. Поступило замечание: "Обосновать щебеночное покрытие на примыкании. Согласно какому ТУ выполнено примыкание? Как правило, конструкция дорожной одежды примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой." При этом сами они конкретно никуда не ссылаются.Я сама что-то не припомню, чтобы где-то встречала подобное требование. И что тогда делать, если щебеночной дорогой примыкаем к существующей грунтовой?
Спасибо.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: scighero от 13 Ноябрь 2014, 16:48:28
Цитата: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:32:08По проекту проектируемая щебеночная дрога примыкает к асфальтобетонной
Цитата: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:32:08И что тогда делать, если щебеночной дорогой примыкаем к существующей грунтовой?

кто то  что то путает то
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:51:23
Хорошо, забыли про грунтовую дорогу...
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: scighero от 13 Ноябрь 2014, 16:58:34
Цитата: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:32:08Как правило, конструкция дорожной одежды примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой

Что мешает сделать в пределах радиусов закруглений асфальт?  Деньги или Религия?






Обьединение сообщений: [time]13 Ноябрь 2014, 14:01:37[/time]


7. Конструкция дорожной одежды переходно-скоростных полос и примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой.


Обьединение сообщений: [time]13 Ноябрь 2014, 14:05:00[/time]


ГОСТ Р 52766-2007
5.5.11. Конструкция дорожной одежды переходно-скоростных полос и примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой.
Участок дороги в пределах переходно-скоростных полос должен иметь асфальтобетонное покрытие.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: GPS от 13 Ноябрь 2014, 17:05:15
В ВСН 103-74 написано следующее:
Цитировать
1.12. Все въезды и съезды на дороги I - III категорий на подходах к основной дороге должны иметь твердые покрытия: при песчаных и супесчаных грунтах на протяжении 50 м, при легких суглинистых грунтах - 100 м, а при глинистых и тяжелых суглинистых грунтах - 150 м. При проектировании въездов на дороги IV категории с твердым покрытием следует предусматривать устройство твердых покрытий на въездах на протяжении не менее 25 м.
На съездах и въездах, как правило, устраивают покрытия переходных типов, используя для них местные каменные материалы и отходы промышленности, выполняя их с учетом возможности содержания в чистоте и отличающимися по внешнему виду от покрытия главной дороги. Переход от укрепленного съезда к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины протяжением 6 м.
На объездной дороге около Мелеуза (её сравнительно недавно построили) все съезды асфальтобетонные
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: scighero от 13 Ноябрь 2014, 17:19:39
Олег, Разве съезд и ПСП это  одно и тоже?

Цитата: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:32:08Согласно какому ТУ выполнено примыкание?

Если вы согласуете ТУ с контролирующей  организацией - можете  и  щебень.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Марина от 13 Ноябрь 2014, 17:26:29
Александр, ничего не мешает.... теперь. Уложим асфальт. Спасибо.
Олег, спасибо. В последний год учебы в ОГУ довелось покататься по этой дороге. И съезды помню...
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: GPS от 13 Ноябрь 2014, 18:06:11
Александр, подскажите, пожалуйста, что такое ПСП. А то в последние месяца два у меня это слово только ассоциируется с Приёмно-сдаточным пунктом нефти :blush2:
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Бугор от 13 Ноябрь 2014, 18:08:16
Я подсоблю. ПСП - переходно - скоростная полоса.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: scighero от 13 Ноябрь 2014, 18:23:51
Цитата: GPS от 13 Ноябрь 2014, 18:06:11Александр, подскажите, пожалуйста, что такое ПСП.

Цитата: scighero от 13 Ноябрь 2014, 16:58:34Участок дороги в пределах переходно-скоростных полос должен иметь асфальтобетонное покрытие

Это то,  о чем  спрашивали ))))
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Kozlov Mikhail от 13 Ноябрь 2014, 18:24:52
[cut]play station portable  :haha: [/cut]
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Марина от 13 Ноябрь 2014, 18:44:46
Стоп. У меня как-раз съезд с асфальтобетонной дороги к площадке УЗА. Получается, что по ВСН 103-74 я должна уложить асфальт на своей примыкающей дороге на протяжении 25 м?
А ГОСТ Р 52766-2007 применим в моем случае? У меня же дорога не общего пользования...
Что-то я запуталась...
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: scighero от 13 Ноябрь 2014, 19:02:27
там же  написано  что
в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой.

Обьединение сообщений: 13 Ноябрь 2014, 19:04:55

Цитата: Марина от 13 Ноябрь 2014, 16:32:08Обосновать щебеночное покрытие на примыкании. Согласно какому ТУ выполнено примыкание? Как правило, конструкция дорожной одежды примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой."


И в  замечаниях ответ на Ваш ????  там тоже про

Как правило, конструкция дорожной одежды примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой

Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Djakob от 13 Ноябрь 2014, 19:22:04
Сначала нужно выяснить категорию дороги с которой съезжаете
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: GPS от 13 Ноябрь 2014, 21:48:13
Спасибо, Вячеслав!
Александр, это Вы написали о ПСП. Марина спрашивала о примыкании без ПСП. У неё только закругления. Марина, это ведь так? Если так, то по ВСН вообще щебёнку можно оставить. Но лучше конечно положить асфальт хотябы в пределах закругления.
А ПСП конечно должна асфальтироваться иначе теряется смысл, для чего она нужна. :yes:
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Марина от 14 Ноябрь 2014, 09:59:44
Да, Олег, это так.
Просто пока это замечания входного контроля самого заказчика. Вот я и думаю: зачем я буду укладывать туда асфальт, если можно доказать, что щебень проходит? Раньше никогда экспертиза по подобным съездам мне таких замечаний не писала.
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: GPS от 14 Ноябрь 2014, 10:13:07
Ну если сам заказчик просит положить асфальт, то почему бы это не сделать. Выезжать на дорогу будет удобней. Марина, а у вас тех. условия на примыкание к сущ. дороге от её владельца есть?
Название: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Марина от 14 Ноябрь 2014, 10:38:36
Нет, ТУ нет. Все дело во времени. И еще на другом аналогичном участке они ничего не написали.
Ладно, спасибо за ответы. Попробую наверное везде оставить щебень со ссылкой на ВСН [/size]103-74 и буду ждать что напишет экспертиза.
Название: Re: устройство примыкания(съезда), полосы разгона,торможения и т.д.
Отправлено: Святослав от 17 Апрель 2019, 22:05:29
Всем привет. Кто помнит где у нас регламентируется частота примымканий и съездов для дорог в городе. В моем случае дорога не магистральная.
TinyPortal © 2005-2019