Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Проезды, площадки, дороги => Тема начата: HELGA!!! от 03 Апрель 2013, 16:18:25

Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: HELGA!!! от 03 Апрель 2013, 16:18:25
Доброго времени суток!
Уважаемые специалисты! Объясните , пожалуйста, разницу в  проездах и дорогах внутри площадки, где нормативно это отображается.
По СП Генеральных планов промышленных предприятий- по дорогам и проездам информация только по отступам дорог от зданий, дальше ссылка СНиП Автомобильные дороги 2.05.02-85,по которому проектируются только подъездные автодороги.
Внутриплощадочные СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт в которых наименьшие радиусы закругления для IVв категории 30, видимость встречного автомобиля 120 , радиусы примыкания 15. Естественно, не всегда это возможно вписать.Очень много проектов пром площадок  видела с радиусами закруглений 8 или 10 - сомневаюсь , что проектировщик действует на авось, соответствено, ссылаясь на нормативные документы. Подскажите какие именно?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Владимир. от 03 Апрель 2013, 17:09:47
Цитата: HELGA!!! от 03 Апрель 2013, 16:18:25Подскажите какие именно?
Для промтранспорта я таких нормативов не знаю. Для населенных пунктов есть по радиусам в СНиП (СП) Градостроительство.
Лично я стараюсь делать по "основным" дорогам 12м по внутреннему краю покрытия, чтобы по оси было 15
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: HELGA!!! от 03 Апрель 2013, 21:27:16
спасибо.
Всегда ли вы соблюдаете требования расстояний видимости при пересечении и примыкании, если нет то чем обосновываете.

Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: МосМодер от 04 Апрель 2013, 10:59:01
Цитата: HELGA!!! от 03 Апрель 2013, 21:27:16чем обосновываете
Обосновать можно принудительным  снижением скорости на перекрестке (знаки ограничения скорости) и установкой (в крайнем случае в промке) светофоров
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: HELGA!!! от 04 Апрель 2013, 12:29:20
Спасибо! Уяснила.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Владимир. от 04 Апрель 2013, 12:44:07
Цитата: HELGA!!! от 03 Апрель 2013, 21:27:16Всегда ли вы соблюдаете требования расстояний видимости при пересечении и примыкании
Стыдно признаться, но ни разу не проверял
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Leonardo_Kram от 20 Май 2013, 12:55:33
Доброго времени суток!
Сейчас проектируем УПСВ. И встал вопрос какую взять конструкцию дороги. В предыдущей организации всегда проектировали асфальтобетонное покрытие. А сейчас заказчик попросил сделать щебеночное покрытие. Можно ли на УПСВ делать щебеночное покрытие и есть ли нормы с указанием где какие дороги нужно применять?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Ivlar от 07 Август 2013, 21:46:08
А что такое УПСВ? Установка предварительного сброса воды? Посмотрите СНиП 2.05.02-85* Автом. дороги раздел 7. Хотя, например, на АЗС или др. объектах, вы вынуждены руководствоваться типовыми покрытиями, подходящими для данных объектов. Если это подъездная дорога, то заказчик рулит, покрытие, скорее всего щебеночное или цементнобетонное (плиты навряд ли).
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: vargrah от 10 Сентябрь 2013, 14:48:49
Кто знает какие есть требования по подъездам к складам сжиженного газа.
площадка подземных суг 25*25 метров, ограждена забором. въезды не показаны. газовик в отпуске.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Владимир. от 17 Сентябрь 2013, 19:02:04
Цитата: vargrah от 10 Сентябрь 2013, 14:48:49площадка подземных суг 25*25 метров,
Маловато как-то для склада СУГ. Это для газоснабжения? Тогда СП 62.13330.2011. Если всё-таки склад СУГ, то ПБ 09-566-03
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: vargrah от 18 Сентябрь 2013, 12:16:36
Цитата: Владимир. от 17 Сентябрь 2013, 19:02:04
Маловато как-то для склада СУГ. Это для газоснабжения? Тогда СП 62.13330.2011. Если всё-таки склад СУГ, то ПБ 09-566-03
Это для газоснабжения.
По поводу размеров - 2 балона по 100 м3 с оборудованием влезло (во всяком случае от газовиков получил такую площадку)
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Aganya от 24 Сентябрь 2013, 12:10:17
Уважаемые генпланисты, я проектирую генплан завода железобетонных конструкций. На плане благоустройства мне нужно заполнить ведомость автомобильных дорог, проездов и подъездов, но в ГОСТе написано, что эта ведомость заполняется для жилищно-гражданских объектов. А для пром. объектов какая ведомость заполняется?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: scighero от 24 Сентябрь 2013, 13:17:25
Рисунок Р.1
Пример оформления ведомости дорог, подъездов и проездов
Что мешает ее также ее заполнить, чем м кв в жилищном строительстве отличаются от промышленных м кв.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Aganya от 24 Сентябрь 2013, 14:10:12
Цитата: scighero от 24 Сентябрь 2013, 13:17:25Что мешает ее также ее заполнить, чем м кв в жилищном строительстве отличаются от промышленных м кв.
Я тоже думала, что ничего не мешает, а в п. 9.6 п.п. Д, уточнено,что такая ведомость заполняется для жилищно-гражданских объектов. Это меня и смутило.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Denis_Che от 24 Сентябрь 2013, 15:38:28
ну и не заполняйте, если никто не требует
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: SAMYEL от 27 Февраль 2014, 17:34:44
Здравствуйте, уважаемые. Подскажите пожалуйста. Я так скажем начинающий генпланист, у меня такой вопрос. Когда на генплане показываю дороги (внутриплощадочные и за территориею, в основном промышленные объекты), дороги нужно показывать с откосами или же просто ширину дороги (проезжей части или земляного полотна)?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: master-lomaster от 27 Февраль 2014, 17:52:28
Показывайте с откосами.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: SAMYEL от 27 Февраль 2014, 17:59:15
Один эксперт говорит показать с откосами, другой, не нужно показывать...не могу найти где это прописано)))сколько экспертов столько и мнений походу)))
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Владимир. от 27 Февраль 2014, 19:28:15
Цитата: SAMYEL от 27 Февраль 2014, 17:59:15Один эксперт говорит показать с откосами,
Внутри площадки без вариантов. Откосы должны быть показаны. На межплощадочных  автодорогах не показывают
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: master-lomaster от 27 Февраль 2014, 19:46:27
Цитата: Владимир. от 27 Февраль 2014, 19:28:15Внутри площадки без вариантов. Откосы должны быть показаны. На межплощадочных  автодорогах не показывают

Чего это?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: scighero от 27 Февраль 2014, 19:50:26
Цитата: SAMYEL от 27 Февраль 2014, 17:34:44дороги нужно показывать с откосами или же просто ширину дороги (проезжей части или земляного полотна

Вся графическая часть вертикальной планировки (откосы, подпорные стенки, возвышения, пандусы и тд) должны быть показаны на сводном плане  иначе как эксперт догадается что у вас.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Владимир. от 27 Февраль 2014, 22:11:24
Цитата: master-lomaster от 27 Февраль 2014, 19:46:27Чего это?
Не знаю ;)
Просто я не видел планов автодорог, чтобы были откосы. Да и не очень они видны на масштабе 1:2000-1:5000.
На коротких дорогах, примыканиях, в более крупном масштабе, да, видел рисуют
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 27 Февраль 2014, 23:58:19
Цитата: SAMYEL от 27 Февраль 2014, 17:34:44
Здравствуйте, уважаемые. Подскажите пожалуйста. Я так скажем начинающий генпланист, у меня такой вопрос. Когда на генплане показываю дороги (внутриплощадочные и за территориею, в основном промышленные объекты), дороги нужно показывать с откосами или же просто ширину дороги (проезжей части или земляного полотна)?

Автодороги показывают с прорисованными откосами, т.к это неотъемлемая часть полотна автодороги, кроме того, дальнейшее проектирование других инженерных сооружений (например инженерных сетей) вдоль этой автодороги связано с нормативным отступом от подошвы откоса - поэтому откос обязательно прорисовывают.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: SAMYEL от 28 Февраль 2014, 11:16:45
Значит будем прорисовывать откосы. Всем большое спасибо за помощь.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Сергей Алекс от 28 Февраль 2014, 11:44:16
Владимир, а как делали в ЯНАО, там же большие насыпи. У меня вот насыпь - 2-3 метра, при заложении откос будет отступать от проезжей части на 6 метров. Масштаб 1:500. В этом масштабе это 1,2 см. Как же его не рисовать? Да и смежники пойдут за гранью откоса.
P.S. Не вник в суть темы. Тут если вся площадка предприятия поднимается вместе с дорогами, то и откосов может не быть.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Владимир. от 28 Февраль 2014, 13:18:21
Цитата: Сергей Алекс от 28 Февраль 2014, 11:44:16как делали в ЯНАО, там же большие насыпи. У меня вот насыпь - 2-3 метра, при заложении откос будет отступать от проезжей части на 6 метров. Масштаб 1:500
У наших дорожников для ЯНАО планы 1:2000-1:5000. На таком плане откосы вряд ли кому помогут. А смежники увидят, что нужно на "поперечнике" 
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Pavel_Kravchenko от 18 Апрель 2014, 16:19:19
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста - внутриплощадочные дороги по условию снегонезаносимой насыпи проектировать как по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"? Или минимальная высота насыпи регламентируется чем-то другим?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: mitt от 18 Апрель 2014, 16:46:30
Цитата: Pavel_Kravchenko от 18 Апрель 2014, 16:19:19
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста - внутриплощадочные дороги по условию снегонезаносимой насыпи проектировать как по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"? Или минимальная высота насыпи регламентируется чем-то другим?

Разгребут снег если что, принимайте по УГВ и климатической зоне. таблица 7.2 там же.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 18 Апрель 2014, 18:07:46
Цитата: Pavel_Kravchenko от 18 Апрель 2014, 16:19:19
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста - внутриплощадочные дороги по условию снегонезаносимой насыпи проектировать как по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"? Или минимальная высота насыпи регламентируется чем-то другим?

Нет, на внутриплощадочные проезды данное условие не распространяется.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Pavel_Kravchenko от 21 Апрель 2014, 09:06:21
Спасибо за ответы!
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Сергей Алекс от 21 Апрель 2014, 09:48:36
Еще надо учитывать возвышение верха покрытия автодороги над грунтовыми водами в зависимости от дорожно-климатической зоны и специфики существующих грунтов по геологии
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Olekciu от 05 Сентябрь 2014, 19:07:26
где написано можно или нельзя делать временную дорогу из гальки речной?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 05 Сентябрь 2014, 19:10:03
Ни где. Наоборот мы должны применять по возможности местные материалы, естественно обосновывая прочностными расчетами.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Olekciu от 05 Сентябрь 2014, 19:18:22
а галька речная, если не укреплена никаким вяжущим не будет "разлазится"  под колесами?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 05 Сентябрь 2014, 19:27:46
Ее можно устроить на 3D георешетки, укрепить вяжущим, обрабротать ц/б - это уже другой вопрос.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Olekciu от 05 Сентябрь 2014, 19:31:38
ну тогда второй вопрос, обязательно ли укреплять речную гальку? от чего зависит укреплять или не укреплять?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 05 Сентябрь 2014, 19:40:14
Вся галька - это "лещевидка" т.е. заклинить как щебень ее практически невозможно. И по сути укатать или удержать ее на месте тоже сложно. Поэтому в зависимости  от типа материала для максимального значения модуля упругости слоя (Е) прибегают к различным типам укрепления.

Обьединение сообщений: 05 Сентябрь 2014, 19:41:48

Я думаю меня дополнят коллеги, - ведь есть у нас на форуме "чистые" дорожники...
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Olekciu от 05 Сентябрь 2014, 19:51:30
Спасибо тебе Бугор, ждем Антона  :blush2:
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 05 Сентябрь 2014, 19:54:45
нзжт
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: gazus от 30 Сентябрь 2014, 18:56:25
 Часто вижу планировку электроподстанций в ограждении менее 1га  с двумя въездами. Кто знает откуда два?
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 30 Сентябрь 2014, 19:02:22
Делаю для удобства обслуживания, а схему предварительно согласовываю с заказчиком.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Наталья Иванова от 09 Май 2018, 14:27:10
Здравствуйте, помогите советом. I дорожно-климатическая зона, площадка КС обустройства газонефтяного месторождения, грунтовые воды не обнаружены. На сколько поднимать внутриплощадочные дороги (конструкция из щебня) и стоит ли это делать. Понятно, что не менее чем на 0,3 м согласно СП 231. Следует ли учитывать снегозаносимость. Площадка КС будет ровняться, насыпаться не будет.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Geonsk от 10 Май 2018, 17:20:28
Надо сначала выполнить расчет необходимой толщины дорожной одежды, а затем исходя из нее можно назначать высоту насыпи
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Наталья Иванова от 10 Май 2018, 18:42:19


Я планировала без расчета, по типу II дорожно-климатической зоны взять возвышение около 1 м с пирогом
- Щебень 0,30,
- геосетка,
- насыпной грунт из песка.
Вечномерзлых грунтов нет.
Существующие грунты - суглинки, пучинистые.
Планирую еще на 0,5 м вынуть суглинки.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Наталья Иванова от 11 Май 2018, 14:00:16
Коллеги, ну поделитесь логикой. Неужели никто не сталкивался? Столько генпланистов и такая тишина.... :(
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Denis_Che от 11 Май 2018, 16:42:22
Цитата: Наталья Иванова от 11 Май 2018, 14:00:16
Коллеги, ну поделитесь логикой. Неужели никто не сталкивался? Столько генпланистов и такая тишина.... :(
ну вам же ответил Geonsk
Цитата: Geonsk от 10 Май 2018, 17:20:28
Надо сначала выполнить расчет необходимой толщины дорожной одежды, а затем исходя из нее можно назначать высоту насыпи
см. СП 34.13330 п.7.13: "Минимальное возвышение поверхности покрытия в дорожно-климатической зоне I устанавливают на основе теплотехнических расчетов (7.49), но не менее норм для дорожно-климатической зоны II согласно приложению Б." и таблицу 7.2
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Denis_Che от 11 Май 2018, 16:46:04
Цитата: Наталья Иванова от 09 Май 2018, 14:27:10
Следует ли учитывать снегозаносимость. Площадка КС будет ровняться, насыпаться не будет.
Следует
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Denis_Che от 11 Май 2018, 16:55:49
посмотрите ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ (к СНиП 2.05.07-85) ВЫПУСК 5602;ВСН 84-89
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Наталья Иванова от 11 Май 2018, 17:34:22
Спасибо, посмотрю.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Иван от 11 Май 2018, 18:25:32
На территории площадки я бы не учитывал снег по СП 34, тем более в I зоне. Получится много. 0,3 м взять и как вариант пологие откосы 1:3 чтобы меньше заносило.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Наталья Иванова от 11 Май 2018, 20:42:31

Цитата: Иван от 11 Май 2018, 18:25:32
На территории площадки я бы не учитывал снег по СП 34, тем более в I зоне. Получится много. 0,3 м взять и как вариант пологие откосы 1:3 чтобы меньше заносило.
Я Балда, получается же откос 0,9 м. Так-то влезает, но прямо 0,3 м страшнова-то брать. :)))
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Иван от 13 Май 2018, 17:33:38
Возьмите 1:1.5 если места мало. Для внутриплощадочных нет норм по снегу. Вы представте что дороги приподняты на прилегающей на метр. Помоему не очень! И куча водопропусков. Как на улице в частном секторе-на каждом съезде труба. Короче не надо поднимать выше 0.3!
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Denis_Che от 14 Май 2018, 12:04:53
Цитата: Иван от 11 Май 2018, 18:25:32
На территории площадки я бы не учитывал снег по СП 34, тем более в I зоне. Получится много. 0,3 м взять и как вариант пологие откосы 1:3 чтобы меньше заносило.
а как же пункт 7.7.1 , что проектировать земполотно надо по СП 34  ?
А там есть п. 7.34, который, кстати, есть в постановлении 1521.

Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Иван от 14 Май 2018, 13:29:05
В моем понимании фраза из СП 34 "п.7.34 Высоту насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности," предназначена для межплощадочных дорог на незастроенной территории. Я всегда так руководствовался. У эксперта может быть свое мнение!))).
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Denis_Che от 14 Май 2018, 15:16:38
по логике, внутриплощадочные дороги (на открытой местности) заносятся также как и межплощадочные.У автора вопроса как я понял все открыто
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Yrri от 07 Июнь 2018, 17:04:26
Был запроектирован второстепенный внутриплощадочный проезд - щебень рядовой 40-70 (20см), взаклинку (14см) и два слоя а/б (6 и 4 см)


Сейчас задают вопрос, можно ли заменить нижний слой щебня на скальный грунт.
Реально ли это? Не могу найти модуль упругости скального грунта
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: affandy от 15 Август 2018, 14:20:57
Всем привет. Помогите разобраться. Ситуация следующая: имеется складское здание расположенное в середине участка, до границ участка по 10-18м. Из здания имеются выходы со всех сторон и с одной стороны 2-е ворот для загрузки/погрузки. Заказчик хочет заасфальтировать проезды вокруг здания шириной не менее 8м., вплотную к цоколю, а тротуары организовать с другой стороны проездов. Т.е. выходы из зданий попадают сразу на проезд. Хотя формально дорога 7м., и 1 м. на тротуар типа. Говорит: - нарисуем полосу отделяющую и всех дел. Допустимо ли такое решение? И что можно предпринять? Здание с внутренним водостоком - отмостки не требуются.
Название: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: Бугор от 15 Август 2018, 16:36:22
А почему нет? Не вижу противопоказаний.
Название: Re: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: zemelja от 05 Сентябрь 2019, 15:24:07
Всем привет!
Кто подскажет, возможно ли применение асфальтобетона по проездам на компрессорных станциях в зоне размещения непосредственно самих ГПА?
Всегда применяли плиты, а тут заказчик просит а/б.
Название: Re: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: zubik от 08 Октябрь 2019, 12:21:42
Приветствую форумчане.
В СП 18, п.5.37 сказано:"Объекты с земельным участком более 5 га должны иметь не менее двух въездов."
Нужны ли 2 въезда на промплощадку мусоросортировки, которая в отводе и ограде 9га а сама проектируемая площадка 3га? Оставшиеся 6га - полигон захоронения (он сущ).
Название: Re: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: vargrah от 10 Октябрь 2019, 00:53:55
Не нужен только в одном случае - есть отдельный независимый въезд на территорию полигона ТБО мимо мусоросортировки.
Но!
Проектировал такой объект в воронежской области.
1. въезд на полигон был только через мусоросортировку (по технологии сначала мусор сортируют, потом часть на переработку, часть на полигон)
2. Желательно разделить въезд для мусоровозов и грузового транспорта для вывоза сортированных отходов, оборудованный весовой, и въезд сотрудников на ЛА и вход для них же.
Название: Re: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: zubik от 20 Октябрь 2019, 20:13:44
Спасибо, понял, но в пункте СП заложен двойной смысл.
Название: Re: Внутриплощадочные дороги промышленных предприятий
Отправлено: vargrah от 20 Октябрь 2019, 21:06:41
А чего двусмысленного* Сказано - не менее, а там по необходимости хоть 10
TinyPortal © 2005-2019