Привет! Намечается заказ по проектированию ранокатегорийных автодорог в разных регионах России. Прошу поделиться материалами типа георешеток, сеток и др, реализованых проектов прошедших экспертизу и введеных ныне объектов в эксплуатацию. Желательно с тех. характеристиками и картинками. Можно ссылки. Спасибо.
Есть кое что)
Цитата: Anton от 25 Май 2012, 17:51:32
Есть кое что)
Спасибо! А вот мне рекомендовала Татьяна Орлова материалы. Надеюсь она поподробнее тут отпишеться?!
Цитата: Бугор от 25 Май 2012, 18:07:27
...А вот мне рекомендовала Татьяна Орлова материалы. Надеюсь она поподробнее тут отпишеться?!
так ты с ней разговаривал по телефону говоришь? А какими-нибудь графическими материалами она тоже может поделиться с форумчанами!?
Да, материалы я ихние (ФНМ) применял и на практике. Получилось что применял случайно, сейчас хочу целенапрвленно. На дорогах нет трещин вот уже года три. Надо с ней связаться будет, она обещала каталоги инаглядные примеры с тех. характеристиками, да все ни как не откликнется. Материалы по укреплению "плохих"грунтов, а то у меня заказчики сейчас спрашивают... :blind:
Доброго времени суток господа. Работаю в одной крупной дорожно-строительной фирме в г. Санкт-Петербург. Занимаясь армированием а/б пришел к выводу что целесообразно использовать геокомпозит представляющий собой сетку из полиэфира в битумной пропитке, на ТОНКОЙ пропитанной битумом подложке из геотекстиля. Нетканая подложка обеспечивает лучшую прилипаемость композита к укладываемой поверхности, а при укладке а/б она имеет свойство выгорать (проверял лично, расковыривая в нескольких местах покрытие, дабы добиться истины), обеспечив тем самым лучшее сцепление между слоями а/б. На мой взгляд лучше всего закладывать армирующую сетку как можно ниже укладываемых слоев а/б, ведь если речь идет о нагрузках передаваемых от колеса на покрытие, то в нижней части слоев а/б будут происходить растягивающие напряжения, то есть чем ниже слой тем эти напряжения будут больше. Для того чтобы сетка лучше работала, то есть сразу включалась в работу после укладки а/б, необходимо произвести ее предварительное натяжение перед укладкой а/б. Укладывали мы вот материал "Геосетка ПолиЭф-Асфальт", работает отлично.
Добрый день! Работаю проектировщиком дорожных одежд. На нашем опыте применения геосинтетики могу сказать, что ставим акцент на полиэфирную геосетку в слоях основания: закладываем между щебнем и песком, уменьшаем толщину слоя щебня, а расчеты проводим по ОДМ 218.5.002-2008. Также в а/б слои закладываем полиэфирную геосетку с текстилем, рассчитываем увеличение срока службы по ОДМ 218.5.001-2009. Материалы разные используем, и Миаком в том числе, отходим от зарубежных производителей-появились и у нас в стране хорошие аналоги. Для наглядности - конструкция ДО во вложении.
И что подразумевается под «материалы по укреплению плохих грунтов»? насыпи на слабом основании, армогрунтовые конструкции? Как геосетки, так и высокоплотный геотекстиль используют...
Графические материалы. Делюсь.
Здравствуйте. Интересуют такие материалы:
- геосинтетическая сетка на разрыв не менее 40 кН\м;
- геокомпозит не менее 60 кН/м
- двуосная геосинтетическая сетка
- геокомпозит для армирования асфальтобетона.
Подскажите какие вы применяете и есть ли характеристики на них и цены. И где можно посмотреть каталог какой либо. Буду очень признателен за помощь
Виталий,
Для начала нужно определиться с поставщиком, а затем уже прозвонить соответствующим специалистам и проконсультироваться по всем интересующим вопросам. Вот первый попавшийся под руку каталог "Сетки полимерные | Геосетки | Георешетки | Геомембраны Геотекстиль | Пленки полиэтиленовые"
А так, в инете полно представителей поставки подобной продукции.
Цитата: Velik84 от 28 Май 2013, 21:35:49
Здравствуйте. Интересуют такие материалы:
- геосинтетическая сетка на розрыв не менее 40 кН\м;
- геокомпозит не менее 60 кН/м
- двоосная геосинтетическая сетка
- геокомпозит для армирования асфальтобетона.
Подскажите какие вы применяете и есть ли характеристики на них и цены. И где можно посмотреть каталог какой либо. Буду очень признателен за помощь
У геосинтетики - у сеток, композитов и т.д. показателей очень много, в зависимости от того, что Вам от них надо, ту область показателей и стоит искать.
К примеру: для армирования асфальтобетона основными являются: адгезия к асфальтобетону+узловая прочность+повреждаемость при укладке+потеря прочности при промораживании/оттаивании. Находите геосетку или геокомпозит с максимальными значениями по адгезии и узлам, и минимальными по повреждаемости и потере прочности. У данной марки будет большая линейка прочностей - выберите требуемую Вам по расчетам. И это будет лучшим решением.
Пример: _http://td-fnm.ru/prodaza/geosetki/index.htm Там подробно описано.
Двуосные - это все геосетки одинаково прочные в продольном и поперечном направлении. Нужная вам определяется расчетом. Если вы пользовались рекомендациями для расчета армирования жесткими сетками, то основными вашими показателями к поиску будут также узловая прочность более 50% от прочности материала, жесткость, деформативность. А потом уже выбирайте из найденного требуемую Вам прочность.
Пример двуосной жесткой георешетки - это Геогрунт, мягкой двуосной геосетки - АДС-Грунт - почти то же самое, но без жесткости. _http://td-fnm.ru/prodaza/georeshetki/index.htm
При закупке рекомендую воспользоваться следующей инструкцией, чтобы вас не обманули. _http://td-fnm.ru/prodaza/test/1.htm
Здравствуйте, при проектировании дорожного покрытия, я заложила в конструкцию дорожных одежд гидроизолирующую прослойку из полиэтиленовой пленки 0.2 мм, поверх пленки- дренирующий геотекстиль по типу Дорнит, сверху 35 мм песка . Вопрос - если полиэтиленовую пленку я положу на земляное полотно из природной ПГС, уплотненной до Купл=1,0, с максимальной фракцией - 40 мм (10%), не порвется ли пленка?
Цитата: NN от 29 Май 2013, 17:48:58
Здравствуйте, при проектировании дорожного покрытия, я заложила в конструкцию дорожных одежд гидроизолирующую прослойку из полиэтиленовой пленки 0.2 мм, поверх пленки- дренирующий геотекстиль по типу Дорнит, сверху 35 мм песка . Вопрос - если полиэтиленовую пленку я положу на земляное полотно из природной ПГС, уплотненной до Купл=1,0, с максимальной фракцией - 40 мм (10%), не порвется ли пленка?
Порвется. Обычно укладывается в два слоя.
Цитата: NN от 29 Май 2013, 17:48:58
Здравствуйте, при проектировании дорожного покрытия, я заложила в конструкцию дорожных одежд гидроизолирующую прослойку из полиэтиленовой пленки 0.2 мм, поверх пленки- дренирующий геотекстиль по типу Дорнит, сверху 35 мм песка . Вопрос - если полиэтиленовую пленку я положу на земляное полотно из природной ПГС, уплотненной до Купл=1,0, с максимальной фракцией - 40 мм (10%), не порвется ли пленка?
Положите бентонитовый мат. Он самозалечивается и повреждается много меньше.
Спасибо, я тоже думала насчет пленки в два слоя, но заказчик решил вместо всей этой конструкции (дорнит +пленка) положить дренажный мат, как ему посоветовали производители геотекстиля.
Цитата: NN от 29 Май 2013, 20:29:47
Спасибо, я тоже думала насчет пленки в два слоя, но заказчик решил вместо всей этой конструкции (дорнит +пленка) положить дренажный мат, как ему посоветовали производители геотекстиля.
Это тоже хорошо.
Цитата: NN от 29 Май 2013, 17:48:58У геосинтетики - у сеток, композитов и т.д. показателей очень много, в зависимости от того, что Вам от них надо, ту область показателей и стоит искать.
К примеру: для армирования асфальтобетона основными являются: адгезия к асфальтобетону+узловая прочность+повреждаемость при укладке+потеря прочности при промораживании/оттаивании. Находите геосетку или геокомпозит с максимальными значениями по адгезии и узлам, и минимальными по повреждаемости и потере прочности. У данной марки будет большая линейка прочностей - выберите требуемую Вам по расчетам. И это будет лучшим решением.
Пример: _http://td-fnm.ru/prodaza/geosetki/index.htm Там подробно описано.
Двуосные - это все геосетки одинаково прочные в продольном и поперечном направлении. Нужная вам определяется расчетом. Если вы пользовались рекомендациями для расчета армирования жесткими сетками, то основными вашими показателями к поиску будут также узловая прочность более 50% от прочности материала, жесткость, деформативность. А потом уже выбирайте из найденного требуемую Вам прочность.
Пример двуосной жесткой георешетки - это Геогрунт, мягкой двуосной геосетки - АДС-Грунт - почти то же самое, но без жесткости. _http://td-fnm.ru/prodaza/georeshetki/index.htm
При закупке рекомендую воспользоваться следующей инструкцией, чтобы вас не обманули. _http://td-fnm.ru/prodaza/test/1.htm
« Последнее редактирование: 29 Май 2013, 12:49:23 от Deniska_Che »
Не могу дозвониться в ФНМ-Туймазы, хочу запросить стоимости с каталогом продукции...
Мобильный телефон основных менеджеров +79645946254
+79268648934
Руководителя +79031692368, если не отвечают - жалуйтесь :)
Здравствуйте! Очень нужен совет. Объект - нефтебаза. Близко залегают грунтовые воды, грунты - суглинок, пучинистые, но непросадочные. Приложила файл с конструкцией дорожной одежды. Можно ли геотекстиль положить непосредственно на грунт?И может лучше применить геокомпозит или другой материал?
Цитата: Rina от 30 Май 2013, 17:17:34
Здравствуйте! Очень нужен совет. Объект - нефтебаза. Близко залегают грунтовые воды, грунты - суглинок, пучинистые, но непросадочные. Приложила файл с конструкцией дорожной одежды. Можно ли геотекстиль положить непосредственно на грунт?И может лучше применить геокомпозит или другой материал?
А для чего там геотекстиль? У него одна функция - разделение, т.е. препятствование смешению слоев, и больше никакой. Он не отводит воду и не армирует.
Если вы назначение прослойки напишите, то я смогу Вам посоветовать, что лучше применить.
Мне нужно, чтоб вся это конструкция не поплыла от проступающих на поверхность грунтовых вод. Наверное, дренирование и разделение, как раз то что нужно. Армирование, тоже не помешает. Существующие дороги на нефтебазе в буквальном смысле смешались с естественным грунтом(
Цитата: Rina от 31 Май 2013, 22:21:55
Мне нужно, чтоб вся это конструкция не поплыла от проступающих на поверхность грунтовых вод. Наверное, дренирование и разделение, как раз то что нужно. Армирование, тоже не помешает. Существующие дороги на нефтебазе в буквальном смысле смешались с естественным грунтом(
Если у вас грунтовые воды поднимутся выше дренажного композита или гидроизоляции, то это ничего не даст.
Вам необходимо сделать разделение+армирование, подняв уровень консолидированного фильтрующего грунта выше уровня затопления/выпотевания. (я просто не знаю отметок ваших).
Это делается следующим образом, если у вас песок: Вы берете стабилизированную геоткань с высоким коэффициентом фильтрации, прочность рассчитываете в программе. Далее с учетов возможной высоты воды, расчитывается высота обоймы(выше уровня).
Рассилается прямо на грунте строится временная опалубка по ширине основания, расстилается геоткань шире основания на высоту обоймы+по 2/5 ширины верхней части, отсыпается песок, уплотняется, заворачиваются края, убирается опалубка, еще раз уплотняется, далее по стандартной технологии сколько-то песка, уплотнение и желаемое покрытие.
Татьяна, спасибо Вам большое за ответ. Постараюсь разобраться. Уровень затопления четко не определить, по изысканиям вода выше 1,5 м не поднималась, а на деле проступает местами на поверхность. К сожалению, у меня не хватает знаний по части дорог, поэтому заранее извиняюсь за глупые вопросы... Можно ли рассчитать толщину геоткани без полного расчета слоев дорожной одежды? Какими программами лучше пользоваться?
Хотя исходных данных для расчета у меня все равно не будет. Толщину выбирала по Рекомендациям применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве. Выкладываю, может кому будет полезно
Толково пишет. Интересно.
Коллеги, помогите разобраться с подбором геотекстиля в качестве фильтрующего слоя низа ДО.
Очень близко грунтовые воды (1.2м от поверхности).
Какой нужно делать расчёт чтобы понять какой тип подобрать?
Возможно пригодится для общего понимания.
Если близко грунтовые воды - нужны дренирующие мероприятия.
Цитата: master-lomaster от 12 Май 2015, 14:04:40
Если близко грунтовые воды - нужны дренирующие мероприятия.
например?
Ну, вариантов тут много, надо смотреть конкретный случай:
устройство кюветов с отводом воды из конструкции в них
устройство дороги в насыпи из дренирующих материалов
устройство дренажа из дренажных труб
другие варианты
Цитата: master-lomaster от 14 Май 2015, 14:17:26
Ну, вариантов тут много, надо смотреть конкретный случай:
устройство кюветов с отводом воды из конструкции в них
устройство дороги в насыпи из дренирующих материалов
устройство дренажа из дренажных труб
другие варианты
вот с дренажём у меня не очень.. где бы почитать как его правильно делать.
Цитата: Бугор от 25 Май 2012, 14:14:50Привет! Намечается заказ по проектированию ранокатегорийных автодорог в разных регионах России. Прошу поделиться материалами типа георешеток, сеток и др, реализованых проектов прошедших экспертизу и введеных ныне объектов в эксплуатацию. Желательно с тех. характеристиками и картинками. Можно ссылки. Спасибо.
Применяли геосетку МЕАСЕТ 100/100-25 под армирование рулежных дорожек при строительстве нового ангара в аэропорту Кольцово Екатеринбург.