Уважаемые форумчане! Поделитесь, пожалуйста, разрезом отбортовки площадки под автоцистерну с СУГ согласно НПБ 111-98*, приложение 6, пункт 14
Цитировать14. Площадка для автоцистерны с СУГ должна быть:
- оборудована отбортовкой, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации АЦ, высотой не менее 150 мм;
- выполнена (включая отбортовку) из твердых негорючих материалов, исключающих проникновение в них СУГ и его паров. Для въезда и выезда АЦ борта заправочной площадки должны быть оборудованы пандусами (пологими участками)
Заранее спасибо!
Извините точно такого разреза у меня нет, да и в три часа ночи отрисовывать не айс :paint: , по сути все что вам нужно - это к разрезу сопряжения "а/б покрытие-бордюрный камень-а/б покрытие" добавить пандус, для автотранспорта 1:6 обычно делаю. По поводу высоты 0.15 м как раз норм. бордюрный камень проезжей части, можно подстраховаться и взять больше (в шаблонах на форуме есть подобное сопряжение(h=0.24м), можно его взять и откорректировать). НО условие по материалу изготовления борта говорит о том, что борт лучше выполнить монолитным из кислотостойкого армированного бетона высотой ок. 0.25м. :lazy:
офф-роад - абсолютно прав. Конструкция именно такая.
Причем хочу уточнить по поводу кислотно стойкого бетона. Когда бензин сливают - обязательно что-нибудь разольют.
Поэтому площадка под АЦ - её верхний слой меняют каждый год. т.е. верхний слой постоянно разрушается. Меняют его потому что появляются микро-трещины по которым может уйти бензин. Вторая основная причина - пыль-песок в зоне приема НП.
Вот узел нашел.
Итого - бортик я делал такой. Внутри по пожеланиям шелла, конструкция не бетон кислотный а плитка бензостойкая. т.к. плитку быстрее и удобней поменять чем перезаливать кислотостойкий бетон. (Это не мои слова а нормы шелла установленные и приятые как необсуждаемое правила в принципе я с ними согласен ) :scenic:
Главное- тема вовремя, тоже делаю АГЗС! Есть вопросы. Не вижу на рисунке отбортовку 150мм или это показан пандус въезда с лежачим на боку БР?
Интересен ГОСТ на плитку бензомаслостойкую и чтобы она а/м выдерживала?
У нас покрытие площадки АЦсуг делают из бетона В15 F100 W6, т.е на марку выше для обеспечения повышенной химической стойкости.
У нас с трёх сторон площадки АЦсуг устроен высокий вентканал из ж/б в соответствии с последним обзацем п.14*, так что он заменяет отбортовку.
Для обмена опытом подготовлю картинку -скоро.
Да W6, говорят не помогает. Я спориь не буду. Но по мои наблюдениям - на всех азс с бетонной площадкой под АЦ . Везде верхнее молочко треснуто.
Я заправляюсь на лукойле - там всегда треснутое.
Прикладываю разрез.
плитка
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. вот подтверждение моих слов - все используют плитку
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - раздел 16
Для обмена опытом, и последующего усовершенствования площадки направляю -такое решение.
Конечно эта площадка АЦсуг - на мой взгляд, очень "навороченная" -сплошной монолит.
Если у кого есть варианты - давайте меняться.
как то так (наподобие площадки АЦ для бензина)
(https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi025.radikal.ru%2F0912%2F20%2F8c7694409f82.jpg&hash=3711ff25352499ab98a5e0336b269d6285d42b3b)
(https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi052.radikal.ru%2F0912%2F22%2Fcf9b19d1e5d4.jpg&hash=8e5720ed80df8f61c0c80fe15d4697350fa4590a)
(https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi062.radikal.ru%2F0912%2Ff3%2F43e0de02f70e.jpg&hash=500aa86b4748e65e2dae76f16ce4032c81c1d3ef)
Спасибо всем! Примерно так я и сделала...
я просто не понимаю как на этом форуме добавлять картинки ))) (подскажите как?) и он страницы открывает только со 2-го раза, а так выкидывает и пишет "не найдено" или "сброшено" . в общем как то туго у меня этот сайт открывается
Цитата: uncle от 28 Декабрь 2009, 19:10:56
я просто не понимаю как на этом форуме добавлять картинки ))) (подскажите как?)
внизу под сообщением расположена ссылка "Дополнительные опции..."
щелкаешь по ней, и... счастье :declare: через "обзор" добавляешь файл в соответствии предложенных форматов и размеров. Отправляешь сообщение... Готово!
Цитата: uncle от 28 Декабрь 2009, 19:10:56
и он страницы открывает только со 2-го раза, а так выкидывает и пишет "не найдено" или "сброшено" . в общем как то туго у меня этот сайт открывается
Какой интернет браузер вы используете?
.....я вижу Макс уже подсказал как загружать картинки)))))))))
Эту площадку Вы предлагаете для СУГазов?
Такой профиль с приёмным трапом посредине, только для ЖМТ!
СУГ будет скапливаться под Автоцистерной и далее в трапе и затем в отводящей трубе-этого допускать нельзя!
Цитата: wwaldemar от 28 Декабрь 2009, 20:23:31
Какой интернет браузер вы используете?
.....я вижу Макс уже подсказал как загружать картинки)))))))))
использую FireFox последний
Макс сам отредактировал сообщение )))
2гип:
было предложено условие - "- оборудована отбортовкой, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации АЦ, высотой не менее 150 мм;"
если прочитать весь пункт:
Цитировать
14.* Площадка для автоцистерны с СУГ должна быть оснащена таким образом, чтобы ограничить
растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС
за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. Указанное оснащение площадки для АЦ с СУГ
допускается осуществлять следующим образом:
- оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за
ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня
наполнения СУГ;
- поверхность площадки (включая отбортовку) выполнить из твердых негорючих материалов,
исключающих проникновение в них СУГ и его паров;
- оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды
(по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс
паровоздушной среды через сбросную трубу. Совмещение указанной сбросной трубы со сбросной трубой для
паров СУГ технологической системы АЗС определяется возможностью одновременного пожаробезопасного
аварийного сброса паров СУГ из технологического оборудования и с площадки для АЦ. Приемные
устройства системы должны быть расположены на уровне верхнего края отбортовки и защищены от
попадания в них посторонних предметов, способных привести к нарушению параметров работы системы.
Оборудование системы должно иметь взрывобезопасное и искробезопасное исполнение. Запуск и остановка
системы должны быть обеспечены как в автоматическом режиме, так и вручную с площадки для АЦ и
дистанционно из операторной АЗС. При этом автоматический запуск системы отсоса паров СУГ должен
осуществляться от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка - от пожарных извещателей.
то понятно что это ОДНО из условий )
маленькую кучу АГЗС выполнил за свою практику, пришли к такому варианту площадки для СУГ:
равнопрочное асфальтовое покрытие с основными проездами, без всяких отбортовок и лотков!!! просто на асфальте дорожной разметкой выведен контур площадки :declare: как и требуется нормами, ничего не скапливается и весьма проветриваемая площадь :yes:
LEG, а каким образом экспертизе доказали возможное? Просто мелом на асфальте-нарисовали?
Ничего себе, контур площадки нарисовали.........и все по нормам :scratch_ones_head: , т.е. на отбортовку и на поверхность из твердых негорючих материалов плевать :rtfm:
Мы на площадке АЦ СУГ устраиваем покрытие из искронедающего бетона, отбортовку и заслонку на случай розлива СУГа
Здравствуйте какими нормами для проектирования АГЗС руководствоваться можете подсказать?
Тех.регламент о требованиях к пожарной безопасности
Еще в Казахстане есть СН "Нормы проектирования автомобильныхгазонаполнительных компрессорных станций", может есть аналогичные российские нормы.
Цитата: yorq от 29 Май 2013, 12:22:10какими нормами для проектирования АГЗС
НПБ 111-98 (2000) Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности.
Коллеги, прошу помочь. В каком нормативе прописаны габариты площадки под автоцистерну СУГ?
Это же не наш документ, на это должно быть задание от ТХ.
У нас технологи вроде берут от габаритов автоцистерны +0,5 м с каждой стороны, как-то так, а в технологических нормах есть ссылка на ВСН-01-89 (может он уже и не действует)
Хорошие, добрые у вас технологи, аж зависть берет...
)) сейчас уже никаких нет, ни добрых, ни злых, даже опечатан кабинет, где технологи сидели, кризис, объемов работ нет(... а то бы я у них уточнила про нормы... но то что габариты или марки автоцистерн всегда старались запросить у Заказчика, это точно... если такой информации не было сами подбирали, в зависимости от объема
Sвета, off-road, Max, гип, uncle, Доброго времени суток!
Как назначается покрытие площадки АЦ СУГ? К каким документам обратиться?
Существуют типовые покрытия?
Цитата: Ms. Valeri от 29 Июль 2015, 14:55:40
Как назначается покрытие площадки АЦ СУГ? К каким документам обратиться?
Существуют типовые покрытия?
СП 156.13130.2014 п. 6.28 "Покрытие проездов, заправочных островков и площадок для АЦ должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов". Есть "Пособие по проектированию, строительству и эксплуатации АГЗС" ОАО Росгазификация, ОАО Гипрониигаз, 2004 год (оно весит 37 Мб поэтому сюда не выложу, но в инете есть) в нем требования по генплану и т.д. В частности п. 2.4.29 покрытие должно быть негорючим, исключать проникновение в него СУГ, искробезопасным (искробезопасный бетон или асфальтобетон). Пособие довольно толковое, единственное "что" нормы 2004 года, соответственно НПБ 111 заменились СП 156.13130 и т.д. (остальные замены найти несложно).
Цитата: StudentForever от 29 Июль 2015, 18:43:39единственное "что" нормы 2004 года, соответственно НПБ 111 заменились СП 156.13130 и т.д. (остальные замены найти несложно).
Нет, НПБ 111-98* не заменён на СП 156.13130. Оба документа действуют и практически идентичны друг другу.
Кстати, есть устные разъяснения от ВНИИПО в части раздельного применения этих нормативов. При проведении технического перевооружения АЗС следует руководствоваться НПБ 111-98*, а при новом строительстве или реконструкции с полным демонтажом существующих зданий и сооружений - СП 156.13130.2014.
StudentForever, Спасибо, изучаю! А у Вас имеется пример типа покрытия? (состав слоев)
Цитата: Ms. Valeri от 04 Август 2015, 13:31:44
А у Вас имеется пример типа покрытия? (состав слоев)
У меня лично нет. Но помню, что проектировали саму площадку у нас не дорожники или генпланисты, а строители. То есть, на грунтовом основании заливалась монолитная железобетонная плита из бетона В15 F100 W6 и собственно всё, никаких сложных "пирогов" с экзотическими покрытиями))
StudentForever, Спасибо! Передала задание конструктору)
У нас также строители этим занимаются+технологи, ниже фото площадки налива СУГ в АЦ (уже строят).
Коллеги, по площадке слива АЦ СУГ и необходимости её отбортовки
"- оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за
ее пределы..."
Заказчик спрашивает - куда будет деваться дождевая вода, стоять болотом?
что ответить - не знаю.
Закладывали подземный резервуар для промстоков V=100м³ (машина приезжает и забирает на очистные сооруж.)
Цитата: zemelja от 11 Август 2015, 14:12:13
Закладывали подземный резервуар для промстоков V=100м³ (машина приезжает и забирает на очистные сооруж.)
Насколько я понял, для СУГ недопустимо скапливание в каких-либо закрытых объёмах.
а так как резервуар будет пустым - высока вероятность накопления паровой фазы СУГ в этом резервуаре.
Может лучше навес над площадкой сделать, если есть возможность ?
Сразу за приямком ВК ставит гидрозатвор
Цитата: vargrah от 11 Август 2015, 13:15:17
Заказчик спрашивает - куда будет деваться дождевая вода, стоять болотом?
что ответить - не знаю.
Как zemelja сказала гидрозатвор, и задвижка (любая другая запорная арматура) за отбортовкой на трубе от дождеприемника. Арматура постоянно закрыта, открывается по приказу главного инженера (или того, кто выполняет его обязанности) перед тем как спустить воду с поддона. То есть дождеприемник-арматура-гидрозатвор со столбом жидкости не менее 250 мм. Если сброс в дренажную емкость для ливневых и талых вод с нескольких площадок, то перед ней тоже колодец с гидрозатвором.
Друзья, но если с площадкой АЦ СУГ все более-менее ясно, то с заправочными островками СУГ не очень. Я правильно понимаю что ни там, ни там плитку искробезопасную использовать нельзя при обычной конструкции? Просто у нас проектируют отстровки СУГ и площадки АЦ СУГ из монолитного бетона, а затем мостят верхний слой плиткой, и это покрытие впринципе непроницаемо получается. Как считаете, не будет проблем потом в экспертизе?
Добрый день.
Принимала конструкцию площадки АЦ из темы http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=1187.0
Эксперт просил привести ссылку на типовой проект или обосновать конструкцию покрытия площадки для АЦ. Указала в примечаниях, что конструкция по типовому проекту Neste, но такой ответ ее не устроил.
Подскажите, пожалуйста, каким образом я могу обосновать эту конструкцию?
Цитата: Iose4ka от 02 Декабрь 2015, 16:38:47Эксперт просил привести ссылку на типовой проект или обосновать конструкцию покрытия площадки для АЦ
можно само замечание посмотреть? Эксперт на какие нормы ссылается, ей что не понятно?
Само замечание звучало так:
- площадка для стоянки АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм и пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны (применительно п. 35* НПР 111-98*). Привести ссылку на типовой проект или обосновать принятую конструкцию покрытия площадки для стоянки АЦ.
Я предусмотрела пандус 1:6 (получился 1 м длина, перепад 0,15) и заменила бортовой камень из типового проекта на БР 100.30.30.
Но она все равно просит обосновать принятую конструкцию. Объект - это не АЗС, а котельная с топливным хозяйством, те площадка предусмотрена на территории промпредприятия.
Если котельная с топливным хозяйством (резервуары с жидком топливом для котлов), то это не АЗС, а склад нефтепродуктов. Нужно смотреть для расходных складов нефтепродуктов и нефтебазы (СНиП 2.11.03 и все его реинкарнации (СП 4.13130, СП 155.13130), Рекомендации по нефтебазам (бывш. ПБ 560) и т.д.), но там, по-моему, кроме стойкости к нефтепродуктам и непроницаемости ничего больше про конструкцию площадки не указано. Распишите назначение каждого слоя, если уж очень просит
p.S. кстати, НПБ 111 на нефтебазы не распространяются, если только на них ТЗП нет
А можно какой нибудь пример газозаправочной станции.Хоть в ПДФе. :hi: Чисто глянуть.
не моя работа, может что есть интересного
помогите запроектировать площадку для слива топлива! :blink:
Технолог дал задание:
На генеральном плане предусмотреть площадку для слива сырья из автоцистерн (далее АЦТ) на склад.
[/color]Размерами: 16х4м.
[/size]Пандусы горизонтальная проекция (на въезде и выезде) = 2м.[/font]
[/color][/size]Глубина = - 0,4 м от отметки земли ( для указанных выше размеров площадки).
[/color][/size]Объем площадки АЦТ для сырья вылитого при аварии из цистерны = 22м3 (20 м3 –объем цистерны + 10%).
[/color][/size]На площадке предусмотреть приямок с установкой водораспределителя (клапана) для отвода дождевых стоков в систему дождевой канализации приотсутствии аварийной ситуации, а в бессточную емкость сырья при аварии АЦТ во время слива.
[/color][/size]На генеральном плане предусмотреть бессточную емкость рядом с площадкой АЦТ для слива сырья склад.
[/color][/size]Объем бессточной емкости (как вариант - колодцевого типа) для сырья вылитого при аварии из цистерны не менее 22м3 (20 м3 –объем цистерны + 10%).
Не совсем понимаю, что значит глубина площадки 0,4 м? - В моем понимании по пандусу мы опустимся на 0,15 м от ур земли. И где конкретно, каких размеров и глубины проектируется приямок для установки водораспределителя?
Цитата: hop от 05 Март 2017, 20:48:51Не совсем понимаю, что значит глубина площадки 0,4 м?
Технолог предлагает выкопать ямку длиной 16 м, шириной 4 м и глубиной 0,4 м. В ямку сделать съезды (пандусы) длиной 2 м, высотой 0,4 м и шириной 4 м. Объём ямки - 25,6 м3. Объем двух пандусов - 3,2 м3. Оставшийся свободный объём ямки - 22,4 м3. Технолога ткнёте носом в допускаемые уклоны съезда/въезда (10%, по-моему, по наружи, а тут 20%). А ещё над технологом можно приколоться и сказать, что автоцистерна тоже водоизмещающий объект и чтобы определить оставшийся объём ямки, пусть скажет сколько жидкости вытеснит АЦ при погружении на 0,4 м
Цитата: hop от 05 Март 2017, 20:48:51И где конкретно, каких размеров и глубины проектируется приямок для установки водораспределителя?
За пределами ямки. Как правило, это две задвижки (одна открывает сброс в ёмкость дождевых и талых вод, другая - в ёмкость аварийных проливов). Задвижки стоят в колодце. Размеры дадут технологи и строители
Чуть не забыл. Если технолог заканчивал водоснабжение и канализацию, то нужно напомнить, что на складах нефти и нефтепродуктов вся канализация делается из негорючих труб (хризалитцемент, бетон, сталь). Так что если он хочет воткнуть вместо задвижек пластиковый водоразделитель, то это не по феншую.
Хотя, может он с шиберами (щитовыми затворами) хочет что-нибудь сделать? :blink:
Минимальное расстояние от площадки для слива до склада подскажите? :blush2:
Я бы отступил - 30м от оси обвалования (в зависимости от типа и объема емкостей).
Есть такие нормы, как ПБ 09-566-03 табл.7, правда отменен, а вместо него пока ничего не приняли кроме СП4, но там нет конкретной цифры о сливе/наливе.
Нужно пару уточнений: что за топливо? И что за склад (куда топливо с него уходит)?
Проектирую бетонную площадку для автоцистерны на территории котельной. Предусматриваю отбортовку, уклон к центру. При аварийном розливе - все в аварийный резервуар.
Вопрос!! А куда деваются поверхностные стоки? Дождь, снег? Получил замечание об отводе поверхностной воды с площадки.
Кто сталкивался?
В канализацию или дренажную емкость с последующей откачкой.