Чат

magbigban: на черный щебень есть свой ГОСТ? 2019 Dec 06 15:44:41

CHESNOK: Вы уже его задали 2019 Dec 06 05:27:49

павел33: народ где тут задать вопрос 2019 Dec 06 04:21:40

Temtatvas: 666 2019 Dec 02 07:37:29

Temtatvas: Интересует репетиторством по генплану, кто может проводить обучение дистанционно, напишите мне 2019 Dec 02 07:37:06

Deniska_Che: всегда актуально 2019 Nov 12 08:41:02

МосМодер: Что именно? 2019 Nov 05 09:34:53

Котофея: Актуально еще по Autoturn? 2019 Oct 30 12:33:28

юлиановна: civil 2019 Oct 17 12:58:35

Расчет количества машиномест, временных стоянок авто

Автор Марго, 16 Марта 2009, 17:18:46

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

wwaldemar

Коллеги, доброго времени суток!
Назрел вопрос по расчету этих злосчастных машиномест. В связи с принятой в работу новой редакцией СП 42.13330.2016 изменился и порядок расчета м-мест. В том числе изчез пункт 11.19 касающийся расчета открытых парковок для временного хранения. В новой редакции ссылка на приложение Ж. Нормативный документ предлагает требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей принимать в соответствии с требованиями данного приложения. Причем про временные и открытые парковочные места требований не нашел.
Подскажите господа генпланисты, кто-то уже заходил в экспертизу с новыми расчетами? Заранее спасибО!
никогда не останавливайся на достигнутом!

karel


2016 на добровольной основе, считал последний объект по 2011 по пункту 11.19 - он обязательный к применению.
К 2011 из примечаний в "Техэксперте:

[cut]1. Документ применяется для целей технического регламента.
Разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2-8.6, 8.8, 8.9, 8.12-8.20, 8.24-8.26), 9, 10 (пункты 10.1-10.5), 11 (пункты 11.1-11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14 СП 42.13330.2011 включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный  постановлением Правительства России от 26.12.2014 N 1521. Указанный Перечень введен в действие с 01.07.2015.


2. На основании приказа Минстроя РФ от 30.12.2016 N 1034/пр с 01.07.2017 введен в действие СП 42.13330.2016. СП 42.13330.2011 отменен за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (далее Перечень), до внесения соответствующих изменений в данный Перечень.


В текстах приказов Минстроя РФ об утверждении сводов правил в 2016 году номера новых сводов правил приведены без указания года утверждения. В целях уточнения информации о номерах новых сводов правил Минстрой подготовил информацию, уточняющую номера новых сводов правил. С указанной информацией можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
[/cut]

s4am

Ребята возник вопрос. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Таблица № 7.1.1 примечание 11 - для гостевых автостоянок жилых домов санитарные разрывы не устанавливаются. В последней редакции СанПиН в таблице № 7.1.1 отсутствуют какие либо примечания. Может кто подскажет каким документом примечания в СанПиН были отменены?

МосМодер

В редакции на сайте garant данный пункт про гостевые стоянки есть Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Что за новая редакция?
Последние изменения в СанПиН - (на 25 апреля 2014 года)
Генплан - это то, что нас объединяет!

Deniska_Che

в техэксперте вопрос-ответ
Гостевая автостоянка: проектируем по СП.113.13330 или СанПиНу?

Вопрос:
СП 113.13330 установлены понятия стоянки автомобилей, в том числе стоянок постоянного и временного хранения. Здесь же определены размеры санитарных разрывов до различных объектов. Такие же данные указаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (таблица 7.1.1). Но в СанПиН есть еще примечание к табл. 7.1.1, пункт 11, где сказано: "Для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются". Гостевые стоянки по СанПиН, это стоянки временного хранения по СП 42.13330.
 
1. Получается, что гостевые стоянки, независимо от вместимости, разрешается размещать без учета санитарного разрыва, на меньшем расстоянии от жилого дома, чем указано в СП и в СанПиН?
2. Как считается вместимость плоскостной парковки для обоснования санитарного разрыва? К примеру, вдоль всего фасада многосекционного дома параллельно проезду размещены парковочные места, разделенные на блоки по 8-10 машиномест с разрывом между ними в 3-5 метров. Считается ли данная парковка несколькими стоянками вместимостью каждой до 10 м/мест с возможностью разрыва до жилого дома в 10 м, или это одна стоянка на 60-70 м/мест с необходимостью разрыва в 25 м?

Ответ:
1) Не совсем так просто. Если Вы хотите поступить именно таким образом (уменьшив расстояние до какого-то из нормируемых объектов), то придется получить СТУ.
2) А вот этот вопрос законодательством не нормируется, т.е. это один и способов минимизации отступов.
   
Обоснование:
1) Прил.В СП 113.13330 включено в обязательный перечень (постановление Правительства РФ N 1521 от 25.12.14), т.е. отступление от него требует СТУ в силу ч.2 ст.5 ТР "О безопасности зданий и сооружений".
2) СП 113.13330 не содержит правила подсчета числа м/м, т.е. Вы правильно увидели пробел в законодательстве, главное теперь правильно учесть эти парковки (по-отдельности) и соблюсти требования в части размещения стоянок для МГН (в т.ч. их % и расстояние от них до здания).

 
Чеготова Е.В.,
эксперт ЛПП - начальник контрольного сектора отдела контроля и выдачи разрешений на строительство
      и ввод объектов в эксплуатацию комитета государственного строительного надзора
      и государственной экспертизы Ленинградской области

Линия профессиональной поддержки пользователей
систем "Кодекс"/"Техэксперт"
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Deniska_Che

и еще оттуда же
СанПиН предусматривает процедуру сокращения СЗЗ, но не разрывов
Вопрос:
Согласно таб.7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентируются разрывы от открытых автостоянок и паркингов, соответственно вместимости машиномест от объектов. Меня интересует конкретно объекты: площадки для отдыха, игр и спорта, детских. Разъясните пожалуйста - это рассматриваются площадки на придомовых территориях? Согласно местных нормативов для строительства многоквартирного дома требуется автостоянка не менее 50м/м, даже если разместить хотя бы 10м/м по нормативному расстоянию на зем.участке это не возможно. Как можно сократить это расстояние, каким нормативом?

Ответ:
Рассматриваются площадки вне зависимости от места положения. Сокращение расстояний невозможно.
 
В ряде случаев допускается вынос части м/м за пределы земельного участка.

Обоснование:
Указанный СанПиН предусматривает процедуру сокращения СЗЗ (п.п.4.6 и 4.8), но не разрывов.
Приведенный Вами пункт не говорит о каких-то конкретных площадках (придомовых или общественных), т.е. речь идет о любых.
В РНГП, как правило, устанавливается радиус обслуживания парковок, т.е., если есть подходящий земельный участок в радиусе доступности, как правило, допускается вынос части м/м, но, как правило, не более 50%.
Чеготова Е.В.,
эксперт ЛПП - начальник контрольного сектора отдела контроля и выдачи разрешений на строительство
      и ввод объектов в эксплуатацию комитета государственного строительного надзора
      и государственной экспертизы Ленинградской области

Линия профессиональной поддержки пользователей
систем "Кодекс"/"Техэксперт"
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

s4am

Да я сам не могу разобраться с этим СанПином :blink:  Нас зацепил гл. архитектор по поводу разрывов, мы трактуем стоянку как гостевую и ссылаемся на 11 примечание. Архитектор говорит что этого примечания уже нету. В интеренте вообще каша - ту(Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.) написано что СанПин недействующий и примечаний к таблице(4.4.1) нет. Тут(Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.) написано что дата актуализации 01.01.2018 и примечаний к таблице(4.4.1)  тоже нет :blink: . Просто поиском гуглятся документы в который то есть примечание то нет. Чему верить непонятно.
Причем экспертизу все устраивает,уперся только главный архитектор.

Deniska_Che

а куда делось примечание?  - сейчас действующая редакция
Цитата: МосМодер от 19 Сентября 2018, 18:57:31
В редакции на сайте garant данный пункт про гостевые стоянки есть Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Что за новая редакция?
Последние изменения в СанПиН - (на 25 апреля 2014 года)
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Deniska_Che

и еще:
Законно ли требование пожарного инспектора отодвинуть гостевую автостоянку на расстояние 10 метров от жилого дома




Вопрос:


Согласно:


1. СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям." П.6.11.2 "...Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: - от зданий 1, 2, 3 степеней огнестойкости класса С0 - не менее 10 м, ...";


2. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" п.11.25


Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов ... следует принимать не менее привидённых в таблице 10.


(Расстояние до жилого дома 10** метров). А расстояние до гостевых автостоянок не устанавливается.


Основание:


СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Таблица 7.1.1 п.11. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.



Законно ли требование пожарного инспектора отодвинуть гостевую автостоянку на расстояние 10 метров от жилого дома?

Ответ:

Да, конечно, или разрабатывайте СТУ.


Обоснование:


Указанные документы не заменяют, а дополняют друг друга, т.к. действуют в разных сферах (санитарно-эпидемиологическое благополучие, пожарная безопасность).



При этом надо помнить требования ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", или Вы выполняете требования добровольных документов в сфере пожарной безопасности, или разрабатываете СТУ.





Чеготова Е.В.,
эксперт ЛПП - начальник контрольного сектора отдела контроля и выдачи разрешений на строительство
      и ввод объектов в эксплуатацию комитета государственного строительного надзора
      и государственной экспертизы Ленинградской области

Линия профессиональной поддержки пользователей
систем "Кодекс"/"Техэксперт"
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

karel



С гостевыми надо аккуратнее - в СП Градостроительство про них примечания нет. Если хотите всё-таки "протолкнуть" их и экспертиза пропускает, то кроме сан. разрыва нужно противопожарное расстояние соблюсти. Это СП 4 пункт 6.11.2 (от 10 м). Deniska_Che, уже написал выше ))
[cut]Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.
Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься:
- от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 - не менее 10 м;
- от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 - не менее 12 м;
- от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности - не менее 15 м.
Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.[/cut]

Yrri

27 Ноября 2018, 01:08:23 #210 Последнее редактирование: 27 Ноября 2018, 01:26:18 от karel
Выполнил расчет парковок по сп 42.13330.2016. Норматив на 30 посадочных мест - 1 машиноместо. Соответственно на 1500 чел - 50 маш/мест
Надо ли этот результат умножать на какие-нибудь коэффициенты местные, как раньше?? Или как-то учитывать уровень автомобилизации?))



mon_wife

Привет всем!
Такой возник вопрос: спроектировали магазин, но подъезд к нему и парковки(2 места) находятся за пределами арендованного участка.
Муниципалитет дает разрешение на использование земли под строительство подъезда, но чтобы построить 2 парковочных места нужно выкупать этот клочок замли через торги, но никто (ни администрация ни заказчик) не хотят этом заниматься. Появилось предложение немного урезать здания и впихнуть эти самые два места на территорию. Но тогда все строительство не имеет смысла.
Внимание вопрос: какое минимальное расстояние может быть для проектирования парковочных (1место обычное и 1 для инвалидов) мест до здания магазина?
Либо через какое обоснование можно не проектировать вовсе парковочные места у магазина? но оставить подъезд и разгрузочно погрузочную зону
сам участок 400кв.м. здание 200кв.м.


randum

mon_wife: Как вы рассчитывали необходимое количество парковочных мест?

TanaZza

Цитата: mon_wife от 30 Января 2019, 00:15:30
Внимание вопрос: какое минимальное расстояние может быть для проектирования парковочных (1место обычное и 1 для инвалидов) мест до здания магазина?
Либо через какое обоснование можно не проектировать вовсе парковочные места у магазина? но оставить подъезд и разгрузочно погрузочную зону
Минимальное пожарное расстояние 10м, но через СТУ можно его уменьшить (если стена, со стороны которой машиноместа спроектированы, глухая. если есть проемы, то придется ставить противопожарные окна либо другие недешевые компенсационные мероприятия)Но не знаю, есть ли еще санпины какие-то для магазинов, это регламентирующие  :unsure:

А НЕ проектировать можно на основании СП 42.13330.2011. В таблице расчета машиномест есть только "Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 мСП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой)". Т.к. у вас площадь торгового зала меньше, то и парковки проектировать не нужно :victory:

Deniska_Che

Где объект? Что говорят местные нормы: ПЗЗ или РНГП?
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

МосМодер

"У меня возникла проблема, если сможете помогите))))  Есть многоуровневая парковка с СТО и мойкой на первом этаже. Было отказано в утверждении АГР по одной из причин что отсутствует расчет необходимого количества машино мест. Я понимаю что для сотрудников СТО и мойки, да и для тех кто ждет очереди необходима парковка, Но у меня все здание парковка и на территории еще 70 машино мест. Но они требуют расчета, а нормативной документации и как считать я ничего не нашла. Может вы подскажите?"
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Думаю, можно формально оформить расчет - тот же расчет м-м для МГН, например

Номенклатура и количество машиномест
Количество и структура парка автомобилей, подлежащего к размещению на хранение, приняты в соответствии с заданием на проектирование и уточнены объемно-планировочными решениями.
Распределение мест с разделением автомобилей по классам приведено в таблице.
Таблица 
*
На основании согласованного департаментом труда и социальной защиты населения задания на проектирование доступ МГН, в том числе инвалидов-
колясочников не предусматривается. Лица с ограниченными возможностями передают управление транспортным средством «парковщику», который
паркует автомобиль на гостевом машиноместе. Количество гостевых парковочных мест для МГН определено из расчета 10% от общего числа
гостевых мащиномест (в том числе 5% группы М4 от расчетного числа мест для МГН). На первом подземном уровне автостоянки предусмотрено 10
машино-мест для автомобилей маломобильных групп населения. Постановка автомобилей на специализированные машино-места, осуществляется
службой парковщиков без доступа маломобильных групп населения в подземную автостоянку.
Машино-места постоянного хранения для автомобилей МГН не предусмотрены.
Количество МХМТС - 20.


И все
Генплан - это то, что нас объединяет!

Re0s

Долго назревал вопрос, как-то так и не нашёл ответа, может кто подскажет.
Допустим проектируется склад (коммерческий), региональные нормы опускаю, смотрим СП 42, нужно 1 м/место на 6-8 работающих в 2-х смежных сменах и получается например 200 мест.
Что если заказчик не хочет делать 200 мест, а говорит, что он сделает автобусную остановку и пустит автобусы для перевозки сотрудников, будет ли этого достаточно для прохождения экспертизы, или эксперты могут упереться?
За МГН сейчас речь не идёт.

Alexandr_

Цитата: Re0s от 23 Июля 2019, 19:19:54Долго назревал вопрос, как-то так и не нашёл ответа, может кто подскажет.
Допустим проектируется склад (коммерческий), региональные нормы опускаю, смотрим СП 42, нужно 1 м/место на 6-8 работающих в 2-х смежных сменах и получается например 200 мест.
Что если заказчик не хочет делать 200 мест, а говорит, что он сделает автобусную остановку и пустит автобусы для перевозки сотрудников, будет ли этого достаточно для прохождения экспертизы, или эксперты могут упереться?
За МГН сейчас речь не идёт.
Во-первых нужно проверить, попал ли пункт с указанной нормой в ПП-1521 (обязательные к применению). А дальше консультироваться с разработчиками общестроительных специальных технических условий на предмет их разработки на основании отступления от нормы.
А еще можно на бумаге сократить кол-во работников, но тут зависит от проверок на период эксплуатации ;)

Re0s

Цитата: Alexandr_ от 23 Июля 2019, 21:16:46Во-первых нужно проверить, попал ли пункт с указанной нормой в ПП-1521 (обязательные к применению). А дальше консультироваться с разработчиками общестроительных специальных технических условий на предмет их разработки на основании отступления от нормы.
А еще можно на бумаге сократить кол-во работников, но тут зависит от проверок на период эксплуатации ;)
Действительно, по ПП-1521 пункт 11.35 СП42 не является обязательным к исполнению, да и само приложение Ж, того же СП, является "рекомендуемым".
С СТУ на парковку не сталкивался, только с пожарными, такое существует?

Re0s

Цитата: Re0s от 24 Июля 2019, 12:01:39Действительно, по ПП-1521 пункт 11.35 СП42 не является обязательным к исполнению, да и само приложение Ж, того же СП, является "рекомендуемым".
С СТУ на парковку не сталкивался, только с пожарными, такое существует?
Поразбирался и всё не так однозначно - ПП 1521 касается только зданий и сооружений (не распространяется на уличные парковки) и разработан для соблюдения требований ФЗ 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", поэтому отсутствие в нём п.11.35 вполне резонно.
Что касается СТУ, в них нельзя сократить число парковок, только расстояния от/до них.
Сокращение кол-ва работников, на мой взгляд, не лучший вариант решения данной задачи, я думаю можно найти решение не прибегая к обману.
Но пока я его не нашёл..

Alexandr_

Цитата: Re0s от 24 Июля 2019, 12:17:57Поразбирался и всё не так однозначно - ПП 1521 касается только зданий и сооружений (не распространяется на уличные парковки) и разработан для соблюдения требований ФЗ 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", поэтому отсутствие в нём п.11.35 вполне резонно.
Что касается СТУ, в них нельзя сократить число парковок, только расстояния от/до них.
Сокращение кол-ва работников, на мой взгляд, не лучший вариант решения данной задачи, я думаю можно найти решение не прибегая к обману.
Но пока я его не нашёл..
Сократить количество можно. Это не пожарные, а общестроительные СТУ. В Москве например ими занимается ГАУ НИАЦ например. 
Еще можно заранее переговорить с экспертами на предмет, пропустят ли они сокращение просто через Задание на проектирование (где будут прописаны автобусы), учитывая рекомендательный характер СП.

Kumiko

Цитата: Re0s от 23 Июля 2019, 19:19:54Долго назревал вопрос, как-то так и не нашёл ответа, может кто подскажет.
Допустим проектируется склад (коммерческий), региональные нормы опускаю, смотрим СП 42, нужно 1 м/место на 6-8 работающих в 2-х смежных сменах и получается например 200 мест.
Что если заказчик не хочет делать 200 мест, а говорит, что он сделает автобусную остановку и пустит автобусы для перевозки сотрудников, будет ли этого достаточно для прохождения экспертизы, или эксперты могут упереться?
Московская область - эксперт в таком подходе отказал. мотивировал тем что - сейчас напишите, что автобус, а потом откажетесь, или придет другой хозяин и откажется, и вообще жизнь непредсказуема, автобус ваш - мифический.

макс

Коллеги, добрый день!
Необходимо рассчитать количество маш-мест для "медицинского центра" на 50 сотрудников. Понятие "Медицинский центр" в СП нет. От чего отталкиваться?
Склоняюсь к СП 158.13330. табл. 5.2 п.2. Что скажете?

vargrah

Таблица выбрана правильно.
"Медицинский центр" - это "популярное" название. А функциональное назначение какое? (согласно СП 158)
Там стационар или прием больных по принципу поликлиники?
Если первое - отталкиваетесь от количества койкомест.
Если второе - от посетителей в смену (как для поликлиники)
расчет мест для сотрудников принимать аналогично.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

TinyPortal © 2005-2019