Автор Тема: Проектирование школьных территорий  (Прочитано 47088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1897
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #125 : 25 Июля 2017, 09:50:04 »
Проходили с уменьшением размеров футбольного поля и отклонением по ориентированию, относительно сторон света. Все это согласовывали с ГГЭ и делали два варианта, с тем, чтобы наглядно было видно, что вариант "по нормам" не вписывался в отвод земельного участка (стесненные условия).

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 415
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #126 : 25 Июля 2017, 09:56:55 »
А можно глазком глянуть на пример представления "невписываемости"?

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1897
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #127 : 25 Июля 2017, 12:41:46 »
Увы, материалы остались на жестком диске на прежнем месте работы.

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #128 : 28 Июля 2017, 20:08:35 »
У меня ситуация: рельеф у школы очень сложный: запроектировала в эскизе в качестве пожарного проезда тротуар шириной 3,5 м. А когда увидела перепад отметок (4,3 метра на 38 метров длины) поняла что либо делать тротуар ступеньками либо проектировать полноценный проезд с уклоном 100 промилле., но тогда как решать вопрос с инвалидами и пешеходами? у кого-нибудь была такая ситуация? как решали, подскажите, пожалуйста? :blush2:

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #129 : 30 Июля 2017, 17:59:07 »
Проезд нужен, следовательно, делать без ступеней. Но для инвалидов и МГН можно рядом сделать пандусы, или вообще предусмотреть пути движения инвалидов и МГН не по этому участку (в "обход")

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 415
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #130 : 31 Июля 2017, 11:35:49 »
или "серпантином" не по прямой - удлинение пути - уменьшение уклона

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1362
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #131 : 31 Июля 2017, 12:13:54 »
Недавно делала такую школу. Пока не согласовали. Вариантов много было. Был вариант спланировать территорию около 50 промилле вокруг школы, но при этом по периметру образуется подпорная стена и школа оказывается как бы в котловане, что не есть хорошо.
В итоге пришли к такому варианту. Разделила территорию на 2 площадки-террасы (этажность на каждой террасе - не более 3 этажей), каждая площадка с 2 сторон имеет въезды-выезды, выходящие на существующую серпантинную дорогу. Вопрос с этажностью школы очень тонкий, пусть архитекторы думают, как обойти данный вопрос. Между террасами - подпорные стенки с лестницами и подъемниками. Доступ для МГН как вариант был в виде 3-маршевых пандусов, но затем решили убрать и считаем внутри здания (посредством лифта).
100 промилле лучше не делать, все-таки пожарным машинам комфортнее 70, а для инвалидов 50 нужно - хотя бы 1 дорогу сделать от въезда до центрального входа.
Обязательно в тесном контакте с архитекторами и ГИПом нужно посидеть, порешать. Прикиньте в черновом варианте разные варианты вертикалки и покажите, что получается при этом. От вертикалки архитектура может сильно поменяться
« Последнее редактирование: 31 Июля 2017, 16:47:10 от Горошинка »

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1362
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #132 : 31 Июля 2017, 17:23:30 »
И еще с конструкторами хорошо бы обсудить данный вопрос. Дело в том, что при больших перепадах рельефа в каком-то месте может получиться подсыпка около или даже более 2 м. И если даже в проекте будет заложен свайный фундамент (а скорее всего - так и будет), нужно смотреть, в какой грунт сядет свая, а также подстилающий слой.

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #133 : 02 Августа 2017, 18:36:39 »
И еще с конструкторами хорошо бы обсудить данный вопрос. Дело в том, что при больших перепадах рельефа в каком-то месте может получиться подсыпка около или даже более 2 м. И если даже в проекте будет заложен свайный фундамент (а скорее всего - так и будет), нужно смотреть, в какой грунт сядет свая, а также подстилающий слой.
Спасибо большое, но у меня знаете какая ситуация - здание школы - существующее, к нему пристраивают корпус, то есть уровень чистого пола уже фиксирован. поэтому подсыпать никак нельзя(((и вход в этот новый корпус тоже с той же стороны, что и главный вход. как раз  с этой стороны и самые низкие отметки. Прошу прощения, что скидываю такой черновой файл. но пока другого нет((

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #134 : 03 Августа 2017, 11:13:38 »
Делайте подпорные стены, старайтесь сгладить рельеф по проездам, отсейкатесьот сущ. рельефа. У Вас по диагонали почти 11 метров перепад)
Интересная задача  :good:
Артинские ребята заслуживают хорошую школу)

http://static.panoramio.com/photos/large/96805908.jpg
Проектирование школьных территорий

Проектирование школьных территорий

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1362
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #135 : 03 Августа 2017, 11:22:28 »
Вы зарыли с севера школу на 4 м под землю относительно 0,000, да еще уклон 100 промилле по дороге. Что у вас там за помещения в левом блоке? Спортзал и актовый зал?
Я бы посоветовала все же поделить на блоки и взять отметку левого блока -3,60 (или -4,20 в зависимости от функциональных помещений) и архитекторы с ГИПом пусть думают, какие помещения туда определить. Соответственно на севере отметка по дороге будет не 258,50, а около 255,00 (при улоне 60 промилле) и вход слева будет на отметку цокольного этажа. Тогда перепад рельефа со стороны стадиона будет большой, что-то там придумывать нужно...
(СП 118.13330.2012 Приложение Е:
Д.2.9 В зданиях дошкольных организаций: кладовая овощей, кладовая садового инвентаря, буфетные.
Д.2.10 В зданиях образовательных учреждений: лаборатории и аудитории для изучения специальных предметов со специальным оборудованием; кабинеты труда и техники безопасности; мастерские, не запрещенные санитарными и противопожарными нормами.) и новый школьный СП 251... посмотрите.
Еще другой вариант - спланировать улицу Дерябина на отметку школы (256,60),хотя бы от перекрестка идти с маленьким уклоном (где сейчас отметки 255). Там сейчас по этой улице щебеночное покрытие (то есть как я понимаю - как таковой и дороги-то нет). Тогда архитектуру можно оставить как есть. Съемку надо побольше, чтоб ситуацию видеть. Это будет дешевле, и подпорные стенки уйдут, возможно.
Третий вариант - пристрой выполнить отдельно стоящим зданием на своей отметке, а между корпусами сделать переход в уровне разных этажей.
PS. Вечно дадут под школу самую ненужную территорию, выгрызут, как от сердца оторвут.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2017, 11:48:23 от Горошинка »

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Проектирование школьных территорий
« Ответ #136 : 03 Августа 2017, 17:29:06 »
Может место подпорной обойтись габионами или террасами ?
Стенка отрезает территорию.
Подпорную сетью тяжело пересечь + проблемы с фильтрацией воды.
На спортивную площадку пандус надо.

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #137 : 03 Августа 2017, 19:35:33 »
Делайте подпорные стены, старайтесь сгладить рельеф по проездам, отсейкатесьот сущ. рельефа. У Вас по диагонали почти 11 метров перепад)
Интересная задача  :good:
Артинские ребята заслуживают хорошую школу)

http://static.panoramio.com/photos/large/96805908.jpg
Проектирование школьных территорий

Проектирование школьных территорий
Проектирование школьных территорий
Спасибо!) вопрос не по теме, прошу прощения)но как Вы узнали, что это арти :blush2: ?где я информацию слила))))и не заметила)

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #138 : 03 Августа 2017, 20:07:08 »
Вы зарыли с севера школу на 4 м под землю относительно 0,000, да еще уклон 100 промилле по дороге. Что у вас там за помещения в левом блоке? Спортзал и актовый зал?
Я бы посоветовала все же поделить на блоки и взять отметку левого блока -3,60 (или -4,20 в зависимости от функциональных помещений) и архитекторы с ГИПом пусть думают, какие помещения туда определить. Соответственно на севере отметка по дороге будет не 258,50, а около 255,00 (при улоне 60 промилле) и вход слева будет на отметку цокольного этажа. Тогда перепад рельефа со стороны стадиона будет большой, что-то там придумывать нужно...
(СП 3330.118.12012 Приложение Е:
Д.2.9 В зданиях дошкольных организаций: кладовая овощей, кладовая садового инвентаря, буфетные.
Д.2.10 В зданиях образовательных учреждений: лаборатории и аудитории для изучения специальных предметов со специальным оборудованием; кабинеты труда и техники безопасности; мастерские, не запрещенные санитарными и противопожарными нормами.) и новый школьный СП 251... посмотрите.
Еще другой вариант - спланировать улицу Дерябина на отметку школы (256,60),хотя бы от перекрестка идти с маленьким уклоном (где сейчас отметки 255). Там сейчас по этой улице щебеночное покрытие (то есть как я понимаю - как таковой и дороги-то нет). Тогда архитектуру можно оставить как есть. Съемку надо побольше, чтоб ситуацию видеть. Это будет дешевле, и подпорные стенки уйдут, возможно.
Третий вариант - пристрой выполнить отдельно стоящим зданием на своей отметке, а между корпусами сделать переход в уровне разных этажей.
PS. Вечно дадут под школу самую ненужную территорию, выгрызут, как от сердца оторвут.
Это да, и при чем все конфету ждут по итогу.Спасибо за такой развернутый ответ! я школу не зарывала на 4 метра, я наоборот старалась пройти по существующим отметкам. там сейчас по факту так и есть с севера отметки (возле отмостки - 260.80) а на входе 256.60. Мне сказал ГИП выемку ни в коем случае, иначе подпорка еще на три метра больше станет...все же экономят. Вокруг школы - улицы с таким же "бешеным" уклоном. Холмистая местность. Планировать дорогу - предложу вариант с подпорками и с дорогой, пусть выбирают. Съемка да, безобразная, но другой сказали не будет. Но ведь уклон 100 промилле допустим? я в Красноярске была они там вообще по таким холмам гоняют))и все в порядке у них))и люди ходят не падают и я ходила)) а по школе пусть архитектор потом решает с отметками...как считаете?))) :blush2:

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 185
  • Благодарностей: 8
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Проектирование школьных территорий
« Ответ #139 : 04 Августа 2017, 04:41:10 »
Спасибо!) вопрос не по теме, прошу прощения)но как Вы узнали, что это арти :blush2: ?где я информацию слила))))и не заметила)
Можно хотя бы и так (см. вложение)  :yes:

А вообще это же МосМодер. Он все знает и видит.

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1362
  • Благодарностей: 244
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #140 : 07 Августа 2017, 12:09:59 »
Как-то так надо делать (на мой взгляд). Берите отметку по дороге внизу территории слева 254,00, там сверху от дороги жилые дома стоят на отм.253,00, (правда внизу жд на отм.250-251).
Ниже по улице у вас следующий перекресток на 248,00, уклоном проходите нормально.
Вверху у стадиона оставляйте отметки, как сделали ранее.
И пусть архитекторы свою архитектуру думают и привязывают к этим отметкам. Как там у них будет инсоляция и КЕО, нужны ли они для тех помещений под землей...
Съемку если не будут делать, хотя бы отметки входов у домов пусть снимут геодезисты.
PS. Пришлось воспользоваться данными, выявленными в результате проведенных ранее расследований МосМодера и CHESNOK.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 09:36:16 от Горошинка »

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #141 : 09 Августа 2017, 09:59:34 »
пирожок на спортплощадки (на футбольном поле и отдельно стоящие)
- наливное резиновое 0,015 м
- бетон 0,10 м армированный сеткой 100х100х4
- пгс 0.15
- уплотненный грунт


Площадь площадок 5443 м2. и сетки выходит 10,9 тонны. [/size]площадки огорожены стенками подпорными и забором, заезд техники невозможен, только если ручной.
[/size]
Где брать пирожки и как их обосновывать?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Проектирование школьных территорий
« Ответ #142 : 09 Августа 2017, 10:23:07 »
СП 31-115-2006

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #143 : 09 Августа 2017, 11:38:28 »
я про наливные. да и вообще, альбомы надо выпускать для каждого региона. зависимоть от климатического района, грунтов и нагрузки. 21 век ведь.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #144 : 10 Августа 2017, 08:30:40 »
Я пишу волшебное примечание:
Конструкции покрытий уточнить у производителей и согласовать с проектной организацией  :spiteful:

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #145 : 10 Августа 2017, 11:34:14 »
Мос, как просто. Ты - умница. Спасибо.
О, великий МосМодер, надеюсь, я не рассекретила то, чего не надо :)
« Последнее редактирование: 10 Августа 2017, 15:15:21 от МосМодер »

Теги: