Автор Тема: Проектирование школьных территорий  (Прочитано 50681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1926
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #125 : 25 Июля 2017, 09:50:04 »
Проходили с уменьшением размеров футбольного поля и отклонением по ориентированию, относительно сторон света. Все это согласовывали с ГГЭ и делали два варианта, с тем, чтобы наглядно было видно, что вариант "по нормам" не вписывался в отвод земельного участка (стесненные условия).

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 423
  • Благодарностей: 56
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #126 : 25 Июля 2017, 09:56:55 »
А можно глазком глянуть на пример представления "невписываемости"?

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1926
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #127 : 25 Июля 2017, 12:41:46 »
Увы, материалы остались на жестком диске на прежнем месте работы.

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #128 : 28 Июля 2017, 20:08:35 »
У меня ситуация: рельеф у школы очень сложный: запроектировала в эскизе в качестве пожарного проезда тротуар шириной 3,5 м. А когда увидела перепад отметок (4,3 метра на 38 метров длины) поняла что либо делать тротуар ступеньками либо проектировать полноценный проезд с уклоном 100 промилле., но тогда как решать вопрос с инвалидами и пешеходами? у кого-нибудь была такая ситуация? как решали, подскажите, пожалуйста? :blush2:

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3238
  • Благодарностей: 406
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #129 : 30 Июля 2017, 17:59:07 »
Проезд нужен, следовательно, делать без ступеней. Но для инвалидов и МГН можно рядом сделать пандусы, или вообще предусмотреть пути движения инвалидов и МГН не по этому участку (в "обход")

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 423
  • Благодарностей: 56
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #130 : 31 Июля 2017, 11:35:49 »
или "серпантином" не по прямой - удлинение пути - уменьшение уклона

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #131 : 31 Июля 2017, 12:13:54 »
Недавно делала такую школу. Пока не согласовали. Вариантов много было. Был вариант спланировать территорию около 50 промилле вокруг школы, но при этом по периметру образуется подпорная стена и школа оказывается как бы в котловане, что не есть хорошо.
В итоге пришли к такому варианту. Разделила территорию на 2 площадки-террасы (этажность на каждой террасе - не более 3 этажей), каждая площадка с 2 сторон имеет въезды-выезды, выходящие на существующую серпантинную дорогу. Вопрос с этажностью школы очень тонкий, пусть архитекторы думают, как обойти данный вопрос. Между террасами - подпорные стенки с лестницами и подъемниками. Доступ для МГН как вариант был в виде 3-маршевых пандусов, но затем решили убрать и считаем внутри здания (посредством лифта).
100 промилле лучше не делать, все-таки пожарным машинам комфортнее 70, а для инвалидов 50 нужно - хотя бы 1 дорогу сделать от въезда до центрального входа.
Обязательно в тесном контакте с архитекторами и ГИПом нужно посидеть, порешать. Прикиньте в черновом варианте разные варианты вертикалки и покажите, что получается при этом. От вертикалки архитектура может сильно поменяться
« Последнее редактирование: 31 Июля 2017, 16:47:10 от Горошинка »

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #132 : 31 Июля 2017, 17:23:30 »
И еще с конструкторами хорошо бы обсудить данный вопрос. Дело в том, что при больших перепадах рельефа в каком-то месте может получиться подсыпка около или даже более 2 м. И если даже в проекте будет заложен свайный фундамент (а скорее всего - так и будет), нужно смотреть, в какой грунт сядет свая, а также подстилающий слой.

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #133 : 02 Августа 2017, 18:36:39 »
И еще с конструкторами хорошо бы обсудить данный вопрос. Дело в том, что при больших перепадах рельефа в каком-то месте может получиться подсыпка около или даже более 2 м. И если даже в проекте будет заложен свайный фундамент (а скорее всего - так и будет), нужно смотреть, в какой грунт сядет свая, а также подстилающий слой.
Спасибо большое, но у меня знаете какая ситуация - здание школы - существующее, к нему пристраивают корпус, то есть уровень чистого пола уже фиксирован. поэтому подсыпать никак нельзя(((и вход в этот новый корпус тоже с той же стороны, что и главный вход. как раз  с этой стороны и самые низкие отметки. Прошу прощения, что скидываю такой черновой файл. но пока другого нет((

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3238
  • Благодарностей: 406
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #134 : 03 Августа 2017, 11:13:38 »
Делайте подпорные стены, старайтесь сгладить рельеф по проездам, отсейкатесьот сущ. рельефа. У Вас по диагонали почти 11 метров перепад)
Интересная задача  :good:
Артинские ребята заслуживают хорошую школу)

http://static.panoramio.com/photos/large/96805908.jpg
Проектирование школьных территорий

Проектирование школьных территорий

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #135 : 03 Августа 2017, 11:22:28 »
Вы зарыли с севера школу на 4 м под землю относительно 0,000, да еще уклон 100 промилле по дороге. Что у вас там за помещения в левом блоке? Спортзал и актовый зал?
Я бы посоветовала все же поделить на блоки и взять отметку левого блока -3,60 (или -4,20 в зависимости от функциональных помещений) и архитекторы с ГИПом пусть думают, какие помещения туда определить. Соответственно на севере отметка по дороге будет не 258,50, а около 255,00 (при улоне 60 промилле) и вход слева будет на отметку цокольного этажа. Тогда перепад рельефа со стороны стадиона будет большой, что-то там придумывать нужно...
(СП 118.13330.2012 Приложение Е:
Д.2.9 В зданиях дошкольных организаций: кладовая овощей, кладовая садового инвентаря, буфетные.
Д.2.10 В зданиях образовательных учреждений: лаборатории и аудитории для изучения специальных предметов со специальным оборудованием; кабинеты труда и техники безопасности; мастерские, не запрещенные санитарными и противопожарными нормами.) и новый школьный СП 251... посмотрите.
Еще другой вариант - спланировать улицу Дерябина на отметку школы (256,60),хотя бы от перекрестка идти с маленьким уклоном (где сейчас отметки 255). Там сейчас по этой улице щебеночное покрытие (то есть как я понимаю - как таковой и дороги-то нет). Тогда архитектуру можно оставить как есть. Съемку надо побольше, чтоб ситуацию видеть. Это будет дешевле, и подпорные стенки уйдут, возможно.
Третий вариант - пристрой выполнить отдельно стоящим зданием на своей отметке, а между корпусами сделать переход в уровне разных этажей.
PS. Вечно дадут под школу самую ненужную территорию, выгрызут, как от сердца оторвут.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2017, 11:48:23 от Горошинка »

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2795
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Проектирование школьных территорий
« Ответ #136 : 03 Августа 2017, 17:29:06 »
Может место подпорной обойтись габионами или террасами ?
Стенка отрезает территорию.
Подпорную сетью тяжело пересечь + проблемы с фильтрацией воды.
На спортивную площадку пандус надо.

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #137 : 03 Августа 2017, 19:35:33 »
Делайте подпорные стены, старайтесь сгладить рельеф по проездам, отсейкатесьот сущ. рельефа. У Вас по диагонали почти 11 метров перепад)
Интересная задача  :good:
Артинские ребята заслуживают хорошую школу)

http://static.panoramio.com/photos/large/96805908.jpg
Проектирование школьных территорий

Проектирование школьных территорий
Проектирование школьных территорий
Спасибо!) вопрос не по теме, прошу прощения)но как Вы узнали, что это арти :blush2: ?где я информацию слила))))и не заметила)

Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 62
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #138 : 03 Августа 2017, 20:07:08 »
Вы зарыли с севера школу на 4 м под землю относительно 0,000, да еще уклон 100 промилле по дороге. Что у вас там за помещения в левом блоке? Спортзал и актовый зал?
Я бы посоветовала все же поделить на блоки и взять отметку левого блока -3,60 (или -4,20 в зависимости от функциональных помещений) и архитекторы с ГИПом пусть думают, какие помещения туда определить. Соответственно на севере отметка по дороге будет не 258,50, а около 255,00 (при улоне 60 промилле) и вход слева будет на отметку цокольного этажа. Тогда перепад рельефа со стороны стадиона будет большой, что-то там придумывать нужно...
(СП 3330.118.12012 Приложение Е:
Д.2.9 В зданиях дошкольных организаций: кладовая овощей, кладовая садового инвентаря, буфетные.
Д.2.10 В зданиях образовательных учреждений: лаборатории и аудитории для изучения специальных предметов со специальным оборудованием; кабинеты труда и техники безопасности; мастерские, не запрещенные санитарными и противопожарными нормами.) и новый школьный СП 251... посмотрите.
Еще другой вариант - спланировать улицу Дерябина на отметку школы (256,60),хотя бы от перекрестка идти с маленьким уклоном (где сейчас отметки 255). Там сейчас по этой улице щебеночное покрытие (то есть как я понимаю - как таковой и дороги-то нет). Тогда архитектуру можно оставить как есть. Съемку надо побольше, чтоб ситуацию видеть. Это будет дешевле, и подпорные стенки уйдут, возможно.
Третий вариант - пристрой выполнить отдельно стоящим зданием на своей отметке, а между корпусами сделать переход в уровне разных этажей.
PS. Вечно дадут под школу самую ненужную территорию, выгрызут, как от сердца оторвут.
Это да, и при чем все конфету ждут по итогу.Спасибо за такой развернутый ответ! я школу не зарывала на 4 метра, я наоборот старалась пройти по существующим отметкам. там сейчас по факту так и есть с севера отметки (возле отмостки - 260.80) а на входе 256.60. Мне сказал ГИП выемку ни в коем случае, иначе подпорка еще на три метра больше станет...все же экономят. Вокруг школы - улицы с таким же "бешеным" уклоном. Холмистая местность. Планировать дорогу - предложу вариант с подпорками и с дорогой, пусть выбирают. Съемка да, безобразная, но другой сказали не будет. Но ведь уклон 100 промилле допустим? я в Красноярске была они там вообще по таким холмам гоняют))и все в порядке у них))и люди ходят не падают и я ходила)) а по школе пусть архитектор потом решает с отметками...как считаете?))) :blush2:

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Проектирование школьных территорий
« Ответ #139 : 04 Августа 2017, 04:41:10 »
Спасибо!) вопрос не по теме, прошу прощения)но как Вы узнали, что это арти :blush2: ?где я информацию слила))))и не заметила)
Можно хотя бы и так (см. вложение)  :yes:

А вообще это же МосМодер. Он все знает и видит.

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #140 : 07 Августа 2017, 12:09:59 »
Как-то так надо делать (на мой взгляд). Берите отметку по дороге внизу территории слева 254,00, там сверху от дороги жилые дома стоят на отм.253,00, (правда внизу жд на отм.250-251).
Ниже по улице у вас следующий перекресток на 248,00, уклоном проходите нормально.
Вверху у стадиона оставляйте отметки, как сделали ранее.
И пусть архитекторы свою архитектуру думают и привязывают к этим отметкам. Как там у них будет инсоляция и КЕО, нужны ли они для тех помещений под землей...
Съемку если не будут делать, хотя бы отметки входов у домов пусть снимут геодезисты.
PS. Пришлось воспользоваться данными, выявленными в результате проведенных ранее расследований МосМодера и CHESNOK.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 09:36:16 от Горошинка »

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #141 : 09 Августа 2017, 09:59:34 »
пирожок на спортплощадки (на футбольном поле и отдельно стоящие)
- наливное резиновое 0,015 м
- бетон 0,10 м армированный сеткой 100х100х4
- пгс 0.15
- уплотненный грунт


Площадь площадок 5443 м2. и сетки выходит 10,9 тонны. [/size]площадки огорожены стенками подпорными и забором, заезд техники невозможен, только если ручной.
[/size]
Где брать пирожки и как их обосновывать?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Проектирование школьных территорий
« Ответ #142 : 09 Августа 2017, 10:23:07 »
СП 31-115-2006

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #143 : 09 Августа 2017, 11:38:28 »
я про наливные. да и вообще, альбомы надо выпускать для каждого региона. зависимоть от климатического района, грунтов и нагрузки. 21 век ведь.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3238
  • Благодарностей: 406
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #144 : 10 Августа 2017, 08:30:40 »
Я пишу волшебное примечание:
Конструкции покрытий уточнить у производителей и согласовать с проектной организацией  :spiteful:

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #145 : 10 Августа 2017, 11:34:14 »
Мос, как просто. Ты - умница. Спасибо.
О, великий МосМодер, надеюсь, я не рассекретила то, чего не надо :)
« Последнее редактирование: 10 Августа 2017, 15:15:21 от МосМодер »

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #146 : 27 Ноября 2017, 15:48:38 »
master-lomaster:парняги, что надо учесть при проектировании генплана школы?

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #147 : 27 Ноября 2017, 15:59:02 »
1. Площадь для линеек.
2. Отдельный въезд на загрузочную зону столовой со служебным входом. Хоззона здесь же (контейнеры в 20 м, стойки для ковров и сушки белья...)
3. Отдельный вход для начальной школы (лучше без ступенек). Расставить МАФ для игр детей здесь
4. Площадка для прогулок продленки (нач.школа)
5. Отдельный вход для медпункта (с возможностью подъезда "Скорой помощи")
6. Отдельный вход в спортзал (необязательно, наверное)
7. Стоянка личных автомобилей должна быть за пределами дворовой территории
8. По элементам озеленения - не цветущие и не плодоносящие, не ядовитые.
9. Пришкольный опытный участок
10. 3 возрастные спортивные площадки
11. Беговая дорожка (100 м)
12. Стадион (желательно)
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2017, 16:11:32 от Горошинка »

Теги: