Автор Тема: Проектирование школьных территорий  (Прочитано 71959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1982
  • Благодарностей: 222
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #100 : 24 Июнь 2014, 13:52:39 »
Нет Сергей, все прописано в нормах. Отступления допускаются при обосновании и согласовании. Руководствуемся нормами  СП "Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения" . Экспертиза даже на ориентацию поля обращает внимание.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2014, 17:52:32 от wwaldemar »

Оффлайн Сергей Алекс

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Мужской
  • Город: Худозимбабве
  • Имя: Лелик
  • Работаю: тружусь
Проектирование школьных территорий
« Ответ #101 : 24 Июнь 2014, 14:07:57 »
А никто и не предлагает нарушать нормы  :yes: , вот все прописано в СП 31-115-2006, п. 3.14  :good:
В виде исключения на затесненных участках в условиях сложившейся застройки допускается (для игр по упрощенным правилам) уменьшение размеров игрового поля до 50х75 м, а для детей возраста 10-14 лет до 40х60 м. Проектирование полей уменьшенного размера должно оговариваться заданием на проектирование и согласовываться с соответствующим комитетом по физической культуре и спорту.
А если заказчик хочет построить красоту в виде футбольной площадки, а по нормам она не проходит, то обзовите ее просто спортплощадкой и установите на ней футбольные ворота как МАФ. К Вам претензий не будет.
P.S. ну если конечно там не идет речи именно о футбольном поле  :rtfm:

Оффлайн Kozlov Mikhail

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 798
  • Благодарностей: 230
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Имя: Михаил
  • Образование: СПбСЭКгх и СПбГЛТА
  • Работаю: Leed, генплан
Проектирование школьных территорий
« Ответ #102 : 14 Июль 2014, 18:25:26 »
Это у экологов спросить надо ваших, ничего ли их не смущает....?!
Если у них по шуму и по загрязнениям атмосферного воздуха все хорошо, то может один пункт "2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных учреждений размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов."  зацепить, правда он до здания, но здание от территории отдельно не может быть...

"3.12. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки." СанПиН 2.4.2.2821-10
Возможно надо будет делать шумовые экраны.

Оффлайн vargrah

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1533
  • Благодарностей: 181
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Имя: Фёдор
  • Образование: ИАрхИ (Ростов)
  • Работаю: ГИП
Проектирование школьных территорий
« Ответ #103 : 16 Июль 2014, 16:06:54 »
Вокруг спортъядра школы можно выполнить ограждение высотой 4 или 4,5 м (не помню точно). А то и нужно! И проблема с вылетом мяча куда бы то ни было решается.
Помимо этого никто не запрещает выполнять шумозащитные экраны или насаждения. Необходимость и расчет - это, как верно подмечено, к экологам.

Кстати, экологи могут потребовать отделить спортъядро школы от здания школы шумозащитным озеленением, если на спортъядро классы выходят.

Оффлайн Сергей Алекс

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Мужской
  • Город: Худозимбабве
  • Имя: Лелик
  • Работаю: тружусь
Проектирование школьных территорий
« Ответ #104 : 29 Июль 2014, 07:11:42 »
СанПиН 2.4.2.2821-10
С изменениями и дополнениями от:
25 декабря 2013 г.
п. 3.3.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок необходимо предусмотреть дренаж
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие
Поле (площадка) чудес?
Кстати, ввел понятие о проценте озеленения свободной от застройки. Правильно.
« Последнее редактирование: 29 Июль 2014, 12:27:08 от Сергей Алекс »

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #105 : 29 Февраль 2016, 14:43:55 »
 САНПИН 2.4.2.2821-10 п. 3.6.
"Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы"
У меня совпадают проезды основной  и в хоз.зону. Обязательно ли тогда делать ещё один проезд. Ранее требовалось по пожнормам 2 въезда, сейчас не могу найти в дествующих.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #106 : 29 Февраль 2016, 14:50:02 »
Это не по пожарным, а по санитарным нормам:
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года)
3.6. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

Для ДОУ полегче требования:
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)
3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.
В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.
В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.

Оффлайн Ксю

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Ксю
  • Образование: Высшее
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #107 : 18 Май 2016, 11:13:22 »
Здравствуйте, коллеги. Помогите пожалуйста перечитала уже всю литературу, нигде не могу найти обязательно ли строительство спортивного ядра на территории школы и беговой дорожки? участка для размещения не хватает. Просят разместить парковку, норм по количеству мест для школ тоже нигде нет. Еще может кто подскажет как площадь рассчитать участка для проведения линеек ? Заранее всем спасибо.  Школа будет располагаться в Новосибирске кроме СанПиН никаких нормативов нет.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1982
  • Благодарностей: 222
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #108 : 18 Май 2016, 11:45:51 »
Когда то давно я делал школы, есть нормативы по обустройству школьных дворов. Ищите.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #109 : 18 Май 2016, 11:56:01 »
Обязательно, но размеры могут уменьшиться - за счет чего -см. внимательно СанПиН, в идеале по-хорошему, по-людски, -если совсем рядом уже есть территория со спортивными площадками,
но готов поспорить на 1 евро, что нет.
Все решается на уровне согласования и продавливания Заказчиком - если частный застройщик - чуть проще в плане защиты в экспертизе, если государственный - сложнее.
Мы уже напроектировали плохих микрорайонов без нормального количество социальных объектов и транспортной инфраструктуры - всеми силами не давайте понастроить школ и садов без благоустройства территории.
По линейке -обычно просто площадка перед главным входом, размеры прикиньте по тому как будут строить на линейке в зависимости от вместимости (не встречал, чтобы прям требовали)
Стоянку попробуйте разместить за территорией в доступности 50-100 м, упирайте на то, что стоянка -загрязняющий объект, а на крайний случай для МГН -может заехать автомобиль, МГН выходят, автомобиль уезжает.
п.с. расчета стоянок для школ нет - попробуйте посомтреть кол-во МГН в общем -и для всех разместить (лучше за территорией)

Оффлайн Ксю

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Ксю
  • Образование: Высшее
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #110 : 18 Май 2016, 12:04:04 »
Спасибо, МосМодер. Дело в том что территория такая зигибулистая, с узкими местами, что просто не реально впихнуть даже маломальское спортядро :( А по поводу того что понастроили это точно и сил уже нет бороться с заказчиком, считает что он всегда прав.
 А вот еще вопрос по поводу допустимых нормативных уклонов по проездам на территории школы, есть какие то требования или может кто поделится в каких уклонах делали, стараюсь сделать в пределах от 5-40 промилле, хотя рельеф тот еще, в подпорных стенках все будет.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #111 : 18 Май 2016, 12:44:40 »
Относительно площадок, требуемых к размещению на территории школы:
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года)
3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.
(обязательные, размеры и состав, например, физкультурно-спортивной зоны, не указаны)
Допускается выделение учебно-опытной зоны.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.
При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.
3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве
(т.е. если не устраиваешь -то по фик :blush2: )
беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.
Сопротивляйтесь - сопротивление полезно!)
Т.е. по сути, не указано что именно должно быть и какой площади-состава, что дает возможность строить как вздумается без обеспечения территории спортивными площадками.
А вот  в московских МГСН по школам, например:
5.4. В физкультурно-спортивной части участка рекомендуется
(читай, необходимо, но эксперт может и пропустить - не обязательно же)
предусматривать: легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м, баскетбольную, волейбольную и теннисную площадки, гимнастические площадки для младших и старших классов, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков.
Допускается принимать легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 200 м - для основных школ и с круговой беговой дорожкой длиной 333 м - для общеобразовательных учреждений, осуществляющих сетевую функцию, с числом параллелей старших классов не менее 3-х.
Допускается уменьшать физкультурно-спортивную часть участка на площадь легкоатлетического спортядра, с сохранением остальных элементов спортзоны, при условии использования спортядра микрорайона или района, размещенного в пределах 1,0-1,2 км или пешеходной доступности, для проведения спортивных занятий школьников. В старших профильных школах допускается увеличивать удельное количество спортзалов из расчета обслуживания учащихся окружающих школ.
При этом спортивные площадки, например, поле может быть ооочень маленьким и не соответствующим СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения, потому что "это же не профессиональные спортивные  сооружения" (с)
***
 Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию,
(которую днем с огнем, и не разберешься что там)
а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
***
5.7. Для отдыха на участке рекомендуется предусматривать:
1). Площадки для подвижных игр учащихся начальной школы (2-4 классы) принимаются из расчета 100 мТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения на каждый класс, а для детей 6-летнего возраста (1 классы) не менее 180 мТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения (7,2 мТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения на одного ученика) с теневыми навесами и малыми игровыми формами; для основной школы (5-9 классы) - 25 мТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения на каждый класс;
2). Площадки для тихого отдыха основной школы принимаются для 75% учащихся из расчета 25 мТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения на каждый класс.
Для учащихся старших классов зоной отдыха служат площадки спортзоны.

Может быть у Вас есть Новосибирские действующие нормативы по образовательным учреждениям?
По уклонам -стандартно - до 50 промилле -без проблем
« Последнее редактирование: 18 Май 2016, 12:55:10 от МосМодер »

Оффлайн Ксю

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Ксю
  • Образование: Высшее
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #112 : 18 Май 2016, 12:48:46 »
К сожалению наших нет, вот приходится руководствоваться СП по общественным зданиям, СаНПиН и СП по открытым плоскостным сооружениям.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #113 : 13 Июль 2016, 13:42:15 »
Расставил в автокаде  детей для проведения тожественной линейки в школе. Почувствовал себя Тамерланом)Кто сталкивался - какие требования к проведению школьных линеек?
Все должны стоять или только выпускные классы, например?
Как посчитать необходимую площадь площадки для проведения торжественных школьных мероприятий? Есть какие-то нормативные документы по этому вопросу?

Оффлайн ИннаКрым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Симферополь
  • Имя: Инна
  • Образование: НАПКС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #114 : 05 Октябрь 2016, 20:58:46 »
Здравствуйте!Кто-нибудь сталкивался с несоблюдением данного пункта из СанПина 2.4.2.2821 : 7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта? У меня при оптимальном расположении здания школы на участке получается что окна классов выходят на юго-запад. У кого-нибудь были замечания экпертизы по данному пункту? Спасибо за ответы))

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1604
  • Благодарностей: 374
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #115 : 15 Март 2017, 13:44:00 »
СП 251.1325800.2016 ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕЙСТВУЕТ С 18.02.2017

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #116 : 16 Март 2017, 09:27:54 »

СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования


https://yadi.sk/i/AD47HwGZ3FwQue


Выдержка из этого СП относительно территории школ: https://yadi.sk/i/mgrwaxMQ3FwRVr

Денис, просьба выкладывать в наш общий диск ;)

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #117 : 16 Март 2017, 09:43:06 »
Понравились некоторые пункты. Например, искал когда-то площадь требуемую для проведения школьной линейки:


6.4.7 В районе главного входа рекомендуется предусматривать площадку с твердым покрытием (асфальтом, тротуарной плиткой и др.) из расчета 0,3 м 2 на одного человека для сбора обучающихся и проведения общешкольных мероприятий, экстренной эвакуации из здания и пр.


И то, что расписали по площадям:



6.5 На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: физкультурно-спортивная, отдыха и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Площади функционального состава участков (зон) приведены в приложении Г.


6.6 Физкультурно-спортивная зона


При проектировании физкультурно-спортивной зоны следует руководствоваться пунктом 3.3СанПиН 2.4.2.2821-10.


Физкультурно-спортивную зону следует распределять по возрастной принадлежности и видам занятий. Для учащихся среднего и старшего возрастов (5-11 классы) в физкультурно-спортивной зоне рекомендуется выделять: школьный стадион, площадки для спортивных игр (волейбол, баскетбол) и площадку для гимнастики, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину, для учащихся младшего возраста (1-4 классы) - площадку для гимнастики [3].


В крупных учебных заведениях, рассчитанных на увеличенное число параллелей старших классов, допускается соответственно увеличивать число плоскостных спортплощадок и корректировать беговую дорожку.


При уменьшении общей площади земельных участков должны сохраняться без изменения размеры спортивного ядра и площадок для подвижных игр.


6.7 Зона отдыха


Для отдыха на участке рекомендуется предусматривать:


- площадки для подвижных игр обучающихся начальной школы (2-4 классы) - из расчета не менее 100 м  на каждый класс, для обучающихся 1-х классов - не менее 180 м  (7,2 м  на одного ученика); для средней школы (5-9 классы) - не менее 25 м  на каждый класс;


- площадки для тихого отдыха обучающихся основной школы принимаются для 75% обучающихся, оборудуются теневыми навесами и малыми игровыми формами.


Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Проектирование школьных территорий
« Ответ #118 : 07 Апрель 2017, 08:44:28 »

Спасибо за СП251. Ждала его появление, но уже экспертиза пишет заключение. На это СП в проекте не ссылались :)
На ШКОЛЬНЫЙ стадион сделала вход только через калитку, поскольку сложный участок: подпорные стены на насыпном грунте, и, чтобы техника не заезжала, в подпорной стене запроектирован разрыв аккурат для калитки. Сейчас рабочка, я вот думаю: как убирать будут стадион. Если должна проходить легкая техника, то надо заменить водоотводные лотки на те, которые для класса по нагрузке хотя бы класса В. И как ограничить доступ для остальной техники, ведь в расчете стен не учтена эта нагрузка. Там стены, мама не горюй. Чуть позже вертикалку скину, но сразу предупреждаю, это под давлением экспертизы, переделывала полностью раза три территорию спортивной зоны. Кстати, кругом газоны, почему отвод с дорожек в лотки?  Специально ездила по стадионам, делала фотки: нет лотков. И не нашла нормы по эвакуации со школьного стадиона, неужели от площади стадиона не зависит количество выходов?

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #119 : 07 Апрель 2017, 14:27:59 »
Для информации:
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Методические указания по архитектурному проектированию для студентов направления 07.03.01 «Архитектура»

Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова
Пенза 2014

https://yadi.sk/i/qvDZe-Kp3GkHwc

Перечень нормативных документов в методичке:

1. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
2. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения  Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 25 декабря 2013 года).
4. СНиП 21-01. Пожарная безопасность зданий и сооружений . Актуализированная редакция СНиП 21-01 97*.
5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
6. МГСН 4.06-03. Общеобразовательные учреждения

Рекомендуемая литература и источники:
1. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий
А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура-С, 2007.
2. Казнов, С.Д. Благоустройство жилых зон городских территорий  / С.Д. Казнов,
С.С. Казнов. – М.: Изд-во АСВ, 2009.


Оффлайн Марина Шатрова

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 63
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Lipa
  • Образование: ТюмГАСУ
  • Работаю: инженер АД
Проектирование школьных территорий
« Ответ #120 : 21 Июль 2017, 19:35:47 »
Добрый вечер, уважаемые генпланисты, подскажите пожалуйста, а можно ли длину круговой беговой дорожки сократить до 150 метров? уж очень стесненные у нас условия :cray:

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 455
  • Благодарностей: 61
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #121 : 24 Июль 2017, 09:42:46 »
И внимание вопрос на засыпку - у кого-нибудь уже проходили спортплощадки на кровле?

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #122 : 24 Июль 2017, 09:48:51 »
Добрый вечер, уважаемые генпланисты, подскажите пожалуйста, а можно ли длину круговой беговой дорожки сократить до 150 метров? уж очень стесненные у нас условия :cray:
Для школьников проходят площадки не по нормам. Так что, увы, можно.


Не, пока на кровле не проектировал. А в чем сложности? Санразрывы выдержать и норм, нет?

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 455
  • Благодарностей: 61
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Проектирование школьных территорий
« Ответ #123 : 24 Июль 2017, 11:30:37 »
Не знаю, есть ли сложности. Из-за размера участка в одной из концепций предложили такое решение - захотелось узнать - проходил ли кто-нибудь уже реально с такой идеей. :scratch_ones_head:

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1982
  • Благодарностей: 222
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Проектирование школьных территорий
« Ответ #124 : 25 Июль 2017, 09:50:04 »
Проходили с уменьшением размеров футбольного поля и отклонением по ориентированию, относительно сторон света. Все это согласовывали с ГГЭ и делали два варианта, с тем, чтобы наглядно было видно, что вариант "по нормам" не вписывался в отвод земельного участка (стесненные условия).

Теги:
 

Поиск