Чат

vargrah: Потому что если считать ТЭП нормативно... они будут не читаемы в принципе. 2019 Aug 15 11:03:02

vargrah: и далее указываю какая именно площадь застройки нормативная 2019 Aug 15 11:01:29

vargrah: Ставлю примечания - площадь застройки дана в уровне земли. Надземные и подземные части *** зданий и сооружений в ТЭП не указаны 2019 Aug 15 11:01:06

vargrah: Я экспертов обычно убалтываю на нормальные, а не нормативные показатели. 2019 Aug 15 11:00:23

Deniska_Che: или эстакады - вот некоторым даже тыча снипом не объяснить , что под эстакадой  это площадь застройки 2019 Aug 15 08:19:48

Deniska_Che: это если подземки нет. А когда подземка и сверху покрытия, вот начинается игра в составление таблицы, чтоб понятна всем была 2019 Aug 15 08:18:46

vargrah: При этом по ТЭП проверяется баланс территории: Участок = застройка   покрытия   озеленение 2019 Aug 15 08:15:36

МосМодер: Если вам не нужно что-то подтверждать - не пишите лишнего 2019 Aug 13 09:52:32

МосМодер:  Но и часто в ТЭПы генплана добавляют  зачем то кучу всего ненужного - типа строительного объема 2019 Aug 13 09:52:12

МосМодер: Добавлю: в ТЭП обычно добавляют то, что нормируется вообще - чтобы показать, что вы проектом выдерживаете требования норм. 2019 Aug 13 09:52:04

Примечания в проекте

Автор Yrri, 14 Октября 2010, 23:27:25

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yrri

Какие типовые примечания указывают на листах?
У кого-нибудь может есть грамотно сформулированные.

vargrah

если присутствуют отдельные листы с узлами, то на листе узлов и на листе, к которому они относятся подписывается:
1. Смотреть совместно с листом №__
особенно это касается листа дорожных покрытий
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

15 Октября 2010, 12:50:25 #2 Последнее редактирование: 15 Октября 2010, 12:54:12 от Руслан
Ориентировочно, наиболее часто встречающиеся формулировки в моей практике (можно назвать "типовыми":):

Лист2. Разбивочный :
   1. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности.
2. Существующие здания и сооружения, а также инженерные сети, подлежащие сносу демонтировать до начала производства работ.

3. Система координат- условная (местная).

Система высот - условная (Балтийская).

4. Данный лист читать совместно с листом ... (например План покрытий- елси частично размеры проездов, площадок и т.п. проставлены на разбивочном).

[cut]В примечаниях можно указать или отдельно на листе, что на участке проектирования находятся такие то такие сети (н/р ЛЭП). Работы вблизи сетей вести в присутсвии служб эксплуатации.[/cut]


Лист3. План организации рельефа:

1. В местах пересечения тротуара с проезжей частью дороги необходимо понижение бортового камня до 4 см длиной 1 м.[cut] (можно приложить или сослаться на узел-чертеж -есть тут на сайте)[/cut]
2. Проектные отметки по углам здания относятся к верху отмостки.

Лист4. План земляных масс:

1. В качестве основных фигур для подсчета земляных масс выбраны квадраты со сторонами 20 м. Размеры других фигур, отличных от квадрата, указаны на чертеже.

Лист 5. План покрытий:


   1. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности. Получить указания и комплекс мероприятий по обеспечению сохранности электросетей и сетей водопровода у эксплуатирующих организаций в местах пересечения с проектируемыми проездами.

2. Количество бордюрного камня дано в метрах на весь объект строительства.

3. Площадь противопожарного проезда, устраиваемого по типу покрытия 6 [cut](имеется ввиду газон+георешетка+щебень)[/cut], включена в площадь озеленения.

4. Существующий бордюрный камень на участках расширения существующего проезда демонтировать. Объем демонтируемого бордюрного камня - 600 м.

5. Привязка тротуаров, площадок, и отмостки дана к наружным граням стен здания или кромке проезжей части.

6. Неуказанные радиусы закругления дорог и противопожарных проездов принять равными 8 м.


Лист 7. План благоустройства:

1. Благоустройство производится после прокладки всех подземных инженерных систем и коммуникационных сооружений.
2. Свободную от проездов и площадок территорию засеять семенами газонных трав и многолетников с подсыпкой растительного грунта Н =0.2 м.

3. Малые архитектурные формы окрасить масляной краской по грунтовому покрытию металла в яркие цвета: красный, желтый, синий, зеленый, если окраска не предусмотрена изготовителем.

4. Деревянные части малых архитектурных форм покрыть двумя слоями лака, предварительно пропитав их олифой.



Лист 8. Сводный план сетей:



1. Данный лист разработан на основании альбомов наружных сетей и заданий энергетического (инженерного) отдела. Мероприятия по обеспечению безопасности и защите инженерных сетей - см. альбомы инженерных сетей:

****- ТС "Тепловые сети";

***-НВК "Наружный водопровод и канализация";
****-ЭН "Электроосвещение наружное";

****-ЭС "Электроснабжение";

****-0-НСС "Наружные сети связи".

2. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности. Существующие здания и сооружения, а также инженерные сети, подлежащие сносу демонтировать до начала производства работ.

Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Max

15 Октября 2010, 14:28:46 #4 Последнее редактирование: 15 Октября 2010, 14:30:41 от Max
Поддерживаю !  :good: 


Зачетные примечания - уже думаю как вынести в статью.


Я обычно пишу - 2-3 предложения во всем проекте.


К примеру - разбивку здании и сооружений выполнить по координатам.
Разбивку проездов и благоустройства выполнить от наружных стен здания тчк :blush2:

как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

Александр Кириллов

15 Октября 2010, 14:36:28 #5 Последнее редактирование: 15 Октября 2010, 16:38:03 от Max
 


На общих данных:

Общие указания и примечания
[cut]1.  Топографическая съемка выполнена в масштабе 1:500. Сечение горизонталей - 0,5 м.
Система высот - Балтийская, система координат - 1963 г. Топографическая съемка выполнена теми-то, лицензия такая-то, в таком-то году.
2.  Cторительная геодезическая сетка разбита c шагом 50х50 м, и привязана к точкам съемочного обоснования. Cхему привязки строительной геодезической сетки к точкам съемочного обоснования смотри на данном листе.
3.  Нивелировочная сетка плана земляных масс c шагом 20х20 м, разбита от осей 
строительной сетки.
4.  Сечения 1-1 ...4-4 и типы конструкций дорожных одежд замаркированы на листах 2, 3 и 8, 9 соответственно.
5.  Работы по устройству земляного полотна и дорожных одежд вести в строгом соответствии СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
6.  Отсыпку планировочной насыпи площадки производить послойно, с толщиной слоя не более 0,25 м. Грунт уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002. Влажность грунта при уплотнении принять по табл. 6 СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты". Качество уплотнения проверять  путем отбора проб из расчета одной пробы на 300 м 3/ уплотненного грунта. Работы по планировке, и контроль качества уплотнения грунта вести с учетом указаний СНиП 3.02.01-87.
7.  Грунтовое основание дорожной одежды дорог, площадок и тротуаров уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002 "Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности". Грунт при уплотнении должен иметь оптимальную влажность - влажность определенную при максимальной плотности по ГОСТ 22733-2002. Контроль качества уплотнения грунта вести с учетом указаний СНиП 3.06.03-85.
8.  Геотекстиль, в конструкции дорожной одежды типа П, укладывать с перехлестом в 100-150 мм.
9.  Работы по устройству щебеночного основания  методом заклинки, в конструкции типа П, производить в два этапа: распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание); распределение и уплотнение расклинивающего щебня.
10.       Указания по устройству цементобетонных плит основания в конструкции дорожной одежды типа П даны на листе 12.
11.       При устройстве тротуаров, в местах их пересечения с  въездами на участки и площадками, превышение бортового камня БР 30.15. над поверхностью проезжей части выполнить  равным 4 см. Переход от нормального превышения камня и покрытия тротуара (15 см), над проезжей частью, к пониженному следует выполнять: по бортовому камню - на расстоянии 1 м; по покрытию тротуара- на расстоянии 1,5 м.
12.       Работы по озеленению территории выполнять после планировочных работ, строительства дорожных одежд и установки бортовых камней.
13.       Заказчик при закупке оборудования, строительных конструкций, и материалов обязан требовать от поставщиков копии действующих сертификатов (разрешительных документов), заверенные подписью и печатью изготовителя (поставщика) или нотариуса.
[/cut]
или:

Общие указания:

[cut]1.     Конструкцию дорожной одежды на проезжей части Улицы 1 и площадках примыкающих к ней, устраивать по типу А1-П; конструкцию дорожной одежды проездов и разворотных площадок устраивать по типу А2-П.
2.     Работы по строительству земляного полотна и дорожных одежд вести в строгом соответствии СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
3.     Отсыпку планировочной насыпи площадки производить послойно, с толщиной слоя не более 0,25 м. Грунт уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002. Влажность грунта при уплотнении принять по табл. 6 СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты". Качество уплотнения проверять  путем отбора проб из расчета одной пробы на 300 м 3/ уплотненного грунта. Работы по планировке, и контроль качества уплотнения грунта вести с учетом указаний СНиП 3.02.01-87.
4.     Грунтовое основание дорожной одежды дорог, площадок и тротуаров уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002 "Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности". Грунт при уплотнении должен иметь оптимальную влажность - влажность определенную при максимальной плотности по ГОСТ 22733-2002. Контроль качества уплотнения грунта основания дорожных одежд дорог, площадок и тротуаров вести с учетом указаний СНиП 3.06.03-85.
5.     Геотекстиль, в конструкциях дорожных одежд, укладывать с перехлестом в 100-150 мм.
6.     Абсолютную отметку низа дренажной трубы системы сопутствующего дренажа мелкого заложения в конструкциях дорожных одежд, определять как разность: Н/т - 1,00 м; где Н/т - абсолютная отметка верха покрытия проезжей части (лотка проезжей части) в соответствующей точке.
7.     Перед укладкой в траншею системы сопутствующего дренажа мелкого заложения в конструкциях дорожных одежд, геосентетического полотна и песчаного бетона, грунтовое основание необходимо уплотнить до плотности равной 0,95 от максимальной плотности в соответствии с п. 3 данных указаний.
8.     В качестве дренажной трубы системы сопутствующего дренажа мелкого заложения в конструкциях дорожных одежд, должна применяться труба Перфокор-II с наружным номинальным диаметром  200 мм и кольцевой жесткостью SN 8, с 4-мя или 6-ю рядами водоприемных отверстий в каждой впадине гофра; при укладке трубу следует располагать так, чтобы более  открытая часть диаметра была направленна вверх, а более закрытая вниз.
9.     В качестве фильтрующей обсыпки дренажной трубы, применять  щебень изверженных пород (гранит, сиенит, диорит, габбро, порфир, липарит, базальт, диабаз и т.п.) с удельным весом 2,3-2,7 т/м 3/ и марки не ниже 800, фракции 5-10 мм по ГОСТ 8267-93*.
10.   Обсыпку дренажной трубы следует уплотнять под контролем; величина предельной овальности трубы после уплотнения не должна превышать 1%.
11.   Работы по устройству щебеночных оснований  дорожных одежд методом заклинки, производить в два этапа: распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание); распределение и уплотнение расклинивающего щебня.
12.   При устройстве тротуаров, в местах их пересечения с проезжими частями дорог и площадок, а так же, въездами на участки, превышение бортового камня БР 30.15. над поверхностью проезжей части выполнить  равным 4 см. Переход от нормального превышения камня и покрытия тротуара (15 см), над проезжей частью, к пониженному следует выполнять: по бортовому камню - на расстоянии 1 м; по покрытию тротуара- на расстоянии 1,5 м.
13.   Работы по озеленению территории выполнять после планировочных работ, строительства дорожных одежд и установки бортовых камней.
и:
Заказчик при закупке оборудования, строительных конструкций, и материалов обязан требовать от поставщиков копии действующих сертификатов (разрешительных документов), заверенные подписью и печатью изготовителя (поставщика) или нотариуса.

Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей  эксплуатацию объекта, при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.[/cut]


другой лист...:
Указания по устройству цементобетонных плит основания
[cut]

1.    Шаг поперечных швов сжатия - длина плиты принят в проекте равным 5 м;
2.    Поперечные швы расширения устраивать через каждые 9 плит - 45 м;
3.    При устройстве швов сжатия и расширения не допускается отклонения перекосов и наклонов
штырей и прокладок от проектного положения более чем на 1 см. При устройстве пазов швов
сжатия и расширения в свежеуложенном бетоне радиус закругления кромок швов не должен
превышать 8 мм. Длина зоны обмазки штырей в поперечных швах разжиженным битумом
составляет 2/3 длины штырей, толщина обмазки не должна превышать 0,3 мм;
4.    Температурные колпачки, надеваемые на штыри швов расширения, должны обеспечивать свободное смещение штыря в бетоне не менее чем на 2 см;
5.    Штыри в швах расширения раскладывать колпачками в разные стороны от шва, через один;
6.    Штыри в продольных швах устанавливают без битумной обмазки, с допущением перекосов не
более чем на 5 см.
7.    Паз швов сжатия может быть в сечении прямоугольным, ступенчатым или с наклонными стенками.
Ширина паза швов сжатия может быть от 4 до 15 мм, глубина паза - не менее 1/4 высоты плиты;
8.    Ширина паза над швом расширения принимается равной 30-35 мм, глубина до верха доски - 40 - 60
мм.
9.    Расстояние между верхней частью доски шва расширения, снимаемой после бетонирования, и
поверхностью сооружаемой плиты должна быть не менее 10 мм;
10.  На криволинейных участках дорог, и на разворотных площадках, обрезку сеток и
деформационные швы выполнить по месту при раскладке, с учетом того, что плиты должны иметь
размеры, по возможности, 5х3 м, но не более 5х5 м.[/cut]

Примечания:
[cut]
1.     Количество арматурных изделий указанное в спецификации дано на весь объект;
2.     Данный лист смотри совместно с листом 1;
3.     Конструктивные слои дорожной одежды в сечениях не показаны.[/cut]

МосМодер

Цитата: Александр Кириллов от 15 Октября 2010, 14:36:28
 
На общих данных:  Общие указания и примечания или:  Общие указания:



Сильно  :good:  В принципе некоторые примечания  - можно на листах указать, а если продублировать и в общих данных и на листах - то будет еще лучше :)
И чем больше Вы (я ко всем обращаюсь) "разжуете" исполнителяи и Заказчику КАК НАДО СТРОИТЬ - тем лучше и будет построено :) По кр. мере будем в это верить :)
"Всё идет по плану...
Все строят по генплану" (с) :)
Генплан - это то, что нас объединяет!

wwaldemar

15 Октября 2010, 15:16:06 #7 Последнее редактирование: 30 Мая 2018, 15:34:09 от МосМодер
Недурственно! Один другого лучше :yes: С Мосом полностью согласен, если им все не разжуешь будет бесконечные вопросы, утомительные ненужные дополнительные выезды на объект и т.д. Поэтому лучше себя обезопасить в этом плане)))
никогда не останавливайся на достигнутом!

Max

Что-то забыли хорошую тему. Есть чем дополнить?
как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

МосМодер


Ага. Подзабыли.
Кто -нибудь что-то вписывал в РД про акты скрытых работ?
Пришло замечание, что в составе РД отсутствует перечень актов на скрытые  работы  :blink:
Генплан - это то, что нас объединяет!

Горошинка

Вот примерный стандартный перечень.
Пополняю его обычно для жилья, особенно если дом состоит из блоков с разными высотными отметками - пишу 0,000 для каждого блока и еще специальные покрытия детских и спортивных площадок добавляются.
Вставляем в соответствии с требованиями ГОСТ на листе общих данных
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

МосМодер

Генпланисту нужно указать в проекте просто список необходимых к составлению актов, который имеет отношение к данному объекту?
Просто никогда такого не делал  :blink:  И где его привести? На листе общих данных? Или в ПЗ?
Генплан - это то, что нас объединяет!

Горошинка

31 Января 2011, 18:53:51 #12 Последнее редактирование: 09 Августа 2016, 10:31:54 от МосМодер
Цитата: Горошинка от 31 Января 2011, 18:45:15
Вставляем в соответствии с требованиями ГОСТ на листе общих данных

Ну да, Мос! :girl_smile: Гост не помню, искать неохота... Типа "Правила выполнения..."
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

МосМодер

Цитата: Горошинка от 31 Января 2011, 18:53:51
Вставляем в соответствии с требованиями ГОСТ на листе общих данных

Т.е. на листе Общих данных пишу:
Перечень работ, для которых необходимо составить акты освидетельствования скрытых работ:
1. Перенос зданий и сетей;
2. Вертикальная планировка;
...
22. ...

И все? от меня больше ничего не требуется?:)
А этот перечень не может быть указан в ПОС?
Генплан - это то, что нас объединяет!

Горошинка

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

wwaldemar

Цитата: Горошинка от 31 Января 2011, 19:03:12
:paint:  Так понятнее?


Любопытно!! Тоже никогда подобных перечней не предоставлял... :scratch_ones_head:
никогда не останавливайся на достигнутом!

Горошинка

Просто вы в Удмуртии не проектировали видимо (эх, тамошние эксперты многому научат!)
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

МосМодер

Цитата: Горошинка от 31 Января 2011, 19:27:10
Если вы найдете все-таки этот ГОСТ - там в листе общих данных должен быть такой перечень для всех разделов... А в ПОСе видимо больше всего (сборная солянка со всех?)[/size]По крайней мере, работая ранее конструктором, мы такой всегда в АС составляли (но там на монолит в основном, бетонирование и кирпичную кладку-трам-пам-пам)

А смысл указывать подобный (одинаковый) перечень и в ГП и ПОСе?
[cut]но, видимо, лучше поступить как чаще всего- просит эксперт -сделаю:)[/cut]
Генплан - это то, что нас объединяет!

Горошинка

Когда впервые столкнулась в ГП с этим, всю голову сломала! Начала искать в чертежах - что можно вставить-то? Проконсультировалась по поводу разбивки с геодезистами тогда (относительно 0,000 и линейных объектов). Вот так и родилось сие. Пользуйтесь!!! :declare:
А по поводу ПОСа - вообще не задумывалась как-то раньше... Надо у них спросить!
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

wwaldemar

Цитата: Горошинка от 31 Января 2011, 19:27:10
Просто вы в Удмуртии не проектировали видимо (эх, тамошние эксперты многому научат!)

это точно! в Удмуртии как раз не довелось))
Цитата: Горошинка от 31 Января 2011, 19:37:20
Когда впервые столкнулась в ГП с этим, всю голову сломала! Начала искать в чертежах - что можно вставить-то? Проконсультировалась по поводу разбивки с геодезистами тогда (относительно 0,000 и линейных объектов). Вот так и родилось сие. Пользуйтесь!!! :declare:
А по поводу ПОСа - вообще не задумывалась как-то раньше... Надо у них спросить!

А если, этот перечень родился в результате вашей личной головоломки, тогда спасибо! Возьму на вооружение... и думаю не я один
никогда не останавливайся на достигнутом!

Горошинка

Цитата: wwaldemar от 31 Января 2011, 19:55:30
А если, этот перечень родился в результате вашей личной головоломки, тогда спасибо! Возьму на вооружение... и думаю не я один

Кстати, надо сказать, что лист ОД в такой форме с этим перечнем уже неоднократно опробирован в Ростовской, Московской, Сургутской, Омской и других экспертизах (все и не вспомню). Больше никаких замечаний ни от кого не получала! Кроме первоначального от удмуртов (об отсутствии этого перечня).  Может, эксперты сами обалдели от такого перечня? :scratch_ones_head: )
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Sвета

ПОС собирает акты на скрытые работы из всех разделов (правильно, в результате получается сборная солянка))))

Тамерлан

Смотрю на чертежах организации рельефа мало кто что пишет.

МосМодер

Тамерлан, поделитесь - что пишете Вы? Кроме вышеозвученного. Думаю, все пригодится
Генплан - это то, что нас объединяет!

Тамерлан

Я обычно пишу следующее:
1.   План выполнен на откорректированной топосъемке, разработанной ООО "дядя Петя" для данного проекта в 2009г. См. комплект ИИ
2.   До начала строительных работ произвести срезку плодородного слоя. Толщина плодородного слоя - 0.50 м.
3.   Снятие плодородного грунта вести в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.02-85 "Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ"
Ну как то вот так. Может у кого что еще есть.


Обьединение сообщений: 16 Февраля 2011, 17:08:25

На разбивочном:
1.   План выполнен с размерной привязкой к взаимно перпендикулярным разбивочным осям. Разбивочные оси привязаны к разбивочному базису проходящему между реперами 3 и 4 расположенными на опорах линий электропередач. При установке нивелира отступить от Rp 3два метра и установить железный штырь от которого выполнять нивелирование и привязку объекта.  Основная территория ДНС привязана к разбивочным осям N1, 2.
2.   Система высот Балтийская.
3.   Габариты площадок даны по внутренним граням бортового камня
4.   Привязка дорог см. лист ГП-6


Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019