Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 327
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 302
Total: 302
Яндекс.Метрика

Противопожарный проезд

Автор Tanchik, 25 Февраль 2009, 13:01:40

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Aleks13

Добрый день, на схеме красным квадратом выделена разворотная площадка, заказчик хочет сделать пристройку, возможно ли это и если возможно то почему?
предложенный вариант переноса (на схеме есть) забраковал.


Наталья Геннадиевна

Сергею Алексеевичу.
Обычно на территории у меня складывается такая ситуация, что я и не отступаю от этих (ТП, ГРП и т.д.) бортом, а рисую радиусы и подъезд вплотную к стене. Надо же один раз завести трансформаторы и ремонтировать их потом.   
Смотрю как проходит противопож. проезд. Есть ли возможность  пож. машине остановиться, выставить аутригеры и выбросить лестницу (может для замены сгоревшей кровли или еще чего). А для этого и нужны 5,0 метров, что бы автолестница не разбомбила фасад или сама не сломалась.
Вот эти борты, выложенные радиально (5,0 м) и служат ориентиром для пожарки, что бы ближе не подъезжала.
А вот когда такое здание стоит в середине площадки тогда труднее. Хоть на асфальте полосу рисуй.
Dum Spiro Spero

Сергей Алекс

Цитата: Наталья Геннадиевна от 24 Июль 2014, 01:41:50
Есть ли возможность  пож. машине остановиться, выставить аутригеры и выбросить лестницу (может для замены сгоревшей кровли или еще чего). А для этого и нужны 5,0 метров, что бы автолестница не разбомбила фасад или сама не сломалась.
Вот эти борты, выложенные радиально (5,0 м) и служат ориентиром для пожарки, что бы ближе не подъезжала.
Пожарные вряд ли будут менять сгоревшую кровлю. Да и спасательную операцию по спасению людей из здания одноэтажной трансформаторной подстанции с выбросом автолестницы думаю тоже вряд ли станут. Так, что я думаю, при самом страшном раскладе остановив автомобиль не доехав или переехав на 5 метров и было бы соблюдено это расстояние. Почему я пока и считаю глупостью обязательный отступ от одноэтажных нежилых зданий до проезда 5 метров. А отступ 5 метров от проезда до подземного выгреба бытовых фекальных стоков тем более...
Как к этому относитесь?
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Наталья Геннадиевна

Наверно, вы правы - СП не додуман. Не учтены все нюянсы. Или специяльно оставили возможность решать вопросы с согласующими инстанциями при "личной" встрече с глазу на глаз!
Dum Spiro Spero

ksenich

Здравствуйте. Может кто-то уже спрашивал такое может нет.
Работаю генпланистом меньше года, да еще и начальник в отпуск ушел, на связь не выходит, и я сижу одна, а тут такая ситуация:
Мы строим школу, точнее уже сдаем и тут возникла проблема. по СП 4.13130 у школы должен быть обеспечен круговой проезд, мы его обеспечили, но с одной стороны в норму 5 метров отступ от стены здания до пожарного проезды и 3,5 метра пожарный проезд, у нас влез газон, то есть получается так: стена школы, 1,5 метра отмостка +3,5 метра тротуар + 5 метров газон и получается что сам пожарный проезд находится на газоне. Для того чтобы газон выдержал, было сделано усиленное основание. но теперь ГИП просит внести изменения в проект из-за того что газон, даже с усиленным основанием, не может быть пожарным проездом.
Изменения вносить ну очень не хочется, потому что элементарно все идеи благоустройства сойдут на нет. я уже несколько раз перечитала СП 4.13130, и единственное что я нашла, что в общую ширину противопожарного проезда допускается включать тротуар примыкающий к проезд. Про то что можно или нельзя включать газон нигде ничего не сказано.
Может кто-то с подобным сталкивался, может знаете какие-то документы, где прописано что можно включить газон..
Я буду очень благодарна за любую помощь :cray: :cray:

Сергей Алекс

Цитата: ksuparshukova от 20 Август 2014, 08:40:37

Для того чтобы газон выдержал, было сделано усиленное основание. но теперь ГИП просит внести изменения в проект из-за того что газон, даже с усиленным основанием, не может быть пожарным проездом.
Может кто-то с подобным сталкивался, может знаете какие-то документы, где прописано что можно включить газон..
Я буду очень благодарна за любую помощь :cray: :cray:
ГИП в данном случае прав. Эксперты-пожарные самые главные бюрократы. Поэтому если написано, что должен быть проезд в нормативных документах, значит ему быть. Допускается движение по тротуару с усиленным покрытием.
Как вариант можно конечно попробовать применить бетонную плитку с отверстиями под растительный грунт. Но тогда в данном случае придется доказывать эксперту, что ребра жесткости этой плитки понесут нагрузку от пожарной техники. А это очень не просто.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

ksenich

20 Август 2014, 09:05:02 #431 Последнее редактирование: 21 Август 2014, 12:18:49 от wwaldemar
Цитата: Сергей Алекс от 20 Август 2014, 08:58:31
ГИП в данном случае прав. Эксперты-пожарные самые главные бюрократы. Поэтому если написано, что должен быть проезд в нормативных документах, значит ему быть. Допускается движение по тротуару с усиленным покрытием.
Как вариант можно конечно попробовать применить бетонную плитку с отверстиями под растительный грунт. Но тогда в данном случае придется доказывать эксперту, что ребра жесткости этой плитки понесут нагрузку от пожарной техники. А это очень не просто.


А может Вы подскажите где написано, что пожарный проезд должен быть именно с твердым покрытием?
Через мои руки хоть и немного проектов прошло, но в некоторых из них мы уже делали пожарный проезд по газон и ни экспертиза, ни пожарные не придирались...

Сергей Алекс

СП 4...., п. 8.9
Само понятие про твердый проезд берется из требований к некоторым промышленным объектам. Поэтому увидев газон, пож. эксперт сразу озадачится отсутствием твердого проезда и напишет замечание. А вы потом на основании п. 8.9 можете попробовать доказать ему, что "Конструкция дорожной одежды проездов (вашего газона) для пожарной техники рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей." Хотя это будет сложно доказать... :rtfm: :rtfm:
Делай, что должен и..., будь, что будет.

ksenich

Цитата: Сергей Алекс от 20 Август 2014, 09:20:44
СП 4...., п. 8.9
Само понятие про твердый проезд берется из требований к некоторым промышленным объектам. Поэтому увидев газон, пож. эксперт сразу озадачится отсутствием твердого проезда и напишет замечание. А вы потом на основании п. 8.9 можете попробовать доказать ему, что "Конструкция дорожной одежды проездов (вашего газона) для пожарной техники рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей." Хотя это будет сложно доказать... :rtfm: :rtfm:


Спасибо, попробую побороться...

ring73

Подскажите, для птицеводства и свинокомплексов с объединяющей здания галереей, какие должны быть расстояния между зданиями? Это является полузамкнутыми дворами?




scighero

стены  и расстояния согласно СП4
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о ЮАР

МосМодер

Является, внимательно почитайте СП 4.1330.2013 Системы противопожарной защиты. ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ
Расстояния между зданиями - по таблице 3, проезды - по главе 8.
Кроме того, на мой взгляд, нужен сквозной проезд примерно посередине, исходя из пункта:


8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.


Но иногда, можно обосновать отступления технологическими требованиями.
Генплан - это то, что нас объединяет!

ring73

Т.е. Расстояние между зданиями должно быть 15 м. Т.к. Разворотная площадка 15х15.
Ну какие арки?  Технологические галерея, свиньям через арку на лифте ездить?))

Марина

ЦитироватьТ.е. Расстояние между зданиями должно быть 15 м. Т.к. Разворотная площадка 15х15.
Нет. Согласно п.8.5 СП 4.13130.2013 "расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5 м." Вот и считайте.... получается несколько больше
Если на что-то долго смотреть, что-то можно и увидеть.

ring73

16 Сентябрь 2014, 11:53:31 #439 Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2014, 12:16:31 от ring73
Просто это бред. Между зданиями делать 25 метров. Даже в СССР, максимум это 18 м.
Получается все свинарники до 2013г неверно построены?

МосМодер

Мне кажется, Марина преувеличивает - если вместо проездов вдоль зданий мы делаем площадки - то да- в 5 метрах от здания, через 100 м у фасадов:
СНиП Ген. планы промышленных предприятий:
В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.     


А в этом случае - разворотная площадка устроена  в конце тупикового проезда для разворота пожарной техники, а не для обеспечения противопож. мероприятий с этой площадки.
Проезд вдоль продольной стороны здания обеспечен, разворот в конце тупикового проезда (внутри полузамкнутого двора) тоже.
Все норм, на мой взгляд.

Арка для пож. машин - если галерея не над землей, в общем проезд в середине я бы сделал, если это возможно.
Генплан - это то, что нас объединяет!

ring73


Цитата: Руслан от 16 Сентябрь 2014, 12:04:45
Арка для пож. машин - если галерея не над землей, в общем проезд в середине я бы сделал, если это возможно.
ну вы понимаете что все сельхоз здания с высотой по стене около 3 м )) какая арка? 
Вот на фотографии образец галереи которая соединяет корпуса. Там технологический проход. Просто еще в прошлом году в экспертизе проходило 9-12м между зданиями.. сейчас я так понял 15м и все ((

МосМодер

Я не делал подобные объекты, решать вам - если проезд под галерей возможен с высотой в свету 4,5 м, шириной 3,5 м - то между вашими зданиями расстояние может быть принято минимально в соответствии  с конструктивными характеристиками - может быть те самые 9-12 м (см. таблицу выше) или даже 8,5 м)
, т.к. не будет необходимости разворота пож. техники в конце "тупика" у галереи.


Если галерея перекрывает проезд для пож. машины наглухо, то разворот необходим по СП 4.13130:
8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.


Генплан - это то, что нас объединяет!

Марина

Мне еще интересно как будут проектироваться отмостки.
Я проектировала объекты с подобным расположением зданий. Между зданиями принимала 18 м (оставляла по 1.5 м на отмостки). От эксперта по ПБ замечаний по этому поводу не было.
[cut]А про 5 м от площадки я прочитала уже после получения положительного заключения и подумала, что эксперт при желании мог бы придраться к данному пункту.[/cut]
Если на что-то долго смотреть, что-то можно и увидеть.

Re0s

Здравствуйте!
Что-то я затупил с СП 4.13130.2013, помогите разобраться...
Промышленное предприятие. Сажаю здание 132.4х102.3м, 12м высотой, Ф5.
По СП проектирую пожарный проезд (подъезд).
Ширину дороги беру по п.8.6 - 3,5м
Расстояние от стены здания до до этой дороги по п.8.8 - 5м.
А вот по подъеду пож. техники к зданию встал вопрос:
Поскольку здание больше 100м, то руководствуясь п.8.4 я обязан предусмотреть подъезд со всех сторон, НО согласно п.8.3 я могу предусмотреть подъезд пожарной машины только с одной стороны, поскольку высота моего здания меньше 18м.
Смущает что п.8.3 отсылая меня к п.8.1 просит руководствоваться данными для зданий другого класса функциональной пожарной опасности.
Возможности для безболезненного устройства кругового подъезда пож. техники нет, поэтому могу ли я ссылаться на п.8.3 и не следовать требованию п.8.6???
И правильно ли я понимаю что круговой подъезд это дорога вокруг здания?

Maryetta

Добрый вечер! п.8.3 СП 4.13130.2013 не относится к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф5. Ваш пункт 8.2 и 8.4. Круговой подъезд- это да, грубо говоря дорога вокруг здания. Главное это обеспечить подъезд пож. машин, будут ли это основные дороги предприятия, либо противопожарные проезды.

gazus

Слова  "круговой" там нет и п.8.5 вам в помощь.

Re0s

08 Декабрь 2014, 12:06:59 #447 Последнее редактирование: 08 Декабрь 2014, 13:08:19 от Re0s
Цитата: Maryetta от 05 Декабрь 2014, 20:14:16
Добрый вечер! п.8.3 СП 4.13130.2013 не относится к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф5. Ваш пункт 8.2 и 8.4. Круговой подъезд- это да, грубо говоря дорога вокруг здания. Главное это обеспечить подъезд пож. машин, будут ли это основные дороги предприятия, либо противопожарные проезды.
Спасибо за ответ!
Но хочется разобраться - п.8.3 не относится к Ф5 это где то прописано или как то вытекает из текста?
Ведь в п.8.3 нету уточнения по поводу класса здания, там написано "зданий и сооружений" "меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1". Исходя из этого можно решить что этот пункт относится ко всем классам зданий (не написано обратное).
Цитата: gazus от 06 Декабрь 2014, 18:22:16
Слова  "круговой" там нет и п.8.5 вам в помощь.
Я так понимаю что "подъезд со всех сторон" подразумевается круговой, поскольку в ФЗ 123 ст.98 п.4 есть такая фраза "К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных...".
Складываем 1+1 и получаем что подъезд со всех сторон и по всей длине это круг.
Поясните Вашу позицию по данному вопросу пожалуйста.
п.8.5. Позволяет относить край дороги на 60м от здания, но при этом заставляет делать площадку от 5м до 15м от стены здания. Собственно это конечно поможет, но не сильно. Но всё равно спасибо за наводку!

Maryetta

Цитата: Re0s от 08 Декабрь 2014, 12:06:59
Ведь в п.8.3 нету уточнения по поводу класса здания, там написано "зданий и сооружений" "меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1". Исходя из этого можно решить что этот пункт относится ко всем классам зданий (не написано обратное).


Ну так, в пункте 8.1 ни слова о производственных зданиях класса Ф5. Поэтому этот пункт не относится ко всем классам зданий. :scratch_ones_head: Как-то так))

Re0s

Цитата: Maryetta от 08 Декабрь 2014, 12:20:15
Ну так, в пункте 8.1 ни слова о производственных зданиях класса Ф5. Поэтому этот пункт не относится ко всем классам зданий. :scratch_ones_head: Как-то так))
В 100-ый раз перечитав эти пункты я наконец то понял тонкий смысл заложенный автором СП.
Спасибо Вам.

TinyPortal © 2005-2019