Чат

geoomsk: всем привет, куда пропали видео с ютуб канала по цивилу, там было в плэйлисте около 40 видео вроде. 2019 Jul 22 16:40:46

Ivlar: Занимаюсь я гитарой Брякаю по струнам, А соседи помогают И стучат по трубам. 2019 Jul 17 15:38:00

wwaldemar: По гитаре как и при вождении авто, - нужен опыт и тренировка постоянная)) 2019 Jul 17 15:31:42

wwaldemar: геоникс, сивил, ревит думаю будет правильным направлением) 2019 Jul 17 15:30:23

wwaldemar: картограмму в архикаде точно не считал))) 2019 Jul 17 15:29:40

Ivlar: кстати, на гитаре кто играет? засада  с аккордами. два месяца мучаю аккорды, никак не переставляются. без педагога реально освоить, по видео? 2019 Jul 17 14:34:21

Ivlar: спасибо, Владимир. думаю, развиваться программно, а то застряла . направление только выбрать. 2019 Jul 17 14:31:01

Ivlar: ясно. а картограмму считали в архикаде? 2019 Jul 17 14:29:10

wwaldemar: Ларис, не особо нормально получается, слои с дурацкими названиями и блоки из библиотек архикада могут не читаться или не экспортирроваться 2019 Jul 17 13:22:46

Ivlar: кто в архикде юзал  генплан, экспорт чертежей  норм для смежников в двг? 2019 Jul 17 09:28:35

Противопожарный проезд

Автор Tanchik, 25 Февраля 2009, 13:01:40

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vadim81

Насколько я понял, вопрос в том, можно ли размещать парковку между пожарным проездом и зданием.
Например, у нас в РБ есть такое примечание, что в зоне между пож. проездом и зданием запрещено размещать парковки,опоры ЛЭП и деревья. В вашем СП пож. защита такого нету. По логике, как бы эксперт прав, а по нормам, получается, что нет?

s4am

Проходили уже такое, эксперт потребовал согласовать стоянку между пож проездам и зданием с местными пожарниками. Те естественно стали в позу: будем тушить, повредим или зальем чужие машины - кто платить будет? Перенесли стоянку на противоположную сторону проезда и все ок.

AnnaD711

21 Января 2014, 21:50:15 #327 Последнее редактирование: 22 Января 2014, 10:55:02 от Руслан
Доброго времени суток! Нужно сделать генплан производственного здания и у меня есть вопрос:

согласно СП 4.13130.2013:

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
- с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.


8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:


- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;



8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;
Получается отступ от проезда до стены зданий, нужно выдерживать и от промышленных и от гражданских зданий? Или при проектировании генплана промздания
расстояние до внутреннего края проезда может быть сокращено?


[cut]Перед созданием темы - смотрим существующие! Пользуемся поиском - справа вверху.[/cut]

Deniska_Che

Цитата: AnnaD711 от 21 Января 2014, 21:50:15отступ от проезда до стены зданий, нужно выдерживать и от промышленных и от гражданских зданий

именно
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

МосМодер

Цитата: AnnaD711 от 21 Января 2014, 21:50:15Или при проектировании генплана промздания расстояние до внутреннего края проезда может быть сокращено?

Можно наделать площадок 15х15 м через каждые <=100 м, если позволяют условия, а проезд может идти как хочет:
8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и
сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и
устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной
техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
Генплан - это то, что нас объединяет!

gazus

М-да. 8.8 явно перешел из градостроительства без указания, что применим только для Ф1-Ф4. Придется использовать его и для пром.И кроме этого еще и противоречит ФЗ 123, где дорога до здания выс 12м д.б. не более 25м (а не 5-8).

Eva

Кстати один титулованный пожарник, который делал СТУ меня уверял, что до наружных установок эти расстояния можно не соблюдать, главное чтобы хватило длины рукава от гидранта до установки. якобы что наружная установка это не здание и не сооружение и СП 4.13130.2013 на них не распростаняется. Я только пока побаиваюсь экспериментировать в этом плане и делаю все как для зданий.

Tatyia

Подскажите ,пожалуйста, что обозначает проезд совмещенный с тротуаром.Какой ширины он должен быть ( проезжая часть) ?Два дома стоят перпендикулярно друг другу,между ними общий подъезд.Соседи возвели бетонную конструкцию,именуют тротуаром, возвышается над проездом на 15 см, проезд стал 2.3 метра, от окон моего дома 2.5 м с постепенным уменьшением.Куда можно обратиться (кроме администрации ) за пояснениями? Может кто нибудь из Омска поможет ?Нужно срочно.

Сергей Алекс

20 Февраля 2014, 10:03:33 #333 Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 11:38:16 от Руслан
Проезд совмещенный с тротуаром обозначает то, что основное назначение это элемента благоустройства есть дорожка для движения пешеходов, с возможным движением пожарных машин. Шириной он может быть от 3,5 до 6 метров, в зависимости от высоты здания, к которому прилегает этот проезд (тротуар). Причем по пожарным нормам в этот размер твердого покрытия может входить как проезд, так и тротуар. Бетонная конструкция вполне имеет место быть, будь то набетонка или мощение бетонной плиткой. Тут надо смотреть визуально. Опять же дома стоят уже более 10 лет - были одни правила, после 2008-2013 другие правила, а после 2013 другие противопожарные требования. Хотя можно пойти по СП 42 или СНИП 2.07.01-89 или РНГП. Тогда можно будет устанавливать ширину проезда не менее 5,5 метров, т.к. видимо это наверняка речь о второстепенном проезде. Тут вся беда будет в том, что я могу доказать какой должен быть ширины проезд, и на сколько он должен отступать от здания в настоящее время, по требованиям на настоящий момент проектирования, но если этот дом был построен 40 лет назад, то эти требования не применимы. И в суде их учитывать скорее всего не будут. Равно как и минимальное расстояния от грани здания до проезда с 2008-2013 по пожарным нормам по федеральным документам отсутствовало. А в РНГП было... Если идти по РНГП и быть правым, то столкнувшись с федеральными документами противоположная сторона тоже может оказаться права. Какой документ может иметь больший "вес" тут затрудняюсь ответить...
P.S. Пусть позвонит +7908семь9362два5


Обьединение сообщений: [time]20 Февраль 2014, 07:07:13[/time]


Юридически тут наверное надо делать так. Если дом стоит 40 лет и не было никакого кап. ремонта, то нормативные требования по проездам должны учитываться на момент его проектирования, т.е. 40 летней давности, а если дом подлежал кап. ремонту то требования по проездам надо учитывать на момент выполнения этого ремонта. Это опять же надо выяснять... :hi:
Также надо учесть, что с появлением ФЗ №123 и отменой минимального расстояния от проезда до здания, в случае появления тупика, нужно делать разворотную площадку 15x15 метров, с отступом от здания до проезда не менее 5 метров.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

PUH

Цитата: Сергей Алекс от 20 Февраля 2014, 10:03:33
Тогда можно будет устанавливать ширину проезда не менее 5,5 метров, т.к. видимо это наверняка речь о второстепенном проезде.
Сергей, не 5.5, а 3.5 наверно? если второстепенный.
Цитата: Tatyia от 19 Февраля 2014, 22:00:19
проезд стал 2.3 метра


P.S. Проезд явно не может быть шириной 2.3 м. И раньше таких норм на такую ширину 99% не было

Сергей Алекс

Да, все верно. Второстепенный проезд 3,5 метра.
В итоге:
1. по пожарным документам оговаривается ширина проезда, в который может включен тротуар, в общей сложности 6 метров (упоминая ФЗ№123). Проезд хоть 0,2, а остаток 5,8 тротуар. Этот документ не регламентирует нормативы по ширине проезда и тротуара.
2. По СП 42 ширина проезда вдоль дома может быть"
а) основной проезд 5,5 метров;
б) второстепенный проезд 3,5 метров;
3. По СНИП 2.07.01-89
а)п. 2.9 В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
б) основной проезд 5,5 метров;
в) второстепенный проезд 3,5 метров;
4. РНГП тоже гласит, что и СНИП 2.07.01-89, за исключением п. 2.9.
На время 2008-2013 годов все документы ДЕЙСТВУЮЩИЕ, что и вводило смуту.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Tatyia

Спасибо за ответы.У нас даже проездом не назвать это подъезд к домам, стоящим перпендикулярно  друг другу. В региональных написано  "3.5.107 .Второстепенные проезды допускается проектировать однополосными шириной 4 м .Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не рекомендуется ". Это значит не обязательно , или я что-то не поняла ? Выше указан телефон я могу позвонить ?

Сергей Алекс

21 Февраля 2014, 10:05:13 #337 Последнее редактирование: 21 Февраля 2014, 10:39:35 от Сергей Алекс
Цитата: Tatyia от 20 Февраля 2014, 21:02:53
Спасибо за ответы.У нас даже проездом не назвать это подъезд к домам, стоящим перпендикулярно  друг другу. В региональных написано  "3.5.107 .Второстепенные проезды допускается проектировать однополосными шириной 4 м .Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не рекомендуется ". Это значит не обязательно , или я что-то не поняла ? Выше указан телефон я могу позвонить ?

Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не регламентируется.
п. 3.5.43, табл. 70 Ширина полосы движения второстепенного проезда 3,5 метра. (РНГП).
п. 6.18*, табл. 8* Ширина полосы движения второстепенного проезда 3,5 метра (СНиП 2.07.01-89*).




Обьединение сообщений: [time]21 Февраль 2014, 07:38:05[/time]


СНиП 2.07.01-89*, п. 2.9 гласит:" Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм."
Тут же "В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м."
Делаю дет. сад. Имеются входы, но к ним не надо подъезда, там только дети ходят. И вроде не надо туда делать проезд ,включая пожарные нормы шириной 5,5 метров, а всего лишь 3,5. Но учитывая нижнюю фразу, поскольку нет конкретики к каким зданиям со входами надо проектировать проезд 5,5 метров, приходится тоже делать эти 5,5 метров. А там потом уже получается нехватка норм по озеленению. Логично, что садику надо делать проезд только 3,5 метра.
P.S. Сталкиваюсь который раз, когда заказчик не договорившись с Деп. Строем (о чем можно только предполагать) получает прямой намек от регион. гос. экспертизы о получении отрицательного заключения по объекту. Поэтому обжегся на воде я на молоко дую. И хотел бы узнать как обстоят дела в других фирмах, получают ли замечания требующие проезд у детского сада вдоль грани здания имеющего входы шириной 5,5 метров.?
Делай, что должен и..., будь, что будет.

vegi

 Здравствуйте.Помогите разобраться с противопожарными проездами к жилым домам по СП 4.13130.13. Жилой дом - 3-х этажный, высотой 15,5м, ширина -13,5, длина 73м. Нужно ли делать проезд с двух продольных сторон дома или с одной? Получается смотрим п.8.1 - наш дом менее 28м переходим к п.8.3 и вот тут небольшое затруднение - можно делать проезд с одной стороны при выполнении всех условия или только одного, т.е. "...- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; И - двусторонней ориентации квартир или помещений; И - устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий...". Или все таки так: "...- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; ИЛИ - двусторонней ориентации квартир или помещений; ИЛИ - устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий...". Вроде все просто, а понять не могу, помогите советом :pardon:
   

Djakob

Если не попадаете на класс функц.пож.опасности Ф1.1, Ф4.1, то подъезд пож.авто делаете согласно п 8.3 с одной стороны, т.к. высота меньше 18м.

МосМодер

Можно с одной. Это "или"
Генплан - это то, что нас объединяет!

Tatyia

СНиП 2.07.01-89*, п. 2.9 гласит:" Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм."  ...... Но проезд -это часть часть дороги в которую входит проезжая часть+ тротуар или обочина.Согласно таб. 8 ширина полосы движения 3м + тротуар 1 , всего 4 м ???? Получается проезд 4 м.Второстепенные проезды , Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не регламентируется.Это значит не устраивается  ????

scighero

Цитата: Tatyia от 05 Марта 2014, 18:56:55Но проезд -это часть часть дороги в которую входит проезжая часть+ тротуар или обочина.Согласно таб. 8 ширина полосы движения 3м + тротуар 1 , всего 4 м ???? Получается проезд 4 м.Второстепенные проезды , Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не регламентируется.Это значит не устраивается  ????


Шта!?

Вот же! СП 4.13130 2013
8.6  Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.


Обьединение сообщений: 05 Марта 2014, 19:11:11

http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=51.msg27500#msg27500

Ответ 306 и переписка  ниже.
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Отчет о ЮАР

МосМодер

Татьяна,  Вы путаете, а точнее совмещаете понятия противопожарного проезда и проезда для всего транспорта.
В ширину противопожарного проезда может входить тротуар и его ширина регламентируется как писал выше scighero,
необходимость тротуара определяется наличием пешеходного движения, если есть - нужно, если нет - не нужно.



Генплан - это то, что нас объединяет!

Tatyia

Спасибо, речь действительно шла о подъезде к домовладению ( частный дом, подвозка грузов и т.д. и т.п.) Следовательно тротуар не требуется , дома 1960 года постройки , пешеходное движение вдоль красной линии,

Nastasia

Подсказка нужна, подсказка!)))
Если по длине здания я проектирую пож.проезд шириной 4.2м, то сами площадки для остановки пож.техники как? через какое расстояние и размер? 6и метровый проезд не хотелось бы назначать, ибо под пожарный пойдет тротуар (вдоль торгового центра)

Djakob

Достаточно проезда.
В конце проезда (тупике) нужно предусмотреть площадку для разворота, если нет возможности выехать на проезжую часть..

Владимир.

Цитата: Nastasia от 06 Марта 2014, 16:03:496и метровый проезд не хотелось бы назначать

Если есть возможность, то лучше сделать. А если нет, то другой вопрос

Владимир.

Коллеги, нас ждут опять новости
Рассматриваются изменения в СП4.

Раздел 8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
Раздел 8 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» исключить в полном объеме.
_______________________________________________________________
УДК 614.841.3                            ОКС 13.220.01
Ключевые слова: распространение пожара, объекты защиты, здания общественного назначения, производственные и складские здания

Руководитель организации-разработчика
Заместитель начальника
ФГБУ ВНИИПО МЧС России               И.Р. Хасанов
Руководитель разработки:
Начальник отдела 3.4                     Д.В. Ушаков
Исполнители:
Начальник отдела 3.5                     Д.М. Гордиенко
Ведущий научный сотрудник отдела 3.4            С.А. Зуев


Djakob


TinyPortal © 2005-2019