Чат

Kumiko: Друзья, кто возьмется за ППТ и ПМТ на съезды? Сосватаю 2019 May 17 10:20:29

Denis Lubimov: Приветствую коллеги. Требуется на разработку раздела ПЗУ в БИМ среде (Кредо, Civil 3d и т.д)  специалист, работа удаленная. Кому интересно прошу написать в личку. 2019 May 07 16:50:09

Max: Я может завидую ! 2019 May 06 21:01:34

vargrah: Спасибо, добрый ты человече! 2019 May 06 09:11:19

Max: и днём трудящихся ! 2019 May 06 09:04:56

Max: Всех с выходом на работу ! 2019 May 06 09:04:45

МосМодер: randum в какой теме рекомендации были? 2019 Apr 26 11:29:03

Kozlov Mikhail: Градостроительный кодекс для всех един :) 2019 Apr 26 10:41:23

Kumiko: думаю отличается процедурами,  в других местах не слышала про РППТ к которому еще заранее готовится презентация-эскиз 2019 Apr 25 15:26:55

Kumiko: собственно вопрос в чем - можно ли в МО внести изменение в ППТ в части нескольких  из  десятков участков технопарка, может есть у кого опыт? 2019 Apr 25 15:26:02

Противопожарный проезд

Автор Tanchik, 25 Февраля 2009, 13:01:40

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бугор

Далее, если вдумчиво читать пункты 8.2; 8.6, 8.8 СП4, трактовка приобретает несколько иной смысл от того, что мы привыкли называть классическими случаями).


Запутались?))

randum

Бугор
В таком случае большой вопрос: чем/как высота здания влияет на возможность передвижения пожарных автомобилей по проезду :/

Бугор

Не понятен принцип совокупного применения перечисленных требований в этих пунктах. Направили в ВНИИПО МЧС РФ соответствующее письмо, ждем ответа. Такие дела...

Maryetta

С этими понятиями проездов\подъездов мозг сворачивается в узелок ... масло масляное помазанное маслом   :scare: . Не нормы, а сплошные загадки. Интересен итог разъяснений)))

Костя Пак

Добрый день коллеги!

Подскажите пожалуйста, проектируемое здание -  мечеть.

К какому классу здания отнести? Я думаю Ф2.1.

И как быть с противопожарными проездами, с двух продольных сторон или достаточно с одной? Перепад высот здания, рисунок прилагаю.

Спасибо!

Горошинка

Лучше с двух сторон. Уникальное общественное здание, с большим скоплением людей. Чем больше заложить на всякий пожарный случай, тем лучше.
Это соборная мечеть?
Перед мечетью не забудьте молельную площадь сделать (в большие праздники молятся на улице, ну и для отпевания тоже используют, сразу несколько человек бывает отпевают).
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Костя Пак

Коллеги здравствуйте!

Ситуация:Жилой дом 3 этажа. С интересной планировкой

Сколько противопожарных проездов необходимо?

Можно ли считать жилой дом - односекционный (тогда проезд должен быть со всех сторон)

Или же проезд сделать с одной стороны, так как высотой меньше 28 м.

Заранее спасибо
Спасибо!

nasy_a

Думаю, с двух продольных сторон будет достаточно. Здание имеет ширину более 18м, поэтому с одной мало; а планировка квартир позволяет обойтись без проездов в торцах здания.

Deniska_Che

18м- требование для промки
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Timon_3D_Union

Чисто нормативно, видимо достаточно с одной. Круговой проезд вроде нужен был в недействующей нынче статье 123ФЗ.
А так, если есть возможность, я б сделал с двух продольных. Но вряд ли)

Gazarbuz

Добрый день всем! Снова обращаюсь к форумчанам за помощью. Я думаю, с таким часто сталкиваются, и возможно здесь в теме уже отвечали, но я нервничаю, т.к. заказчик выставляет большие претензии по сделанному и утвержденному экспертизой проекту. Запроектировано и построено здание высотой 8-12-17 этажей со встройками, выступающими на 5,8м. Тротуар поднят над проездом на 0,5м с пандусами и лестницей. В итоге проезд проходит на расстоянии 10м от жилой части зданий. Но по фасаду в здании имеются части, заглубленные на 1,7 м с окнами. Соответственно до них получается 11,7 м. Заказчик говорит, что не сдаст с такими параметрами объект в эксплуатацию. Скажите, сталкивался ли кто нибудь с таким. И какие варианты решения проблемы?

Timon_3D_Union

Скользкий момент. Вполне могут завернуть. Единственно чем можно оправдаться это если то окно что на расстоянии 11,7 в той же квартире у которой окно на расстоянии 10 м.


А до тротуара сколько от дальнего окна? его же можно если что в пожарный проезд включить. а, увидел, что на 0,5 выше.

Timon_3D_Union

Кстати еще до встроек могут предъявить требование по пож проезду. 5+3,5

Gazarbuz

Ну встройки то одноэтажные, из них же эвакуировать не нужно.  :scratch_ones_head: Я так думала.

Timon_3D_Union

Тут дело не в эвакуации ж. К одноэтажным зданиям тоже пожпроезды нужны

Gazarbuz

А насчет окна на расстоянии 11,7м, я посмотрела, в этой квартире окна второй комнаты выходят во двор, где проезд на нормативном расстоянии+тротуар с возможностью проезда. Может можно этим обойтись. Хотя в нормах я такой лазейки не видела.

Gazarbuz

Так ведь тротуар 4,2м и проезд 6 м, разве машина не может отодвинуться на 0,8 м от края проезда? Если моя мысль понятна

Timon_3D_Union

Теоретически можно зацепиться за двухстороннию ориентацию, при которой можно с одной стороны делать пожпроезд. У нас проходило так. По крайней мере экспертизу. Это реальный выход.

Timon_3D_Union

Цитата: Gazarbuz от 22 Августа 2017, 15:04:03
Так ведь тротуар 4,2м и проезд 6 м, разве машина не может отодвинуться на 0,8 м от края проезда? Если моя мысль понятна



не очень понятно. Машина в любом месте должна стоять на покрытии рассчитанном на нагрузку (в уме - на твердом)

Gazarbuz

Машина должна стоять на покрытии рассчитанном на ее вес на расстоянии 5-8 м от стены здания, она и будет стоять на проезде, только не впритык, а на расстоянии 0,8м от края проезда, т.к. тротуар 4,2+проезд 6,0 больше чем тротуар 5,0 и проезд 3,5м.

Timon_3D_Union

Цитата: Gazarbuz от 22 Августа 2017, 15:41:30
Машина должна стоять на покрытии рассчитанном на ее вес на расстоянии 5-8 м от стены здания, она и будет стоять на проезде, только не впритык, а на расстоянии 0,8м от края проезда, т.к. тротуар 4,2+проезд 6,0 больше чем тротуар 5,0 и проезд 3,5м.



да, это нормально

Gazarbuz

Насчет ориентации квартир, спасибо. Попробуем этим отговориться.

Maryetta

Добрый день, коллеги! Назрел вопрос. На проектируемом предприятии пожарный проезд устраивается с двух сторон корпуса. Но с одной стороны пож. проезд устраивается по жд. рельсам в уровень с головкой рельсов. Проблемка в том, что проходят две ветки пути и между ними стрелка. Возможно ли устройство какой-то конструкции, (а именно какой???) чтобы обеспечить пож. проезд по жд стрелке.  :search: Схемку прилагаю

МосМодер

Мы тут с моим лучшим потому что безработным другом разговорились за тему пожарных проездов, точнее их количества, для жилых многоквартирных домов высотой менее 28 метров.
Мой второй, после раннего ФЗ-123, ска, любимый пожарный норматив СП 4.13130.2013 гласит:

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
- с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
***
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
Теперь, как читаю эти пункты я:  :scenic: 

Для многоквартирных жилых домов (Ф1.3) высотой  28 и более метров совершенно точно нужно 2 (два) пожарных проезда с продольных сторон.
И вот попадается жилой дом высотой менее 28 метров (заказчик не жадный  :blink: )


Я читаю п. 8.3:
"при меньшей высоте, чем указано в п.8.1 (напоминаю в п.8.1 указано 28 метров для многоквартирных домов) допускается делать только один пожарный проезд".
Ок, все понятно, можно один делать и не закатывать двор (без машин для людей) в асфальтовый или плиточно-тротуарный проезд шириной 4.2 метра, а сделать там тротуар метра 3 для в 99% пешеходного движения, но может к подъездам надо будет подъехать скорой или жителям разгрузить чего.

Как читает норму мой лучший друг, который сильнее меня:
- Нет! С одной стороны можно только, если окна квартир ориентированы на обе стороны дома и куда-нибудь житель, да спасется.
Если высота жилого дома меньше 28 метров (один из случаев п. 8.3), НО окна квартир ориентированы на разные стороны, то с одной стороны делать нельзя! Надо делать проезды с двух сторон!
Почему? Где написано? В кодексе проектировщика! Безопасность жителей превыше всего! Тем более важнее криво написанных или криво читаемых нормативов.

В старом добром СНиП Градостроительство, номер которого у меня на плече набит не было такой двойственности.
Проезды нужны были с двух сторон и точка!  :rtfm: :rtfm:  (если не ошибаюсь, я сейчас ни в чем не уверен). Можно было укрепленный щебнем газон, но проезд все-равно с двух сторон в 5-10 метрах от дома.

Тут как-то поднималась тема, что эксперт смотрел на пункт 8.3 как действующий только при совпадении всех трех "случаев" и тогда разрешал один проезд.
[cut]
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
[/cut]Но это же вообще треш?
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Может пункт 8.3 тогда должен звучать как-то так?  :scratch_ones_head:

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1 (кроме Ф1.3);
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019