Автор Тема: Противопожарный проезд  (Прочитано 324246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1982
  • Благодарностей: 222
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Противопожарный проезд
« Ответ #750 : 29 Март 2017, 13:45:55 »
Далее, если вдумчиво читать пункты 8.2; 8.6, 8.8 СП4, трактовка приобретает несколько иной смысл от того, что мы привыкли называть классическими случаями).


Запутались?))

Оффлайн randum

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Благодарностей: 48
  • Пол: Мужской
  • Город: Saratov
  • Имя: Sergey
  • Образование: Architecture
  • Работаю: Проектирование
Противопожарный проезд
« Ответ #751 : 29 Март 2017, 14:34:17 »
Бугор
В таком случае большой вопрос: чем/как высота здания влияет на возможность передвижения пожарных автомобилей по проезду :/

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1982
  • Благодарностей: 222
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Противопожарный проезд
« Ответ #752 : 29 Март 2017, 15:08:34 »
Не понятен принцип совокупного применения перечисленных требований в этих пунктах. Направили в ВНИИПО МЧС РФ соответствующее письмо, ждем ответа. Такие дела...

Оффлайн Maryetta

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Город: Невинномысск
  • Имя: Мария
  • Образование: СевКавГТУ "Городское
  • Работаю: генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #753 : 29 Март 2017, 16:19:06 »
С этими понятиями проездов\подъездов мозг сворачивается в узелок ... масло масляное помазанное маслом   :scare: . Не нормы, а сплошные загадки. Интересен итог разъяснений)))

Оффлайн Костя Пак

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 50
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Караганда
  • Имя: Костя Пак
  • Образование: Строительство
  • Работаю: Топограф, Генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #754 : 05 Май 2017, 09:39:17 »
Добрый день коллеги!

Подскажите пожалуйста, проектируемое здание -  мечеть.

К какому классу здания отнести? Я думаю Ф2.1.

И как быть с противопожарными проездами, с двух продольных сторон или достаточно с одной? Перепад высот здания, рисунок прилагаю.

 

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1451
  • Благодарностей: 272
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #755 : 05 Май 2017, 16:28:50 »
Лучше с двух сторон. Уникальное общественное здание, с большим скоплением людей. Чем больше заложить на всякий пожарный случай, тем лучше.
Это соборная мечеть?
Перед мечетью не забудьте молельную площадь сделать (в большие праздники молятся на улице, ну и для отпевания тоже используют, сразу несколько человек бывает отпевают).

Оффлайн Костя Пак

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 50
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Караганда
  • Имя: Костя Пак
  • Образование: Строительство
  • Работаю: Топограф, Генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #756 : 25 Май 2017, 13:08:25 »
Коллеги здравствуйте!

Ситуация:Жилой дом 3 этажа. С интересной планировкой

Сколько противопожарных проездов необходимо?

Можно ли считать жилой дом - односекционный (тогда проезд должен быть со всех сторон)

Или же проезд сделать с одной стороны, так как высотой меньше 28 м.

Заранее спасибо

Оффлайн nasy_a

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 11
  • Пол: Женский
  • Город: Харьков
  • Имя: Анастасия
  • Образование: ХНАМГ (ГСХ)
  • Работаю: генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #757 : 25 Май 2017, 14:07:36 »
Думаю, с двух продольных сторон будет достаточно. Здание имеет ширину более 18м, поэтому с одной мало; а планировка квартир позволяет обойтись без проездов в торцах здания.

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1604
  • Благодарностей: 374
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #758 : 25 Май 2017, 15:05:19 »
18м- требование для промки

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #759 : 25 Май 2017, 15:51:13 »
Чисто нормативно, видимо достаточно с одной. Круговой проезд вроде нужен был в недействующей нынче статье 123ФЗ.
А так, если есть возможность, я б сделал с двух продольных. Но вряд ли)

Оффлайн Gazarbuz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • Город: Воронеж
  • Образование: ВГАСУ
  • Работаю: строительство
Противопожарный проезд
« Ответ #760 : 22 Август 2017, 10:10:25 »
Добрый день всем! Снова обращаюсь к форумчанам за помощью. Я думаю, с таким часто сталкиваются, и возможно здесь в теме уже отвечали, но я нервничаю, т.к. заказчик выставляет большие претензии по сделанному и утвержденному экспертизой проекту. Запроектировано и построено здание высотой 8-12-17 этажей со встройками, выступающими на 5,8м. Тротуар поднят над проездом на 0,5м с пандусами и лестницей. В итоге проезд проходит на расстоянии 10м от жилой части зданий. Но по фасаду в здании имеются части, заглубленные на 1,7 м с окнами. Соответственно до них получается 11,7 м. Заказчик говорит, что не сдаст с такими параметрами объект в эксплуатацию. Скажите, сталкивался ли кто нибудь с таким. И какие варианты решения проблемы?

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #761 : 22 Август 2017, 10:17:36 »
Скользкий момент. Вполне могут завернуть. Единственно чем можно оправдаться это если то окно что на расстоянии 11,7 в той же квартире у которой окно на расстоянии 10 м.


А до тротуара сколько от дальнего окна? его же можно если что в пожарный проезд включить. а, увидел, что на 0,5 выше.

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #762 : 22 Август 2017, 10:26:30 »
Кстати еще до встроек могут предъявить требование по пож проезду. 5+3,5

Оффлайн Gazarbuz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • Город: Воронеж
  • Образование: ВГАСУ
  • Работаю: строительство
Противопожарный проезд
« Ответ #763 : 22 Август 2017, 11:57:49 »
Ну встройки то одноэтажные, из них же эвакуировать не нужно.  :scratch_ones_head: Я так думала.

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #764 : 22 Август 2017, 11:59:59 »
Тут дело не в эвакуации ж. К одноэтажным зданиям тоже пожпроезды нужны

Оффлайн Gazarbuz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • Город: Воронеж
  • Образование: ВГАСУ
  • Работаю: строительство
Противопожарный проезд
« Ответ #765 : 22 Август 2017, 12:01:30 »
А насчет окна на расстоянии 11,7м, я посмотрела, в этой квартире окна второй комнаты выходят во двор, где проезд на нормативном расстоянии+тротуар с возможностью проезда. Может можно этим обойтись. Хотя в нормах я такой лазейки не видела.

Оффлайн Gazarbuz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • Город: Воронеж
  • Образование: ВГАСУ
  • Работаю: строительство
Противопожарный проезд
« Ответ #766 : 22 Август 2017, 12:04:03 »
Так ведь тротуар 4,2м и проезд 6 м, разве машина не может отодвинуться на 0,8 м от края проезда? Если моя мысль понятна

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #767 : 22 Август 2017, 12:04:16 »
Теоретически можно зацепиться за двухстороннию ориентацию, при которой можно с одной стороны делать пожпроезд. У нас проходило так. По крайней мере экспертизу. Это реальный выход.

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #768 : 22 Август 2017, 12:06:29 »
Так ведь тротуар 4,2м и проезд 6 м, разве машина не может отодвинуться на 0,8 м от края проезда? Если моя мысль понятна


не очень понятно. Машина в любом месте должна стоять на покрытии рассчитанном на нагрузку (в уме - на твердом)

Оффлайн Gazarbuz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • Город: Воронеж
  • Образование: ВГАСУ
  • Работаю: строительство
Противопожарный проезд
« Ответ #769 : 22 Август 2017, 12:41:30 »
Машина должна стоять на покрытии рассчитанном на ее вес на расстоянии 5-8 м от стены здания, она и будет стоять на проезде, только не впритык, а на расстоянии 0,8м от края проезда, т.к. тротуар 4,2+проезд 6,0 больше чем тротуар 5,0 и проезд 3,5м.

Оффлайн Timon_3D_Union

  • Генплан наше всё!))
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 200
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Тёма
  • Образование: СПбГАСУ
  • Работаю: Владелец фирмы
Противопожарный проезд
« Ответ #770 : 22 Август 2017, 12:44:20 »
Машина должна стоять на покрытии рассчитанном на ее вес на расстоянии 5-8 м от стены здания, она и будет стоять на проезде, только не впритык, а на расстоянии 0,8м от края проезда, т.к. тротуар 4,2+проезд 6,0 больше чем тротуар 5,0 и проезд 3,5м.


да, это нормально

Оффлайн Gazarbuz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
  • Город: Воронеж
  • Образование: ВГАСУ
  • Работаю: строительство
Противопожарный проезд
« Ответ #771 : 22 Август 2017, 12:47:12 »
Насчет ориентации квартир, спасибо. Попробуем этим отговориться.

Оффлайн Maryetta

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Город: Невинномысск
  • Имя: Мария
  • Образование: СевКавГТУ "Городское
  • Работаю: генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #772 : 27 Ноябрь 2017, 14:04:13 »
Добрый день, коллеги! Назрел вопрос. На проектируемом предприятии пожарный проезд устраивается с двух сторон корпуса. Но с одной стороны пож. проезд устраивается по жд. рельсам в уровень с головкой рельсов. Проблемка в том, что проходят две ветки пути и между ними стрелка. Возможно ли устройство какой-то конструкции, (а именно какой???) чтобы обеспечить пож. проезд по жд стрелке.  :search: Схемку прилагаю

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #773 : 14 Март 2018, 10:57:21 »
Мы тут с моим лучшим потому что безработным другом разговорились за тему пожарных проездов, точнее их количества, для жилых многоквартирных домов высотой менее 28 метров.
Мой второй, после раннего ФЗ-123, ска, любимый пожарный норматив СП 4.13130.2013 гласит:

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
- с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
***
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
Теперь, как читаю эти пункты я:  :scenic: 

Для многоквартирных жилых домов (Ф1.3) высотой  28 и более метров совершенно точно нужно 2 (два) пожарных проезда с продольных сторон.
И вот попадается жилой дом высотой менее 28 метров (заказчик не жадный  :blink: )


Я читаю п. 8.3:
"при меньшей высоте, чем указано в п.8.1 (напоминаю в п.8.1 указано 28 метров для многоквартирных домов) допускается делать только один пожарный проезд".
Ок, все понятно, можно один делать и не закатывать двор (без машин для людей) в асфальтовый или плиточно-тротуарный проезд шириной 4.2 метра, а сделать там тротуар метра 3 для в 99% пешеходного движения, но может к подъездам надо будет подъехать скорой или жителям разгрузить чего.

Как читает норму мой лучший друг, который сильнее меня:
- Нет! С одной стороны можно только, если окна квартир ориентированы на обе стороны дома и куда-нибудь житель, да спасется.
Если высота жилого дома меньше 28 метров (один из случаев п. 8.3), НО окна квартир ориентированы на разные стороны, то с одной стороны делать нельзя! Надо делать проезды с двух сторон!
Почему? Где написано? В кодексе проектировщика! Безопасность жителей превыше всего! Тем более важнее криво написанных или криво читаемых нормативов.

В старом добром СНиП Градостроительство, номер которого у меня на плече набит не было такой двойственности.
Проезды нужны были с двух сторон и точка!  :rtfm: :rtfm:  (если не ошибаюсь, я сейчас ни в чем не уверен). Можно было укрепленный щебнем газон, но проезд все-равно с двух сторон в 5-10 метрах от дома.

Тут как-то поднималась тема, что эксперт смотрел на пункт 8.3 как действующий только при совпадении всех трех "случаев" и тогда разрешал один проезд.
Но это же вообще треш?

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Противопожарный проезд
« Ответ #774 : 14 Март 2018, 10:58:39 »
Может пункт 8.3 тогда должен звучать как-то так?  :scratch_ones_head:

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1 (кроме Ф1.3);
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

Теги:
 

Поиск