Автор Тема: Сборное покрытие внутриплощадочных дорог из плит ПДН vs переменный уклон  (Прочитано 165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Archivalenok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Самара
  • Имя: Елена
  • Образование: СГАСУ
  • Работаю: Генплан
Здравствуйте, коллеги!
Хочу поднять вот какой вопрос:

Когда Вы закладываете в качестве покрытия плиты ПДН, учитываете ли Вы при разуклонке дорожного покрытия (включающего и разворотные площадки, и уширения проезжей части на пересечениях проездов и дорог) раскладку плит?

На прежнем рабочем месте при проектировании северных объектов приходилось "забивать" на раскладку плит и в итоге перелом рельефа (смена уклона как в части его величины, так и в части направления) запросто мог приходиться на ровную поверхность плиты. Там принималась такая политика: проект и РД делается для экспертизы или для сметы соответственно, а рабочие на площадке разберутся, как плиты разложить, да и какая разница вообще, ведь строят все равно не по РД, а по своему разумению.

А на новом рабочем месте, появилось чуток времени и уже хочется разобраться с этим вопросом.
Разложить плиты на переменном уклоне в принципе большого труда не составляет, и даже там, где уклон сильно меняет направление и возникает не плоский участок, можно кривую поверхность выбрать, смещая по одной плиточке на небольшую величину (по вертикали). Но как быть со сварными соединениями? Ведь плиты положено сваривать. Возможно ли сваривать плиты, находящиеся в разных плоскостях? Также можно подобные участки выполнять из монолита, но, на мой взгляд, кривую поверхность сложно выполнить из бетона, искривляя к тому же армирование участка. Даже, наверное, не сложно выполнить, а сложно донести до строителя через чертеж, что это в принципе необходимо.

Сразу хочу пояснить, что местами дорожное покрытие делаю по уклону отличным от сплошной вертикальной планировки, дабы не сосредотачивать поверхностный сток вдоль зданий и сооружений, которые не удается разместить по рельефу выше площадок и проездов. Иногда - чтобы не сажать аналогичные блоки и здания на разные отметки.

Как Вы поступаете в таких случаях? Или у Вас не возникает подобного, потому, что вы не планируете проезжую часть с уклоном, отличным от сплошной вертикальной планировки? Или же вы попросту не заморачиваетесь так же, как я?)))

Благодарю за отклик)

Оффлайн SmiLe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: МГУ ПС
  • Работаю: ГП, ПЖ, АД
Не заморачиваюсь.  :yes:
Не вижу критики по поводу сварных соединений плит , лежащих в разных плоскостях. Другого выхода все равно нет.
Да и с монолитом на уклоне нет проблем - льют ведь лестницы (площадку с маршем перевязывают).

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1969
  • Благодарностей: 219
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Первый раз слышу про раскладку плит по дорогам. Делал площадки под козловые краны или под тяжелые разгрузочные платформы, да там требуют. Но по дорогам, обычно даем узлы стыков или если монолит, то места устройства швов. Строят нормально, никто этот вопрос из строителей не поднимал, да и сам я по этому поводу не заморачивался, но конечно задумывался об этом. Вы разве не вписываете кривые на сопряжении уклонов? Если да, то вопрос сам собой решается.

Оффлайн Archivalenok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Самара
  • Имя: Елена
  • Образование: СГАСУ
  • Работаю: Генплан
Может не совсем поняла, о чем Вы, но речь не о дорогах, как линейном объекте, а внитриплощадочных проездах с кучей примыканий и подъездных площадок, которые не всегда продолжают уклон основной проезжей части и иногда настолько малы, что речь не идет о каких-либо кривых, они элементарно не поместятся в габарит 1-2-3 плит. А вот то, что плиты будут стыковаться с разбежкой или разницей отметок в 2-5 см, как по мне, не очень красиво, да и непонятно, как их сваривать. Но как сделать планировку в отдельных местах по-другому, ещё не придумала).

Оффлайн Archivalenok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Самара
  • Имя: Елена
  • Образование: СГАСУ
  • Работаю: Генплан
Да и с монолитом на уклоне нет проблем - льют ведь лестницы (площадку с маршем перевязывают).
разве лестница с проступью не в одной плоскости? речь о наружных лестницах, не внутри зданий?

Оффлайн SmiLe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: МГУ ПС
  • Работаю: ГП, ПЖ, АД
 разве лестница с проступью не в одной плоскости? речь о наружных лестницах, не внутри зданий?
Все верно, в одной. Я имел ввиду перевязку арматурой площадки и марша применительно к монолитному участку проезда в месте изменения уклона.

Теги:
 

Поиск