Автор Тема: Конструкция дорожных одежд на крайнем севере  (Прочитано 172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1944
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Приветствую. Проектирую объект "соцкультбыта" на крайнем севере - район п-ва Чукотка.  Обратил внимание, что все автодороги поселка выполнены из щебня, и заказчик тоже просит сделать подъездные автодороги к объекту из щебня . Транспорта в поселке практически нет, кроме вездеходов и другой спецтехники. В зимнее время населением широко используются снегоходы. С данным объектом иду на прохождение в ГГЭ.
Вопрос. Не могу назначить конструкцию дорожной одежды и тротуаров). Мысли есть, а вот конкретики ни какой. Так что прошу коллеги, Вашей помощи. Заранее благодарю за помощь.

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1413
  • Благодарностей: 260
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #1 : 13 Февраля 2018, 10:14:06 »
Странно увидеть вопрос по дорогам от Бугора)). Я-то не дорожник, в отличие от Славы, так что просто выскажу свои измышления на этот счет. Прошу тапками не закидывать!
По всей вероятности, геология не сахар, вечномерзлые грунты, пучинистость и все такое. Поэтому и не хотят заморачиваться и экономят таким образом на асфальте, чтобы не ремонтировать каждый сезон (вздувается, видимо). Ну и закладывать дорогие материалы по расчетам (правильный расчет и конструкции дорог помогли бы избежать неприятные проявления) тоже не хотят.
Попробуй создать такую конструкцию, как если бы делал с асфальтом, только вместо верхнего слоя - щебень мелкой фракции (гранитного происхождения). Толщину прими конструктивно, лишь бы не разлетелся после первого проезда автомобиля.
Щебень укатают не хуже асфальта, но, тем не менее, он будет выполнять дренирующую функцию.
PS. Вторая причина, по которой не хотят асфальт - не желают выделяться https://basov-chukotka.livejournal.com/124375.html

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #2 : 13 Февраля 2018, 12:23:24 »
Обычно в районах крайнего севера применяется след.конструкция
грунт
пенопласт (пеноплекс)
ЩПС С-5 (Щебень)
ЩПС С-1 или С-2
Если нужен расчет в программах Радон или Индор, обращайтесь

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1944
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #3 : 13 Февраля 2018, 12:26:57 »
Ну как то так.... А чего молчат наши именитые дорожники?))
Меня интересуют прежде всего узлы и правильность хода моих мыслей). За готовую конструкцию вообще буду очень рад).

Нарушать вечно мерзлые грунты нельзя, стало быть конструктивные слои устраиваются сверху без устройства корыта под дорожную одежду. Расчет на морозоустойчивость да и на другие параметры не проходит ни одна из конструкций знакомая мне. Делать предполагаю конструкцию следующую:

- 15 см песок крупногравелистый  (выравнивающий слой в качестве песчано-подстилающего слоя);
- щебень фр. 20-40 с заклинивающей фракцией 5-10 мм с обработкой неорганическим вяжущим.
Напрашивается решение по дорожным плитам в этом случае, но заказчик не хочет, все таки объект не промназначения, вот и подвис я).

На этом мои мысли заканчиваются).

p.s. Лейла, спасибо!

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1944
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #4 : 13 Февраля 2018, 12:29:18 »
Обычно в районах крайнего севера применяется след.конструкция
грунт
пенопласт (пеноплекс)
ЩПС С-5 (Щебень)
ЩПС С-1 или С-2
Если нужен расчет в программах Радон или Индор, обращайтесь
Грунт какой?

Пеноплекс для предотвращения оттаивания, это какой же толщины плиты нужны?)

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2018, 13:40:48 от Горошинка »

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #5 : 13 Февраля 2018, 12:59:37 »
все определяется расчетом по ОДН. Если грунты постоянно в мерзлом состоянии, то можно и без пеноплекса.
Например

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1944
  • Благодарностей: 211
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #6 : 13 Февраля 2018, 13:38:08 »
Отписал в л/с.

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1413
  • Благодарностей: 260
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Конструкция дорожных одежд на крайнем севере
« Ответ #7 : 13 Февраля 2018, 13:41:38 »
Цитировать
Пеноплекс для предотвращения оттаивания, это какой же толщины плиты нужны?)
Какой-бы толщины пеноплекс не был - мертвому припарка, думаю))

PS.Бугор, я нечаянно отредактировала твое сообщение выше))

Теги: