Автор Тема: Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)  (Прочитано 9829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bridexxx

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Имя: Рустам
  • Образование: высшее
  • Работаю: инженер
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #25 : 03 Апрель 2017, 16:30:24 »
Омская экспертиза требует в проекте обустройства показать и проект бурения (сколько земли отвели, шламовые амбары, буровой станок, ГФУ итд)
Хантос и про утилизацию отходов бурения просит писать в текстовой части

Оффлайн SWOY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: высшее
  • Работаю: ИНЖЕНЕР
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #26 : 03 Апрель 2017, 16:33:54 »
СП относится к обустройству конечно, но есть вот эти НО:
6.1.24. Расстояние между устьем эксплуатируемой скважины и скважины, находящейся в бурении, должно быть не менее высоты буровой вышки плюс 10 м.
6.1.25. Скважины, законченные бурением и находящиеся от бурящейся скважины (в батарее или ряду) на расстоянии менее высоты буровой вышки плюс 10 м, необходимо временно законсервировать.
6.1.26. При добуривании кустов скважин, находящихся в эксплуатации, устья дополнительных скважин следует размещать, исходя из требований пунктов 6.1.1 - 6.1.21 настоящего свода правил. При этом расстояние между эксплуатируемой скважиной и устьем забуриваемой скважины должно быть не менее высоты вышки плюс 10 м.


Ну расстояние между устьями и определяет же проект обустройства.
У проекта бурения дело маленькое -точку дали, там и надо бурить.

Оффлайн SpirtRoyal

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 2
  • Город: Донецк
  • Образование: ДПИ
  • Работаю: инженер генпланист
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #27 : 03 Апрель 2017, 17:45:42 »

На экспертизе инвестора =)

Т.е вы хотите подставить инвестора, который будет по вашему проекту бурения делать рабочие чертежи на отсыпку кустовой площадки. А ваш проект не вписывается в требования СП231 и Приказа РосТехНадзора №101 ? И как им потом экспертизу проходить?

Оффлайн SWOY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: высшее
  • Работаю: ИНЖЕНЕР
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #28 : 03 Апрель 2017, 17:54:43 »
Т.е вы хотите подставить инвестора, который будет по вашему проекту бурения делать рабочие чертежи на отсыпку кустовой площадки. А ваш проект не вписывается в требования СП231 и Приказа РосТехНадзора №101 ? И как им потом экспертизу проходить?
Причем тут СП231 и приказ РосТехНадзора №101 вместе?
 Как говорится мухи отдельно, котлеты отдельно.
 Приказ РосТехНадзора - правила безопасности, а СП - требования Пожарной безопасности объектов обустройства.
 [/size]Разные понятия, и идет разговор здесь именно за СП.
Чем по конструкции площадки отсыпаемые  по требованиям пожарной безопасности будут отличаться между собой для скважины поисково-оценочной (которую никак не притянешь за уши к этому СП) и разведочной или эксплуатационной? Все тоже самое.. только к одному проекту можно притянуть данное СП, к другому нет.


Оффлайн SpirtRoyal

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 2
  • Город: Донецк
  • Образование: ДПИ
  • Работаю: инженер генпланист
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #29 : 03 Апрель 2017, 19:09:42 »
Приказ РосТехНадзора - правила безопасности, а СП - требования Пожарной безопасности объектов обустройства.
 
И там и там есть таблицы с противопожарными расстояниями, которые надо соблюдать.
 

Чем по конструкции площадки отсыпаемые  по требованиям пожарной безопасности будут отличаться между собой для скважины поисково-оценочной (которую никак не притянешь за уши к этому СП) и разведочной или эксплуатационной? Все тоже самое.. только к одному проекту можно притянуть данное СП, к другому нет.
Какие противопожарные нормативы вы использовали при привязке бурового оборудования, факельной установки, жилого поселка, площадок для емкостей хлористого кальция и бурового раствора?

Оффлайн SWOY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: высшее
  • Работаю: ИНЖЕНЕР
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #30 : 04 Апрель 2017, 09:48:34 »
И там и там есть таблицы с противопожарными расстояниями, которые надо соблюдать.
 Какие противопожарные нормативы вы использовали при привязке бурового оборудования, факельной установки, жилого поселка, площадок для емкостей хлористого кальция и бурового раствора?


Жилые, бытовые и административные вагончики - ППБО 85 п.7.1.1.18
Факельная установка - ППБО 85 п.7.1.1.14, приказ РОСТЕХНАДЗОРа №101, п.254
Емкости для бурового раствора, обычно, входят в основное оборудование БУ и расположены непосредственно в циркуляционной системе БУ, если необходимы дополнительные емкости для бурового раствора, то они располагаются в непосредственной близости к циркуляционной системе БУ.

Оффлайн SpirtRoyal

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 2
  • Город: Донецк
  • Образование: ДПИ
  • Работаю: инженер генпланист
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #31 : 04 Апрель 2017, 18:03:53 »
Для Омской экспертизы РД, ВНТП и прочие книжки времен СССР не являются нормативами, при наличии федеральных норм: СП231, СП4, приказ ростехнадзора итд.
Когда я делал рабочие чертежи на кустовые площадки газ/конденсат, то конфигурация кустовой площадки/одиночной скважины (размеры отсыпок, величины бурового шлама для расчета шламонакопителей (хотя в последнее время мы делали безшламовое бурение чтобы не проходить экологическую экспертизу), расстояние между скважинами, расположение бурового оборудования, расположение поселка буровой бригады и прочие сооружения) ВСЕГДА!!!(а мы проектируем это уже лет 80) были разработаны в проекте бурения куста/одиночной скважины. Мы как генпроектировщик месторождения рассчитывали величину насыпи(теплотехнические расчеты), делали вертикальную планировку, считали баланс земляных масс, сводный план инженерных сетей. Я описываю только в части ПЗУ. И в томе ПЗУ на экспертизу всегда шел приложением к тому выкопировки всех буровых площадок согласованные с службами заказчика. И если нас как генпроектировщика не устраивал проект бурения в части не соблюдения противопожарных норм (раньше это было пару РД, но после введения в силу федеральных норм об этих РД в экспертизе и слышать не хотят) то институт, который разрабатывал проект бурения - его корректировал. Но учитывая то, что проекты бурения для нас обычно делал ТюменНИИгипрогаз, а он является разработчиком СП231  :blush2: то обычно все было ОК в плане соблюдения СП231.

Оффлайн SWOY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Образование: высшее
  • Работаю: ИНЖЕНЕР
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #32 : 05 Апрель 2017, 10:30:27 »
Для Омской экспертизы РД, ВНТП и прочие книжки времен СССР не являются нормативами, при наличии федеральных норм: СП231, СП4, приказ ростехнадзора итд.
Когда я делал рабочие чертежи на кустовые площадки газ/конденсат, то конфигурация кустовой площадки/одиночной скважины (размеры отсыпок, величины бурового шлама для расчета шламонакопителей (хотя в последнее время мы делали безшламовое бурение чтобы не проходить экологическую экспертизу), расстояние между скважинами, расположение бурового оборудования, расположение поселка буровой бригады и прочие сооружения) ВСЕГДА!!!(а мы проектируем это уже лет 80) были разработаны в проекте бурения куста/одиночной скважины. Мы как генпроектировщик месторождения рассчитывали величину насыпи(теплотехнические расчеты), делали вертикальную планировку, считали баланс земляных масс, сводный план инженерных сетей. Я описываю только в части ПЗУ. И в томе ПЗУ на экспертизу всегда шел приложением к тому выкопировки всех буровых площадок согласованные с службами заказчика. И если нас как генпроектировщика не устраивал проект бурения в части не соблюдения противопожарных норм (раньше это было пару РД, но после введения в силу федеральных норм об этих РД в экспертизе и слышать не хотят) то институт, который разрабатывал проект бурения - его корректировал. Но учитывая то, что проекты бурения для нас обычно делал ТюменНИИгипрогаз, а он является разработчиком СП231  :blush2: то обычно все было ОК в плане соблюдения СП231.


Снова вы все свалили в кучу.
1. Не понятно как экспертиза может требовать применение документа, который не входит в перечень обязательных к применению (если бы входил - вопросов бы не было), так же не понятно как экспертиза выбирает - что этот документ нужно применять, а этот нет -он старый, хотя оба действующие. 
2. Да размеры площадки бурения, расстановку оборудования, размер шламового амбара (если таковой имеется) -определяется в проекте бурения. НО если говорить к примеру о эксплуатационных скважинах  - высота насыпи на устьях, расстояние между скважинами, подъездные пути к площадки бурения/эксплуатации - все это определяется в проекте обустройства месторождения!
3. Насчет причастности Тюмени к данному СП - тоже возникают вопросы.
4. Если Вам Тюмень делает проекты бурения - посмотрите на их площадки и на п.7.1.8 СП 231 (очень удивите меня если у них на площадках бурения газоконденсатных скважинах будет обвалование  метр высотой)


Оффлайн SpirtRoyal

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 2
  • Город: Донецк
  • Образование: ДПИ
  • Работаю: инженер генпланист
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #33 : 05 Апрель 2017, 15:35:59 »

Снова вы все свалили в кучу.
1. Не понятно как экспертиза может требовать применение документа, который не входит в перечень обязательных к применению (если бы входил - вопросов бы не было), так же не понятно как экспертиза выбирает - что этот документ нужно применять, а этот нет -он старый, хотя оба действующие. 
2. Да размеры площадки бурения, расстановку оборудования, размер шламового амбара (если таковой имеется) -определяется в проекте бурения. НО если говорить к примеру о эксплуатационных скважинах  - высота насыпи на устьях, расстояние между скважинами, подъездные пути к площадки бурения/эксплуатации - все это определяется в проекте обустройства месторождения!
3. Насчет причастности Тюмени к данному СП - тоже возникают вопросы.
4. Если Вам Тюмень делает проекты бурения - посмотрите на их площадки и на п.7.1.8 СП 231 (очень удивите меня если у них на площадках бурения газоконденсатных скважинах будет обвалование  метр высотой)
1. С экспертами спорить себе дороже.
2. Растояния между скважинами рассчитывают исходя из данных разведки (но из опыта обоснование этой цифры вечно перекидывают друг на друга все заинтересованные стороны), но ввиду того, что в Приказе №101 Приложение №6 стоит 40 м - его и берут (эсперетиза пропускает).
3. СП231 содран с РД 00158758-161-94 и РД 00158758-224-2001. А эти РД разработали именно ТюменНИИгипрогаз
4. прилагаю чертеж из проекта бурения с отбортовкой

Оффлайн yulya_2312

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 79
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Имя: Юлия
  • Образование: ТГАСУ
  • Работаю: Генпланист
Приказ МЧС 302 от 17.06.15 (СП 231.1311500.2015 нефть и газ)
« Ответ #34 : 24 Ноябрь 2017, 10:38:04 »
Как вышло требование про 2 м "СП 231.1311500.2015 6.1.31. Внутриплощадочные дороги следует проектировать с твердым покрытием или покрытием "переходного типа" шириной не менее 3,5 м на расстоянии не менее:10 м от оси скважин;2 м от зданий, сооружений и наружных установок", возник вопрос - могу ли я игнорировать теперь п. 8.8 СП 4.13130.2013 про 5-8 м от стен зданий и сооружений?

Кто ходил с 2 м на Омск, Красноярск, Ханты?

Всегда конечно 5-8 делали, а сейчас никак :pardon:

Теги:
 

Поиск