Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 522
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 423
Total: 423
Яндекс.Метрика

Уклоны дорог и тротуаров. Максимальные значения

Автор Agressor, 11 Февраль 2009, 17:18:01

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Геннадий

20 Август 2015, 02:00:28 #275 Последнее редактирование: 13 Март 2017, 18:30:09 от Горошинка
Не знаю помогу или нет. ФОКи тоже проектирую. Для МГН -
СП 59.13330.2012 рис. Д.5 «Пути движения у здания».
Съезд на проезжую часть уклон 1:20 (5 %),
в стесненных условиях допускается 1:10 (10%).
П. 5.4 табл. 5.3 СП 34.13330.2012 наибольшие продольные уклоны проездов. Да, минимальные уклоны еще есть для промки - тоже можно использовать. СНиП II-89-80*
п. 3.56 Уклоны проездов(Уклоны поверхности площадки надлежит принимать не менее 0,003 и не более 0,05 для глинистых грунтов; 0,03 - для песчаных грунтов; 0,01 - для грунтов легкоразмываемых (лесс, мелкие пески) и 0,03 - для вечномерзлых грунтов). (только в СП продублировать, СНиП отменили).



Обьединение сообщений: [time]19 Августа 2015, 23:04:06[/time]


Таак, я вижу только странные символы, вот дубль во вложении

Сергей Михайлович

Цитата: Ganik от 11 Август 2015, 17:59:14Нормативно никаких специальных мероприятий (в части генплана) по предотвращению скольжения не встречала, да и с трудом себе это представляю в принципе.

Насколько я помню, этот вопрос встречается в пандусах автостоянок. И увеличение  шероховатости покрытия при увеличении уклона, и устройство навеса над пандусом для защиты от  атмосф. осадков, т.е. от скольжения, при максимальном уклоне.

scighero

Цитата: Геннадий от 20 Август 2015, 02:00:28Для МГН
про это я не спрашивал,

я спросил есть ли норматив (обоснование) максимального уклона  тротуара. без участия мгн.
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о велопоходе по Норвегии Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки./ Отчет о ЮАР

Сергей Михайлович

21 Август 2015, 03:22:17 #278 Последнее редактирование: 21 Август 2015, 05:45:43 от Сергей Михайлович
Цитата: Сергей Михайлович от 05 Апрель 2015, 17:07:53
Свернормативный уклон улицы. г.Владивосток.

VCC - Владивосток массовое ДТП Снегопад 04.03.2015





Обьединение сообщений: [time]21 Август 2015, 00:24:24[/time]


Цитата: Ganik от 11 Август 2015, 17:59:14Теперь транспорт: забираются на горку все желающие, даже зимой, даже по заснеженной дороге с учётом лежачего полицейского на самой вершине! Спускаться веселее, но тоже вполне себе возможно.

У нас тоже каждый год одно веселье на горках :), как  на видео,- нормы соблюдать надо!

Обьединение сообщений: 21 Август 2015, 05:45:43

В данном случае, о трассировке (термин чаще у АД, ЖД) улиц и дорог  с заданным уклоном с учетом рельефа, при проектировании Генплана (в т.ч. Градостроительной  документации) упоминается у автора  Леонтовича  "Вертикальная планировка". Транспортная же схема  с учетом требований норм проектирования АД, ГП - главенствующее место в Генпланах, особенно на сложном рельефе. "Стрит-стрит- стрит - Авеню-авеню... "- как правило не проходит

Ganik

Цитата: Сергей Михайлович от 20 Август 2015, 04:03:48Насколько я помню, этот вопрос встречается в пандусах автостоянок. И увеличение  шероховатости покрытия при увеличении уклона, и устройство навеса над пандусом для защиты от  атмосф. осадков, т.е. от скольжения, при максимальном уклоне.
Эти мероприятия не в разделе ГП и не для открытого проезда, а для "пандуса", который проектируют в разделе АР. Проектирование проездов и подъездов к зданиям в условиях сложившейся застройки - это не автомобильная дорога в чистом поле - нормы по уклонам удастся соблюсти не в каждой местности (нормы писались обобщённо, без учёта сопок и горных местностей).
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Сергей Михайлович

23 Август 2015, 01:43:00 #280 Последнее редактирование: 23 Август 2015, 13:14:37 от Сергей Михайлович
Пандус  и в  АР и  в АС; абсолют. отм. и уклон  наружного Пандуса на Вертикалке в соотв. с ГОСТ.  Вопрос в том, кто показывает покрытие и в каких комплектах  и "куда направлена стрелка уклоноуказателя?"  :)) - это другая тема.
Исключения по уклонам  дорог прописаны в СНиП (СП) Есть  Регионормы. К  Категорированным дорогам и Улицам требования жесткие.


Обьединение сообщений: [time]22 Август 2015, 23:14:02[/time]


Обьединение сообщений: [time]22 Август 2015, 23:22:34[/time]


.


Обьединение сообщений: [time]23 Август 2015, 03:18:24[/time]


Цитата: Ganik от 11 Август 2015, 17:59:14нормативно никаких специальных мероприятий (в части генплана) по предотвращению скольжения не встречала, да и с трудом себе это представляю в принципе. Т.о. никто Вас не может заставить предпринимать какие-либо особые меры в проектной документации.

Кроме уклона :) Или вы не  в курсе, если у  Вас этим занимается  Вертикальщик.
Специальных мероприятий по скольжению не предусматривается при применении нормативного уклона. Величина уклона  проездов в Нормах  и гарантирует !!! что вы не поедете юзом - принята исходя из печального опыта эксплуатации. Мероприятия  я уже перечислял. В регионах- региональные нормы, не круче  СП.


Обьединение сообщений: [time]23 Август 2015, 03:30:22[/time]


Цитата: Ganik от 11 Август 2015, 17:59:14Поперечный уклон необходим, и вдоль бордюрного камня лучше  пустить мелкий, узкий, но бетонный лоток

Что выдумывать то !!! Проезды и улицы - безопасность движения прежде всего. Вдоль  тротуара в покрытии тоже  ноги переломаешь, если не  выгородить дополнительно Бордюром. А мелкий и узкий - зачем он нужен такой???
Сколько воды он пропустит ? Или это ВКашник у  Вас отвечает.  Могу сказать- ни сколько. Грейдером  его и вывернут при чистке дорог зимой, или забьют грязью  летом подметальщики.. 

См. типовые поперечные профили....

Ganik

Цитата: Сергей Михайлович от 23 Август 2015, 01:43:00Кроме уклона :) Или вы не  в курсе, если у  Вас этим занимается  Вертикальщик.
Т.е. Вы хотите сказать, что при нормативном уклоне даже в 60%о скольжения зимой не будет? Всё зависит от погодных условий, работы коммунальных служб, состояния покрытия, автомобиля и резины (ну и, конечно, прокладку между рулём и сиденьем никто не отменял).

По поводу неглубокого бетонного лотка ВДОЛЬ бордюрного камня: речь шла о лотке как на категорийных АД вдоль обочины на больших уклонах. И, кажется, в тексте по этому поводу всё понятно расписано. К чему Ваши эмоциональные пояснения - вот это вопрос.
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Re0s

ковырялся в нормах, но что-то ничего подходящего не нашёл..
ситуация - дорога переходящая в пандус с уклоном 90 промилле, длинной порядка 30 метров, а дальше ровная площадка для разгрузки грузовых авто и их стоянки.
Как таковых норм для таких пандусов я не нашёл (только для производственных зданий (у меня не такое) сп 56 п.5.44 - до 100 промилле).
Я так понимаю что нужно рассматривать данный пандус как дорогу, но тогда сп 42 говорит о 40-70 промилле (таблица 8), а вот СП 34 позволяет делать и 100 промилле, если ездить не быстрее 30 км/ч (таблица 5.3).
Меня смущает что зимой фуры могут не осилить 90 промилле и закончится всё это бедой... но возможно я зря паникую и СП 34 учитывает подобные тонкости?

konrat

Цитата: Re0s от 06 Октябрь 2015, 01:24:44Меня смущает что зимой фуры могут не осилить 90 промилле и закончится всё это бедой... но возможно я зря паникую и СП 34 учитывает подобные тонкости?
4 варианта: Усиленная шероховатость, установка лебедки сверху, подогрев покрытия, разбрызгивание антигололедных реагентов (можно и автоматическое).
И ни каких переломов продольника, исключительно радиусы

Re0s

Цитата: konrat от 06 Октябрь 2015, 13:10:03
4 варианта: Усиленная шероховатость, установка лебедки сверху, подогрев покрытия, разбрызгивание антигололедных реагентов (можно и автоматическое).
И ни каких переломов продольника, исключительно радиусы
про шероховатость видел в МГСН:
"При продольных уклонах более 60%о следует предусматривать усиленное шероховатое покрытие с коэффициентом сцепления не менее 0.6."

Ganik

Цитата: Re0s от 10 Октябрь 2015, 22:49:52про шероховатость видел в МГСН:
"При продольных уклонах более 60%о следует предусматривать усиленное шероховатое покрытие с коэффициентом сцепления не менее 0.6."
По практике наблюдения за московскими же пандусами в подземные переходы замечу следующее: т.н. "шероховатое покрытие" при малейшем снеге теряет свои функции. Снежинки сглаживают верхнее покрытие, забивая шероховатость. Наледь на них образовывается плотнее и убирается только химией (лопатой можно только с этим самым покрытием убрать :)). Так что любое "шероховатое покрытие" функционирует или под навесом или с подогревом при обязательном уклоне для стекания растопленных осадков/наледей.
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Re0s

Пообщался со знающими людьми и узнал, что фура со сцепкой не проедет если уклон больше 5% - сцепка рвётся.
Вот так то...

Max

А именно в процентах ? 5 % - тогда могу поверить.



Хотя на трассе Спб- Минск - есть пару замечательных пологих подьема на которых зимой с 35-45 промилле - только с разгона.
Как понимаете не у всех получается. (но это зимняя история)
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Re0s

Цитата: Max от 19 Октябрь 2015, 12:30:27
А именно в процентах ? 5 % - тогда могу поверить.
Хотя на трассе Спб- Минск - есть пару замечательных пологих подьема на которых зимой с 35-45 промилле - только с разгона.
Как понимаете не у всех получается. (но это зимняя история)
да, 5 процентов, они же 50 промилле.
хрусть и всё...приехали :)

Бугор

40 предел, там не только из-за сцепки. 50 - трудные и особо трудные условия.

Max

Блин а как тогда в горах ? 90 (для технического проезда)? Вообще не ездят ?
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

karel

Ну не все дороги для проезда грузовых авто предназначены, тем более для большегрузов.
В Мурманске, например, тоже сущ. дороги с уклонами 30 градусов и более - не редкость.
Недалеко от моего дома тоже приличный уклон, все ездят и ходят https://maps.yandex.ru/18/petrozavodsk/?clid=1955454&ll=34.360046%2C61.789713&z=17&panorama%5Bpoint%5D=34.361678%2C61.791356&panorama%5Bdirection%5D=241.306250%2C4.818216&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C66.083333

Ganik

Цитата: karel от 26 Октябрь 2015, 15:54:55Недалеко от моего дома тоже приличный уклон, все ездят и ходят
Та же история: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Тут, кстати, можно понаблюдать жутко неудобный ступо-пандус: спускаться неудобно, подниматься вообще невозможно... парадокс в том, что без него было ещё веселее!)) Кстати, после этого случая стала обращать внимание на ширину этих "ступеней" во взаимосвязи с уклоном. А машинки по проезжей части катаются вверх-вниз настолько шустро, что ГИБДДисты попытались усложнить задачу - на самом гребне установили "лежачий полицейский"   :blink:  помогло: усложнили))) особенно начинающие водители на МКП "радуются" и зимой весело. А так - ничего, привыкли ;-)
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Max

Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Re0s

Цитата: Бугор от 26 Октябрь 2015, 15:21:12
40 предел, там не только из-за сцепки. 50 - трудные и особо трудные условия.
от машины видимо ещё зависит.
но норм как таковых нет...что странно

Ganik

Цитата: Re0s от 27 Октябрь 2015, 01:20:11но норм как таковых нет...что странно
могу предположить, что нормы должны быть местные. То, что хорошо для лесостепных регионов, в предгорьях, скажем, Кавказа, трудновыполнимо, ну и продолжительная зима с гололёдами у нас не везде (фактор существенный). Поэтому (по моему предположению) в своё время централизовано нормативами ограничивать уклоны проездов не стали - думали люди о последствиях :)
Цитата: Re0s от 27 Октябрь 2015, 01:20:11от машины видимо ещё зависит.
да, обычно на ограничения транспорта смотрю. Если разгрузка - по характеристикам фур, если жилые/общественные территории - по характеристике пожарных авто ("тушительных" и лестниц)...
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Re0s

Цитата: Ganik от 27 Октябрь 2015, 13:50:06
могу предположить, что нормы должны быть местные. То, что хорошо для лесостепных регионов, в предгорьях, скажем, Кавказа, трудновыполнимо, ну и продолжительная зима с гололёдами у нас не везде (фактор существенный). Поэтому (по моему предположению) в своё время централизовано нормативами ограничивать уклоны проездов не стали - думали люди о последствиях :)
да, обычно на ограничения транспорта смотрю. Если разгрузка - по характеристикам фур, если жилые/общественные территории - по характеристике пожарных авто ("тушительных" и лестниц)...
Грузовику в общем-то пофигу в каком он регионе, если в Мск будет уклон 10% сцепка порвётся так-же как и при 10% в горах кавказа.
Нормы разработаны на основного потребителя и в большинстве своём это слегка переработанные требования лохматых годов, когда и машин то таких не было...

Bridexxx

21 Январь 2016, 13:41:38 #297 Последнее редактирование: 21 Январь 2016, 13:43:32 от Deniska_Che
Всем привет!респект и уважуха :good:
Заказчик замечание пишет: Добавить разрез с пониженным бортовым камнем на пути следования МГН.
Есть такой у меня разрез (приложение:разрез.jpg)
Заказчик хочет видеть еще один разрез, чтоб бортовой камень лежал? правильно я понимаю?
если есть у кого нить такой разрез, скиньте плииз) буду триллионократно благодарен)

Алексей Александрович

Цитата: Bridexxx от 21 Январь 2016, 13:41:38Всем привет!респект и уважуха 
Заказчик замечание пишет: Добавить разрез с пониженным бортовым камнем на пути следования МГН.
Есть такой у меня разрез (приложение:разрез.jpg)
Заказчик хочет видеть еще один разрез, чтоб бортовой камень лежал? правильно я понимаю?
если есть у кого нить такой разрез, скиньте плииз) буду триллионократно благодарен)



Может заказчик хочет от Вас это -

Bridexxx


TinyPortal © 2005-2019