Чат

vargrah: Потому что если считать ТЭП нормативно... они будут не читаемы в принципе. 2019 Aug 15 11:03:02

vargrah: и далее указываю какая именно площадь застройки нормативная 2019 Aug 15 11:01:29

vargrah: Ставлю примечания - площадь застройки дана в уровне земли. Надземные и подземные части *** зданий и сооружений в ТЭП не указаны 2019 Aug 15 11:01:06

vargrah: Я экспертов обычно убалтываю на нормальные, а не нормативные показатели. 2019 Aug 15 11:00:23

Deniska_Che: или эстакады - вот некоторым даже тыча снипом не объяснить , что под эстакадой  это площадь застройки 2019 Aug 15 08:19:48

Deniska_Che: это если подземки нет. А когда подземка и сверху покрытия, вот начинается игра в составление таблицы, чтоб понятна всем была 2019 Aug 15 08:18:46

vargrah: При этом по ТЭП проверяется баланс территории: Участок = застройка   покрытия   озеленение 2019 Aug 15 08:15:36

МосМодер: Если вам не нужно что-то подтверждать - не пишите лишнего 2019 Aug 13 09:52:32

МосМодер:  Но и часто в ТЭПы генплана добавляют  зачем то кучу всего ненужного - типа строительного объема 2019 Aug 13 09:52:12

МосМодер: Добавлю: в ТЭП обычно добавляют то, что нормируется вообще - чтобы показать, что вы проектом выдерживаете требования норм. 2019 Aug 13 09:52:04

Уклоны дорог и тротуаров. Максимальные значения

Автор Agressor, 11 Февраля 2009, 17:18:01

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Agressor

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нормативные уклоны тротуаров и проездов.
Заранее благодарен.

ma

Цитата: Max от 11 Февраля 2009, 17:57:15
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП 2.07.01-89*
- ответ на твои вопросы.


мжно на все вопросы отвечать этой цитатой! и народ на форум как попрет!!!

omella

Продольные и поперечные уклоны улиц, дорог и отдельных их элементов должны быть в пределах значений, допускаемых СНиПами. Допустимые продольные уклоны зависят от расчетных скоростей движения. Их устанавливают в соответствии с категориями проектируемых улиц или дорог.
Значения предельно допустимых уклонов

Категория улиц и дорог    Расчетные скорости движения, км/ч    Наиболее допустимые продольные уклоны, %о
Скоростные дороги                                       120                                                         40
Магистральные улицы и дороги общегородского значения:      
непрерывного движения                             100                                                         50
регулируемого движения                               80                                                         50
районного значения                                          80                                                         60
дороги грузового движения                               80                                                         40
Улицы и дороги местного значения:      
жилые улицы                                                     60                                                          80
дороги промышленных и складских районов        60                                                          60
Пешеходные улицы и дороги    -                                                                               40
Проезды                                                     30                                                         80


В местах взаимных пересечений улиц и дорог в одном уровне рекомендуется, чтобы продольные их уклоны не превышали 20-30%о. Для мостов уклон 30%о является предельно допустимым. Места пересечения с железными дорогами участка автомобильных дорог следует устраивать безуклонными на протяжении не менее 10 м в каждую сторону от железнодорожных путей (а при переездах в выемках - не менее 20 м).

Все будет хорошо...

Max

Давайте действительно приведем - настоящие цифры .

Офф - потер сообщения не теме.
как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

Max

27 Мая 2009, 11:30:40 #4 Последнее редактирование: 31 Мая 2009, 23:08:44 от Max
Нормы не листал - вспомнил на пальцах.

Продольный уклон мин 5%o до 65 %о .

Поперечный уклон мин 10 %о до 40 %о - оптимальный 20 %о Уклон больше 40 может быть но только в теплых странах где нет обледенения. т.к. на льду про 40 %о - шанс подскользнуться на ровном месте очень велик.

Цитироватьзначек %о - промили
как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

Agressor


МосМодер

Цитата: Max от 27 Мая 2009, 11:30:40
Нормы не листал - вспомнил на пальцах.

Продольный уклон мин 5%o до 65 %о .

Поперечный уклон мин 10 %о до 40 %о - оптимальный 20 %о


По СНиП Автомобильные дороги - уклон дорог может быть до 100 %о, при условии снижения расчетной скорости до 30 км/час. Делаю проезды внутри площадки проектирования от 80 до 100 (внутри участка не требуется движение со скоростью более 5 км в час), но начинаю задумываться как будут идти прилегающие к проезду троутары - стандартные ступени в архитектуре 0,3 х 0,15 м - это уклон 50 промилей, если уклон делать 80 промилей - уже ступени на максимуме 0,25 х 0,22 м,а ведь ступени не могут длиться "вечно" - т.е. идти вдоль проезда длиной 100 м непрерывно - нужно будет делать ровные площадки через опеределенные промежутки... Т.о. уклон более 50 уже вызывает затруднения для движения пешеходом (я пока молчу про маломоб. группы :(
У кого нибудь есть мысли как решить движение пешеходов ,если уклон требуется (из-за условий местности) до 100 промилей.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Max

у тебя по картинке 57,10 -56,60 = 0,5 / 40,65 = 12 промилле

Становиться не понятно - где и куда уклон.
Про ступеньки так же -  Ступенька уклон не имеет, он дает перепад на 15 см(или менее я бы рекомендовал)  По площадке между группами ступенек(по сколько в группе сейчас не помню) так уклон.
Так можно 100промилле "сгладить" ступеньками в ровную поверхность.
Поясни не совсем понятно...
как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

МосМодер

Цитата: Max от 02 Августа 2010, 16:20:02
у тебя по картинке 57,10 -56,60 = 0,5 / 40,65 = 12 промилле

Про ступеньки так же -  Ступенька уклон не имеет, он дает перепад на 15 см(или менее я бы рекомендовал)  По площадке между группами ступенек(по сколько в группе сейчас не помню) так уклон.
Так можно 100промилле "сгладить" ступеньками в ровную поверхность.
Поясни не совсем понятно...

Блин, протупил (жара и понедельник) - уклон по ступенькам 500 а не 50.  :haha:
Все. Работаю :) Т.о. максимум уклон до 100 промилей можно сделать -а ступеньки могут быть и не нужны... :blush2:
к малоб группам на участке - требование до 5 % (значит 50 промилей) ;
максимум 10% (значит 100 промилей) - на участке не более 10 м -или с площадкой.
Щас сделаем  :pioneer: 
пора в отпуск  :cray:
Генплан - это то, что нас объединяет!

Max

о результатах доложить  :pioneer:   


офф. - да отпуск необходим -  всем и 2 раза.
как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

роберт

А можно, для начинающего, еще раз :blink: : уклон проезда второстепенного 0,5 метра на 10 метров - 5% - допустим?

Максонов


Max

Цитата: роберт от 06 Августа 2010, 02:06:00
А можно, для начинающего, еще раз :blink: : уклон проезда второстепенного 0,5 метра на 10 метров - 5% - допустим?

Какой именно уклон - продольный или поперечный ?

как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

МосМодер

Ну на 10 метров, Мах, скорее всего продольный :)
Генплан - это то, что нас объединяет!

роберт

08 Августа 2010, 23:28:09 #14 Последнее редактирование: 08 Августа 2010, 23:29:47 от роберт
продольный, конечно. Извиняюсь за не полную информацию. И кстати: при таком уклоне обязательно ли делать поперечный?

Max

09 Августа 2010, 12:15:24 #15 Последнее редактирование: 09 Августа 2010, 12:43:12 от Max
поперечный нужно делать всегда. Слысл заключается в том чтобы воду быстрей убрать с проезжей части. т.к. тонкий равномерный слой на всех поверхности дороги = поверхности льда. + идти по сухому даже в дождь лучше.
из снипа
  [cut]
9.12. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части улиц и дорог следует принимать согласно табл.42.
   
   
Таблица 42
Категории улиц и дорог   Наибольшие продольные уклоны, ‰   Наименьшие радиусы кривых в плане, м
Скоростные дороги   40   600
Магистральные улицы и дороги:     
общегородского значения:     
      непрерывного движения   50   400
      регулируемого движения   50   400
районного значения   60   250
дороги грузового движения   40   400
Улицы и дороги местного значения:     
      жилые улицы   80   125
      дороги промышленных и коммунально-складских районов   60   125
      пешеходные улицы и дороги   40   -
      поселковые улицы   70   60
      поселковые дороги   70   125
      проезды   80   30
    Примечания: 1. В горных условиях, а также в условиях реконструкции допускается увеличивать наибольшие продольные уклоны магистральных улиц общегородского значения и дорог грузового движения на 10‰, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог местного значения - на 20‰.
   
    2. В климатических подрайонах IА, IБ, IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10‰.
   
    3. На отдельных участках пешеходных улиц протяженностью не более 300 м допускается принимать наибольшие продольные уклоны 60‰, а в горных условиях - 80‰.
   
    4. Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует принимать не менее 4‰, для остальных покрытий - не менее 5‰.
   
    5. На горизонтальных кривых малого радиуса (правые повороты на съездах и примыканиях, у перекрестков и перед площадями) наибольшие продольные уклоны следует уменьшать при радиусах 50 м на 10‰ и на каждые дополнительные 5 м допускаемого уменьшения радиуса кривой - еще на 5‰.
   
    6. Применение наибольших продольных уклонов и наименьших радиусов кривых в плане допускается при обеспечении требований безопасности движения за счет разметки, дорожных знаков, ограждений и т.п.
   
    7. Расстояния видимости в плане, поперечные уклоны проезжей части и виражей следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию автомобильных дорог.
[/cut]
   
как пользоваться форумом
Добавь схемку твоего вопроса ?! Все вопросы задаем на форуме.В личку только за ₽.

роберт

10 Августа 2010, 22:06:04 #16 Последнее редактирование: 11 Августа 2010, 12:42:25 от wwaldemar
Экспертиза не придралась. При площадке метров 40 на 100 есть 4 колодца. Там получается везде продольно-поперечный уклон. С нее два выезда с перепадом в пол метра на 10 метров. Внизу вся вода подхватывается поперечным при сопряжении с основным проездом.

r-o-m

11 Октября 2010, 11:56:36 #17 Последнее редактирование: 11 Октября 2010, 12:10:08 от r-o-m
Нужна помощь специалиста !
улицы и проезды в дачных поселках
проблема в продольном уклоне подъезда на участок на склоне - перепад проложенной дороги и рельефом участка составил 1200 мм. Есть ли какие-то нормы ?


МосМодер

Цитата: r-o-m от 11 Октября 2010, 11:56:36
Нужна помощь специалиста !
улицы и проезды в дачных поселках
проблема в продольном уклоне подъезда на участок на склоне - перепад проложенной дороги и рельефом участка составил 1200 мм. Есть ли какие-то нормы ?

Не совсем понятен вопрос - нормы на уклоны - в этом же топике (см. выше).
Генплан - это то, что нас объединяет!

r-o-m

12 Октября 2010, 14:13:00 #19 Последнее редактирование: 14 Октября 2010, 15:12:46 от r-o-m

Такой профиль дороги сделали , а как заехать на участок ?
Существуют ли какие то нормы ? 

vargrah

пожалуйста, открой доступ к папке размещения фотографии
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

Весело :) средневековый замок прям со рвом и крокодилами :)
Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

кажется только срезать площадку на глубину 1,2 м. и обрамлять её подпорной стенкой.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

Цитата: r-o-m от 12 Октября 2010, 14:13:00

Такой профиль дороги сделали , а как заехать на участок ?


Ну насчет заехать на участок - а зачем?:)
Если заезд в гараж - то можно выкрутиться архитектурно - расположить пол гаража на необходимом уровне с каким то уклоном, а  сам участок пусть выше - поднялись по ступенькам и все (это если не делать планировку участка (а скорее участков) )
Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

по нормам необходимо обеспечить нормативнй уклон (до 50-80 промилей либо пандус)
и минимум земельных работ....
если честно меня удивляет- чем укреплен вертикальный перепад в 2,2 метра?
когда я проектировал при сложном рельефе (правда там перепад получался не 1,2 м а 0,7), то закладывал выравнивание участка.
хотя иногда строители экономят. и получается то что у тебя.
земельку вымоет в этот лоток и ограждение свалится...
(автокад висит, не могу нарисовать то что имею ввиду)
                                  |
                          ____|
_________    | |
                 |__| | - подпорная стенка - разрез


План:
|      д       |     || - подпор
|      о       |     ||     +
|      р       -----========||
|      о                               ||=== - подпор
|      г                               | | | | | - лестница
|      а       -----========||===
|               |     ||      +
|               |     ||      + - ограждение
|               |     ||      +
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019