Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10205
  • Latest: scamp48
Stats
  • Всего сообщений: 52143
  • Всего тем: 2889
  • Online Today: 197
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 188
Total: 188
Яндекс.Метрика

Треугольник видимости

Автор PUH, 18 Январь 2010, 23:52:49

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PUH

Здравствуйте. Я начинающий генпланист. Недавно устроился. Появились вопросы, а посоветоваться на работе не с кем.  Решил здесь отписаться.
Объясните пожалуйста как правильно нарисовать треугольник видимости «транспорт-транспорт» и «транспорт-пешеход». На рисунке накидал схемку. Выезд со двора в условиях сложившейся капитальной застройки. В гаи попросили начертить треугольник видимости и приложить конструкцию металлического кованного ограждения.
Из СНиПа : Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8?40 и 10?50 м.
Как правильно нарисовать и какие есть нюансы?  Если можно,то прям на моей схеме показать.Понимаю, что наверно бредовый вопрос, но чтобы быть уверенным решил здесь спросить. :scratch_ones_head: Подобных тем в инете не нашел :(  Заранее спасибо


Рыжая

Предоставляю свою схему, ГИБДД приняло без замечаний по треугольникам. Они у меня еще дорожные разрезы просили, а также установку дорожных знаков. С этим знаками я мучалась долго. Одни ГИБДД одно говорят,другие другое, я уже и не помню какое отправляла исправленное. Может поможет,может кто исправит здесь. Но если честно они упрощено просят без топографии.у меня тут заморочено

PUH

Спасибо, что предоставили свою схемку. Как я вижу,вы треугольник видимости транспорт-транспорт рисовали по оси проезжей части. А вот я нашел один документик (называется "РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений", но старое издание), в котором треугольник рисуется со смещением от оси примерно на метр (см. пункт 5.9,документ прилагается к сообщению). Так же и по поводу транспорт-пешеход. Вот и хотел бы я узнать в чем правда и с чем её едят :) 

Рыжая

Это сдвиг не примерно 1 метр,а из-за количества полос движений

t-a.t

по поводу расположения автомобиля на проезжей части (т.е. точки, от которой строится треугольник) в ВСН 26-86 сказано:
6.1.5. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; по главной дороге автомобиль движется в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя расположен на высоте 1,2 м (рис. 6.1, а). Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 6.1.
При пересечении равнозначных по интенсивности движения автомобильных дорог II и III категорий рекомендуется обеспечивать видимость согласно схеме, приведенной на рис. 6.1, б.


Сама непосредственно с этим вопросом не сталкивалась, так что помочь могу только теорией)

всн здесь - Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

PUH

Т.е. если я правильно понял,то выглядеть это будет так,как на схемке ниже.А брать ли в расчет автомобиль,движущийся навстречу по главной? (коричневый треугольничек). Если учесть только треугольник транспорт-пешеход,то только малая часть забора убирается,а если учесть авто, движущийся навстречу (коричневый треугольник),то убирается уже большая часть забора.  :)

t-a.t

на автостоянке треугольники видимости делать незачем, по крайней мере в таком виде. ведь для припаркованного автомобиля видимость пешеходов на улице значения не имеет.
другой вопрос - обеспечение видимости на выезде. тут можно говорить, что перед совершением поворота автомобиль останавливается перед воротами и именно из этой точки должна быть обеспечена видимость.

 Средний радиус поворота легкового автомобиля 5-6м. сразу замечу, что радиус закругления проезжей части на чертеже принят слишком маленьким - 3м. В соотв. со СНиП 2.07.01-89* п.6.22 радиус закругления должен быть 5м. Если изменить радиус, хотя бы тот, который выходит на дорогу, то необходимо будет отодвинуть ограждение (хотя бы в районе выезда) на 2м в сторону автостоянки. в этом случае, автомобиль перед выездом будет находиться уже за воротами и ограждение не будет закрывать движущиеся автомобили и пешеходов.

по треугольничкам) - если планируется выезд налево, то нужно учитывать авто, движущиеся справа.

PUH

Вот как раз и требуют обеспечение видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход" при выезде с территории будущего торгового центра (реконструкция старого здания). ГАИшники документ прислали... Про радиус  я конечно и сам понимаю, что 3 м мало. Машино-мест, как обычно, не хватает. А в стесненных условиях существующей застройки особо не разгуляешься. Поэтому борьба за каждый метр. :) Про отодвинуть забор в районе выезда - спасибо. Чето до такого я не додумался. Сказывается нехватка опыта... :) А в каком виде тогда делать эти треугольники видимости? Выезд налево планируется. Потомучто рисовать их придется, т.к. гаишники четко это прописали. :( Размеры треугольников изменяться будут?

t-a.t

проще наверное на чертеже показать, в первый и, надеюсь, в последний раз это делаю на форуме)
показала там пути движения транспорта:  красным - если автомобиль был припаркован передом к бордюру, розовым - если передом к выезду, радиус взяла 5м. сразу скажу - парковка очень неудобная, ширина машино-места 2,5м, радиусы поворота не выдержаны, на выезд машина становится боком. в итоге - на парковке придется много маневрировать, из крайних парковочных мест выехать сложно.
так, то, что непосредственно к вопросу относится - расчетная точка на выезде находится примерно в 1м от начала поворота, т.е. человек подъезжает к воротам (в идеале - перпендикулярно), пропускает машины и пешеходов и поворачивает. 1м до начала поворота взяла из соображений, что место расположения передних колес и глаз водителя - не одно и то же, а также для обеспечения некоторого запаса на неточность остановки и скорость маневрирования. 1м - по хорошему, это мало, так что прорисовывай пути движения транспорта по парковке, меняй расположение парковочных мест для того, чтобы обеспечить нормальный выезд - машина должна встать четко перпендикулярно и до начала поворота должно быть около 1м по колесам (по водителю соотв. около 2м). с этой точки и строй треугольники. 

PUH

Спасибо большое! Все чётко и красиво расписано :) С расположением самого выезда с территории вопрос решу.Легче будет его наверно сместить в сторону.Потомучто мне изначально не нравится его расположение.Ну и радиусы, конечно, буду увеличивать. А вот по поводу ширины машино-места. Какой ширины Вы стараетесь придерживаться у себя в москве? У нас обычно машино-мест требуется много,а места под парковку отводится мало.Поэтому приходится брать ширину почти по минимуму.

Max

Добавлю хоть что-нибудь в этом топике :blush2: , а то скоро обгонять по кол-ву сообщений.
Ширина по нормам 2.3 м  минимальная х 5.5 = но честно скажу это не место для парковки.
Точнее с разгона не встанешь.
Должно быть 2.5 х 5.5(6)
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

t-a.t

у нас в москве) есть мгсн 1.01-99, где в п.9.3.19 написано: Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать 22,5 кв.м; при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов - 18,0 кв.м на автомобиль.
То есть не меньше 3х6. на практике и 2.5х5.5 встречаются.

допустим, у машинки габариты 1.7х4.5м, радиус по колесам 5.0, по кузову 5.5м - т.е. машинка достаточно среднестатистическая (С класс). 5.5м длина машино-места - со свистом, остается по полметра. а вот по ширине между машинами остается 0.8м. при нормальной параллельной парковке этого достаточно, но если кто-то встанет криво (а если радиуса не хватит и придется маневрировать, то встанет криво точно), то вместо 3 узких машино-мест становится 2 широких. и вся экономия разбивается о... о суровую реальность)

Max

Татьяна я полностью с тобой согласен.
Добавлю только - что в начале встает 2ве большие.
Потом маленькая по середине между разметок. Большие уезжают.
Остается одна посередине - все идут мимо и говорят вот "Молодец" паркаваться не умеет.

Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Александр Кириллов

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В продолжение темы, есть один, но важный для меня вопрос.

Нужно запроектировать перекресток в сельском поселении, обеспечив требования по видимости - и выдать задание Ландшафтному Отделу, чтобы они начали творить чудеса в виде подпорных стен посадок и других архитекурных форм...
Опыта в построении "треугольника видимости нет". Читаю CНиП 2.07.01-89*: п. 6.23* "...Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м."

Вопрос: что такое 10 метров в треугольнике "транспорт-пешеход"? расстояние от идущего (стоящего) пешехода, до линии глаз водителя или кромки ПЧ или еще что-то?
Я понял, что это расстояние ОТ идущего (стоящего) ПЕШЕХОДА намеревающегося переходить ПЧ по пешеходному переходу, ДО ЛУЧА зрения водителя (при наиболее опасной ситуации движущегося по крайней правой полосе на праворульном автомобиле. в этом случае точка зрения водителя будет удалена примерно на 1 метр от кромки ПЧ). Свой треугольник я построил и прикрепил в файле. Посмотрите. Эти 10м на которые удален пешеход от траектории глаз водителя и 50 метров - расстояние от водителя до пешехода (желтая штрих пунктирная линия) обведены красными облаками. Все правильно? Если да, то подпорную стенку не поставишь возле дороги... :-(


t-a.t

Александр, сделайте схемку попроще, покажите только нужный треугольник и его размеры. Я думаю вряд ли кому захочется из представленного множества линий выбирать именно ту, желтого цвета, о которой идет речь.

И еще, давайте разделим понятия: сельское поселение - тип муниципального образования, может включать в себя несколько населенных пунктов, например село, деревню или малоэтажный жилой поселок (коттеджный поселок). Так что именно вы проектируете?

Непосредственно по теме - 50м должно быть не по гипотенузе, а по водительскому катету треугольника

Александр Кириллов

Схемка однозначная и написано однозначно - желтая линия там одна. Вы же разобрались...
А что нужно от чего отделять? Проектирую малоэтажный жилой поселок с индивидуальной застройкой, который входит в состав сельского поселения. Получается проектирую и то, и другое. Важно что поселок не городского типа, об этом и пишу. Так 10 метров из СНиПа, это что?

t-a.t

со схем, прикладываемых в качестве иллюстрации к вопросу, необходимо убрать все, что не касается непосредственно вопроса - считайте это требованием модератора
а вообще, это вопрос элементарного уважения к тем людям, у которых вы просите помощи 

Цитата: Александр Кириллов от 02 Февраль 2010, 22:29:04
Так 10 метров из СНиПа, это что?
посмотрите, например, всн 25-86, я его выкладывала ниже, там на рисунке 6.1 четко видно, что расстояние (в вашем случае 10м) откладывается от линии, расположенной на расстоянии 1.5м от границы проезжей части

Александр Кириллов

02 Февраль 2010, 23:33:23 #17 Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 23:55:18 от Александр Кириллов
Спасибо за ответ, Татьяна.

Post Merge: 02 Февраль 2010, 23:55:18

Еще вопрос.
Татьяна, у наверное есть большой опыт разработки ПОДД?!
Скажите, в моем случае - коттеджный поселок, входит в состав сельского поселения расположенного на территории муниципального района Московской обл., нужно ли делать ПОДД в соответствии с "Порядоком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах" Утверждёным: Федеральное дорожное агентство (Письмо 01-29/5313 , 07-08-2006 ); МВД России (Письмо 13/6-3853 , 02-08-2006 )?
Или достаточно/можно, для согласования с ГИБДД, подготовить "Схему организации движения"  с составе П или Р. Или "Схему..." нужно/можно подавать в составе "проекта планировки"? Или обязательно выделять в отдельный документ - "Проект организации дорожного движения"? Как делается, если все по букве закона?

t-a.t

03 Февраль 2010, 02:21:47 #18 Последнее редактирование: 03 Февраль 2010, 04:44:12 от t-a.t
Александр, нет. ниже я об этом упоминала.
но по опыту ведения проектов кое-что могу рассказать)
давайте разделять опять - организация движения внутри малоэтажного жилого поселка и организация въездов-выездов на дороги общего пользования (я правильно понимаю, что внутри поселка находится только личный транспорт жителей, транзитного и общественного транспорта там нет?)

организация движения внутри показывается:
- в проекте планировки (смотрите постановление правительства мо о составе и содержании ппт)
- в проекте (см 87 постановление, там правда не очень корректно написано - "организация движения на строительной площадке" фактически означает не элемент поса, а именно организацию движения транспорта)

организация движения на въездах-выездах:
1. у вас должны быть ТУ ГИБДД, там написаны требования к разработке ПОДД (причем, если ТУ были получены более 2 лет назад, там может быть указано, что подд нужно предоставить к утверждению ппт, в более поздних документах этого обычно нет)
2. при прохождении градсовета по ппт могут потребовать подд, но если в ту гибдд этого требования нет, то теоретически этого можно избежать
3. подд входит в состав документации, подаваемой на экспертизу мо

сам порядок согласования подд в гибдд я не знаю, т.к. этот спецраздел выполняется обычно компанией, аффилированной с местным органом гибдд, эта же компания и проводит его согласование. поэтому в разработке моментов, связанных с организацией движения, могу руководствоваться только нормативной документацией и здравым смыслом

Post Merge: 03 Февраль 2010, 04:44:12

Цитата: Александр Кириллов от 02 Февраль 2010, 23:33:23

Татьяна, у наверное есть большой опыт разработки ПОДД?!

Александр, и снова мимо!))))  х_о

Александр Кириллов

Спасибо за ответ, Татьяна!

...Знаете это очень хорошо что вы снова заговорили о понятиях и об их разделении - у меня тут новая, потрясающе интересная тема назревает! О понятиях их определениях и классификации а/д. Поищу информацию, почитаю и вынесу на обсуждение чуть позже...

Рыжая

Так в проекте показывать схему организации движения. Я вообщем хитрю и только по строительной площадке показываю из ПОСа как в постановлении,так что не прикопаешься.Но для ГИБДД честно делала до этого проект

Тюша

Какую скорость принимать при расчете треугольника видимости: расчетную, согласно СПГрадостроительство... или разрешенную по городу. Где можно получить информацию об установленных скоростях на данном участке?

Бугор

Вам нужно запросить схему существующей дислокации дорожных знаков на этом участке (перекрестке). Данную информацию вы можете получить в ДРСУ.

Pavel98

Здравствуйте! а кто-нибудь может подсказать, как на прикрепленном файле построить треугольник видимости?

Kozlov Mikhail

ул. Пехотинцев скорость 60 км.ч, выезд с территории скорее всего 40 км/ч, построить длины по этим проездам 40м и 25 м, и соединить их прямой. ИМХО
Leed - Project team member.

TinyPortal © 2005-2019