Чат

Kumiko: Друзья, кто возьмется за ППТ и ПМТ на съезды? Сосватаю 2019 May 17 10:20:29

Denis Lubimov: Приветствую коллеги. Требуется на разработку раздела ПЗУ в БИМ среде (Кредо, Civil 3d и т.д)  специалист, работа удаленная. Кому интересно прошу написать в личку. 2019 May 07 16:50:09

Max: Я может завидую ! 2019 May 06 21:01:34

vargrah: Спасибо, добрый ты человече! 2019 May 06 09:11:19

Max: и днём трудящихся ! 2019 May 06 09:04:56

Max: Всех с выходом на работу ! 2019 May 06 09:04:45

МосМодер: randum в какой теме рекомендации были? 2019 Apr 26 11:29:03

Kozlov Mikhail: Градостроительный кодекс для всех един :) 2019 Apr 26 10:41:23

Kumiko: думаю отличается процедурами,  в других местах не слышала про РППТ к которому еще заранее готовится презентация-эскиз 2019 Apr 25 15:26:55

Kumiko: собственно вопрос в чем - можно ли в МО внести изменение в ППТ в части нескольких  из  десятков участков технопарка, может есть у кого опыт? 2019 Apr 25 15:26:02

Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов

Автор Андрей П., 26 Января 2014, 18:08:35

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей П.

Всем доброго время суток. Ребят помогите, столкнулся с установкой тактильной плитки на тратуарах, но не знаю как ее рисовать на генеральном плане, может кто сталкивался с этим, помогите.(примеры отрисовки или еще что нибудь)

vargrah

Зоной отштриховать. или узлы отрисовать с раскладкой.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

27 Января 2014, 20:32:02 #3 Последнее редактирование: 18 Июня 2017, 18:37:59 от МосМодер
Цитата:  link=topic=2705.msg29413#msg29413 date=1390803869
Сочиняете сами. Например, так :

Смотрите, только в генплане! Пандусы в режиме I-Max!
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

wwaldemar

27 Января 2014, 22:20:47 #4 Последнее редактирование: 16 Июня 2017, 13:12:34 от МосМодер
Сегодня я добрый)))). Держите! :declare:

никогда не останавливайся на достигнутом!

Veter

28 Января 2014, 20:14:32 #5 Последнее редактирование: 18 Июня 2017, 18:18:22 от МосМодер
в вашем примере, использована плитка с наклонными рифами- кот. означают поворот.


(ГОСТ Р 52875-2007)

Андрей П.

Ребят спасибо, всем спасибо.. очень помогли!

Обьединение сообщений: 29 Января 2014, 00:57:43

а вообще, делают ли схемы или что то подобное? просто заказчик попросил выдать ему такие листы. теперь сижу голову ломаю. в 500 м мелко и ничего не видно, подскажите что нибудь. =)

МосМодер

29 Января 2014, 11:11:14 #7 Последнее редактирование: 16 Июня 2017, 13:12:57 от МосМодер
Цитата: Veter от 28 Января 2014, 20:14:32в вашем примере, использована плитка с наклонными рифами- кот. означают поворот.
(ГОСТ Р 52875-2007)

Да, что-то не так?)



Обьединение сообщений: [time]29 Января 2014, 08:14:38[/time]


Цитата: Андрей П. от 29 Января 2014, 00:51:37а вообще, делают ли схемы или что то подобное?

По-хорошему, Вы должны сделать все, чтобы потом не было мучительно больно *зачеркнуто*, чтобы потом строители построили по-человечески.
Сделайте схему (фрагменты, сечения) в том масштабе, чтобы было видно. В М1:500  укажите только места понижения бордюра, укажите в прмиечании, что в местах пересечения тротуаров и проезжих частей
необходимо понижение тротуара (бордюрного камня, поребрика)) согласно прилагаемым фрагментам -  схемам.
Но это, кстати, конечно только на рабочем проектировании. В стадии П такой детализации не нужно.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Андрей П.

31 Января 2014, 01:13:02 #8 Последнее редактирование: 16 Июня 2017, 13:13:11 от МосМодер

Да, что-то не так?)



Обьединение сообщений: [time]29 Январь 2014, 08:14:38[/time]


По-хорошему, Вы должны сделать все, чтобы потом не было мучительно больно *зачеркнуто*, чтобы потом строители построили по-человечески.
Сделайте схему (фрагменты, сечения) в том масштабе, чтобы было видно. В М1:500  укажите только места понижения бордюра, укажите в прмиечании, что в местах пересечения тротуаров и проезжих частей
необходимо понижение тротуара (бордюрного камня, поребрика)) согласно прилагаемым фрагментам -  схемам.
Но это, кстати, конечно только на рабочем проектировании. В стадии П такой детализации не нужно.

Спасибо большое. попробуем.

МосМодер

19 Вымощенные плиткой тротуары оборудованы специальными дорожками для слабовидящих. В отличие от московских, они настоящие, то есть по ним можно передвигаться! Тактильная плитка в местах пересечений и пешеходных переходов тоже присутствует. Качество исполнения этих штук - среднее. Где-то хорошо сделали, на совесть, а где-то уже отваливается.

20 И совсем уж невероятная для наших широт штука, со странным названием тактильная мнемосхема. Это карта района с основными улицами, специально оборудованная для слабовидящих людей.

21 Таких карт я не видел ни в одном другом городе мира, это круто и нужно. У меня остался один вопрос: как слепой человек вообще узнает, что эта карта есть и поймёт, где она находится? Смотрите на предыдущую фотографию, схема находится на газоне!
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Иногда тактильную плитку укладывают так  :blink:
Я вообще не понимаю, чем строители думали  :scratch_ones_head:
Но проектировщикам нужно прорисовывать вообще досконально все! :paint:
п.с. я и не знаю, как бы пошел слабовидящий инвалид на ту сторону с таким "диагональным" переходом(
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

15 Декабря 2015, 15:50:05 #11 Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 12:53:24 от МосМодер
Очень много картинок схем комментариев правильно/неправильно по тротуарам, лоткам, уклонам, слоям
и прочему. Обязательно к чтению :) :scenic: 
http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=256
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МОЩЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПОКРЫТИЙ ТЕРРИТОРИЙ
ЖИЛОЙ И ОБЩЕСТВЕННО - ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ
РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург


Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативные cсылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
4.1 Правила мощения городских территорий.
4.2 Основные характеристики дорожных покрытий из плит/камней мощения.............. 7
4.3 Изделия для мощения... 9
4.3.1 Бетонные (искусственные) плиты и камни мощения...................................... 9
4.3.2 Естественные каменные материалы................................................................. 13
4.3.3 Резиновая тротуарная плитка и брусчатка....................................................... 17
5 Проектирование дорожных покрытий из плит/камней мощения......................................... 17
5.1 Проектная подготовка... 17
5.2 Оформление поверхности земли средствами мощения............................................... 18
5.2.1 Основные аспекты дизайна поверхности земли............................................... 18
5.2.2 Соблюдение баланса между природными и искусственными материалами. 18
5.2.3 Создание и поддержание архитектурной индивидуальности городского
пространства... 20
5.2.4 Разграничение пространства по функциональным зонам............................... 24
5.2.5 Формирование доступной среды для маломобильных групп населения
средствами мощения.......................................................................................... 25
5.3 Дорожные покрытия из искусственных плит/камней.................................................. 31
5.3.1 Назначение размеров плит/камней................................................................... 31
5.3.2 Форма плит/камней............................................................................................ 31
5.3.3. Раскладка камней мощения............................................................................... 32
5.3.4. Заполнение швов................................................................................................ 35
5.4 Дорожные покрытия из естественных каменных материалов.................................... 36
5.4.1 Особенности связанных и несвязанных дорожных покрытий....................... 36
5.4.2 Монтажный (выравнивающий) слой связанной конструкции....................... 37
5.4.3 Заполнение швов при связанной конструкции покрытия.............................. 38
5.4.4 Деформационные швы в дорожных покрытиях связанной
конструкции... 39
5.5 Закрепление краевых участков мощения...................................................................... 40
5.6 Уклоны, водоотвод и гидроизоляция............................................................................ 42
6 Конструирование дорожных одежд и эксплуатируемых кровель с покрытием из плит/
камней мощения... 47
6.1 Общий вид конструкции дорожной одежды ............................................................... 47
6.2 Тротуары, пешеходные дорожки, площадки и площади, на которых не
предусматривается систематическое движение автотранспорта............................... 49
6.3 Транспортные проезды................................................................................................... 52
6.4 Дорожные одежды с системой снеготаяния................................................................. 53
6.5 Эксплуатируемые кровли............................................................................................... 54
6.6 Конструкции лестниц... 56
7 Особенности расчета дорожных одежд с покрытием из плит/ камней мощения.............. 57
7.1 Расчетные нагрузки
7.2 Автоматизированное проектирование.
7.3 Модели дорожного покрытия из плит/камней мощения
7.3.1 Моделирование покрытия сплошным слоем................................................... 59
7.3.2 Приведение нагрузки, действующей на покрытие с учетом реакции слоя
блоков

7.4 Расчетные характеристики материалов
8 Строительство и контроль качества дорожных покрытий из плит/камней мощения........ 62
8.1 Подготовка земляного полотна и основания................................................................ 62
8.2 Устройство покрытия... 63
8.2.1 Мощение искусственными плитами/камнями................................................... 63
8.2.2 Мощение естественными каменными материалами с применением
растворов на основе вяжущих
8.2.3 Мощение естественной брусчаткой.................................................................... 71
8.2.4 Мощение мозаиковой шашкой........................................................................... 72
8.2.5 Мощение булыжником......................................................................................... 73
8.3 Особенности работ по мощению в зимнее время........................................................ 76
8.4 Контроль качества и приемка работ.............................................................................. 77
9 Эксплуатация дорожных покрытий из плит/камней мощения............................................. 83
9.1 Разрешение движения. Начало эксплуатации............................................................... 83
9.2 Устранение высолов и белых налетов........................................................................... 84
9.3 Ремонт и содержание покрытий..................................................................................... 85
Библиография.
Приложение А (справочное) Примеры выполнения раскладок
Приложение Б (справочное) Примеры архитектурно-планировочных решений с
применением мощения



Но полезно будет не только для Питера. Я лично искал правильное оформление тактильных плит.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Tagur

Доброго времени суток. Проектирую много этажную комплексную застройку в московской области. Возник вопрос. Нужно ли устанавливать тактильную плитку в дворовой территории, перед входами жилые задания, на путях перехода через дворовую дорогу с пониженным бортовым камнем. Хотелось бы получить ответ подкрепленный действующими нормативами. Заранее спасибо.

МосМодер

30 Августа 2016, 18:29:16 #13 Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 18:56:58 от МосМодер
да.
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
1 Область применения


1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений
общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).
1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.


В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.
1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.
1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:


досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;


безопасности путей движения
(в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;


эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;


своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;


удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Tagur

30 Августа 2016, 18:52:55 #14 Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 20:15:55 от Max
Что то я не нашел что нужно тактильную плитку внутри жилой зоны многоэтажной жилой застройки размещать.
Спасибо за ответы. Я с вами не спорю, но все равно что вы выделили для меня жирным относится к зданию а не к дворовой территории.

Место проживания -- юридический термин, под которым понимается юридически оформленное место, в котором индивидуум имеет постоянное и долговременное жилище. Тоже относится к жилью.
своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, Очень расплывчато не ясно в каком пространстве дома или дворовой территории. Очень расплывчато.Может постановление какое есть?

МосМодер

ГОСТ Р 52875-2007 УКАЗАТЕЛИ ТАКТИЛЬНЫЕ НАЗЕМНЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Статус: Действует
Область применения: Стандарт распространяется на тактильные наземные указатели, с помощью которых инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах (территория, застройка) и общественных зданиях (внутренние пространства, зоны получения услуг), и устанавливает технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей, размещаемых на дорогах населенных пунктов в местах, разрешенных ГОСТ Р 52605, и на поверхности напольных покрытий общественных зданий.


В ГОСТ написано

4.2.1 Тактильные дорожные указатели размещают на тротуарах, проезжей части дорог, на территориях предприятий Всероссийского общества слепых, жилых районов и микрорайонов населенных пунктов. Глубина рифов для тактильных дорожных указателей с формой рифления, указанной на рисунках 1-4, должна быть 7 мм.


Примечание - В настоящем стандарте к дорожным указателям отнесены указатели, установленные вне общественных зданий и сооружений.
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

С тактильными указателями все плохо: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Каковы причины?


1) Почти всё делается без проекта. Считается, что это такая элементарная вещь. Любой может взять ГОСТ и по нему всё быстренько накидать на клочке бумажки.

2) ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению" совершенно чудовищного качества. Вместо того, чтоб взять за основу международный опыт, его авторы захотели вписать своё имя в историю смелыми новациями. И придумали много всякой ерунды
Как всё исправить? Вернее, как перестать делать брак?


1) Начать систематически заниматься проектной работой. И её результаты обязать публиковать в интернете (у меня таких обязательств нет, но я стараюсь материалы по своим проектам помещать в блоге, как находится время). Пока чиновники не понимают, что навигация для слабовидящих нуждается в проектировании, результат будет прежний.


2) Что делать с неудачным ГОСТом по тактильным дорожкам? Какие тут варианты?


- ГОСТ нужно менять. Как ни странно, на это решение вполне может повлиять и региональное общество инвалидов, и чиновник регионального уровня (губернатор, мэр крупного города) и даже отдельно взятый активист или проектная организация;


- работать над региональными нормативами, закон это позволяет. Это реализовано, например, в Краснодарском крае и Чечне;


- ничего не делать. Просто принять волевое решение на уровне города (области), что за основу при проектировании навигации для слабовидящих надо брать международные стандарты. Опять-таки, такие примеры в России есть. Мне могут возразить: нормативы надо соблюдать обязательно, все и всегда. Это чушь. Во-первых, в России требования (и рекомендации) нормативов нарушаются повсеместно. А во-вторых, многие из них просто технически невозможно выполнить (их и не выполняют). К примеру, вышеупомянутая плитка с квадратным рифлением в массовое производство так и не пошла, применить её не удастся. Можно перечислить ещё ряд пунктов.Как это технически реализовать? Очень просто. Министерства время от времени рассылают по подведомственным организациям своего рода руководства по проектированию доступной среды, кустарные, компилятивные, собранные из разных источников (чаще всего, на основе нормативов). Для руководства учреждений эти бумаги имеют высший авторитет, в том числе, и перед ГОСТами и сводами правил. Текст можно сделать какой угодно. Почему бы не решить вопрос именно так? "Телефонное право"? Да. Но конкретно в этом случае - вполне себе оправданное.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Kumiko

Да, ребят, это было бы смешно, если бы не было так грустно.
У нас под опекой инвалид по зрению, ходит с тростью. Он НИКОГДА не ориентируется по тактильной плитке, ибо
уже пару раз почти не убился.
Фотографировать примеры это тоже отдельная песня. Почти везде где вижу эту плитку в Москве, у меня в голове пульсирует мыль, что
целью установки является идея "Пойди убейся!", Если ты еще не инвалид - проследуй по указателям!
У нас реально все через одно место и непонимание, Проектировщиков и монтажников надо с завязанными глазами отправлять гулять по этим указателям
И засекать время - сколько они продержатся. А что - хорошая игрушка.

МосМодер

Цитата: wwaldemar от 27 Января 2014, 22:20:47
Сегодня я добрый)))). Держите! :declare:


Кстати, в примере wwaldemarа использована повсеместно Тактильная плитка с квадратными рифами , что тоже неверно, на мой взгляд.
Перед переходом на проезжую часть нужно ставить с продольными рифами. С квадратными рифами по ГОСТ Р 52875-2007 - только вокруг светофоров и препятствий (столбов освещения, лестниц и т.п.).

Реально лучше бы в ГОСТ нарисовали схемы понятные (


"Уважаемые заказчики! Минимальная ширина направляющей дорожки -- 50 см, а максимальная не оговорена -- и мы видим везде двойную плитку (очень недешёвую, кстати) от 60 до 100 см шириной. Зачем? По такой полосе препятствий тяжело возить детей на колясках, не говоря об инвалидах.
Дорогие проектировщики! Если вам непонятно содержание ГОСТ 52875, есть созданный на его основе документТолько зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.-- там всё с картинками и даже с ведомостями объёмов работ.
"
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.


Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов


Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов



"Методические рекомендации по обеспечению доступности дорожных
сооружений для маломобильных групп населения на автомобильных
дорогах регионального или межмуниципального значения Московской
области" скачать по ссылке:


Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Генплан - это то, что нас объединяет!

МосМодер

Генплан - это то, что нас объединяет!

Kumiko

Ребят, а в Стрелке тоже ГОСТ на тактильную плитку не читали?

maria_balu

Цитата: Kumiko от 19 Июля 2017, 20:34:49
Ребят, а в Стрелке тоже ГОСТ на тактильную плитку не читали?

Думаю Стрелка брала за образец европейский опыт.





На самом деле,  очень хотелось бы сделать так же на своем проекте. Правда думаю,  что такое развернут в экспертизе..

МосМодер


Пожалуй, лучшее, что я видел в российском издании:
РУКОВОДСТВО ПО ПРАВИЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЗДАНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ от тифлоцентра Вертикаль:


Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Kumiko

Вертикаль вообще молодцы. Мне кажется, они сотрудничают с ВОС  и ассоциацией колясочников. Так что из первых "рук" знают что и как надо бы. Вот вопрос - почему у нас если нельзя на фасады знаки дорожные повесить, то хотя бы не окрасят их опоры в контрастные цвета? слабовидящим остается только башкой собирать серое на сером.

SmiLe

Коллеги, всех приветствую.   
Думаю,  большинство здесь люди опытные в вопросе применения тактильной плитки.
1. Подскажите, пожалуйста, расстояния:
1) от крайних ступеней наружной лестницы (на территории участка) до тактильной плитки (a)
2) расстояние от входа в здание до тактильной плитки (b)
На сегодняшний день имеем:- согласно СП 59.13330.2012
a= 0,8-0,9 м (п.4.1.12);b=0,8 м (п.4.1.10), по идее подходит и для (a); (п.4.1.10 СП 59.13330.2012 является обязательным согласно ПП №1521)
- согласно ГОСТ Р 52875-2007:a=0,5 м (п.4.2.9).
Расстояния, указанные в СП136.13330.2012 не использовал, т.к. он сам по себе, как мне показалось, достаточно противоречив в плане применения ТП на участке. 

2. И еще, если вход в здание утоплен на 1.5 м ( к примеру), то укладывать ТП нужно на нормативном расстоянии от двери? Или можно от проекции здания (свеса) перед входом?
Не проходите мимо, поделитесь мыслями и опытом!  :hi:

TinyPortal © 2005-2019