Автор Тема: Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов  (Прочитано 12770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей П.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Россия, Калуга
  • Имя: Андрей
  • Работаю: Генпланист
Всем доброго время суток. Ребят помогите, столкнулся с установкой тактильной плитки на тратуарах, но не знаю как ее рисовать на генеральном плане, может кто сталкивался с этим, помогите.(примеры отрисовки или еще что нибудь)

Оффлайн vargrah

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1533
  • Благодарностей: 181
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Имя: Фёдор
  • Образование: ИАрхИ (Ростов)
  • Работаю: ГИП
Зоной отштриховать. или узлы отрисовать с раскладкой.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Сочиняете сами. Например, так :

Оффлайн vargrah

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1533
  • Благодарностей: 181
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Имя: Фёдор
  • Образование: ИАрхИ (Ростов)
  • Работаю: ГИП
Цитата:  link=topic=2705.msg29413#msg29413 date=1390803869
Сочиняете сами. Например, так :
Смотрите, только в генплане! Пандусы в режиме I-Max!
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2017, 15:37:59 от МосМодер »

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 165
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
Сегодня я добрый)))). Держите! :declare:
 
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2017, 10:12:34 от МосМодер »

Оффлайн Veter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 2
  • Город: Сочи
  • Образование: Мархи
  • Работаю: архитектор
в вашем примере, использована плитка с наклонными рифами- кот. означают поворот.


(ГОСТ Р 52875-2007)
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2017, 15:18:22 от МосМодер »

Оффлайн Андрей П.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Россия, Калуга
  • Имя: Андрей
  • Работаю: Генпланист
Ребят спасибо, всем спасибо.. очень помогли!

Обьединение сообщений: 28 Январь 2014, 21:57:43
а вообще, делают ли схемы или что то подобное? просто заказчик попросил выдать ему такие листы. теперь сижу голову ломаю. в 500 м мелко и ничего не видно, подскажите что нибудь. =)

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
в вашем примере, использована плитка с наклонными рифами- кот. означают поворот.
(ГОСТ Р 52875-2007)
Да, что-то не так?)


Обьединение сообщений: [time]29 Января 2014, 08:14:38[/time]

а вообще, делают ли схемы или что то подобное?
По-хорошему, Вы должны сделать все, чтобы потом не было мучительно больно *зачеркнуто*, чтобы потом строители построили по-человечески.
Сделайте схему (фрагменты, сечения) в том масштабе, чтобы было видно. В М1:500  укажите только места понижения бордюра, укажите в прмиечании, что в местах пересечения тротуаров и проезжих частей
необходимо понижение тротуара (бордюрного камня, поребрика)) согласно прилагаемым фрагментам -  схемам.
Но это, кстати, конечно только на рабочем проектировании. В стадии П такой детализации не нужно.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2017, 10:12:57 от МосМодер »

Оффлайн Андрей П.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Россия, Калуга
  • Имя: Андрей
  • Работаю: Генпланист

Да, что-то не так?)


Обьединение сообщений: [time]29 Январь 2014, 08:14:38[/time]

По-хорошему, Вы должны сделать все, чтобы потом не было мучительно больно *зачеркнуто*, чтобы потом строители построили по-человечески.
Сделайте схему (фрагменты, сечения) в том масштабе, чтобы было видно. В М1:500  укажите только места понижения бордюра, укажите в прмиечании, что в местах пересечения тротуаров и проезжих частей
необходимо понижение тротуара (бордюрного камня, поребрика)) согласно прилагаемым фрагментам -  схемам.
Но это, кстати, конечно только на рабочем проектировании. В стадии П такой детализации не нужно.

Спасибо большое. попробуем.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2017, 10:13:11 от МосМодер »

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
19 Вымощенные плиткой тротуары оборудованы специальными дорожками для слабовидящих. В отличие от московских, они настоящие, то есть по ним можно передвигаться! Тактильная плитка в местах пересечений и пешеходных переходов тоже присутствует. Качество исполнения этих штук - среднее. Где-то хорошо сделали, на совесть, а где-то уже отваливается.

20 И совсем уж невероятная для наших широт штука, со странным названием тактильная мнемосхема. Это карта района с основными улицами, специально оборудованная для слабовидящих людей.

21 Таких карт я не видел ни в одном другом городе мира, это круто и нужно. У меня остался один вопрос: как слепой человек вообще узнает, что эта карта есть и поймёт, где она находится? Смотрите на предыдущую фотографию, схема находится на газоне!

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Иногда тактильную плитку укладывают так  :blink:
Я вообще не понимаю, чем строители думали  :scratch_ones_head:
Но проектировщикам нужно прорисовывать вообще досконально все! :paint:
п.с. я и не знаю, как бы пошел слабовидящий инвалид на ту сторону с таким "диагональным" переходом(

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Очень много картинок схем комментариев правильно/неправильно по тротуарам, лоткам, уклонам, слоям
и прочему. Обязательно к чтению :) :scenic: 
http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=256
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МОЩЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПОКРЫТИЙ ТЕРРИТОРИЙ
ЖИЛОЙ И ОБЩЕСТВЕННО - ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ
РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург


Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативные cсылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
 4.1 Правила мощения городских территорий.
 4.2 Основные характеристики дорожных покрытий из плит/камней мощения.............. 7
 4.3 Изделия для мощения... 9
 4.3.1 Бетонные (искусственные) плиты и камни мощения...................................... 9
 4.3.2 Естественные каменные материалы................................................................. 13
 4.3.3 Резиновая тротуарная плитка и брусчатка....................................................... 17
5 Проектирование дорожных покрытий из плит/камней мощения......................................... 17
 5.1 Проектная подготовка... 17
 5.2 Оформление поверхности земли средствами мощения............................................... 18
 5.2.1 Основные аспекты дизайна поверхности земли............................................... 18
 5.2.2 Соблюдение баланса между природными и искусственными материалами. 18
 5.2.3 Создание и поддержание архитектурной индивидуальности городского
пространства... 20
 5.2.4 Разграничение пространства по функциональным зонам............................... 24
 5.2.5 Формирование доступной среды для маломобильных групп населения
средствами мощения.......................................................................................... 25
 5.3 Дорожные покрытия из искусственных плит/камней.................................................. 31
 5.3.1 Назначение размеров плит/камней................................................................... 31
 5.3.2 Форма плит/камней............................................................................................ 31
 5.3.3. Раскладка камней мощения............................................................................... 32
 5.3.4. Заполнение швов................................................................................................ 35
 5.4 Дорожные покрытия из естественных каменных материалов.................................... 36
 5.4.1 Особенности связанных и несвязанных дорожных покрытий....................... 36
 5.4.2 Монтажный (выравнивающий) слой связанной конструкции....................... 37
 5.4.3 Заполнение швов при связанной конструкции покрытия.............................. 38
 5.4.4 Деформационные швы в дорожных покрытиях связанной
конструкции... 39
 5.5 Закрепление краевых участков мощения...................................................................... 40
 5.6 Уклоны, водоотвод и гидроизоляция............................................................................ 42
6 Конструирование дорожных одежд и эксплуатируемых кровель с покрытием из плит/
камней мощения... 47
 6.1 Общий вид конструкции дорожной одежды ............................................................... 47
 6.2 Тротуары, пешеходные дорожки, площадки и площади, на которых не
предусматривается систематическое движение автотранспорта............................... 49
 6.3 Транспортные проезды................................................................................................... 52
 6.4 Дорожные одежды с системой снеготаяния................................................................. 53
 6.5 Эксплуатируемые кровли............................................................................................... 54
 6.6 Конструкции лестниц... 56
7 Особенности расчета дорожных одежд с покрытием из плит/ камней мощения.............. 57
 7.1 Расчетные нагрузки
 7.2 Автоматизированное проектирование.
 7.3 Модели дорожного покрытия из плит/камней мощения
 7.3.1 Моделирование покрытия сплошным слоем................................................... 59
 7.3.2 Приведение нагрузки, действующей на покрытие с учетом реакции слоя
блоков

7.4 Расчетные характеристики материалов
8 Строительство и контроль качества дорожных покрытий из плит/камней мощения........ 62
 8.1 Подготовка земляного полотна и основания................................................................ 62
 8.2 Устройство покрытия... 63
 8.2.1 Мощение искусственными плитами/камнями................................................... 63
 8.2.2 Мощение естественными каменными материалами с применением
растворов на основе вяжущих
 8.2.3 Мощение естественной брусчаткой.................................................................... 71
 8.2.4 Мощение мозаиковой шашкой........................................................................... 72
 8.2.5 Мощение булыжником......................................................................................... 73
 8.3 Особенности работ по мощению в зимнее время........................................................ 76
 8.4 Контроль качества и приемка работ.............................................................................. 77
9 Эксплуатация дорожных покрытий из плит/камней мощения............................................. 83
 9.1 Разрешение движения. Начало эксплуатации............................................................... 83
 9.2 Устранение высолов и белых налетов........................................................................... 84
 9.3 Ремонт и содержание покрытий..................................................................................... 85
Библиография.
Приложение А (справочное) Примеры выполнения раскладок
Приложение Б (справочное) Примеры архитектурно-планировочных решений с
применением мощения



Но полезно будет не только для Питера. Я лично искал правильное оформление тактильных плит.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2015, 09:53:24 от МосМодер »

Оффлайн Tagur

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Образование: МГСУ
  • Работаю: Инженер
Доброго времени суток. Проектирую много этажную комплексную застройку в московской области. Возник вопрос. Нужно ли устанавливать тактильную плитку в дворовой территории, перед входами жилые задания, на путях перехода через дворовую дорогу с пониженным бортовым камнем. Хотелось бы получить ответ подкрепленный действующими нормативами. Заранее спасибо.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
да.
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)
http://docs.cntd.ru/document/1200089976
1 Область применения


1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений
общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).
1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.


В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.
1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.
1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:


досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;


безопасности путей движения
(в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;


эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;


своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;


удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.
« Последнее редактирование: 30 Август 2016, 15:56:58 от МосМодер »

Оффлайн Tagur

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Александр
  • Образование: МГСУ
  • Работаю: Инженер
Что то я не нашел что нужно тактильную плитку внутри жилой зоны многоэтажной жилой застройки размещать.
Спасибо за ответы. Я с вами не спорю, но все равно что вы выделили для меня жирным относится к зданию а не к дворовой территории.

Место проживания — юридический термин, под которым понимается юридически оформленное место, в котором индивидуум имеет постоянное и долговременное жилище. Тоже относится к жилью.
своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, Очень расплывчато не ясно в каком пространстве дома или дворовой территории. Очень расплывчато.Может постановление какое есть?
« Последнее редактирование: 30 Август 2016, 17:15:55 от Max »

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
ГОСТ Р 52875-2007 УКАЗАТЕЛИ ТАКТИЛЬНЫЕ НАЗЕМНЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Статус: Действует
Область применения: Стандарт распространяется на тактильные наземные указатели, с помощью которых инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах (территория, застройка) и общественных зданиях (внутренние пространства, зоны получения услуг), и устанавливает технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей, размещаемых на дорогах населенных пунктов в местах, разрешенных ГОСТ Р 52605, и на поверхности напольных покрытий общественных зданий.


В ГОСТ написано

4.2.1 Тактильные дорожные указатели размещают на тротуарах, проезжей части дорог, на территориях предприятий Всероссийского общества слепых, жилых районов и микрорайонов населенных пунктов. Глубина рифов для тактильных дорожных указателей с формой рифления, указанной на рисунках 1-4, должна быть 7 мм.


Примечание - В настоящем стандарте к дорожным указателям отнесены указатели, установленные вне общественных зданий и сооружений.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
С тактильными указателями все плохо: http://kazan-real.livejournal.com/293523.html

Каковы причины?


1) Почти всё делается без проекта. Считается, что это такая элементарная вещь. Любой может взять ГОСТ и по нему всё быстренько накидать на клочке бумажки.

2) ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению" совершенно чудовищного качества. Вместо того, чтоб взять за основу международный опыт, его авторы захотели вписать своё имя в историю смелыми новациями. И придумали много всякой ерунды
Как всё исправить? Вернее, как перестать делать брак?


1) Начать систематически заниматься проектной работой. И её результаты обязать публиковать в интернете (у меня таких обязательств нет, но я стараюсь материалы по своим проектам помещать в блоге, как находится время). Пока чиновники не понимают, что навигация для слабовидящих нуждается в проектировании, результат будет прежний.


2) Что делать с неудачным ГОСТом по тактильным дорожкам? Какие тут варианты?


- ГОСТ нужно менять. Как ни странно, на это решение вполне может повлиять и региональное общество инвалидов, и чиновник регионального уровня (губернатор, мэр крупного города) и даже отдельно взятый активист или проектная организация;


- работать над региональными нормативами, закон это позволяет. Это реализовано, например, в Краснодарском крае и Чечне;


- ничего не делать. Просто принять волевое решение на уровне города (области), что за основу при проектировании навигации для слабовидящих надо брать международные стандарты. Опять-таки, такие примеры в России есть. Мне могут возразить: нормативы надо соблюдать обязательно, все и всегда. Это чушь. Во-первых, в России требования (и рекомендации) нормативов нарушаются повсеместно. А во-вторых, многие из них просто технически невозможно выполнить (их и не выполняют). К примеру, вышеупомянутая плитка с квадратным рифлением в массовое производство так и не пошла, применить её не удастся. Можно перечислить ещё ряд пунктов.Как это технически реализовать? Очень просто. Министерства время от времени рассылают по подведомственным организациям своего рода руководства по проектированию доступной среды, кустарные, компилятивные, собранные из разных источников (чаще всего, на основе нормативов). Для руководства учреждений эти бумаги имеют высший авторитет, в том числе, и перед ГОСТами и сводами правил. Текст можно сделать какой угодно. Почему бы не решить вопрос именно так? "Телефонное право"? Да. Но конкретно в этом случае - вполне себе оправданное.
http://kazan-real.livejournal.com/293523.html

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 455
  • Благодарностей: 61
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Да, ребят, это было бы смешно, если бы не было так грустно.
У нас под опекой инвалид по зрению, ходит с тростью. Он НИКОГДА не ориентируется по тактильной плитке, ибо
уже пару раз почти не убился.
Фотографировать примеры это тоже отдельная песня. Почти везде где вижу эту плитку в Москве, у меня в голове пульсирует мыль, что
целью установки является идея "Пойди убейся!", Если ты еще не инвалид - проследуй по указателям!
У нас реально все через одно место и непонимание, Проектировщиков и монтажников надо с завязанными глазами отправлять гулять по этим указателям
И засекать время - сколько они продержатся. А что - хорошая игрушка.

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Сегодня я добрый)))). Держите! :declare:

Кстати, в примере wwaldemarа использована повсеместно Тактильная плитка с квадратными рифами , что тоже неверно, на мой взгляд.
Перед переходом на проезжую часть нужно ставить с продольными рифами. С квадратными рифами по ГОСТ Р 52875-2007 - только вокруг светофоров и препятствий (столбов освещения, лестниц и т.п.).

Реально лучше бы в ГОСТ нарисовали схемы понятные (


"Уважаемые заказчики! Минимальная ширина направляющей дорожки — 50 см, а максимальная не оговорена — и мы видим везде двойную плитку (очень недешёвую, кстати) от 60 до 100 см шириной. Зачем? По такой полосе препятствий тяжело возить детей на колясках, не говоря об инвалидах.
Дорогие проектировщики! Если вам непонятно содержание ГОСТ 52875, есть созданный на его основе документ Мосавтодора ДНД МО-26/2012 — там всё с картинками и даже с ведомостями объёмов работ.
"
http://www.privetsochi.ru/blog/bred_sochi/36008.html


http://privetsochi.ru/uploads/images/00/37/00/2013/10/22/7c85c6.jpg
Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов


http://privetsochi.ru/uploads/images/00/37/00/2013/10/22/3cc6c8.jpg
Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов



"Методические рекомендации по обеспечению доступности дорожных
сооружений для маломобильных групп населения на автомобильных
дорогах регионального или межмуниципального значения Московской
области" скачать по ссылке:


https://yadi.sk/i/w_mkGwnx3KFTx4

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Блин, и в  ДНД МО-26/2012 ошибки!   :scratch_ones_head:

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 455
  • Благодарностей: 61
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Ребят, а в Стрелке тоже ГОСТ на тактильную плитку не читали?

Оффлайн maria_balu

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Мария
  • Образование: МГАХИ
  • Работаю: Архитектор
Ребят, а в Стрелке тоже ГОСТ на тактильную плитку не читали?
Думаю Стрелка брала за образец европейский опыт.


https://ic.pics.livejournal.com/cheusov/52401173/178789/178789_original.jpg
Тактильная плитка или наземные указатели для инвалидов



На самом деле,  очень хотелось бы сделать так же на своем проекте. Правда думаю,  что такое развернут в экспертизе..

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3409
  • Благодарностей: 424
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист

Пожалуй, лучшее, что я видел в российском издании:
РУКОВОДСТВО ПО ПРАВИЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЗДАНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ от тифлоцентра Вертикаль:


https://yadi.sk/i/a5sRZf_X3a2ZLF

Оффлайн Kumiko

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 455
  • Благодарностей: 61
  • Пол: Женский
  • Город: Люберцы
  • Имя: Ольга
  • Образование: МГАКХИС
  • Работаю: генпланист
Вертикаль вообще молодцы. Мне кажется, они сотрудничают с ВОС  и ассоциацией колясочников. Так что из первых "рук" знают что и как надо бы. Вот вопрос - почему у нас если нельзя на фасады знаки дорожные повесить, то хотя бы не окрасят их опоры в контрастные цвета? слабовидящим остается только башкой собирать серое на сером.

Теги:
 

Поиск