Автор Тема: Конструкция пожарного проезда  (Прочитано 51141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Манек

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 60
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Образование: садово-парковое и ландшафтное строительство
  • Работаю: инженер планировки
Конструкция пожарного проезда
« : 29 Ноября 2009, 15:57:33 »
 :search:Меня интересует конструкция пожаного проезда, какие слои должны быть учтены??? какого размера??? И что делать если перед строителем и заказчиком не отстоять свою точку зрения???

t-a.t

  • Гость
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #1 : 30 Ноября 2009, 19:26:57 »
СК 6101-05-II конструкция АТ-1

песчаный асфальтобетон марка II, тип Д - 4см
крупнозернистый асфальтобетон тип I - 6см
щебень "400" - 15см
песок - в зависимости от категории увлажнения земполотна, вида грунта и др.

При спорах с заказчиком есть как минимум 2 варианта:
1. брать с него официальное письмо о том, что он ознакомлен с нормативными требованиями, и так как его решение противоречит нормам, то всю ответственность за их нарушение заказчик берет на себя
2. делать как надо по нормативам, а строит и сдает в эксплуатацию он пусть так, как считает нужным и возможным

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #2 : 01 Декабря 2009, 08:57:48 »
У вас пожарный как у нас дорога 4 кат.
Под пожарку почти всегда подразумевает не эксплуатируемая дорога. По которой максимум 2 раза в жизни проедет машина.
В Остальном полностью согласен с Татьяной(t-a.t) - других вариантов нет.


« Последнее редактирование: 01 Декабря 2009, 09:00:19 от Max »

t-a.t

  • Гость
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #3 : 01 Декабря 2009, 11:21:53 »
конструкция ат-II - она для тротуаров (основное назначение), а также рассчитана под автомобили с нагрузкой на ось до 7.7т. 
в принципе да, можно конструкцию и полегче, но это уже надо исходить из конкретных условий. в некоторых случаях допускается даже для проезда пожарных оставлять озелененную полосу без посадок

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #4 : 01 Декабря 2009, 11:43:13 »
укрепленный газон - что-то вроде щебня тот же слой + грунт для посадки.

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 860
  • Благодарностей: 163
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #5 : 01 Декабря 2009, 12:28:39 »
:search: Меня интересует конструкция пожарного проезда, какие слои должны быть учтены??? какого размера??? И что делать если перед строителем и заказчиком не отстоять свою точку зрения???

Соглашусь с вышесказанным! А от себя добавлю, в СНиПе градостроительства хорошо расписаны размеры

"2*. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. ...
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт."


Т.е., насколько я понимаю,

1. при выборе жестких конструкций дорожных одежд принимаем ширину проезда 3,5м;
2. при выборе более легкой конструкции(предложенной Максом) ширина должна быть не менне 6м


По поводу того, если не удастся отстоять свою точку зрения, необходимо предупредить заказчика о возможных последствиях... Причем, чем красочнее вы распишите эти последствия, тем соответственнее будет эффект :pioneer:
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2015, 17:46:07 от wwaldemar »

Оффлайн Рыжая

  • Рыжая
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 184
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Город: Уфа-Питер-Москва
  • Имя: Руфина
  • Образование: БГАУ.Природоохранное
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #6 : 01 Декабря 2009, 15:14:24 »
По техническому регламенту о противопожарной безопасности,Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Раньше по НПБ 3,5, а  сейчас по регламенту

Оффлайн Рыжая

  • Рыжая
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 184
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Город: Уфа-Питер-Москва
  • Имя: Руфина
  • Образование: БГАУ.Природоохранное
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #7 : 02 Декабря 2009, 10:08:59 »
И еще вычитала при использовании кровли стилобата для подъезда пож.техники,конструкцию рассчитывают на нагрузку от пож.машин не менее 16 тонн на ось (в остальных случаях не знаю какая нагрузка пож.техники). Вообщем пока не научилась рассчитывать эту конструкцию,применяю типовые,но очень хочется научиться

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #8 : 02 Декабря 2009, 10:46:17 »
Ну нагрузки от пожарных - это отдельная песня конструкторов. 
Учитывая что у нас самая большая лестница в спю вроде до 20 этажа достает, а дальше прыгайте. 
Расчитывать нагрузку можно по программе IndorPavemen - стоит она 12 т.р. самое то для фирмы вообще семечки. 
Очень удобно компоновать, расчет на подобе теплотехники. Все выбираешь из списка - конструкции , подстилающие слои. 
Выводиться расчет. У них на сайте бесплатный вариант лежит (демо) http://www.indorsoft.ru/

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 860
  • Благодарностей: 163
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #9 : 02 Декабря 2009, 12:48:27 »
Ну нагрузки от пожарных - это отдельная песня конструкторов.
Учитывая что у нас самая большая лестница в спю вроде до 20 этажа достает, а дальше прыгайте.
Расчитывать нагрузку можно по программе IndorPavemen - стоит она 12 т.р. самое то для фирмы вообще семечки.
Очень удобно компоновать, расчет на подобе теплотехники. Все выбираешь из списка - конструкции , подстилающие слои.
Выводиться расчет. У них на сайте бесплатный вариант лежит (демо) http://www.indorsoft.ru/

а я нашел за 9000руб.  :blush2: http://www.synaptic.ru/soft/info.php?id=47273

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #10 : 02 Декабря 2009, 12:51:14 »
3-ка  -это мой % . 

Оффлайн Рыжая

  • Рыжая
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 184
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Город: Уфа-Питер-Москва
  • Имя: Руфина
  • Образование: БГАУ.Природоохранное
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #11 : 02 Декабря 2009, 17:50:56 »
Наша организация отказывается, обяъсните сертификат есть программы? Экспертиза этот расчет принимает?

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #12 : 03 Декабря 2009, 09:15:05 »
http://www.indorsoft.ru/about/licenses.php - вот живые лицензии на продукт. что еще нужно.

Оффлайн Рыжая

  • Рыжая
  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 184
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Город: Уфа-Питер-Москва
  • Имя: Руфина
  • Образование: БГАУ.Природоохранное
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #13 : 09 Декабря 2009, 10:17:01 »
А есть ли еще программы по расчеты, и какими вы сами пользуетесь,или типовые принимаете?

Оффлайн Max

  • Злой администратор и не только...
  • ***
  • Сообщений: 2791
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Город: Спб
  • Имя: МАкс
  • Образование: ВИТУ-ПГС
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #14 : 09 Декабря 2009, 10:21:12 »
Беру наработанные - типовые по каталогу ЛенНИИ

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 860
  • Благодарностей: 163
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #15 : 11 Декабря 2009, 14:47:11 »
А есть ли еще программы по расчеты, и какими вы сами пользуетесь,или типовые принимаете?

считать можно дорожные одежды в Robur, Credo

Оффлайн Veter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 2
  • Город: Сочи
  • Образование: Мархи
  • Работаю: архитектор
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #16 : 27 Мая 2010, 18:35:28 »
Подскажите, кто-нибудь использовал для пожарного проезда георешетку ? какие слои закладывали?
спасибо

Оффлайн Sвета

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 187
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Светлана
  • Образование: УЭМИИТ, ныне УРГУПС
  • Работаю: ГП, ПОС и др.
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #17 : 27 Мая 2010, 20:49:21 »
http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=102.0 - там была ссылка Макса:
http://genplana.net/index.php/2010-05-08-14-33-46/54-2010-05-14-08-27-20.

Брать толщину песчано-гравийной подушки для грузовых авто. Толщина газонной решетки 3 или 4 см.  Все слои в конструкции понятны. И прилично всё описано.
Я использовала для проезда пожарных машин со стороны главного фасада жилого дома. Вроде и машинам проехать можно при необходимости (может, никогда и не пригодится), и разрыва от детской площадки не требуется, и процент озеленения приличный.
  

Оффлайн Катерина

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 36
  • Благодарностей: 1
  • Город: СПб
  • Образование: городской кадастр
  • Работаю: генпланист, СПб
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #18 : 24 Января 2011, 13:13:16 »
Поскажите, пожалуйста, кто сталкивался с проектированием проездов с покрытием из ШЛАКА!
Ситуация следующая: проектируется реконструкция котельной (переходим с угля на газ). Здание не меняется. Вокруг котельной есть уже сложившиеся проезды - по съемке написано "ШЛАК". По геологии в разрезе - "НАСЫПНЫЕ ГРУНТЫ (УГОЛЬ)" - 40 см, ниже - песок средней крупности на 1,40 м. Ширина и конфигурация проездов достаточна для пожарной техники. Вопрос: можно ли оставить шлаковые проезды как противопожарные? выдержит ли такое покрытие нагрузку от пожарной машины?

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #19 : 04 Апреля 2011, 17:03:09 »
Коллеги, кто-нибудь сталкивался с конструкциями кровель эксплуатируемых стилобатов (подземных этажей)- под пож. проезды, газон, стоянки, пешеходов?

Есть у кого примеры покрытий? Выкладываю пример из объекта на Юге - за конструктив и общее решение не отвечаю  :no:
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 09:34:44 от Руслан »

Оффлайн vargrah

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1531
  • Благодарностей: 181
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Имя: Фёдор
  • Образование: ИАрхИ (Ростов)
  • Работаю: ГИП
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #20 : 04 Апреля 2011, 17:43:45 »
Пример есть. но! нерасчётный. как-то экспертизу проползли... хотя выдумывали всем миром.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 08:37:56 от Max, Reason: постарайся не прикладывать в таком большом разрешении. Ок. »

Оффлайн Тёмыч

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Благодарностей: 70
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Артём
  • Образование: МГАКХиС
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #21 : 08 Ноября 2011, 15:53:54 »
В проекте пож. проезд (не эксплуатируемый, только для пожарных машин) гравийно-песчаное покрытие 0,22м. Из экспертизы пришло замечание: "Не отражены данные о том, что покрытие проезда рассчитано на нагрузку от пожарных автомобилей". Вопрос: как ответить? Всегда делал типовые покрытия без расчетов и таких замечаний не было. Да и какие именно расчеты нужны если проезд не эксплуатируется?

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #22 : 08 Ноября 2011, 15:56:42 »
В проекте пож. проезд (не эксплуатируемый, только для пожарных машин) гравийно-песчаное покрытие 0,22м. Из экспертизы пришло замечание: "Не отражены данные о том, что покрытие проезда рассчитано на нагрузку от пожарных автомобилей". Вопрос: как ответить? Всегда делал типовые покрытия без расчетов и таких замечаний не было. Да и какие именно расчеты нужны если проезд не эксплуатируется?
Для пож. машин покрытие должно быть рассчитано на нагрузку 16 т на ось (ч. 9 ст. 67 ФЗ-123). Как считать - в темах было вроде бы

Оффлайн Joni_Storm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Имя: JS
  • Работаю: Инженер
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #23 : 12 Января 2012, 09:43:37 »
Подскажите пожалуйста !!! ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!
Слыша (и на форуме где-то читал) что для пожарного проезда допускается и травяное покрытие (газон без посадки на нем деревьев, кустарников и .т.п)
Скажите так ли это? кто нибудь сталкивался с подобным? Желательно ссылочку на документ где написано )

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #24 : 12 Января 2012, 09:47:26 »
Сталкивались не раз. - Не важно из чего конструкция - хоть из собянинской тротуарной плитки. Главное- чтобы выдержала нагрузку. А "пирог" покрытия был где -то на форуме-может даже в этом топике

Теги: