Автор Тема: Конструкция пожарного проезда  (Прочитано 51142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Joni_Storm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Имя: JS
  • Работаю: Инженер
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #25 : 12 Января 2012, 10:22:12 »
А не могли бы Вы помочь в поиске "пирога" такого покрытия или нормативного документа где указывается что такое покрытие допустимо...на форуме второй час и второй день интернет "бороздЮ" ничего (((

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1896
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #26 : 12 Января 2012, 10:25:00 »
Подскажите пожалуйста !!! ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!
Слыша (и на форуме где-то читал) что для пожарного проезда допускается и травяное покрытие (газон без посадки на нем деревьев, кустарников и .т.п)
Скажите так ли это? кто нибудь сталкивался с подобным? Желательно ссылочку на документ где написано )


??? Вряд ли. Только твердое, и я вообще не понимаю какие сложности вызывает конструкция ОД? Проектировщик вправе вообще назначить конструкцию из тех материалов которые удовл. цели экономии (в рекомендациях прописываются местные материалы), - ваша задача сводится лишь к расчету ее прочности - пирог родится сам собой. Вы что думаете есть уневирсальная конструкция что ли? Это классическое заблуждение, видимо эксперта хорошего не попадалось что б в пух и в прах развеять миф о типовой конструкции.
1. Нужно знать геологию;
2. Дорожную зону;
3. Тип местности по увлажнению;
4. Нагрузки и интенсивность движения и мн. другое, но это самое важное;
У меня частенько выходит так, что каждый раз в зависимости от региона проектирования, да и от многих других факторов (перечислено выше) конструкция пожарного проезда (и не только пожарного) получается разной. И любому эксперту можно в случае необходимости представить обоснование принятого решения подкрепленного расчетом. Ну как то так...

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #27 : 12 Января 2012, 10:34:59 »

??? Вряд ли. Только твердое.


Бугор, ты чего? Или я не догоняю. А как же газон, укрепленный щебнем?


http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=136


Joni_Storm - почему можно не скажу- наверно потому что почему нельзя - главное обеспечить проезд пож авто. При возможности - согласовать с пожарными.


Из нормативных требований - покрытие должно выдержать нагрузку от пож авто. Все!


Поправьте, коллеги, если ошибаюсь

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1896
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #28 : 12 Января 2012, 10:40:48 »

??? Вряд ли. Только твердое.


Бугор, ты чего? Или я не догоняю. А как же газон, укрепленный щебнем?


http://www.genplana.net/forum/index.php?action=media;sa=item;in=136


Joni_Storm - почему можно не скажу- наверно потому что почему нельзя - главное обеспечить проезд пож авто. При возможности - согласовать с пожарными.


Из нормативных требований - покрытие должно выдержать нагрузку от пож авто. Все!


Поправьте, коллеги, если ошибаюсь


Может и можно, честно говоря я считать ее не пробовал. Щебеночные полосы по ФЗ №123 допускаются. Но это временное покрытие - не бог весть что, пожарники всегда кривят кислые мины, но пропускают. А так с уверенностью могу сказать что если я загоню эту конструкцию в расчет - то будет отказ конструкции эт факт сто пудовый!

Оффлайн Марина

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Уфа
  • Имя: Марина
  • Образование: ОГУ
  • Работаю: проектирование
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #29 : 12 Января 2012, 12:05:39 »
Вот что встретилось в СП 8.13130.2009:
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учётом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.11, по дорогам с твердым покрытием. (п. 8.6)

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3201
  • Благодарностей: 402
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #30 : 12 Января 2012, 12:32:03 »
Вот что встретилось в СП 8.13130.2009:
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учётом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.11, по дорогам с твердым покрытием. (п. 8.6)


думаю, немного не то. Joni_Storm а в чем вопрос? сделайте- пошлите на согласование, или будет зам в экспертизе со ссылкой на норматив что НЕЛЬЗЯ по укрепленному щебню газону делать - будете думать

Оффлайн Joni_Storm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Имя: JS
  • Работаю: Инженер
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #31 : 12 Января 2012, 12:39:55 »
Огромное Вам спасибо! будем думать .

Оффлайн Олеся111

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 2
  • Город: Москва
  • Имя: Олеся
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #32 : 11 Апреля 2013, 17:41:46 »
заказчик просит сделать пожарный проезд верхний слой из морской гальки, так как объект в Сочи, но уклоны 120 промилле, где нибудь есть норма чтобы поверхность была ровная, чет задумалась

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1896
  • Благодарностей: 207
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #33 : 12 Апреля 2013, 15:54:08 »
заказчик просит сделать пожарный проезд верхний слой из морской гальки, так как объект в Сочи, но уклоны 120 промилле, где нибудь есть норма чтобы поверхность была ровная, чет задумалась
Тоже задумался, но по памяти вроде про уклоны ни слова. На счет пожарной техники. Колесная формула спецмашин позволяет преодолевать и горзда более крутые подъемы. Другое дело, как она будет стоять например на таком уклоне развернув лапки...

Оффлайн Olekciu

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Мужской
  • Город: Львов
  • Имя: Алексей
  • Образование: НУ "ЛП" (МБГ)
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #34 : 11 Июля 2013, 15:35:31 »
дайте пожалуйста кто-то узел щебеночной дороги для проезда пожарных машин, на промышленных предприятиях, а то от предшественника остался такой узел: 1.щебень 20см. 2. уплотненный грунт, думаю такой узел не пройдет ... спасибо

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 860
  • Благодарностей: 163
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #35 : 24 Июля 2013, 15:08:25 »
где нибудь есть норма чтобы поверхность была ровная
Олеся, по собственному опыту, на проездах с подобной ситуацией рельефа должны быть предусмотрены горизонтальные площадки(уклон не помню ~30-40 промилле) для установки пожарной техники в случае пожара.


Обьединение сообщений: 24 Июля 2013, 15:11:56
дайте пожалуйста кто-то узел щебеночной дороги для проезда пожарных машин, на промышленных предприятиях, а то от предшественника остался такой узел: 1.щебень 20см. 2. уплотненный грунт, думаю такой узел не пройдет ... спасибо
это пример пирога КДО для временных проездов на период строительства. Нужно добавить основание(Песок, ПГС, геотекстиль) исходя из геологии, и УГВ.

Оффлайн Гарик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Гарик
  • Образование: Высшее
  • Работаю: Архитектор
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #36 : 26 Сентября 2013, 11:17:22 »
Привет Всем, люди добрые поделитесь конструкцией дор одежды для проезда пожарной машины с покрытием из тротуарной плитки. Заказчик хочет сделать проезд вокруг школы с покрытием из тротуарной плитки(ну или другого материала,но чтоб плитка была), а/б не хочет по экологическим соображениям.
Фрагмент ГП прикладываю, если кому интересно

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1347
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #37 : 26 Сентября 2013, 11:57:32 »
Плитку брать не менее 8 - 10 см (ИМХО)
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2013, 12:16:59 от scighero »

Оффлайн Гарик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Гарик
  • Образование: Высшее
  • Работаю: Архитектор
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #38 : 26 Сентября 2013, 13:05:21 »
Плитку брать не менее 8 - 10 см (ИМХО)
Спасибо огромное (а этот конструктив прошел экспертизу ну или одобрен кем то?)
Да и еще подскажите пожалуйста конструктив покрытия спорт площадки на территории школы? там размещается футбольное поле +площадка для волейбола, баскетбола. Я знаю есть СП 31-115-2006, но там не нашел конкретно толщины слоев.
Мне это все нужно для того что бы посчитать картограмму, объем вытесненного грунта. ну и для разрезов на план вертикальной планировки.

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1347
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #39 : 26 Сентября 2013, 13:26:29 »
Спасибо огромное (а этот конструктив прошел экспертизу ну или одобрен кем то?)
По документам конструкция п,ж, проезда должна выдерживать проезд п,ж, авто, а акая она, пофигу  хоть щебеночный проезд из госта.   
И еще, конструкция (толщина)  может зависеть от региона.  этот пирог СПБ.  Обычно мы нигде не выделяли отдельно "конструкция  пожарного проезда", просто были ( тип 1 асф. проезд Тип 2 приточный проезд Тип 3 тротуар такой то.... и тд)
По спортивным покрытиям как вариант смотрите, гугл где конторы делают площадки под ключ. У меня нет, может кто подойдет со спортивным объектом
В советских мох использовали, так что это не вариант.
 
вот так http://ecotess.ru/informacija/sportivnoe-pokritie.html  или так http://bigotex.ru/catalog/index.php?productID=738
Вот тут общее http://all-stroy.su/otkr_sport/Konstruktsii_pokrytij_otkrytyh_sportivnyh_sooruzhenij__Chast_1_.html
 
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2013, 13:47:30 от scighero »

Оффлайн PUH

  • ТВОРЕЦ
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 833
  • Благодарностей: 132
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Имя: Игорь
  • Образование: ИГАСУ
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #40 : 26 Сентября 2013, 13:40:14 »
Я бы геотекстиль лучше бросил между щебнем и песком. А то строители на стройке ругаются - щебень при уплотнении втапливается в песочек. И разделяющая прослойка из геотекстиля в сам раз была бы :)

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1347
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #41 : 26 Сентября 2013, 13:49:09 »
так геотекстиль под песком же. А что бы не ругались  - пусть песок утрамбовывают. :haha: 

Оффлайн PUH

  • ТВОРЕЦ
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 833
  • Благодарностей: 132
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Имя: Игорь
  • Образование: ИГАСУ
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #42 : 26 Сентября 2013, 14:45:03 »
Песок как не уплотняй, а при проезде по слою щебня катком массой тонн эдак 15 песок с легкостью попадет в щели между щебнем, т.к. имеет более мелкую фракцию. Будет происходить перемешивание слоев. А это не айс. В этом случае геотекстиль будет выполнять разделяющую функцию. Соответственно, лучше распределять нагрузку от верхних слоев к нижним. ))) ну и т.д.

Оффлайн Гарик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Гарик
  • Образование: Высшее
  • Работаю: Архитектор
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #43 : 26 Сентября 2013, 14:45:57 »
По документам конструкция п,ж, проезда должна выдерживать проезд п,ж, авто, а акая она, пофигу  хоть щебеночный проезд из госта.   
И еще, конструкция (толщина)  может зависеть от региона.  этот пирог СПБ.  Обычно мы нигде не выделяли отдельно "конструкция  пожарного проезда", просто были ( тип 1 асф. проезд Тип 2 приточный проезд Тип 3 тротуар такой то.... и тд)
По спортивным покрытиям как вариант смотрите, гугл где конторы делают площадки под ключ. У меня нет, может кто подойдет со спортивным объектом
В советских мох использовали, так что это не вариант.


Спасибо Вам.
Объект этот в московской области.
 
вот так http://ecotess.ru/informacija/sportivnoe-pokritie.html  или так http://bigotex.ru/catalog/index.php?productID=738
Вот тут общее http://all-stroy.su/otkr_sport/Konstruktsii_pokrytij_otkrytyh_sportivnyh_sooruzhenij__Chast_1_.html
 

Обьединение сообщений: 26 Сентября 2013, 14:46:46
Песок как не уплотняй, а при проезде по слою щебня катком массой тонн эдак 15 песок с легкостью попадет в щели между щебнем, т.к. имеет более мелкую фракцию. Будет происходить перемешивание слоев. А это не айс. В этом случае геотекстиль будет выполнять разделяющую функцию. Соответственно, лучше распределять нагрузку от верхних слоев к нижним. ))) ну и т.д.
учтем, спасибо

Оффлайн s4am

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 85
  • Благодарностей: 6
  • Город: Витебск
  • Образование: Архитектор
  • Работаю: Генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #44 : 20 Ноября 2013, 13:12:34 »
Привет. Поделитесь пожалуйста конструкцией пожарного проезда с газонной решеткой.
З.Ы. Конструкция с укрепленным щебнем газонам не прошла экспертизу :cray: . Эксперт сказала что даже если такой и выдержит нагрузку от пожарной машины, проезд со временем размоет дождями до щебня и все это будет выглядеть не эстетично.

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1347
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #45 : 20 Ноября 2013, 14:06:49 »
Решетка/трава с землей - 0,10 (РД-10) /0,053 (пластиковые)
Песок под траврой        - 0,03-0,05
Щебень                           - 0,25
Песок                              - 0,35-0,50
 
 

Обьединение сообщений: 20 Ноября 2013, 14:21:04
Вот еще конструкция, показали эксперту эту  картинку он согласился.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2013, 14:21:04 от scighero, Reason: Merged DoublePost »

Оффлайн Андрей Михайлович

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 177
  • Благодарностей: 15
  • Город: Москва
  • Имя: Андрей
  • Образование: ЛТА им.Кирова
  • Работаю: ГИП (отдел ген.план)
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #46 : 30 Марта 2015, 09:30:58 »

Доброе утро. Ребята, подскажите конструкцию проездов, рассчитаные на нагрузку от пожарных автомобилей  весом не менее 16 тонн на ось, очень надо.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2015, 15:01:39 от Max »

Оффлайн Re0s

  • Всё пройдёт...
  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 458
  • Благодарностей: 53
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Борис
  • Образование: МАДИ(ГТУ)
  • Работаю: Генплан
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #47 : 29 Апреля 2015, 10:13:56 »
Коллеги, разбираюсь с вопросом устройства пожарного проезда по спланированной, укреплённой поверхности (фз 123 ст.98 п.6).
Объект промка и на данном проезде проходят действующие жд пути, именно поэтому было решено делать по п.6.
По данному проезду будут ездить только пож. машины при необходимости, поэтому делать суперконструкцию не вижу смысла.
Машинки на базе Зил 131.
Конструкция видится из щебня и песка на уплотённом грунте основания.
Пробовал считать по ОДН 218.046-01, получается какая-то шляпа..
Поделитесь чем-то типовым :)
Посмотрел конструкцию (тип 6) с каменными высевками, есть сомнения...
накидал пока что-то такое
http://s018.radikal.ru/i509/1504/3c/60809c2d9788.jpg
Конструкция пожарного проезда

« Последнее редактирование: 29 Апреля 2015, 11:15:28 от Re0s »

Оффлайн Ivlar

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 500
  • Благодарностей: 67
  • Пол: Женский
  • Город: Ставрополь
  • Имя: Лариса
  • Образование: ПГС
  • Работаю: инженер-конструктор
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #48 : 30 Апреля 2015, 08:58:09 »
посмотрите тему (в последнем ответе ссылка на альбом)  http://www.proektant.org/index.php?topic=7182.0
пож. проезд к теплофикационным камерам ПТ-1, ПТ-2
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2015, 09:28:59 от Ivlar »

Оффлайн Re0s

  • Всё пройдёт...
  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 458
  • Благодарностей: 53
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Борис
  • Образование: МАДИ(ГТУ)
  • Работаю: Генплан
Конструкция пожарного проезда
« Ответ #49 : 05 Мая 2015, 14:26:09 »
посмотрите тему (в последнем ответе ссылка на альбом)  http://www.proektant.org/index.php?topic=7182.0
пож. проезд к теплофикационным камерам ПТ-1, ПТ-2
Спасибо, собственно начал разбираться, решил проверить расчетом.
проверьте кто разбирается, всё ли я корректно считаю.
Сомневаюсь в 2-х пунктах:
- тип нагрузки (пожарки на базе Зил=131, ГИП требует расчёт под 16 тон на ось) взял А4
-  однобаллонное колесо или спаренное?
http://s013.radikal.ru/i324/1505/f0/7dccad4e2455.jpg
Конструкция пожарного проезда

http://s016.radikal.ru/i337/1505/e9/b4834a1c9364.jpg
Конструкция пожарного проезда

Условие сдвигоустойчивости в нижнем слое не выполняется, не пойму в чём косяк :(
http://s017.radikal.ru/i430/1505/8e/8bb511782369.jpg
Конструкция пожарного проезда

Морозостойкость обеспечена
http://s14.radikal.ru/i187/1505/38/e7b493d941d6.jpg
Конструкция пожарного проезда
« Последнее редактирование: 05 Мая 2015, 15:03:12 от Re0s »

Теги: