Автор Тема: Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий  (Прочитано 269684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
2х слойный асфальтобетон. п 5.3 ОДМ "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах"

Оффлайн МосМодер

  • Московский Бот -
  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3238
  • Благодарностей: 406
  • Город: Москва
  • Работаю: Генпланист
Спасибо, а кроме того. что 2 слоя а/б никаких "современных материалов" нет? У меня как бы почти всегда проезды с 2 слоями а/б, думал, может тут что-то специфичное может быть?


Оффлайн aie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Аие
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генплан
Здравствуйте. Подскажите дорожно-климатическую зону для г. Мурманска. Везде смотрю и получается 1 зона 3 подзона. Так ли это? Смущает, что 1 зона относится к зоне вечной мерзлоты.

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
А что смущает? Да, это 69-я параллель, в Кольском заливе Северного Ледовитого океана.
Согласно «Схематической карты климатического районирования для строительства» (СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», 2006г.) территория Мурманской области полностью относится к строительно-климатическому району II-А/

Дорожно-климатические зоны прописаны в региональных нормативах Мурманской области:
"6.1.8....
Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74 "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" для I дорожно-климатической зоны и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для различных автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» для II дорожно- климатической зоны.
https://minstroy.gov-murman.ru/files/rngp_mo.pdf
Там, кстати, и рекомендации по проектированию в вечномерзлых грунтах есть (на 450 стр. "Инженерная подготовка и защита территории")
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2017, 13:21:03 от Горошинка »

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1517
  • Благодарностей: 353
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
прикреплю еще одну карту

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1384
  • Благодарностей: 255
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Тогда я свою, пожалуй, удалю (почему-то в негатив переводит форум)

Оффлайн Bridexxx

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 117
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Имя: Рустам
  • Образование: высшее
  • Работаю: инженер
Всем привет!
пришли замечания экспертизы: Не указана нагрузка от транспортных средств на выбранный тип покрытия. Не представлен расчет конструкции покрытия.


Дело в том, что заказчик дал ТУ, где были уже указаны типы покрытия и соответствующие пироги ДО.

Устройство подъездных автодорог вне границ установки:
- Уплотненный грунт основания;
- Подстилающий слой основания из песка средней крупности (ГОСТ 8736-93) – 0,30 м;
- Основание из щебня фр. 40-70 (5-20) мм марка 600-800 уложенного по методу заклинки ГОСТ 25607-94 – 0,18 м;
- Покрытие из горячего крупнозернистого асфальтобетона, Тип Б – 0,06 м;
- Покрытие из горячего ЩМА, Тип Б – 0,04 м.


Покрытие монтажных проездов и площадок в границах установки:
- Уплотненный грунт;
- Песок средней крупности (ГОСТ 8736-93) – 0,15 м;
- Щебень марки 700-1000 (ГОСТ 8267-93) – 0,15 м уложенный по методу заклинки;
- Сетка арматурная 5 Вр, шаг 150х150 мм;
 
- Цементобетон класса В30 (ГОСТ 26633-91) – 0,22 м со шлифовкой поверхности.
Естественно никто расчет не делал((
может есть у кого нибудь расчет? скиньте пож-та, можно хоть пример)
Респект и уважуха всем!


Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Распространённое замечание. Советую скачать на сайте Индорсофта программу IndorPavement и выполнить в ней расчет по своим данным.  Если не сможете разобраться сами, обращайтесь

Оффлайн Bridexxx

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 117
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Имя: Рустам
  • Образование: высшее
  • Работаю: инженер
Спасибо  :good:

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Подскажите пожалуйста, в ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные, говорится что
Цитировать
п. 5.2. Плиты укладывают на выровненных щебеночных, бетонных, стабилизированных и песчаных основаниях с дифференциацией толщин плит, приведенных в табл. 4, в зависимости от физико-механических показателей основания и условий эксплуатации тротуаров, указанных в проекте строительства.
Так же в табл 4 приведены основания на которые укладываются плиты

Если здесь не указан ПГС в качестве основания, значит ли это что ПГС нельзя использовать в качестве основания пот плитку? Еслиэто так, то интересно, почему?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
ПГС возможно использовать при укреплении смеси цементом.
п. 6.1.2 РМД 32-18-2012 Несущее основание устраивается из щебня методом (способом) заклинки; песчаноцементной смеси; щебня, укрепленного цементом или расклинцованного песчаноцементной смесью или других материалов, модуль упругости которых превышает 180 МПа

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Из этого пункта я понял так, что использовать пгс можно при условии что его модуль упругости больше 180

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Если использовать ПГС, то конструкция не пройдет на прогиб и на сдвиг, особенно где предполагается движение

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Понятно. А песок в этом плане получается лучше пгс? Т.е он более сдвигоустойчив?
А не подскажите как вообще делать расчет конструкции тротуара, есть какая-нибудь методичка? Как задавать и определять нагрузку?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Песок еще хуже. У него модуль упругости меньше, да и более подвержен сдвигу. Методички по расчету не встречал. Делал несколько расчетов по вышеупомянутому РМД. Он разработан для Санкт-Петербурга, но применялся повсеместно. Сейчас вышла редакция РМД 32-18-2016, но только не знаю он может действовать по всей стране или только в Питере.

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Просто в госте о котором я говорил выше, основание из песка входит в перечень материалов для основания а ПГС нет. А рас песок хуже ПГС тогда не понятно почему ПГС нельзя применять (это если абстрагироваться от упомянутого вами РМД). В госте ,наверное, все-таки не запрещено использовать ПГС в качестве основания.

А как вы по РМД считали, там вроде бы нет ни каких рекомендаций по нагрузке нет (сейчас проверить не могу). А проблема в этом и заключается что не понятно какую нагрузку для тротуара необходимо принять для расчета. По крайней мере для меня именно это не понятно.

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги

Не могу сказать, что добавили в новом РМД, но в документе 2012 года указано, что принимается нагрузка согласно ГОСТ Р 52748, а класс нагрузки АК в зависимости от категории дороги.  Для проездов обычно  4 и 5 категория и облегченный тип покрытия. Расчет ведется по ОДМ 046-2001.
Иногда рассчитывал на нагрузку от пожарной машины (16т на ось). Расчетный модуль брусчатки (плитки) брал из табл.7.2 этого же РМД. Расчет выполняю в программе Индор. Нужна помощь, обращайтесь




Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
С проездами для автомобилей еще более менее понятно по поводу нагрузки, а я говорю про тротуары для пешеходов, какую нагрузку для них принять?

Оффлайн Geonsk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных
проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН / м2 без учета нагрузки АК и 2 кН / м2
при учете совместно с нагрузкой АК. п.7.1 того же РМД
Берите нагрузку АК6 для 5 категории и считайте как для дороги, а то заедет какой-либо грузовик и раздавит

Оффлайн CHESNOK

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 11
  • Город: Иркутск
  • Имя: Игорь
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: Генплан
Понятно. Спасибо

Теги: та же Гост