Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 353
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 313
Total: 313
Яндекс.Метрика

Водоотвод с автостоянки открытого типа

Автор Fairy, 19 Март 2013, 23:17:47

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fairy

Уважаемые форумчане,подскажите в каким образом выполняется водоотвод с автостоянки открытого типа?
В каком нормативном документе об этом можно найти информацию?
В СНиПе 21-02-99 "Стоянки автомобилей" нужной информации не нашла, в нем почти все внимание уделено надземным и подземным стоянкам.
Заранее спасибо.

Denis_Che

Ну обычно выполняется разуклонкой площадки к дождеприемному колодцу (возможно с фильтр-патроном), который подключен к сетям бытовой канализации.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Fairy

А нормативы какие то существуют на эту тему?
Или в данном случае руководствуемся СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги?

Djakob

Денис прав, на счет норматива не подскажу, методички и примеры есть на форуме по выполнению вертикальной планировки.. кстати воду со стоянок придется еще очищать(а как уже подскажут ВКшники)

Владимир.

Цитата: Fairy от 19 Март 2013, 23:17:47каким образом выполняется водоотвод с автостоянки открытого типа
Вопрос непонятен. Обычным образом. Максимальный уклон для стоянки известен, минимальный тоже знаем.
Вода со стоянки должна уйти в канализацию

wwaldemar

20 Март 2013, 13:33:13 #5 Последнее редактирование: 20 Март 2013, 14:16:05 от wwaldemar
Все верно, Евгений, воду с автостоянок необходимо выбрасывать через очистные. Есть опыт в выполнении открытых автостоянок. Разуклонку при маленьких уклонах необходимо делать ёлочкой /\/\ проходом по 25метров для удобства расстановки дождеприемников (сеткой 50х50). Пример вертикалки можете посмотреть Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
По поводу нормативов: СП 113.13330.2012 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
никогда не останавливайся на достигнутом!

Ivlar

Цитата: Deniska_Che от 20 Март 2013, 01:35:52
Ну обычно выполняется разуклонкой площадки к дождеприемному колодцу (возможно с фильтр-патроном), который подключен к сетям бытовой канализации.
А если сбросить на существующую дорогу?

Цитата: wwaldemar от 20 Март 2013, 13:33:13
Все верно, Евгений, воду с автостоянок необходимо выбрасывать через очистные.
Да ладно, а с дорог куда вода у вас сливается, не в ливневку? Или мы о разных вещах говорим?
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Владимир.

Цитата: Ivlar от 20 Март 2013, 14:47:27не в ливневку? Или мы о разных вещах говорим?
Одно и тоже. В ливневку=на очистные. Если нет ливневки или не разрешают - строить свои

wwaldemar

Цитата: Ivlar от 20 Март 2013, 14:47:27
Да ладно, а с дорог куда вода у вас сливается, не в ливневку? Или мы о разных вещах говорим?
Если говорить о городских дорогах, то понятное дело в ливневку идут все масла и пр. И дальше на очистку.
На проселочных дорогах никто не чистит водостоки. А если речь идет о автостоянке вне пределов города, где существующей ливневой системы попросту нет. А стоянка, к примеру, на 200 авто?
Очистные в данном случае - просто необходимость.
никогда не останавливайся на достигнутом!

Djakob

05 Апрель 2013, 14:53:29 #9 Последнее редактирование: 05 Апрель 2013, 15:07:53 от Djakob
по поводу очистки воды с автостоянок  :rtfm:  смотрим СН 496-77 пункт 1.3  :pioneer:
зы: и еще ВКшники обратят внимание на: ПДК, взвешен. вещ., нефтепрод., и т.д.  :pardon:

Timon_3D_Union

Народ, подскажите!
Нам фины сделали эскиз вертикалки и у них парковка размерами 130х23 метра имеет ровнехонький уклон (5 продольный и 20 поперечный) в один угол.
Я интуитивно правда пока, но вижу что это бред, что такая площадь огромная направлена в один угол, но как им объяснить, подкрепившись нормами не знаю..


там грубо говоря в два ряда парковки идут посередине а снаружи круговой объезд. По мне так там профиль поперечный должен быть как минимум такой формы \/ или такой /\/\ или такой \/\/, но никак не такой \  =)
спасибо за внимание)

wwaldemar

Тимон, елечкой уклон нужно делать в том случае, если площадка по ширине более 50 метров. А при ширине 23 метра - это вполне приемлемый вариант вертикалки. Вся вода пойдет по нижнему краю стоянки, достаточно предусмотреть 4-5 дождеприемников на водотоке.
никогда не останавливайся на достигнутом!

Timon_3D_Union


Цитата: wwaldemar от 03 Июнь 2013, 13:41:22А при ширине 23 метра - это вполне приемлемый вариант вертикалки. Вся вода пойдет по нижнему краю стоянки, достаточно предусмотреть 4-5 дождеприемников на водотоке.


прикрепил картинку, может быть Ваше мнение изменится)


и ещё, если ГАП позиционирует, эту стоянку как 6 стоянок по 10 машиномест, с точки зрения фильтр-патронов, как Вы предлагаете, это нормально что они будут через дорогу от самих стоянок?


wwaldemar

Согласен, было бы логичнее разбить стоянку по оси на две плоскости, уменьшив тем самым размыв дорожных покрытий. А вот насчет фильтр-патронов не понял. Где ирасположение на генплане не увидел. И как ГАП планирует разбить одну стоянку на 6? По нормам между стоянками должно быть устроена 25метровая зеленая зона вроди бы. Или я не так что-то понял?
никогда не останавливайся на достигнутом!

Timon_3D_Union

Цитата: wwaldemar от 05 Июнь 2013, 15:44:45И как ГАП планирует разбить одну стоянку на 6? По нормам между стоянками должно быть устроена 25метровая зеленая зона вроди бы. Или я не так что-то понял?

про 25 метров между парковками я поднимал тему в другом посте. В СанПине теперь нет этой нормы а в Региональных где-то есть, где то нет. Применительно к Московской области не нашли норму эту. ГАП за это цепляется и утверждает что так можно и в экспертизе прокатывает.

Дождеприемников нет пока, но в варианте с двумя плоскостями они видимо должны быть по центральной оси в каждом секторе стоянок, а в варианте с одной плоскостью - вдоль нижнего поребрика, т.е. через дорогу от парковки по сути.

wwaldemar

Спасибо за разъяснения по поводу парковок.
Тимон, а вариант устройства водораздела по оси автостоянки не рассматривали?   так /\
никогда не останавливайся на достигнутом!

Timon_3D_Union

Цитата: wwaldemar от 05 Июнь 2013, 16:00:01Тимон, а вариант устройства водораздела по оси автостоянки не рассматривали?   так /\
я как раз примерно такой вариант и рассматриваю. Почитайте внимательно собственно мой вопрос - ответ#10

Наталья Свечникова

1-е если стоянку разбить на 2 плоскости и водоотвод сделать по двум бортовым камням, то вы увеличите объем подсыпки, финны, судя по всему, пошли по пути естественного ландшафта и минимизировали объем подсыпки.
2-е исходя из опыта проектирования большую парковку можно разбить на несколько блоков проездом в 8 метров, в экспертизе это проходит. Если есть СТУ по пожарке, то там можно этот момент прописать


Обьединение сообщений: [time]06 Июнь 2013, 12:08:20[/time]



Timon_3D_Union

Цитата: Наталья Свечникова от 06 Июнь 2013, 15:07:36финны, судя по всему, пошли по пути естественного ландшафта и минимизировали объем подсыпки.
я прекрасно это понимаю) только насколько это обосновано? может лучше подсыпать и сделать по человечески? Я больше склоняюсь к корытообразному профилю с дождевиками по продольной оси стоянки

Наталья Свечникова

вообще обосновано, если речь идет и о минимизации затрат, в данном случае лучше устроить дождеприемные решетки (3 штуки достаточно). Если вы сделаете 2 плоскости, то это потом потянет повышение рельефа под проектируемыми домами слева от парковки, ну опять же с целью нормального водоотвода.

Kumiko

От смежного проектировщика ВК вышло предложение с огромной автостоянки у ТРЦ (с 2/3 ее площади) сливать воду через эстакаду, по которой на этот уровень поднимаются автобусы с пассажирами.
Пока придумали такие обоснования, чтобы уйти от такого (по моему мнению) абсолютно не хорошего решения. Эстакада представляет собой 2 линии по 3 метра шириной с уклоном 12%.
1.      СП 4.13130 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ
ТреТребования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (Systems of fire protection. Restriction of fire spread at objekt of defence. Requirements to spacial layout and structural decisions)
  6.11.18 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива.


2.   СНиП 21-02-99 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
5.27 В многоэтажных зданиях стоянок уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.
СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.


vargrah

непонятно про стоянку.
Нормативы - про помещения. а по тексту - то ли автостоянка на крыше, то ли просто территория перед ТРЦ.
Если территория - ливневка.
Если здание - внутренний водоотвод.

В любом случае не стоит с большой автостоянке воду отводить только по поверхности.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Kumiko

Автостоянка перед ТРЦ, второй уровень - под ней тоже стоят авто.

vargrah

Пусть собирают воду в воронки и внутренним водостоком (с подогревом, если холодная стоянка внизу) отводят в ливнёвку (как по нормам требуется в зимнее время).
Отводить воду по поверхности к пандусу - конструкторы не пойдут на такие уклоны. Ни конструкциями, ни разуклонкой поверх горизонтальных перекрытий. Да и объём воды, протекающей по пандусу в ливень будет невероятным.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Kumiko

Со всеми приведенными аргументами согласна. Тем более, что конструкция перекрытия - существующая. Вопрос возник потому, что проектировщик ливневых сетей видимо не хочет принимать в свою КНС эти стоки - вот и хочет вывести их в противоположную сторону чудесным образом.

TinyPortal © 2005-2019