Чат

МосМодер: Смотря для чего нужно 2019 Mar 18 14:17:00

МосМодер: Кто во что горазд называют 2019 Mar 18 14:16:55

123hc: например отдел ПОС, отдел АР, отдел КР и т.д 2019 Mar 15 23:51:48

123hc: отделы проектной организации 2019 Mar 15 23:51:36

123hc: Подскажите, пожалуйстааааа 2019 Mar 15 23:51:24

123hc: Всем привет 2019 Mar 15 23:50:55

scighero: т.е. именно  на парковочные места 2019 Mar 15 14:43:18

scighero: Народ, Где написано что ДождеприемникК нельзя ставить  на парковку? 2019 Mar 15 14:32:27

scighero: Спасибо Мах, это я видел 2019 Mar 15 14:31:10

Nasika: стоящей ТП? И каким нормативом руководствоваться? 2019 Mar 12 15:09:04

Пользователей
Stats
  • Всего сообщений: 50217
  • Всего тем: 2600
  • Online Today: 112
  • Online Ever: 202
  • (22 Февраля 2019, 21:39:58)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 37
Total: 37

Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы

Автор Аннушка, 23 Октября 2009, 19:31:01

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wwaldemar

соглашусь с Денисом и Мосом).
Цитата: Сергей Алекс от 03 Февраля 2017, 16:34:36Что глобального изменилось за 30 лет.

Антитерорр надо учитывать, сейчас территория школ - закрытый периметр, под видео наблюдением, чуть ли не с колючей проволокой, поэтому территория школы доступна крайне редко.
никогда не останавливайся на достигнутом!

Сергей Алекс

Делай, что должен и..., будь, что будет.

Katerina

Всем привет. Может кто в курсе, где посмотреть норму на снятие почвенно-растительного слоя? Эксперт говорит, что под проезды и склады грунт снимать не нужно, только под траншею. Толщина слоя 0.3 м.
Дорога возникает под ногами идущего

tim-dmitriy


ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы (ССОП). Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ
1.1. Снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земляных работ следует производить на землях всех категорий.
1.5. На участках, занятых лесом, плодородный слой почвы мощностью менее 10 см не снимается.
Норма снятия плодородного слоя почвы принимается по Приложению 1 ГОСТ 17.5.3.06-85. Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ.


Поскольку земляные работы это не только выемка, но и насыпь- то ПРС должен быть снят.
Практическое пособие по проектированию генплана и транспорта нефтеперерабатывающих предприятий Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Справочный портал по проектированию карьеров ОПИ Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Katerina

Дмитрий, спасибо. Я тоже пыталась сослаться на этот пункт. Но эксперт говорит, что ничего они там не планируют) Проехала машина вдоль трассы, выгрузила на склад материалы и уехала. И кран поставили без планировки и все. Я головой-то понимаю, что снимать надо. А норму четкую, что ПРС снимается со всей территории, задействованной под застройку объекта, найти не могу.
Дорога возникает под ногами идущего

tim-dmitriy

Ох уж эти так называемые эксперты) Обычно наоборот требуют чтобы снимали везде ПРС. Склады временные? То есть выгрузили материал на ПРС и уехали? Как он себе представляет это? Почвенный слой нарушен же будет.
Практическое пособие по проектированию генплана и транспорта нефтеперерабатывающих предприятий Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Справочный портал по проектированию карьеров ОПИ Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Бугор

В экологическом+геологическом отчете посмотрите, там должны быть (могут быть) рекомендации по сохранению (т.е. снятию) ПРС.

Katerina

Это трасса под строительство газопровода в Крыму. Эксперты крымские)
В отчете по геологии прс пригодный. Там вообще почвы хорошие с точки зрения растительности.
Я первый раз с таким сталкиваюсь). Обычно да, просят снимать. Дороги и склады временные.
Пробую сослаться на сп автодороги 2.11 На площадях земель, нарушаемых при строительстве автомобильных дорог, плодородный слой почвы снимают и складируют в отведенных местах. Может примут[/size]
Дорога возникает под ногами идущего

Горошинка

Наверное, в Крыму везде есть плодородный слой, поэтому люди там и не стремятся его сохранять, таким образом сэкономив на строительстве. А везти на материк излишки для тех же хозяйственно-озеленительных нужд  - дорого)))
А потом - что значит "не снимать"? Все равно корыто под дороги и под склады траншеи или котлован выроют... Просто увозить не хотят, не знают куда девать это добро!
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Katerina

Я понимаю, что грунта много. Но месить его колесами строительной техники я считаю не разумно ). Вот раньше была норма, что растительный слой снимается на всю территорию отвода под строительство. А сейчас то ли норма поменялась, то ли я найти не могу :search:
Дорога возникает под ногами идущего

PozitiFF

Я думаю оптимально проконсультироваться с экологами совместное решение дать + как вариант рекультивация после строительства нарушенных земель

Iose4ka

Доброго времени суток.
Долгое время на форуме на глаза попадался расчет времени консолидации торфа. Не приходило в голову, что может пригодиться, а вот сейчас очень нужен.
Поэтому, прошу поделиться в качестве примера данным расчетом.
Per aspera ad astra

Sвета


Iose4ka

Per aspera ad astra

Iose4ka

15 Сентября 2017, 10:14:10 #639 Последнее редактирование: 15 Сентября 2017, 21:13:46 от wwaldemar
Добрый от эксперта пришло замечание и не знаю с какого бока к нему подступиться:
Согласно материалам инженерных изысканий на участке встречен торф (ИГЭ-2) темно-коричневый сильноразложившийся, мощностью слоя от 0,2 м до 1,3 м. Оценить влияние слабых грунтов на принятую конструкцию дорожной одежды (п. 13.5 СП 42.13330.2011, п. 7.25 СП 34.13330.2012), при необходимости предусмотреть мероприятия, обеспечивающие возможность использования слабых грунтов в основании (п. 7.44 СП 34.13330.2012).

При планировке участка получилась большая насыпь, в среднем по участку где-то 1,5 м.
Дорожная одежда принята: асфальтобетон плотный мелкозернистый - 0,05; щебень фракции М800 - 0,2; ПГС-0,35.
Выторфовку не делаю.
Прошу подсказать как правильно нужно ответить на это замечание?
Per aspera ad astra

Geonsk

От Вас экспертиза требует выполнение расчетов на несущую способность основания насыпи, а именно  осадки и устойчивости насыпи на слабых грунтах, т.к. не запланирована выторфовка. Поэтому Вам следует или запроектировать выторфовку или предусмотреть мероприятия, обеспечивающие возможность использования в основании торфа. К примеру  - это армирование основания армирующим тканым геотекстилем

Iose4ka

Цитата: Geonsk от 15 Сентября 2017, 13:30:27
От Вас экспертиза требует выполнение расчетов на несущую способность основания насыпи, а именно  осадки и устойчивости насыпи на слабых грунтах, т.к. не запланирована выторфовка. Поэтому Вам следует или запроектировать выторфовку или предусмотреть мероприятия, обеспечивающие возможность использования в основании торфа. К примеру  - это армирование основания армирующим тканым геотекстилем


Выторфовку точно нецелесообразно делать, и без того объемы земляных работ по участку большие. Я добавлю в конструкцию дорожной одежды георешетку Геогрунт 50/50 и в ответ напишу следующее:
Замечание принято. Предусмотрено армирование основания дорожной одежды георешеткой.

Как считаете, устроит ли эксперта такой ответ? Георешетку положила в ПГС ближе к щебню. Дело в том, что с расчетами у меня не очень)
Per aspera ad astra

mitt

Скорее всего потребуют осадку учесть. Выторфовку можно попробовать сделать только под дорогами, чтоб сократить объемы.

Geonsk

Я думаю, что предлагаемое Вами решение не устроит эксперта. От  заложенной георешетки в дорожной одежде увеличится общий модуль упругости конструкции, а Вам экспертиза просит предоставить мероприятия, позволяющие обеспечить устойчивость самой насыпи. Иными словами - при отсыпке насыпи на торф, она может расползстись и утонуть, а георешетка останется на поверхности. Готов Вам помочь с расчетами и обоснованием.

Iose4ka

Цитата: mitt от 15 Сентября 2017, 15:45:37
Скорее всего потребуют осадку учесть. Выторфовку можно попробовать сделать только под дорогами, чтоб сократить объемы.


вот как раз под дорогами и получаться большие объемы.
Эксперт ссылается на СП 42.: На участках залегания торфа, подлежащих застройке, наряду с понижением уровня грунтовых вод следует предусматривать пригрузку их поверхности минеральными грунтами, а при соответствующем обосновании допускается выторфовывание. Толщина слоя пригрузки минеральными грунтами устанавливается с учетом последующей осадки торфа и обеспечения необходимого уклона территории для устройства поверхностного стока.[/size][/font] 
У меня предусмотрена насыпь на участке в среднем 1,5 м, но понижение грунтовых вод (закрытый дренаж) мы не делаем. Отвожу поверхностный сток по твердой поверхности в ливневку. То есть , в принципе как такого влияния слабого грунта быть не должно, к тому же торф сильно разложившийся.

Цитата: Geonsk от 15 Сентября 2017, 15:51:04
Готов Вам помочь с расчетами и обоснованием.

Насколько я понимаю, помощь предлагается не бескорыстная? )

Per aspera ad astra

Geonsk


bignv

Добрый день формучане.  Помогите ответить на вопрос Омской экспертизы:
Не предусмотрен сбор и очистка стоков с площадок линейных сооружений и автомобильных дорог, расположенных в границах водоохранных зон водных объектов.

mitt

Эксперт наверное намекает на ст.65 п.15.4 Водного кодекса, у вас прям дорога параллельно водоему проходит? И что за за площадки у вас там? В трубе-нефть?

bignv

Цитата: mitt от 13 Марта 2018, 12:32:27
Эксперт наверное намекает на ст.65 п.15.4 Водного кодекса, у вас прям дорога параллельно водоему проходит? И что за за площадки у вас там? В трубе-нефть?


Подъезды к узлам задвижек, узел расположен  в водоохранной зоне

yulya_2312

Надо делать бетонную площадку с приямком для сбора стоков на узле, а вдоль дороги укладывать лотки в ВОЗ-ах и сбрасывать на рельеф по окончании границы.

TinyPortal © 2005-2019