Автор Тема: Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы  (Прочитано 244438 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн wwaldemar

  • Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Благодарностей: 165
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва/Сочи
  • Имя: Владимир
  • Образование: ВолгГАСУ, ГСХ
соглашусь с Денисом и Мосом).
Что глобального изменилось за 30 лет.
Антитерорр надо учитывать, сейчас территория школ - закрытый периметр, под видео наблюдением, чуть ли не с колючей проволокой, поэтому территория школы доступна крайне редко.

Оффлайн Сергей Алекс

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Благодарностей: 104
  • Пол: Мужской
  • Город: Худозимбабве
  • Имя: Лелик
  • Работаю: тружусь
Коль уж пошел флуд, то решил перенести сюда. http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=461.msg48332#msg48332

Оффлайн Katerina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Катерина
  • Образование: ТюмГАСУ, ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Всем привет. Может кто в курсе, где посмотреть норму на снятие почвенно-растительного слоя? Эксперт говорит, что под проезды и склады грунт снимать не нужно, только под траншею. Толщина слоя 0.3 м.

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт

ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы (ССОП). Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ
1.1. Снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земляных работ следует производить на землях всех категорий.
1.5. На участках, занятых лесом, плодородный слой почвы мощностью менее 10 см не снимается.
Норма снятия плодородного слоя почвы принимается по Приложению 1 ГОСТ 17.5.3.06-85. Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ.


Поскольку земляные работы это не только выемка, но и насыпь- то ПРС должен быть снят.

Оффлайн Katerina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Катерина
  • Образование: ТюмГАСУ, ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Дмитрий, спасибо. Я тоже пыталась сослаться на этот пункт. Но эксперт говорит, что ничего они там не планируют) Проехала машина вдоль трассы, выгрузила на склад материалы и уехала. И кран поставили без планировки и все. Я головой-то понимаю, что снимать надо. А норму четкую, что ПРС снимается со всей территории, задействованной под застройку объекта, найти не могу.

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Ох уж эти так называемые эксперты) Обычно наоборот требуют чтобы снимали везде ПРС. Склады временные? То есть выгрузили материал на ПРС и уехали? Как он себе представляет это? Почвенный слой нарушен же будет.

Оффлайн Бугор

  • Подготовка всех разделов ПД. Экспертиза. Сопровождение. Представительство в суде. Только положительная практика.
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1982
  • Благодарностей: 222
  • Пол: Мужской
  • Город: ВРН
  • Имя: Вячеслав
  • Образование: ВГАСА
  • Работаю: ГИПРОПРОМ
В экологическом+геологическом отчете посмотрите, там должны быть (могут быть) рекомендации по сохранению (т.е. снятию) ПРС.

Оффлайн Katerina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Катерина
  • Образование: ТюмГАСУ, ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Это трасса под строительство газопровода в Крыму. Эксперты крымские)
В отчете по геологии прс пригодный. Там вообще почвы хорошие с точки зрения растительности.
Я первый раз с таким сталкиваюсь). Обычно да, просят снимать. Дороги и склады временные.
Пробую сослаться на сп автодороги 2.11 На площадях земель, нарушаемых при строительстве автомобильных дорог, плодородный слой почвы снимают и складируют в отведенных местах. Может примут[/size][/color]

Оффлайн Горошинка

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Благодарностей: 271
  • Пол: Женский
  • Город: Казань
  • Имя: Лейла
  • Образование: ПГС
  • Работаю: генпланист
Наверное, в Крыму везде есть плодородный слой, поэтому люди там и не стремятся его сохранять, таким образом сэкономив на строительстве. А везти на материк излишки для тех же хозяйственно-озеленительных нужд  - дорого)))
А потом - что значит "не снимать"? Все равно корыто под дороги и под склады траншеи или котлован выроют... Просто увозить не хотят, не знают куда девать это добро!

Оффлайн Katerina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Город: Тюмень
  • Имя: Катерина
  • Образование: ТюмГАСУ, ГСХ
  • Работаю: инженер генплана
Я понимаю, что грунта много. Но месить его колесами строительной техники я считаю не разумно ). Вот раньше была норма, что растительный слой снимается на всю территорию отвода под строительство. А сейчас то ли норма поменялась, то ли я найти не могу :search:

Оффлайн PozitiFF

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Мужской
  • Город: Тюмень
  • Имя: Александр
  • Образование: АДиА
  • Работаю: генплан
Я думаю оптимально проконсультироваться с экологами совместное решение дать + как вариант рекультивация после строительства нарушенных земель

Оффлайн Iose4ka

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 56
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Ирина
  • Образование: ВятГСХА
  • Работаю: помощник ГИПа
Доброго времени суток.
Долгое время на форуме на глаза попадался расчет времени консолидации торфа. Не приходило в голову, что может пригодиться, а вот сейчас очень нужен.
Поэтому, прошу поделиться в качестве примера данным расчетом.

Оффлайн Sвета

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Светлана
  • Образование: УЭМИИТ, ныне УРГУПС
  • Работаю: ГП, ПОС и др.
http://www.genplana.net/forum/index.php/topic,167.75.html


...и почитайте тему выше и ниже, может, еще что найдете

Оффлайн Iose4ka

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 56
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Ирина
  • Образование: ВятГСХА
  • Работаю: помощник ГИПа
http://www.genplana.net/forum/index.php/topic,167.75.html


...и почитайте тему выше и ниже, может, еще что найдете

спасибо большое)

Оффлайн Iose4ka

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 56
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Ирина
  • Образование: ВятГСХА
  • Работаю: помощник ГИПа
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #639 : 15 Сентябрь 2017, 07:14:10 »
Добрый от эксперта пришло замечание и не знаю с какого бока к нему подступиться:
Согласно материалам инженерных изысканий на участке встречен торф (ИГЭ-2) темно-коричневый сильноразложившийся, мощностью слоя от 0,2 м до 1,3 м. Оценить влияние слабых грунтов на принятую конструкцию дорожной одежды (п. 13.5 СП 42.13330.2011, п. 7.25 СП 34.13330.2012), при необходимости предусмотреть мероприятия, обеспечивающие возможность использования слабых грунтов в основании (п. 7.44 СП 34.13330.2012).

При планировке участка получилась большая насыпь, в среднем по участку где-то 1,5 м.
Дорожная одежда принята: асфальтобетон плотный мелкозернистый - 0,05; щебень фракции М800 - 0,2; ПГС-0,35.
Выторфовку не делаю.
Прошу подсказать как правильно нужно ответить на это замечание?
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2017, 18:13:46 от wwaldemar »

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск - Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #640 : 15 Сентябрь 2017, 10:30:27 »
От Вас экспертиза требует выполнение расчетов на несущую способность основания насыпи, а именно  осадки и устойчивости насыпи на слабых грунтах, т.к. не запланирована выторфовка. Поэтому Вам следует или запроектировать выторфовку или предусмотреть мероприятия, обеспечивающие возможность использования в основании торфа. К примеру  - это армирование основания армирующим тканым геотекстилем

Оффлайн Iose4ka

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 56
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Ирина
  • Образование: ВятГСХА
  • Работаю: помощник ГИПа
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #641 : 15 Сентябрь 2017, 12:36:34 »
От Вас экспертиза требует выполнение расчетов на несущую способность основания насыпи, а именно  осадки и устойчивости насыпи на слабых грунтах, т.к. не запланирована выторфовка. Поэтому Вам следует или запроектировать выторфовку или предусмотреть мероприятия, обеспечивающие возможность использования в основании торфа. К примеру  - это армирование основания армирующим тканым геотекстилем

Выторфовку точно нецелесообразно делать, и без того объемы земляных работ по участку большие. Я добавлю в конструкцию дорожной одежды георешетку Геогрунт 50/50 и в ответ напишу следующее:
Замечание принято. Предусмотрено армирование основания дорожной одежды георешеткой.

Как считаете, устроит ли эксперта такой ответ? Георешетку положила в ПГС ближе к щебню. Дело в том, что с расчетами у меня не очень)

Оффлайн mitt

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Мужской
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ИГАСУ
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #642 : 15 Сентябрь 2017, 12:45:37 »
Скорее всего потребуют осадку учесть. Выторфовку можно попробовать сделать только под дорогами, чтоб сократить объемы.

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск - Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #643 : 15 Сентябрь 2017, 12:51:04 »
Я думаю, что предлагаемое Вами решение не устроит эксперта. От  заложенной георешетки в дорожной одежде увеличится общий модуль упругости конструкции, а Вам экспертиза просит предоставить мероприятия, позволяющие обеспечить устойчивость самой насыпи. Иными словами - при отсыпке насыпи на торф, она может расползстись и утонуть, а георешетка останется на поверхности. Готов Вам помочь с расчетами и обоснованием.

Оффлайн Iose4ka

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 56
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Ирина
  • Образование: ВятГСХА
  • Работаю: помощник ГИПа
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #644 : 15 Сентябрь 2017, 13:13:41 »
Скорее всего потребуют осадку учесть. Выторфовку можно попробовать сделать только под дорогами, чтоб сократить объемы.

вот как раз под дорогами и получаться большие объемы.
Эксперт ссылается на СП 42.: На участках залегания торфа, подлежащих застройке, наряду с понижением уровня грунтовых вод следует предусматривать пригрузку их поверхности минеральными грунтами, а при соответствующем обосновании допускается выторфовывание. Толщина слоя пригрузки минеральными грунтами устанавливается с учетом последующей осадки торфа и обеспечения необходимого уклона территории для устройства поверхностного стока.[/size][/font] 
У меня предусмотрена насыпь на участке в среднем 1,5 м, но понижение грунтовых вод (закрытый дренаж) мы не делаем. Отвожу поверхностный сток по твердой поверхности в ливневку. То есть , в принципе как такого влияния слабого грунта быть не должно, к тому же торф сильно разложившийся.

Готов Вам помочь с расчетами и обоснованием.
Насколько я понимаю, помощь предлагается не бескорыстная? )


Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск - Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Экспертиза. Замечания экспертов, вопросы и ответы
« Ответ #645 : 15 Сентябрь 2017, 13:30:17 »
Написал Вам в личку

Оффлайн bignv

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 66
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Андрей
  • Образование: СиБАДИ
  • Работаю: Генплан
Добрый день формучане.  Помогите ответить на вопрос Омской экспертизы:
Не предусмотрен сбор и очистка стоков с площадок линейных сооружений и автомобильных дорог, расположенных в границах водоохранных зон водных объектов.

Оффлайн mitt

  • Создатель
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Мужской
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ИГАСУ
Эксперт наверное намекает на ст.65 п.15.4 Водного кодекса, у вас прям дорога параллельно водоему проходит? И что за за площадки у вас там? В трубе-нефть?

Оффлайн bignv

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 66
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижневартовск
  • Имя: Андрей
  • Образование: СиБАДИ
  • Работаю: Генплан
Эксперт наверное намекает на ст.65 п.15.4 Водного кодекса, у вас прям дорога параллельно водоему проходит? И что за за площадки у вас там? В трубе-нефть?

Подъезды к узлам задвижек, узел расположен  в водоохранной зоне

Оффлайн yulya_2312

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Имя: Юлия
  • Образование: ТГАСУ
  • Работаю: Генпланист
Надо делать бетонную площадку с приямком для сбора стоков на узле, а вдоль дороги укладывать лотки в ВОЗ-ах и сбрасывать на рельеф по окончании границы.

Теги:
 

Поиск