Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10184
  • Latest: lucrecia
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 522
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 2
Guests: 430
Total: 432
Яндекс.Метрика

Уклон на въезде в резервуарный парк

Автор Rina, 29 Ноябрь 2012, 16:34:42

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rina

Дмитрий, посмотрела Ваше портфолио, впечатляет... Там у Вас есть план нефтебазы, где на въезде в резервуарный парк стоял уклон 142 промилле вроде. Это допустимый уклон? Просто у меня была уже такая проблема, не нашла норм, чтоб обосновать большой уклон. Я так понимаю для пожарных машин максимально - 60, или это только технологический въезд?
Генплан - всем планам план

karel

СНиП 2.05.07-91* "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ" Таблица 52, в зависимости от колесной формулы расчетного автомобиля можно уклон до 170 промиллей сделать  :yes: С спецнормах тоже думаю есть что-то подобное, сам подобное не проектировал. 

Rina

если это можно отнести к трудным условиям, то да и для пож.автомобиля вроде формула 6х4, если не ошибаюсь
Генплан - всем планам план

tim-dmitriy

29 Ноябрь 2012, 17:11:19 #3 Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 13:09:34 от tim-dmitriy
Это технологический въезд, переезды через обвалование были приняты на основне типового проекта. А уклон въезда см. п. 5.37 табл. 52 СНиП "Промышленный транспорт":
"Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным или экономически целесообразным применить параметры, приведенные в табл. 50, допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом интенсивности движения, состава транспортных средств, климатических условий, вида дорожного покрытия, обеспечения безопасности движения транспортных средств. При этом наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и продольном профиле следует принимать по табл. 51, а наибольшие продольные уклоны в зависимости от типа расчетного автомобиля и вида дорожного покрытия не должны превышать значения, указанные в табл. 52"
Допускается уклон до 170 промилле для дорог с твердым покрытием.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

karel

 Вот есть пожарная техника Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.каталог-техники/автоцистерны-пожарные/со-средней-емкостью
У нас в городе, например, одни Уралы ездят, они 6х6.

tim-dmitriy

29 Ноябрь 2012, 17:25:53 #5 Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 13:09:20 от tim-dmitriy
 Типовой называется кстати "Типовые решения вертикальной планировки, системы водоотвода и переездов через обвалование крупнотоннажных парков"
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Rina

 :blush2: Дмитрий, спасибо большое, постараюсь поискать... Я так пониманию, в нормах не регламентируется, что заезд обязательный? По СНиП 2.11.03-93, п.3.10 - "допускается предусматривать заезд внутрь обвалования..." И можно ли ездить непосредственно по обвалованию парка? (может вопрос конечно, опять не по данной теме :pardon: )
Генплан - всем планам план

tim-dmitriy

Для нефтебаз- на усмотрение заказчика. Обычно въезд делают для РВС более 5000м3, чтобы техника могла заехать для производства ремонто-строительных работ. А для резервуаров на НПЗ обязательное требование ВУПП-88 въезд для РВС свыше 5000м3. Не встречал такого чтобы ездить по обвалованию, но при должной конструкции думаю можно. Дорога по идее может служить обвалованием, нормы не запрещают.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Rina

Я вот "в живую" увидела такие проезды. Сейчас делаю ГП на реконструкцию нефтебазы. Последний проект на этот объект был в 1986г. Обвалование было - земляной вал шириной поверху 0,5м. При строительстве обвалование расширили, присыпали щебнем и сделали проезд между группами резервуаров. Теперь в этом парке будет полная замена технологических трубопроводов. Я думаю, что нужно оставить эту конструкцию, может укрепить геотекстилем :scratch_ones_head: ,  если не запрещено, значит, разрешено)...   Только в Казахстане, типовой проект я вряд ли найду 2005 г.(
Генплан - всем планам план

VYT

170 про миль допускается при платном покрытие, а как сопрягаете пандус с планировкой? По хорошему вертикальная кривая нужна, но из- за малых расстояние вписать ее возможности нет.

tim-dmitriy

30 Ноябрь 2012, 12:52:38 #10 Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 13:08:37 от tim-dmitriy
Мы делаем по типовым проектным решениям, разработанных одним известным проектным институтом в нефтянке и согласованно со всеми надзорными органами- от Ростехнадзора до главгосэкспертизы.  Он правда идет для служебного пользования, в открытых источниках вряд ли найдете его. Там допускается до 170 промиллей при пандусе с твердым покрытием, что не противоречит СНиП. Требования к вертикальным кривым относятся именно к автомобильным дорогам  для обеспечения плавности движения и  нужна только при расчетных скоростях больше, если память не изменяет 30 км/ч. На въезде скорость самая минимальная, любой автомобиль спокойно пройдет.


Обьединение сообщений: [time]30 Ноябрь 2012, 10:06:08[/time]


Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

VYT

интересные решения. взял на заметку.
но пандус часть проезда, со своей категорией и требованиями по снип 2.05.07-91. я так считаю.
снип: п. 5.45 -при алгеброической разности смежные элементы сопрягать кривыми!

Denis_Che

ну, по идее, пандус - это отдельное сооружение, а не проезд.

канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

VYT

Не думаю, пандус при въезде на куст тоже не является проездом? Дорога к кусту подходит и переходит в проезд по кусту. Между дорогой и проездом пандус? Может и так, но машине от этого легче ехать не станет, из-за большой алгебраической разницы в уклонах.

tim-dmitriy

Ну так, когда машина въезжает- она же не едет с такой же скоростью как и по обычной дороге? На пандусе скорость минимальная и меньше 5 км/ч например. Если выдержан нормативный уклон, то автомобиль при такой скорости даже не почуствует алгебраической разницы уклонов. Вы же когда проезжаете через "лежачего полицейского" например, едете на минимальной скорости, а не пролетаете его на максимальной?
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

VYT

то, что заедит это однозначно и при уклоне 200 заедит и без плит, но это нарушение, считаю. В снипе четко:
снип: п. 5.45 -при алгеброической разности смежные элементы сопрягать кривыми!

tim-dmitriy

 На экспертизе никогда ( тьфу-тьфу) про это замечаний не было) И очень надеюсь что эксперты до такого не додумаются.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Rina

Не думала, что мой вопрос приведет к таким дискуссиям). Сопрягать кривыми на таком маленьком расстоянии наверное затруднительно будет. Я бы, конечно, больше склонилась к тому, что переезд - это пандус для заезда на обвалование. Нигде не нашла четкого определения, что называть пандусом :search:
Генплан - всем планам план

Максим Юрьевич

Уважаемые коллеги, прошу помощи - в ВУПП 88 п.3.7 сказано: "В обваловании каждой группы вертикальных цилиндрических резервуаров для ЛВЖ, ГЖ без давления при их единичной емкости 5 тыс. м3 и более следует предусматривать не менее двух въездов механизированных средств пожаротушения с подъемом к каждому резервуару. Резервуары должны размещаться не более, чем в 2 ряда"
В СНиП 2.11.03-93 3.10  требование звучит как : "В каждую группу наземных вертикальных резервуаров, располагаемых в два ряда и более, допускается предусматривать заезды внутрь обвалования для передвижной пожарной техники, если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары"


Обьединение сообщений: 25 Январь 2013, 18:46:09

Что значит "если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары" В техрегламенте 123-ФЗ есть расстояние не более 25 м для зданий высотой до 12 м. А тут как?

VYT

требование вупп не для всех складов применимо. у вас завод? тогда соблюдайте вупп, если пром площадка, то требование вупп на вас не распространяются. о 25м в фз говорится относительно зданий, рвс - сооружение. но, я склонен требование фз распространять и на сооружения, т.е. если по периметру парка проезды находятся на большом расстоянии, например далее 25м при высоте рвс до 12м, то следует предусматривать въезд в каре.
с подобной проблемой столкнулся на построенном объекте, когда проезд по требованиям того же снип на склады вдоль каре был обеспечен, но от рвс до проезда было 40м и при учебных тренировках пож машина струей не перекрывала рвс. пришлось предусматривать тупиковый подъезд к каре рвс + лафетный ствол 20м высотой. Въезд в каре не делали, т.к. негде было его устроить.

tim-dmitriy

ВУПП-88 распространяется на НПЗ. В остальном полностью согласен с VYT, мы так же делаем.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Максим Юрьевич

У меня цех резервуарных парков, относящийся к заводу, так что надо учитывать ВУПП, основной вопрос был насчет макисмального расстояния до проезда. Я рассуждал также, но хотел узнать ссылку на норму, где опеределено максимальное расстояние. Возможно это расстояние зависит от технических характеристик пожарной техники и с помощью расчета можно обосновать увеличение расстояния.

VYT

какая у Вас организация Максим Юрьевич? мы  Вами в одном городе работаем!

Максим Юрьевич


Владимир.

Цитата: Максим Юрьевич от 28 Январь 2013, 11:26:34хотел узнать ссылку на норму, где опеределено максимальное расстояние.
Нет такого универсального расстояния в нормах для резервуаров.
Цитата: Максим Юрьевич от 28 Январь 2013, 11:26:34это расстояние зависит от технических характеристик пожарной техники и с помощью расчета можно обосновать увеличение расстояния.
Это зависит от системы пожаротушения на объекте. На складах нефтепродуктов могут быть предусмотрены разные методы подачи огнетушащих средств к резервуарам, включая, например, подслойное пожаротушение или охлаждение соседних резервуаров средствами, установленными прямо на резервуарах.
А если делаем заезд, то не забываем, что он должен находиться на 0,2 м выше возможного уровня жидкости при разливе

TinyPortal © 2005-2019