Автор Тема: Уклон на въезде в резервуарный парк  (Прочитано 13132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Дмитрий, посмотрела Ваше портфолио, впечатляет... Там у Вас есть план нефтебазы, где на въезде в резервуарный парк стоял уклон 142 промилле вроде. Это допустимый уклон? Просто у меня была уже такая проблема, не нашла норм, чтоб обосновать большой уклон. Я так понимаю для пожарных машин максимально - 60, или это только технологический въезд?

Оффлайн karel

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Благодарностей: 76
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ПетрГУ - инженер
  • Работаю: ведущий инженер
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #1 : 29 Ноябрь 2012, 14:01:57 »
СНиП 2.05.07-91* "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ" Таблица 52, в зависимости от колесной формулы расчетного автомобиля можно уклон до 170 промиллей сделать  :yes: С спецнормах тоже думаю есть что-то подобное, сам подобное не проектировал. 

Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #2 : 29 Ноябрь 2012, 14:05:00 »
если это можно отнести к трудным условиям, то да и для пож.автомобиля вроде формула 6х4, если не ошибаюсь

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2012, 14:11:19 »
Это технологический въезд, переезды через обвалование были приняты на основне типового проекта. А уклон въезда см. п. 5.37 табл. 52 СНиП "Промышленный транспорт":
"Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным или экономически целесообразным применить параметры, приведенные в табл. 50, допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом интенсивности движения, состава транспортных средств, климатических условий, вида дорожного покрытия, обеспечения безопасности движения транспортных средств. При этом наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и продольном профиле следует принимать по табл. 51, а наибольшие продольные уклоны в зависимости от типа расчетного автомобиля и вида дорожного покрытия не должны превышать значения, указанные в табл. 52"
Допускается уклон до 170 промилле для дорог с твердым покрытием.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 10:09:34 от tim-dmitriy »

Оффлайн karel

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Благодарностей: 76
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ПетрГУ - инженер
  • Работаю: ведущий инженер
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2012, 14:11:45 »
 Вот есть пожарная техника http://www.pozhavto.ru/каталог-техники/автоцистерны-пожарные/со-средней-емкостью
У нас в городе, например, одни Уралы ездят, они 6х6.

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2012, 14:25:53 »
 Типовой называется кстати "Типовые решения вертикальной планировки, системы водоотвода и переездов через обвалование крупнотоннажных парков"
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 10:09:20 от tim-dmitriy »

Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2012, 14:35:01 »
 :blush2: Дмитрий, спасибо большое, постараюсь поискать... Я так пониманию, в нормах не регламентируется, что заезд обязательный? По СНиП 2.11.03-93, п.3.10 - "допускается предусматривать заезд внутрь обвалования..." И можно ли ездить непосредственно по обвалованию парка? (может вопрос конечно, опять не по данной теме :pardon: )

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2012, 15:13:52 »
Для нефтебаз- на усмотрение заказчика. Обычно въезд делают для РВС более 5000м3, чтобы техника могла заехать для производства ремонто-строительных работ. А для резервуаров на НПЗ обязательное требование ВУПП-88 въезд для РВС свыше 5000м3. Не встречал такого чтобы ездить по обвалованию, но при должной конструкции думаю можно. Дорога по идее может служить обвалованием, нормы не запрещают.

Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2012, 17:52:45 »
Я вот "в живую" увидела такие проезды. Сейчас делаю ГП на реконструкцию нефтебазы. Последний проект на этот объект был в 1986г. Обвалование было - земляной вал шириной поверху 0,5м. При строительстве обвалование расширили, присыпали щебнем и сделали проезд между группами резервуаров. Теперь в этом парке будет полная замена технологических трубопроводов. Я думаю, что нужно оставить эту конструкцию, может укрепить геотекстилем :scratch_ones_head: ,  если не запрещено, значит, разрешено)...   Только в Казахстане, типовой проект я вряд ли найду 2005 г.(

Оффлайн VYT

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Денис
  • Образование: КубГТУ,Автодорожный
  • Работаю: нефтегаз
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #9 : 29 Ноябрь 2012, 22:33:57 »
170 про миль допускается при платном покрытие, а как сопрягаете пандус с планировкой? По хорошему вертикальная кривая нужна, но из- за малых расстояние вписать ее возможности нет.

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #10 : 30 Ноябрь 2012, 09:52:38 »
Мы делаем по типовым проектным решениям, разработанных одним известным проектным институтом в нефтянке и согласованно со всеми надзорными органами- от Ростехнадзора до главгосэкспертизы.  Он правда идет для служебного пользования, в открытых источниках вряд ли найдете его. Там допускается до 170 промиллей при пандусе с твердым покрытием, что не противоречит СНиП. Требования к вертикальным кривым относятся именно к автомобильным дорогам  для обеспечения плавности движения и  нужна только при расчетных скоростях больше, если память не изменяет 30 км/ч. На въезде скорость самая минимальная, любой автомобиль спокойно пройдет.

Обьединение сообщений: [time]30 Ноябрь 2012, 10:06:08[/time]

« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 10:08:37 от tim-dmitriy »

Оффлайн VYT

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Денис
  • Образование: КубГТУ,Автодорожный
  • Работаю: нефтегаз
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #11 : 30 Ноябрь 2012, 14:42:16 »
интересные решения. взял на заметку.
но пандус часть проезда, со своей категорией и требованиями по снип 2.05.07-91. я так считаю.
снип: п. 5.45 -при алгеброической разности смежные элементы сопрягать кривыми!
 

Оффлайн Deniska_Che

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 1602
  • Благодарностей: 372
  • Пол: Мужской
  • Город: Saint-Petersburg
  • Работаю: Генпланист
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #12 : 30 Ноябрь 2012, 23:35:32 »
ну, по идее, пандус - это отдельное сооружение, а не проезд.


Оффлайн VYT

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Денис
  • Образование: КубГТУ,Автодорожный
  • Работаю: нефтегаз
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #13 : 30 Ноябрь 2012, 23:46:01 »
Не думаю, пандус при въезде на куст тоже не является проездом? Дорога к кусту подходит и переходит в проезд по кусту. Между дорогой и проездом пандус? Может и так, но машине от этого легче ехать не станет, из-за большой алгебраической разницы в уклонах.

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #14 : 03 Декабрь 2012, 15:12:43 »
Ну так, когда машина въезжает- она же не едет с такой же скоростью как и по обычной дороге? На пандусе скорость минимальная и меньше 5 км/ч например. Если выдержан нормативный уклон, то автомобиль при такой скорости даже не почуствует алгебраической разницы уклонов. Вы же когда проезжаете через "лежачего полицейского" например, едете на минимальной скорости, а не пролетаете его на максимальной?

Оффлайн VYT

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Денис
  • Образование: КубГТУ,Автодорожный
  • Работаю: нефтегаз
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #15 : 03 Декабрь 2012, 17:44:11 »
то, что заедит это однозначно и при уклоне 200 заедит и без плит, но это нарушение, считаю. В снипе четко:
снип: п. 5.45 -при алгеброической разности смежные элементы сопрягать кривыми!

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #16 : 04 Декабрь 2012, 16:36:29 »
 На экспертизе никогда ( тьфу-тьфу) про это замечаний не было) И очень надеюсь что эксперты до такого не додумаются.

Оффлайн Rina

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Город: Алматы
  • Имя: Екатерина
  • Образование: геодезист
  • Работаю: генпланист
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #17 : 04 Декабрь 2012, 20:19:42 »
Не думала, что мой вопрос приведет к таким дискуссиям). Сопрягать кривыми на таком маленьком расстоянии наверное затруднительно будет. Я бы, конечно, больше склонилась к тому, что переезд - это пандус для заезда на обвалование. Нигде не нашла четкого определения, что называть пандусом :search:

Оффлайн Максим Юрьевич

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 58
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Максим
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генплан
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #18 : 25 Январь 2013, 15:43:47 »
Уважаемые коллеги, прошу помощи - в ВУПП 88 п.3.7 сказано: "В обваловании каждой группы вертикальных цилиндрических резервуаров для ЛВЖ, ГЖ без давления при их единичной емкости 5 тыс. м3 и более следует предусматривать не менее двух въездов механизированных средств пожаротушения с подъемом к каждому резервуару. Резервуары должны размещаться не более, чем в 2 ряда"
 В СНиП 2.11.03-93 3.10  требование звучит как : "В каждую группу наземных вертикальных резервуаров, располагаемых в два ряда и более, допускается предусматривать заезды внутрь обвалования для передвижной пожарной техники, если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары"
 

Обьединение сообщений: 25 Январь 2013, 15:46:09
Что значит "если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары" В техрегламенте 123-ФЗ есть расстояние не более 25 м для зданий высотой до 12 м. А тут как?

Оффлайн VYT

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Денис
  • Образование: КубГТУ,Автодорожный
  • Работаю: нефтегаз
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #19 : 26 Январь 2013, 23:53:29 »
требование вупп не для всех складов применимо. у вас завод? тогда соблюдайте вупп, если пром площадка, то требование вупп на вас не распространяются. о 25м в фз говорится относительно зданий, рвс - сооружение. но, я склонен требование фз распространять и на сооружения, т.е. если по периметру парка проезды находятся на большом расстоянии, например далее 25м при высоте рвс до 12м, то следует предусматривать въезд в каре.
с подобной проблемой столкнулся на построенном объекте, когда проезд по требованиям того же снип на склады вдоль каре был обеспечен, но от рвс до проезда было 40м и при учебных тренировках пож машина струей не перекрывала рвс. пришлось предусматривать тупиковый подъезд к каре рвс + лафетный ствол 20м высотой. Въезд в каре не делали, т.к. негде было его устроить.

Оффлайн tim-dmitriy

  • Целься в Луну- даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд.
  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 186
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: ТГТУ
  • Работаю: Генплан и транспорт
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #20 : 27 Январь 2013, 14:58:54 »
ВУПП-88 распространяется на НПЗ. В остальном полностью согласен с VYT, мы так же делаем.

Оффлайн Максим Юрьевич

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 58
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Максим
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генплан
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #21 : 28 Январь 2013, 08:26:34 »
У меня цех резервуарных парков, относящийся к заводу, так что надо учитывать ВУПП, основной вопрос был насчет макисмального расстояния до проезда. Я рассуждал также, но хотел узнать ссылку на норму, где опеределено максимальное расстояние. Возможно это расстояние зависит от технических характеристик пожарной техники и с помощью расчета можно обосновать увеличение расстояния.

Оффлайн VYT

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Денис
  • Образование: КубГТУ,Автодорожный
  • Работаю: нефтегаз
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #22 : 28 Январь 2013, 11:17:00 »
какая у Вас организация Максим Юрьевич? мы  Вами в одном городе работаем!

Оффлайн Максим Юрьевич

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 58
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Максим
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генплан
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #23 : 28 Январь 2013, 13:39:10 »
Стройинжениринг, а Вы в РН?

Оффлайн Владимир.

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 802
  • Благодарностей: 98
  • Пол: Мужской
  • Город: Dn
  • Имя: Владимир
  • Образование: Высшее
  • Работаю: Проектирую
Уклон на въезде в резервуарный парк
« Ответ #24 : 28 Январь 2013, 18:43:44 »
хотел узнать ссылку на норму, где опеределено максимальное расстояние.
Нет такого универсального расстояния в нормах для резервуаров.
это расстояние зависит от технических характеристик пожарной техники и с помощью расчета можно обосновать увеличение расстояния.
Это зависит от системы пожаротушения на объекте. На складах нефтепродуктов могут быть предусмотрены разные методы подачи огнетушащих средств к резервуарам, включая, например, подслойное пожаротушение или охлаждение соседних резервуаров средствами, установленными прямо на резервуарах.
А если делаем заезд, то не забываем, что он должен находиться на 0,2 м выше возможного уровня жидкости при разливе

Теги:
 

Поиск