Автор Тема: Обучение автодорогам  (Прочитано 6177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хочу все знать

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Нефтескважинск
  • Имя: Валера
  • Образование: высшее
  • Работаю: Отдел ГП и транспорт
Обучение автодорогам
« : 01 Октябрь 2013, 09:54:08 »
Коллеги, хочу посоветоваться.
Задача стоит такая. Переквалифицировать генпланиста в дорожники. Т.е будет +еще дороги проектировать. В основном IV-V категории.
Что покупать и чему обучаться? CIVIL 3D или ROBUR?
Я так понимаю курсы по Цивилу в основном по использовании программы, а Робур может дать навыки именно по дорогам?
Может идеями поделиться кто..?


Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #1 : 01 Октябрь 2013, 10:04:24 »
Ну, надо 5 лет в дорожный вуз..
По программам: их больше, чем Вы перечислили, у всех свои плюсы и минусы..


Оффлайн Хочу все знать

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Нефтескважинск
  • Имя: Валера
  • Образование: высшее
  • Работаю: Отдел ГП и транспорт
Обучение автодорогам
« Ответ #2 : 01 Октябрь 2013, 10:18:22 »
Ну, надо 5 лет в дорожный вуз..
По программам: их больше, чем Вы перечислили, у всех свои плюсы и минусы..
Насчет ВУЗа это понятно. )
Но дороги, (Я имею ввиду нефтянку в ХМАО) и генпланисты делают.
А вкратце + и - можете указать, со своей стороны, я там понимаю что пользуетесь  (пользовались) обоими?

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #3 : 01 Октябрь 2013, 10:46:40 »
Плюсы Сивила:
интеграция в автокад, идеология (все это динамическое, жутко совместное с другими прооектировщиками и логичное 3D-проектирование).
Минусы Сивила:
Достаточно сложен в освоении, отсутствует привязка к нашим нормам проектирования, оформления и подсчета объемов.


Плюсы робура:
простенький, дешевый, отличная тех. поддержка, не требует больших мощностей компьютера, очень заточен под РФ, имеет отдельный модуль для проектирования водопропускных труб, совместимый с программой, имеет толковую возможность проектирования ОДД.


Минусы: не автокад, гораздо меньше динамики, совместной работы и прочих модных BIM штук, есть свои глюки.


Если Вам надо сесть и работать - берите Робур, если Вы романтик, готовый годы изучать и настраивать программу - берите Сивил.


ЗЫ. если Вы собираетесь выпускать стадию Р с полным набором чертежей из программы, то путь в Сивиле ооочень тернист.

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Обучение автодорогам
« Ответ #4 : 01 Октябрь 2013, 11:38:17 »

ЗЫ. если Вы собираетесь выпускать стадию Р с полным набором чертежей из программы, то путь в Сивиле ооочень тернист.
 
Да именно так, буржуи не заморачиваются, "нормальной адаптацией" сивила к РФ стандартам.
ТЗ делают Амерекосы.
Код пишут Индусы.
На русский переводят китайцы.
Работает, продается - хорошо.
Я бы лично ( а можно и контору уломать) заплатил за "гостовские" (хотя бы максимально приближенные)  профили и разрезы в шаблонах.

Оффлайн Хочу все знать

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Нефтескважинск
  • Имя: Валера
  • Образование: высшее
  • Работаю: Отдел ГП и транспорт
Обучение автодорогам
« Ответ #5 : 01 Октябрь 2013, 12:22:34 »
Душа просит Сивил, а жизненые реалии... скорее всего Робур... Как ни крути, а цена решает.
ЗЫ. если Вы собираетесь выпускать стадию Р с полным набором чертежей из программы, то путь в Сивиле ооочень тернист.
На счет стадии не совсем понятно..
У нас графическая часть П от Р особо не отличается... 

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #6 : 01 Октябрь 2013, 12:25:51 »
Я бы лично ( а можно и контору уломать) заплатил за "гостовские" (хотя бы максимально приближенные)  профили и разрезы в шаблонах.
scighero, а какие именно разрезы тебе нужны и сколько ты готов за это заплатить? ))

Обьединение сообщений: 01 Октябрь 2013, 12:26:33
На счет стадии не совсем понятно..
У нас графическая часть П от Р особо не отличается... 
Ну, если Вы делаете дорогу, то на стадии Р у Вас запросят рабочие поперечники и попикетные ведомости, разве нет?

Оффлайн Хочу все знать

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Нефтескважинск
  • Имя: Валера
  • Образование: высшее
  • Работаю: Отдел ГП и транспорт
Обучение автодорогам
« Ответ #7 : 01 Октябрь 2013, 12:36:42 »
scighero, а какие именно разрезы тебе нужны и сколько ты готов за это заплатить? ))

Обьединение сообщений: [time]01 Октябрь 2013, 12:26:33[/time]
Ну, если Вы делаете дорогу, то на стадии Р у Вас запросят рабочие поперечники и попикетные ведомости, разве нет?
Антон я про генплан подумал. У нас чертежи ПЗУ и ГП в стадиях не особо отличаются.. Про дороги незнаю... пока что..)

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #8 : 01 Октябрь 2013, 12:41:17 »
Антон я про генплан подумал. У нас чертежи ПЗУ и ГП в стадиях не особо отличаются.. Про дороги незнаю... пока что..)
Ну вот, вникайте) Тема то про дороги

Обьединение сообщений: 01 Октябрь 2013, 12:42:45
Душа просит Сивил, а жизненые реалии... скорее всего Робур... Как ни крути, а цена решает.
Насчет цены весьма и весьма спорно:
посчитайте связку Робур+автокад либо просто Сивил.

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Обучение автодорогам
« Ответ #9 : 01 Октябрь 2013, 13:17:34 »
1 (один) шаблон профиля (дорожный)  с настроенными "полями", и тп
2 (Один) Шаблон поперечника, тоже наверно дорожный.
Цена, - хз.. 

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #10 : 01 Октябрь 2013, 14:28:25 »
1 (один) шаблон профиля (дорожный)  с настроенными "полями", и тп
Какие "поля"имеются в виду? (в голову только автокадовское "поле" приходит). ИМХО продольник в локализации Сивила настроен как раз терпимо (точнее оба продольника, что для городских, что для загородных дорог), остальные настройки уже по добивке на уровне организации и личного видения.



2 (Один) Шаблон поперечника, тоже наверно дорожный.
Вот хорошо настроенный поперечник у меня, предположим, есть. Если оценивать его по уровню вложенных стараний ни одного человека - считаю бесценным. Но только просто поперечник - это ниачем. нормально он будет работать при определенных параметрах в создаваемом коридоре, конструкциях.

Оффлайн scighero

  • Надпись над аватаром
  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1348
  • Благодарностей: 194
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт Петербург
  • Имя: Александр
  • Образование: генпланист
  • Работаю: генпланист
Обучение автодорогам
« Ответ #11 : 01 Октябрь 2013, 15:38:43 »
вот что я имел ввиду.  см. картинки. Обведено.
Особо продольный мне не нужен, а вот поперечник с учетом дороги или поверхности - другое дело

Оффлайн Хочу все знать

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Мужской
  • Город: Нефтескважинск
  • Имя: Валера
  • Образование: высшее
  • Работаю: Отдел ГП и транспорт
Обучение автодорогам
« Ответ #12 : 01 Октябрь 2013, 15:58:36 »
посчитайте связку Робур+автокад либо просто Сивил.
Ну автокад-то уже купленный есть.
Так что дешевле выходит Робур)


Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #13 : 01 Октябрь 2013, 16:25:24 »

вот что я имел ввиду.  см. картинки. Обведено.
Особо продольный мне не нужен, а вот поперечник с учетом дороги или поверхности - другое дело
По продольнику я ничего не понял, по поперечнику прилагаю пример из объекта, который сейчас открыл, скрин прямо из программы до расстановки уклонов, вывода объемов и помещения в рамку на лист.


А автокад рано или поздно обновлять надо, вот и повод взять сивил)

Оффлайн TanaZza

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Татьяна
  • Образование: архитектор
  • Работаю: архитектор
Обучение автодорогам
« Ответ #14 : 04 Май 2018, 17:16:19 »
Я вот тоже в последнее время сталкиваюсь с проблемой грамотного проектирования внутриплощадочных дорог, особенно с учетом требований экспертизы предоставлять расчеты на дорожные одежды под нагрузку от пожарной машины 25т на ось.
Пытались обращаться за расчетами в дорожные фирмы, но не очень эффективно, не хотят они работать с маленькими объектами (им надо многокилометровые дороги).
Типовые конструкции тоже не всегда подходят.

Поэтому задумалась, реально ли где-то каким-то образом обучиться некой программе, которая позволит самостоятельно рассчитывать простенькие поперечники. Что скажете?

Оффлайн master-lomaster

  • Модератор
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Благодарностей: 90
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Имя: Антон
  • Образование: Автомобильные дороги
  • Работаю: а/д, ГП
Обучение автодорогам
« Ответ #15 : 07 Май 2018, 10:16:48 »
Я вот тоже в последнее время сталкиваюсь с проблемой грамотного проектирования внутриплощадочных дорог, особенно с учетом требований экспертизы предоставлять расчеты на дорожные одежды под нагрузку от пожарной машины 25т на ось.
Пытались обращаться за расчетами в дорожные фирмы, но не очень эффективно, не хотят они работать с маленькими объектами (им надо многокилометровые дороги).
Типовые конструкции тоже не всегда подходят.

Поэтому задумалась, реально ли где-то каким-то образом обучиться некой программе, которая позволит самостоятельно рассчитывать простенькие поперечники. Что скажете?


Тонны на ось растут как на дрожжях))


Оффлайн TanaZza

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Татьяна
  • Образование: архитектор
  • Работаю: архитектор
Обучение автодорогам
« Ответ #16 : 07 Май 2018, 21:40:10 »
Ну а что делать)) Высота домов растет, растут пожарные машины...
Вы мне лучше на вопрос ответьте, насколько реально недорожнику обучиться расчету простеньких конструкций? Очень хочется :girl_sigh:

Оффлайн Andrey NN

  • Коренной Житель
  • ****
  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 8
  • Пол: Мужской
  • Образование: ННГАСУ
  • Работаю: Генплан
Обучение автодорогам
« Ответ #17 : 08 Май 2018, 11:04:33 »
Если есть желание то реально, есть ОДН 218.046-01, почитайте его. А если есть возможность купить программу для расчета, то еще проще

Оффлайн Geonsk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 9
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
  • Образование: А/д и аэродромы
  • Работаю: Дороги
Обучение автодорогам
« Ответ #18 : 10 Май 2018, 14:17:05 »
Я вот тоже в последнее время сталкиваюсь с проблемой грамотного проектирования внутриплощадочных дорог, особенно с учетом требований экспертизы предоставлять расчеты на дорожные одежды под нагрузку от пожарной машины 25т на ось.
Пытались обращаться за расчетами в дорожные фирмы, но не очень эффективно, не хотят они работать с маленькими объектами (им надо многокилометровые дороги).
Типовые конструкции тоже не всегда подходят.

Поэтому задумалась, реально ли где-то каким-то образом обучиться некой программе, которая позволит самостоятельно рассчитывать простенькие поперечники. Что скажете?


Предлагаю зайти на сайт Индорсофта и пройти учебный курс по программе расчета дорожных одежд
https://indorsoft.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=7&INDEX=Y
Все основные расчеты очень подробно расписаны в т.ч. и с видео. Если будут затруднения, пишите в личку


Оффлайн TanaZza

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Имя: Татьяна
  • Образование: архитектор
  • Работаю: архитектор
Обучение автодорогам
« Ответ #19 : 20 Июнь 2018, 10:36:57 »
Если есть желание то реально, есть ОДН 218.046-01, почитайте его. А если есть возможность купить программу для расчета, то еще проще
Спасибо! Длинный он, зараза))) И для меня, как НЕ конструктора, сложный... Но, похоже, действительно полезный. Если таки соберусь уделить время этому вопросу, то буду вникать! :pioneer:

Предлагаю зайти на сайт Индорсофта и пройти учебный курс по программе расчета дорожных одежд
https://indorsoft.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=7&INDEX=Y
Все основные расчеты очень подробно расписаны в т.ч. и с видео. Если будут затруднения, пишите в личку


ВАУ! Спасибо за интересную ссылочку! Как раз то, что нужно))) :clapping:

Теги:
 

Поиск